Люди Ямато
![]() Ямато-но-Такеру, принц династии Ямато | |
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Япония | |
Языки | |
японский | |
Религия | |
Традиционно ![]() ![]() В основном Неверие Меньшинство ![]() | |
Родственные этнические группы | |
Народ Ямато ( 大和 国 , Ямато минзоку , букв. « Этническая принадлежность Ямато » ) или Вадзин ( 和人 / 倭人 , букв. « ва Люди » ) [1] — термин, обозначающий этническую группу , составляющую более 98% населения Японии . Генетические и антропометрические исследования показали, что ямато представляют собой смесь мигрирующих кофун и яёи , прибывших с материковой части Восточной и Юго-Восточной Азии через Корейский полуостров , а также коренных народов Дзёмон живших на Японском архипелаге. , уже тысячи лет прежний. [2]
Это также может относиться к первым людям, поселившимся в провинции Ямато (современная префектура Нара ). Поколения японских археологов, историков и лингвистов спорили, связано ли это слово с более ранним Яматай ( 邪馬臺 ) . Примерно в VI веке клан Ямато основал первую и единственную династию Японии. Клан стал правящей фракцией в этом районе и включил в себя выходцев из Японии и мигрантов с материка. [3] Лидеры кланов также возвысили свою собственную систему верований, которая включала поклонение предкам , в национальную религию, известную как синтоизм . [3]
Этот термин стал использоваться примерно в конце 19-го века, чтобы отличить поселенцев материковой Японии от этнических меньшинств, населявших периферийные районы тогдашней Японской империи , включая айнов , рюкюанцев , нивхов , а также китайцев , корейцев и австронезийцев . Тайваньские коренные народы и микронезийцы ), вошедшие в состав Японской империи в начале 20 века. Этот термин в конечном итоге использовался в качестве расовой пропаганды . После капитуляции Японии во Второй мировой войне этот термин стал устаревшим, поскольку предполагал псевдонаучные расистские идеи, от которых отказались во многих кругах. [4] С момента падения Империи японская статистика учитывает население только с точки зрения национальности, а не этнической принадлежности.
Этимология [ править ]
Ваджин Японии (также известный как Ва или Во ) или Ямато были именами в раннем Китае, которые использовались для обозначения этнической группы, жившей в примерно во времена Троецарствия периода . Древние и средневековые восточноазиатские писцы регулярно писали Ва или Ямато одним и тем же китайским иероглифом 倭 до VIII века, когда японцы придрались к нему, заменив на 和 «гармония, мир, равновесие». Задним числом этот иероглиф был принят в Японии для обозначения самой страны, часто в сочетании с иероглифом 大 , буквально означающим «Великий», похожий на Великий Цин или Великобританию, чтобы написать ранее существовавшее имя Ямато ( 大和 , например, такое как 大淸帝國 «Великая империя Цин » или 大英帝國 «Великая Британская империя ») . Произношение Ямато не может быть образовано из звуков составляющих его китайских иероглифов ; Предполагается, что первоначально оно относилось к месту в Японии, означающему «Горные ворота» ( 山戸 ) . [5]
Историческая провинция Ямато в пределах Японии (ныне префектура Нара в центре Хонсю ) граничит с провинцией Ямасиро (ныне южная часть префектуры Киото ); однако названия обеих провинций, по-видимому, содержат японский этимон яма , обычно означающий «гора(ы)» (но иногда имеющий значение, более близкое к «лесу», особенно в некоторых языках Рюкюань ). Некоторые другие пары исторических провинций Японии демонстрируют аналогичное использование одного этимологического элемента, например Кадзуса (<* Ками-ту-Фуса , «Верхняя Фуса ») и Симоса (<* Симо-ту-Фуса , «Нижняя Фуса») или Кодзуке (<* Ками-ту-Ке , «Верхний Кэ ») и Симоцукэ (<* Симо-ту-Ке , «Нижний Кэ»). Считается, что в этих последних случаях пары провинций со схожими названиями были созданы в результате подразделения более ранней единственной провинции в доисторические или протоисторические времена.
Хотя этимологическое происхождение слова Ва остается неопределенным, в китайских исторических текстах упоминается древний народ, проживавший на Японском архипелаге, которого называли чем-то вроде * ʼWâ или * ʼWər 倭 . Карр [6] : 9–10 В опросах распространены предложения по этимологии слова «Ва» , начиная от возможных (транскрипция японских местоимений первого лица вага 我が «мой; наш» и ware 我 «Я; мы; сам») до постыдных (написание японского слова «Ва » как 倭 подразумевает «карлик») и обобщает интерпретации * ʼWâ «японский» в вариациях двух этимологий: «поведенчески «покорный» или физически «короткий » ». Первое «покорное; послушное» объяснение началось со словаря Шуовэнь Цзецзы (121 г. н.э.) . Он определяет 倭 как shùnmào 順皃 «послушный/покорный/послушный внешний вид», графически объясняет «человек; человеческий» радикал с фонетическим звуком shùnmào wěi 委 , «изогнутым», и цитирует приведенное выше стихотворение Ши Цзин . «Возможно, когда китайцы впервые встретились Японский», Карр [6] : 9 предполагает, что «они записали Ва как * ʼWâ , 'согнутый назад', что означает 'послушный' поклон/почтение. Поклоны отмечены в ранних исторических упоминаниях о Японии». Примеры включают: «Уважение проявляется приседанием», [7] и «они либо сидят на корточках, либо становятся на колени, положив обе руки на землю. Так они выражают уважение». [8]
Кодзи Накаяма интерпретирует wēi 逶 «извилистый» как «очень далеко» и эвфемистически переводит Wō 倭 как «отделенный от континента». Вторая этимология слова wō 倭 , означающего «карлик (разновидность видов животных или растений), карлик, маленькие люди», имеет возможные родственники в ώi 矮 «низкий, невысокий (роста)», wō 踒 «напряжение; растяжение связок; согнутые ноги». , и wò 臥 «лежать; приседать; сидеть (животные и птицы)». Ранние китайские династические истории относятся к Чжуругуо 侏儒國 «стране пигмеев/карликов», расположенной к югу от Японии, связанной, возможно, с островом Окинава или островами Рюкю . Карр ссылается на исторический прецедент толкования Ва как «покорных людей» и легенду о «Стране гномов» как на свидетельство того, что этимология «маленьких людей» была вторичным развитием.
История использования [ править ]
После реставрации Мэйдзи [ править ]
Propaganda[editПропаганда
Научный расизм был западной идеей, импортированной с конца девятнадцатого века. Несмотря на то, что это понятие горячо оспаривалось японскими интеллектуалами и учёными, ложное понятие расовой однородности использовалось в качестве пропаганды из-за политических обстоятельств Японии конца девятнадцатого и начала двадцатого века, которые совпали с японским империализмом и Второй мировой войной . [4] Псевдонаучные расовые теории, включавшие ложное убеждение в превосходстве характера Ямато, использовались для оправдания военного экспансионизма, дискриминационной практики и этноцентризма. [4] Концепция « чистой крови » как критерия уникальности минзоку начала Ямато распространяться в Японии около 1880 года, примерно в то время, когда некоторые японские учёные начали исследования в области евгеники . [9]
Первоначально, чтобы оправдать завоевание Императорской Японией континентальной Азии , императорская японская пропаганда поддерживала идеи японского превосходства, утверждая, что японцы представляют собой сочетание всех восточноазиатских народов и культур, подчеркивая разнородные черты. [10] Императорская японская пропаганда начала делать акцент на идеях расовой чистоты и превосходства расы Ямато, когда Вторая китайско-японская война усилилась. [10] Подпитываемые идеологией расового превосходства, расовой чистоты и национального единства в период с 1868 по 1940-е годы, Мэйдзи и императорское правительство Японии тщательно выявляли и насильственно ассимилировали маргинализированные группы населения, в том числе окинавцев, айнов и другие недостаточно представленные группы, не принадлежащие к Ямато, навязывая программы ассимиляции по языку, культуре и религии. [11]
По словам Аи Фудзивары, научного сотрудника Университета Макмастера, в попытке оказать некоторое влияние на японскую диаспору в Канаде японские императорские власти использовали термин «Ямато» в качестве расовой пропаганды во время Второй мировой войны, заявив, что:
«Для канадцев японского происхождения , в частности, император был наиболее естественным символом, пропагандирующим исконные национальные чувства и превосходство расы Ямато — термин, который японцы использовали, чтобы отличить себя от других. Этот термин означал благородную расу, представители которой считали себя «избранными людьми». Модернизация Японии, начавшаяся с Реставрации Мэйдзи в 1868 году, породила ряд исторических сочинений, в которых пытались дать определение японцам согласно официальной схеме создания сильной нации, завезенной в Канаду японскими интеллектуалами, «распространенному мифу о происхождении». То, что японцы принадлежали к благородной расе Ямато, возглавляемой Императором с древних времен, было одним из основных элементов, определявших японско-канадскую этнорасовую идентичность в 1920-х и 1930-х годах. Эволюция и выживание этнической общности, Энтони Д. Смит, полагается на сложную «систему убеждений», которая создает «священное общение людей» с культурными и историческими особенностями. В этот период японские интеллектуалы, ученые и официальные представители стремились удержать японских канадцев в своей сфере. влияние, тем самым усиливая транснациональный миф, который будет способствовать развитию чувства расовой гордости японских канадцев как избранного Богом народа в мире». [12]
Историк Второй мировой войны и Холокоста Брайан Марк Ригг отметил в 2020 году, как теория господствующей расы Ямато была включена в правительственную пропаганду и школы в течение десятилетий, предшествовавших Второй мировой войне, и как гайдзинов считали в Японии недочеловеками . [13] Дискриминация также имела место в Японии в отношении рас, не принадлежащих к Ямато, таких как народы айну и рюкю . [14] [15]
использование Современное
В конце Второй мировой войны японское правительство продолжало придерживаться идей расовой однородности и расового превосходства, при этом раса Ямато находилась на вершине расовой иерархии. [16] Японская пропаганда расовой чистоты вернулась в Японию после Второй мировой войны благодаря поддержке союзных войск. Политика США в Японии положила конец чистке высокопоставленных военных преступников и восстановила власть лидеров, ответственных за создание и проявление довоенной расовой пропаганды. [17]
В современной Японии термин Ямато минзоку можно рассматривать как устаревший, поскольку он обозначает расовые понятия, от которых во многих кругах отказались после капитуляции Японии во Второй мировой войне. [18] Вместо этого часто используются « японцы » или даже «японцы-японцы», хотя эти термины также имеют сложности из-за неоднозначного смешения понятий этнической принадлежности и национальности. [19]
В современной статистике Японии население учитывается только с точки зрения национальности, а не этнической принадлежности, поэтому численность этнических ямато и их фактическая численность неоднозначны. [20]
Происхождение [ править ]


Наиболее известная теория состоит в том, что современные японцы Ямато являются потомками как народа Яёи, так и различных местных народов Дзёмон . Японцы принадлежат к восточноазиатским линиям D-M55 и O-M175 , а меньшинство принадлежит к C-M217 и N-M231 . [29] Эталонная популяция японцев (Ямато), используемая в Geno 2.0 Next Generation, составляет 89% Восточной Азии, 2% Финляндии и Северной Сибири, 2% Центральной Азии и 7% Юго-Восточной Азии и Океании, что делает японцев примерно ~100% восточно-евразийскими. . [30] Ямато демонстрируют тесную генетическую связь с другими современными жителями Восточной Азии, такими как ханьцы и корейцы . [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] Генеалогические исследования показали чрезвычайно схожие генетические профили между этими тремя восточноазиатскими этническими группами, что делает их почти неотличимыми друг от друга и от древних образцов. Также было обнаружено, что ямато имеют высокое генетическое родство с древним (~ 8000 г. до н. э.) образцом «Devils_Gate_N» из региона Амурского Северо-Восточной Азии . [38]
Самые ранние письменные упоминания о людях в Японии взяты из китайских источников. В этих источниках говорилось о народе ва , прямых предках ямато и других японских земледельцев. Ва На получил золотую печать от императора Гуанву из династии Восточная Хань . Это событие зафиксировано в « Книге Поздней Хань», составленной китайским историком Фань Е в V веке нашей эры. Сама печать была обнаружена на севере Кюсю в 18 веке. [39] Ранние китайские историки описывали Ва как страну сотен разрозненных племенных общин. [40] Китайские источники третьего века сообщали, что ва/ранние Ямато питались сырой рыбой, овощами и рисом, которые подавали на бамбуковых и деревянных подносах, хлопали в ладоши во время поклонения (что-то до сих пор делается в синтоистских святилищах ) и строили земляные могильные курганы. Они также поддерживали вассально-господские отношения, собирали налоги, имели провинциальные зернохранилища и рынки и соблюдали траур. В «Вэй Чжи» ( китайский : 魏志 ), который является частью «Хроник Трех Королевств», впервые упоминаются Яматайкоку и королева Химико в III веке. Согласно записям, Химико заняла трон Ва в качестве духовного лидера после крупной гражданской войны . Ее младший брат ведал государственными делами, включая дипломатические отношения с китайским двором королевства Вэй . [41] Когда в посольстве Вэй спросили об их происхождении, жители Ва заявили, что являются потомками народа Ву , исторической личности Королевства У в районе дельты Янцзы в Китае, однако это оспаривается. [42] [43]
Носители японского языка также присутствовали на юге и центральной части Корейского полуострова . Эти полуостровные земледельцы, говорящие на японском языке, были позже заменены / ассимилированы говорящими на корейском языке (из южной Маньчжурии), что, вероятно, вызвало миграцию и экспансию яёи в пределах Японского архипелага. [44] [45] Уитмен (2012) предполагает, что земледельцы Яёи не связаны с протокорейцами, но присутствовали на Корейском полуострове в гончарный период Мумун . По его словам, японский язык прибыл на Корейский полуостров около 1500 г. до н. э. и был завезен на Японский архипелаг земледельцами Яёй примерно в 950 г. до н. э., в конце периода Дзёмон. Языковая семья, связанная как с культурой Мумун, так и с культурой Яёй, является японской. Корейский язык прибыл позже из Маньчжурии на Корейский полуостров около 300 г. до н. э. и сосуществовал с потомками японских земледельцев Мумун (или ассимилировал их). Оба оказали влияние друг на друга, а более поздний эффект основателя уменьшил внутреннее разнообразие обеих языковых семей. [46]
Генетическое исследование (2019 г.) показало, что Ямато разделяют более 90% своего генома с рисоводами Яёи и менее 10% с гетерогенными группами периода Дзёмон. [47] Более позднее исследование Gakuhari et al. По оценкам 2019 года, люди Ямато имеют от 92% до 96,7% предков Яёи, занимающихся рисоводством (с 3,3% до 8% от гетерогенных племен периода Дзёмон) и тесно группируются с другими корейцами и ханьскими китайцами, но немного сдвинуты в сторону восточносибирских жителей. . [48]
Основываясь на археологических данных и генетическом сходстве между Ямато и корейцами, американский географ и историк Джаред Даймонд заявил, что народ яёй, предки народа Ямато, мигрировали с Корейского полуострова. [49] Ватанабэ и др. В 2021 году было обнаружено, что народ Дзёмон представляет собой гетерогенную популяцию и что японцы из разных регионов имеют разное количество аллелей SNP, происходящих от Дзёмон: от 17,3% до 24%, представленных южными Дзёмон, и от 3,8% до 14,9%, представленных северными Дзёмон. Южные Дзёмон были генетически похожи на современных аборигенов Восточной Азии (особенно людей Туцзя , тибетцев и людей Мяо ), в то время как северные Дзёмон имели частичный отдельный компонент предков, возможно, происходящий от палеолитических сибиряков, рядом с компонентом восточноазиатского происхождения. Население периода Дзёмон, хотя и было неоднородным, было ближе всего к современным жителям Восточной Азии и коренным американцам. [50]
В 2021 году исследование, опубликованное в журнале Science Advances, показало, что жители Японии имеют генетические признаки трех древних популяций, а не только двух, как считалось ранее. [51] [52] Двумя из этих популяций были Дзёмон и Яёи. По мнению исследователей, японцы имеют примерно 13% и 16% генетического происхождения от этих двух групп соответственно. Было обнаружено, что оставшиеся 71% генетического происхождения происходят от мигрантов, прибывших около 300 г. н. э. в период Кофун и имеющих генетический состав, в основном напоминающий современное население ханьских китайцев . Говорят, что эта группа мигрантов принесла в Японию культурные достижения и централизованное руководство. По словам Сигэки Накагоме, соруководителя исследования, «в этот период начали использоваться китайские иероглифы, например, китайские иероглифы, начертанные на металлических предметах, например, мечах». [51]
В исследовании, проведенном в 2022 году Университетом Сямыня, исследователи обнаружили, что, несмотря на обнаружение свидетельств существования народа Дзёмон на Корейском полуострове и Японском архипелаге , следов их генетического воздействия в генофондах соответствующих народов практически не осталось. [53] Согласно исследованию, древние корейцы состояли из «родословных, связанных с Северо-Восточной Азией, и коренных народов, связанных с Дзёмон», причем «родословная из Северо-Восточной Азии, как предполагалось, была связана с неолитическими фермерами реки Западный Ляо на северо-востоке Китая». [53] Открытие показало, что «фермеры, связанные с рекой Западный Ляо, возможно, распространили протокорейский язык, поскольку их предки оказались преобладающими среди ныне живущих корейцев», а эти «протокорейские группы, в свою очередь, привнесли родословную, подобную реке Западный Ляо». в генофонд современной Японии». [53] Считается, что эти люди стали причиной перемещения коренного народа Дзёмон, что привело к значительному уменьшению геномов Дзёмон в регионах. Был сделан вывод, что это событие (и то, что с тех пор популяции остались генетически однородными) привело к тому, что современные корейцы и японцы разделили большую часть своего генетического состава. [53] поскольку последняя группа «может быть представлена как смесь корейцев (91%) с ограниченным генетическим наследием от базовой восточноазиатской линии, связанной с Дзёмон (9%)». [54] [53]
Исследование 2024 года показало, что японцы произошли от коренных жителей Дзёмон, жителей Восточной Азии (т. е. ханьцев) и жителей Северо-Восточной Азии (т. е. народов Корейского полуострова и первых японцев, не относящихся к Дзёмон). Родословная Дзёмон преобладает в Южной Японии, особенно на Окинаве (28,5%), за ней следуют Северо-Восточная Япония (19%) и Западная Япония (12%). Восточноазиатское происхождение преобладает в Западной Японии и постепенно уменьшается к востоку. Напротив, северо-восточноазиатское происхождение преобладает на северо-востоке Японии и постепенно уменьшается к западу. Эти тенденции объясняют, почему варианты генов BRCA1 и BRCA2 , которые связаны с наследственным раком молочной железы, распространены на востоке и западе Японии соответственно. Эти гены произошли от японцев и жителей континентальной Азии, связанных с Северо-Восточной Азией. [55]
Люди Рюкюань [ править ]
Существуют серьезные разногласия относительно того, считаются ли рюкюаны тем же, что и ямато, или идентифицируются как независимая, но родственная этническая группа, или как подгруппа, составляющая японскую этническую принадлежность вместе с ямато. Культура рюкюанцев отличается от культуры Ямато, со своей собственной кухней , историей , языком , религией и традициями. [56] [57]
Начиная с периода Мэйдзи , во время которого королевство Рюкюань было аннексировано Японией, и далее японские ученые, такие как Синобу Орикути и Кунио Янагита, поддерживали позже дискредитированную идеологическую точку зрения, согласно которой они были подгруппой народа Ямато. Рюкюаны были насильственно ассимилированы с японцами (Ямато), их этническая идентичность, традиции, культура и язык подавлялись правительством Мэйдзи . [58] [59] [60] Многие современные японцы, колонизировавшие острова Рюкю, представляют собой смесь Ямато и Рюкюань.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Дэвид Блейк Уиллис и Стивен Мерфи-Сигемацу: Транскультурная Япония: на границе расы, пола и идентичности, стр. 10. 272: «Вадзин», написанное китайскими иероглифами, которые также можно прочитать как «Ямато-но хито» (человек Ямато).
- ^ Тецуя, Исикура (7 октября 2021 г.). «Исследование ДНК указывает на три предковые популяции современных японцев» . Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тиньор, Роберт (2013). Миры вместе, миры отдельно, Том 1: Начало пятнадцатого века . Нью-Йорк: WW Norton & Company . п. 346. ИСБН 978-0-393-12376-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Тесса Моррис-Сузуки (1998). «Обсуждение расовой науки в Японии военного времени» . Осирис . 13 : 354–375. дои : 10.1086/649291 . JSTOR 301889 . ПМИД 11640198 . S2CID 39701840 .
- ^ "Ž×"n'ä?'‹ã?B?à" . Inoues.net . Проверено 26 сентября 2011 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Карр, Майкл (март 1992 г.). «Ва Ва Лексикография» . Международный журнал лексикографии . 5 (1): 1–31. дои : 10.1093/ijl/5.1.1 . ISSN 0950-3846 .
- ^ Хоу Хань Шу, Цунода 1951, 2.
- ^ Вэй Чжи, Цунода 1951, 13.
- ^ Робертсон, Дженнифер (2002). «Кровные переговоры: евгеническая современность и создание новых японцев» (PDF) . Хист Антрополь Чур . 13 (3): 191–216. дои : 10.1080/0275720022000025547 . ПМИД 19499628 . S2CID 41340161 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2012 г. Проверено 22 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эйдзи, Огума (2002). Генеалогия «японских» представлений о себе . Транс Пасифик Пресс. ISBN 978-1876843830 .
- ^ Генрих, Патрик (2012). Создание одноязычной Японии: языковая идеология и японская современность . Публикации просмотра каналов. ISBN 978-1847696564 .
- ^ Фудзивара, Ая (2011). «Миф об императоре и расе Ямато: роль Тайрику ниппо в продвижении японско-канадской транснациональной этнической идентичности в 1920-х и 1930-х годах» . Журнал Канадской исторической ассоциации . 21 : 37–58. дои : 10.7202/1003042ар .
- ^ Ригг, Брайан Марк (28 июля 2020 г.). «Расовая чистота и господство во Второй мировой войне» . ЛинкедИн . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Дубинский, Стэнли; Дэвис, Уильям Д. (январь 2013 г.). «Языковой конфликт и языковые права: айны, рюкюаны и корейцы в Японии» . Исследовательские ворота . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Зоар, Айелет (15 октября 2020 г.). «Введение: раса и империя в Японии эпохи Мэйдзи» . Азиатско-Тихоокеанский журнал . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Кушнер, Барак (2007). Война мыслей: японская имперская пропаганда . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0824832087 .
- ^ Хомский, Ноам (2015). Год 501: Завоевание продолжается . Плутон Пресс. ISBN 978-0745335476 .
- ^ Вайнер, Майкл, изд. (2009). Меньшинства Японии: иллюзия однородности (2-е изд.). Рутледж. стр. xiv – xv. ISBN 978-0203884997 .
- ^ Левин, Марк (февраль 2008 г.). Критическая расовая теория и японское законодательство: о расовых привилегиях японцев [Белизна Вадзин: закон и расовые привилегии в Японии] (PDF) . Хорицу Джихо юридические времена (на японском языке). 80 (2):6. ССН 1551462 .
- ^ По национальности/региону По статусу проживания (цели проживания) Иностранные резиденты Статистический центр Независимого административного агентства . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Сакия, Мицуру (2010). Новая история Японского архипелага, раскрытая благодаря междисциплинарным исследованиям ДНК, археологии и языка. История становления японского населения и японского языка. (на японском языке. Издано Mian Cheng) . 9784585053941 .
- ^ Ван Вэй (заместитель директора Института археологии Китайской академии общественных наук). Обмен доисторическими культурами в Северо-Восточной Азии . Новые достижения в исследованиях неолитической культуры северного Китая (на японском языке).
- ^ Цуй, Иньцю; Ли, Хунцзе; Нин, Чао; Чжан, Е; Чен, Лу; Чжао, Синь; Хагельберг, Эрика; Чжоу, Хуэй (2013). «Анализ Y-хромосомы доисторических человеческих популяций в долине реки Западный Ляо, Северо-Восточный Китай» . Эволюционная биология BMC . 13 (216): 216. Бибкод : 2013BMCEE..13..216C . дои : 10.1186/1471-2148-13-216 . ПМЦ 3850526 . ПМИД 24079706 .
- ^ Новые достижения в исследованиях неолита на Дальнем Востоке России (на японском языке).
- ^ Ётаро Савада (1999). Приближаясь к тайне формирования японского языка (на японском языке).
- ^ Кун, Хо Чуан (2006). «О происхождении тайваньских австронезийцев». В КР Хоу (ред.). Вака Моана: Путешествия предков (3-е изд.). Гонолулу: Гавайский университет Press. стр. 92–93.
- ^ Токунага, К. (1996). Генетика HLA человека . Журнал Японского общества клинической иммунологии [ Японский журнал клинической иммунологии ] (на японском языке). 19 (6): 541–543.
- ^ Дуб, Масао (1979). Иностранцы и другие лица Японская национальность = Зарождение культуры и формирование японской нации ). (на японском языке ISBN 4905913047 .
- ^ Юичи Сато; Тошикацу Шинка; Ашраф А. Эвис; Айко Ямаути; Теруаки Ивамото; Ютака Накахори (2014). «Обзор генетических вариаций Y-хромосомы современных японских мужчин» . Антропологическая наука . 122 (3): 131–136. дои : 10.1537/ase.140709 .
- ^ Эталонные популяции — Geno 2.0 следующего поколения . (2017). Генографический проект . Получено 15 мая 2017 г. по ссылке.
- ^ Хорай, Сатоши; Мураяма, Кумико (1996). «Полиморфизм мтДНК в популяциях Восточной Азии, с особым упором на население Японии» . Американский журнал генетики человека . 59 (3). Кембридж, Массачусетс: Cell Press : 579–590. ЧВК 1914908 . ПМИД 8751859 .
- ^ Йи, Со Чжон; Ан, Хёнми; Ли, Ховард; Ли, Сангин (2014). «Панели SNP с информацией о происхождении для дискриминации основных групп населения Восточной Азии: ханьцев, японцев и корейцев». Анналы генетики человека . 35 (10). Кембридж: John Wiley & Sons (опубликовано в 2013 г.): 477–485. дои : 10.1097/FPC.0000000000000075 . ПМИД 25029633 . S2CID 43243512 .
- ^ Пан, Цзицин; Сюй, Шухуа (2019). «Популяционная геномика восточноазиатских этнических групп» . Эредитас . 157 (49). Берлин: BioMed Central ] (опубликовано в 2020 г.): 49. doi : 10.1186/s41065-020-00162-w . ПМЦ 7724877 . ПМИД 33292737 .
- ^ Ши, Ченг-Мин; Лю, Ци; Чжао, Шилей; Чен, Хуа (21 марта 2019 г.). «Информационные панели SNP по происхождению для дискриминации основных групп населения Восточной Азии: ханьцев, японцев и корейцев» . Анналы генетики человека . 29 (2). Кембридж: Джон Уайли и сыновья ]: 348–354. дои : 10.1111/ahg.12320 . ПМИД 31025319 . S2CID 133607679 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Сиска, Вероника; Джонс, Эппи Рут; Чон, Сунгвон; Бхак, Янгджун; Ким, Хак-Мин; Чо, Юн Сун; Ким, Хёнхо; Ли, Кюсанг; Веселовская, Елизавета; Балуева Татьяна; Гальего-Льоренте, Маркос; Хофрейтер, Михаэль; Брэдли, Дэниел Г.; Эрикссон, Андерс; Пинхаси, Рон; Бхак, Джонг; Маника, Андреа (1 февраля 2017 г.). «Полногеномные данные двух людей из Восточной Азии, живших в эпоху раннего неолита и живших 7700 лет назад» . Достижения науки . 3 (2): e1601877. Бибкод : 2017SciA....3E1877S . дои : 10.1126/sciadv.1601877 . ПМК 5287702 . ПМИД 28164156 .
- ^ Ван, Юйчен; Лу Дуншэн; Чунг Юн-Джун; Сюй Шухуа (2018). «Генетическая структура, дивергенция и смешение ханьского, японского и корейского населения» . Эредитас . 155 : 19. дои : 10.1186/s41065-018-0057-5 . ПМЦ 5889524 . ПМИД 29636655 .
- ^ Ван, Юйчен; Лу, Дуншэн; Чунг, Юн-Джун; Сюй, Шухуа (2018). «Генетическая структура, дивергенция и смешение ханьского, японского и корейского населения» . Эредитас . 155 (опубликовано 6 апреля 2018 г.): 19. doi : 10.1186/s41065-018-0057-5 . ПМЦ 5889524 . ПМИД 29636655 .
- ^ Ван, Юйчен; Лу, Дуншэн; Чунг, Юн-Джун; Сюй, Шухуа (06 апреля 2018 г.). «Генетическая структура, дивергенция и смешение ханьского, японского и корейского населения» . Эредитас . 155 (1): 19. дои : 10.1186/s41065-018-0057-5 . ISSN 1601-5223 . ПМЦ 5889524 . ПМИД 29636655 .
- ^ «Золотая печать (Кин-ин)» . Городской музей Фукуоки . Проверено 10 ноября 2007 г.
- ^ Хаффман, Джеймс Л. (4 февраля 2010 г.). Япония в мировой истории . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-970974-8 .
- ^ Вэй Чжи , китайские тексты Вэй Чжи , Wikisource
- ^ Археологический музей Карако-каги (2007 г.). «Как началось царствование Ямато» . Полная база данных отчетов об археологических раскопках в Японии . Получено 1 сентября 2016 г.
- ↑ Почти раскрыта форма старейшего кургана «Три брата» в Сакураи, Нара. Он был построен один за другим в эпоху Химико. Архивировано 8 марта 2008 г. в Wayback Machine , Санкей Симбун, 6 марта 2008 г.
- ^ Янхунен, Юха (2010). «Реконструкция языковой карты доисторической Северо-Восточной Азии». Студия Восточная (108).
... есть убедительные признаки того, что соседнее государство Пэкче (на юго-западе) было преимущественно японоязычным, пока оно не было лингвистически кореейизировано.
- ^ Вовин, Александр (январь 2013 г.). «От Когурё до Тамны: Медленное путешествие на юг с носителями протокорейского языка» . Корейская лингвистика . 15 (2): 222–240. дои : 10.1075/кл.15.2.03вов . ISSN 0257-3784 . S2CID 170343892 .
- ^ Уитмен, Джон (1 декабря 2011 г.). «Лингвистическая экология Северо-Восточной Азии и появление рисового хозяйства в Корее и Японии» . Рис . 4 (3): 149–158. Бибкод : 2011Рис....4..149Вт . дои : 10.1007/s12284-011-9080-0 . ISSN 1939-8433 .
- ^ Фуруичи, Ю (11 июня 2019 г.). « Женщина Дзёмон помогает разгадать генетическую тайну Японии» . МИР НХК . Архивировано из оригинала 11 июня 2019 г.
- ^ Гакухари, Такаси; Расмуссен, Саймон; Сато, Такехиро, Торфинн; Чуиннеагайн, Хироми; Коганебучи, Каэ; «Геном Джомона проливает свет на историю населения Восточной Азии», стр. 3–5. bioRxiv 10.1101/579177 .
- ^ Джаред Даймонд (1 июня 1998 г.). «Японские корни» . Откройте для себя журнал . 19 (6 июня 1998 г.) . Проверено 12 мая 2008 г.
В отличие от керамики Дземон, керамика Яёи по форме очень напоминала современную южнокорейскую керамику. Многие другие элементы новой культуры Яёй были явно корейскими и ранее чужды Японии, включая бронзовые предметы, плетение, стеклянные бусы, а также стили инструментов и домов.
- ^ Ватанабэ, Юсуке; Охаси, июнь (08 марта 2021 г.). «Комплексный анализ истории населения Японского архипелага путем выявления полиморфизмов маркеров происхождения без использования данных древней ДНК» . bioRxiv : 2020.12.07.414037. дои : 10.1101/2020.12.07.414037 . S2CID 229293389 .
- ^ Перейти обратно: а б Данэм, В. (18 сентября 2021 г.). «Исследование переписывает понимание генетического происхождения современной Японии» . Рейтер .
- ^ Кук, штат Нью-Йорк; Маттиангели, В.; Кэссиди, LM; Окадзаки, К.; Стоукс, Калифорния; Онбе, С.; Хатакеяма, С.; Мачида, К.; Касаи, К.; Томиока, Н.; Мацумото, А.; Ито, М.; Кодзима, Ю.; Брэдли, генеральный директор; Гакухари, Т.; Накагоме, С. (17 сентября 2021 г.). «Древняя геномика раскрывает трехстороннее происхождение японского населения» . Достижения науки . 7 (38): eabh2419. Бибкод : 2021SciA....7.2419C . дои : 10.1126/sciadv.abh2419 . ПМЦ 8448447 . ПМИД 34533991 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ван, Руи; Ван, Чуан-Чао (8 августа 2022 г.). «Генетика человека: двойное происхождение корейцев периода Троецарствия» . Современная биология . 32 (15): Р844–Р847. Бибкод : 2022CBio...32.R844W . дои : 10.1016/j.cub.2022.06.044 . ISSN 0960-9822 . ПМИД 35944486 . S2CID 251410856 .
- ^ Ван, Чуан-Чао (2021). «Геномный взгляд на формирование человеческих популяций в Восточной Азии» . Природа . 591 (7850): 413–419. Бибкод : 2021Natur.591..413W . дои : 10.1038/s41586-021-03336-2 . ПМЦ 7993749 . ПМИД 33618348 .
- ^ Лю, Сяоси; Кояма, Сатоши; Томизука, Кохей; и др. (2024). «Расшифровка трехпредкового происхождения, архаической интрогрессии и естественного отбора в японском населении путем полногеномного секвенирования» . Достижения науки . 10 (16) – через Science.org.
- ^ Стинчекум, Аманда Майер (10 июня 1984 г.). «Цена страны; Окинава: китайское влияние» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Такаси, Уезато (30 октября 2020 г.). «Окинава: уникальная культура островов Рюкю» . nippon.com . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Иноуэ, Масамичи С. (2017). Окинава и вооруженные силы США: формирование идентичности в эпоху глобализации . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-51114-8 .
- ^ Лоо, Цзе Мэй (2014). Политика наследия: замок Сюри и включение Окинавы в современную Японию, 1879–2000 гг . Лексингтонские книги. ISBN 978-0-7391-8249-9 .
- ^ Масами Ито (12 мая 2009 г.). «Между молотом и наковальней» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года . Проверено 5 февраля 2017 г.