Jump to content

Люди Ямато

Ямато
Племя Ямато
Ямато-но-Такеру, принц династии Ямато
Регионы со значительной численностью населения
Япония
Языки
японский
Религия
Традиционно
синтоизм и Японский буддизм
В основном
Неверие
Меньшинство
Христианство , новые японские религии
Родственные этнические группы

Народ Ямато ( 大和 , Ямато минзоку , букв. « Этническая принадлежность Ямато » ) или Вадзин ( 和人 / 倭人 , букв. « ва Люди » ) [1] — термин, обозначающий этническую группу , составляющую более 98% населения Японии . Генетические и антропометрические исследования показали, что ямато представляют собой смесь мигрирующих кофун и яёи , прибывших с материковой части Восточной и Юго-Восточной Азии через Корейский полуостров , а также коренных народов Дзёмон живших на Японском архипелаге. , уже тысячи лет прежний. [2]

Это также может относиться к первым людям, поселившимся в провинции Ямато (современная префектура Нара ). Поколения японских археологов, историков и лингвистов спорили, связано ли это слово с более ранним Яматай ( 邪馬臺 ) . Примерно в VI веке клан Ямато основал первую и единственную династию Японии. Клан стал правящей фракцией в этом районе и включил в себя выходцев из Японии и мигрантов с материка. [3] Лидеры кланов также возвысили свою собственную систему верований, которая включала поклонение предкам , в национальную религию, известную как синтоизм . [3]

Этот термин стал использоваться примерно в конце 19-го века, чтобы отличить поселенцев материковой Японии от этнических меньшинств, населявших периферийные районы тогдашней Японской империи , включая айнов , рюкюанцев , нивхов , а также китайцев , корейцев и австронезийцев . Тайваньские коренные народы и микронезийцы ), вошедшие в состав Японской империи в начале 20 века. Этот термин в конечном итоге использовался в качестве расовой пропаганды . После капитуляции Японии во Второй мировой войне этот термин стал устаревшим, поскольку предполагал псевдонаучные расистские идеи, от которых отказались во многих кругах. [4] С момента падения Империи японская статистика учитывает население только с точки зрения национальности, а не этнической принадлежности.

Этимология [ править ]

Ваджин Японии (также известный как Ва или Во ) или Ямато были именами в раннем Китае, которые использовались для обозначения этнической группы, жившей в примерно во времена Троецарствия периода . Древние и средневековые восточноазиатские писцы регулярно писали Ва или Ямато одним и тем же китайским иероглифом до VIII века, когда японцы придрались к нему, заменив на «гармония, мир, равновесие». Задним числом этот иероглиф был принят в Японии для обозначения самой страны, часто в сочетании с иероглифом , буквально означающим «Великий», похожий на Великий Цин или Великобританию, чтобы написать ранее существовавшее имя Ямато ( 大和 , например, такое как 大淸帝國 «Великая империя Цин » или 大英帝國 «Великая Британская империя ») . Произношение Ямато не может быть образовано из звуков составляющих его китайских иероглифов ; Предполагается, что первоначально оно относилось к месту в Японии, означающему «Горные ворота» ( 山戸 ) . [5]

Историческая провинция Ямато в пределах Японии (ныне префектура Нара в центре Хонсю ) граничит с провинцией Ямасиро (ныне южная часть префектуры Киото ); однако названия обеих провинций, по-видимому, содержат японский этимон яма , обычно означающий «гора(ы)» (но иногда имеющий значение, более близкое к «лесу», особенно в некоторых языках Рюкюань ). Некоторые другие пары исторических провинций Японии демонстрируют аналогичное использование одного этимологического элемента, например Кадзуса (<* Ками-ту-Фуса , «Верхняя Фуса ») и Симоса (<* Симо-ту-Фуса , «Нижняя Фуса») или Кодзуке (<* Ками-ту-Ке , «Верхний Кэ ») и Симоцукэ (<* Симо-ту-Ке , «Нижний Кэ»). Считается, что в этих последних случаях пары провинций со схожими названиями были созданы в результате подразделения более ранней единственной провинции в доисторические или протоисторические времена.

Хотя этимологическое происхождение слова Ва остается неопределенным, в китайских исторических текстах упоминается древний народ, проживавший на Японском архипелаге, которого называли чем-то вроде * ʼWâ или * ʼWər . Карр [6] : 9–10  В опросах распространены предложения по этимологии слова «Ва» , начиная от возможных (транскрипция японских местоимений первого лица вага 我が «мой; наш» и ware «Я; мы; сам») до постыдных (написание японского слова «Ва » как подразумевает «карлик») и обобщает интерпретации * ʼWâ «японский» в вариациях двух этимологий: «поведенчески «покорный» или физически «короткий » ». Первое «покорное; послушное» объяснение началось со словаря Шуовэнь Цзецзы (121 г. н.э.) . Он определяет как shùnmào 順皃 «послушный/покорный/послушный внешний вид», графически объясняет «человек; человеческий» радикал с фонетическим звуком shùnmào wěi , «изогнутым», и цитирует приведенное выше стихотворение Ши Цзин . «Возможно, когда китайцы впервые встретились Японский», Карр [6] : 9  предполагает, что «они записали Ва как * ʼWâ , 'согнутый назад', что означает 'послушный' поклон/почтение. Поклоны отмечены в ранних исторических упоминаниях о Японии». Примеры включают: «Уважение проявляется приседанием», [7] и «они либо сидят на корточках, либо становятся на колени, положив обе руки на землю. Так они выражают уважение». [8]

Кодзи Накаяма интерпретирует wēi «извилистый» как «очень далеко» и эвфемистически переводит как «отделенный от континента». Вторая этимология слова , означающего «карлик (разновидность видов животных или растений), карлик, маленькие люди», имеет возможные родственники в ώi «низкий, невысокий (роста)», «напряжение; растяжение связок; согнутые ноги». , и «лежать; приседать; сидеть (животные и птицы)». Ранние китайские династические истории относятся к Чжуругуо 侏儒國 «стране пигмеев/карликов», расположенной к югу от Японии, связанной, возможно, с островом Окинава или островами Рюкю . Карр ссылается на исторический прецедент толкования Ва как «покорных людей» и легенду о «Стране гномов» как на свидетельство того, что этимология «маленьких людей» была вторичным развитием.

История использования [ править ]

После реставрации Мэйдзи [ править ]

Propaganda[editПропаганда

Научный расизм был западной идеей, импортированной с конца девятнадцатого века. Несмотря на то, что это понятие горячо оспаривалось японскими интеллектуалами и учёными, ложное понятие расовой однородности использовалось в качестве пропаганды из-за политических обстоятельств Японии конца девятнадцатого и начала двадцатого века, которые совпали с японским империализмом и Второй мировой войной . [4] Псевдонаучные расовые теории, включавшие ложное убеждение в превосходстве характера Ямато, использовались для оправдания военного экспансионизма, дискриминационной практики и этноцентризма. [4] Концепция « чистой крови » как критерия уникальности минзоку начала Ямато распространяться в Японии около 1880 года, примерно в то время, когда некоторые японские учёные начали исследования в области евгеники . [9]

Первоначально, чтобы оправдать завоевание Императорской Японией континентальной Азии , императорская японская пропаганда поддерживала идеи японского превосходства, утверждая, что японцы представляют собой сочетание всех восточноазиатских народов и культур, подчеркивая разнородные черты. [10] Императорская японская пропаганда начала делать акцент на идеях расовой чистоты и превосходства расы Ямато, когда Вторая китайско-японская война усилилась. [10] Подпитываемые идеологией расового превосходства, расовой чистоты и национального единства в период с 1868 по 1940-е годы, Мэйдзи и императорское правительство Японии тщательно выявляли и насильственно ассимилировали маргинализированные группы населения, в том числе окинавцев, айнов и другие недостаточно представленные группы, не принадлежащие к Ямато, навязывая программы ассимиляции по языку, культуре и религии. [11]

По словам Аи Фудзивары, научного сотрудника Университета Макмастера, в попытке оказать некоторое влияние на японскую диаспору в Канаде японские императорские власти использовали термин «Ямато» в качестве расовой пропаганды во время Второй мировой войны, заявив, что:

«Для канадцев японского происхождения , в частности, император был наиболее естественным символом, пропагандирующим исконные национальные чувства и превосходство расы Ямато — термин, который японцы использовали, чтобы отличить себя от других. Этот термин означал благородную расу, представители которой считали себя «избранными людьми». Модернизация Японии, начавшаяся с Реставрации Мэйдзи в 1868 году, породила ряд исторических сочинений, в которых пытались дать определение японцам согласно официальной схеме создания сильной нации, завезенной в Канаду японскими интеллектуалами, «распространенному мифу о происхождении». То, что японцы принадлежали к благородной расе Ямато, возглавляемой Императором с древних времен, было одним из основных элементов, определявших японско-канадскую этнорасовую идентичность в 1920-х и 1930-х годах. Эволюция и выживание этнической общности, Энтони Д. Смит, полагается на сложную «систему убеждений», которая создает «священное общение людей» с культурными и историческими особенностями. В этот период японские интеллектуалы, ученые и официальные представители стремились удержать японских канадцев в своей сфере. влияние, тем самым усиливая транснациональный миф, который будет способствовать развитию чувства расовой гордости японских канадцев как избранного Богом народа в мире». [12]

Историк Второй мировой войны и Холокоста Брайан Марк Ригг отметил в 2020 году, как теория господствующей расы Ямато была включена в правительственную пропаганду и школы в течение десятилетий, предшествовавших Второй мировой войне, и как гайдзинов считали в Японии недочеловеками . [13] Дискриминация также имела место в Японии в отношении рас, не принадлежащих к Ямато, таких как народы айну и рюкю . [14] [15]

использование Современное

В конце Второй мировой войны японское правительство продолжало придерживаться идей расовой однородности и расового превосходства, при этом раса Ямато находилась на вершине расовой иерархии. [16] Японская пропаганда расовой чистоты вернулась в Японию после Второй мировой войны благодаря поддержке союзных войск. Политика США в Японии положила конец чистке высокопоставленных военных преступников и восстановила власть лидеров, ответственных за создание и проявление довоенной расовой пропаганды. [17]

В современной Японии термин Ямато минзоку можно рассматривать как устаревший, поскольку он обозначает расовые понятия, от которых во многих кругах отказались после капитуляции Японии во Второй мировой войне. [18] Вместо этого часто используются « японцы » или даже «японцы-японцы», хотя эти термины также имеют сложности из-за неоднозначного смешения понятий этнической принадлежности и национальности. [19]

В современной статистике Японии население учитывается только с точки зрения национальности, а не этнической принадлежности, поэтому численность этнических ямато и их фактическая численность неоднозначны. [20]

Происхождение [ править ]

Предлагаемые маршруты миграции населения в Японию на основе гаплогрупп. [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28]
Маршруты миграции в Японию в период Дзёмон

Наиболее известная теория состоит в том, что современные японцы Ямато являются потомками как народа Яёи, так и различных местных народов Дзёмон . Японцы принадлежат к восточноазиатским линиям D-M55 и O-M175 , а меньшинство принадлежит к C-M217 и N-M231 . [29] Эталонная популяция японцев (Ямато), используемая в Geno 2.0 Next Generation, составляет 89% Восточной Азии, 2% Финляндии и Северной Сибири, 2% Центральной Азии и 7% Юго-Восточной Азии и Океании, что делает японцев примерно ~100% восточно-евразийскими. . [30] Ямато демонстрируют тесную генетическую связь с другими современными жителями Восточной Азии, такими как ханьцы и корейцы . [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] Генеалогические исследования показали чрезвычайно схожие генетические профили между этими тремя восточноазиатскими этническими группами, что делает их почти неотличимыми друг от друга и от древних образцов. Также было обнаружено, что ямато имеют высокое генетическое родство с древним (~ 8000 г. до н. э.) образцом «Devils_Gate_N» из региона Амурского Северо-Восточной Азии . [38]

Самые ранние письменные упоминания о людях в Японии взяты из китайских источников. В этих источниках говорилось о народе ва , прямых предках ямато и других японских земледельцев. Ва На получил золотую печать от императора Гуанву из династии Восточная Хань . Это событие зафиксировано в « Книге Поздней Хань», составленной китайским историком Фань Е в V веке нашей эры. Сама печать была обнаружена на севере Кюсю в 18 веке. [39] Ранние китайские историки описывали Ва как страну сотен разрозненных племенных общин. [40] Китайские источники третьего века сообщали, что ва/ранние Ямато питались сырой рыбой, овощами и рисом, которые подавали на бамбуковых и деревянных подносах, хлопали в ладоши во время поклонения (что-то до сих пор делается в синтоистских святилищах ) и строили земляные могильные курганы. Они также поддерживали вассально-господские отношения, собирали налоги, имели провинциальные зернохранилища и рынки и соблюдали траур. В «Вэй Чжи» ( китайский : 魏志 ), который является частью «Хроник Трех Королевств», впервые упоминаются Яматайкоку и королева Химико в III веке. Согласно записям, Химико заняла трон Ва в качестве духовного лидера после крупной гражданской войны . Ее младший брат ведал государственными делами, включая дипломатические отношения с китайским двором королевства Вэй . [41] Когда в посольстве Вэй спросили об их происхождении, жители Ва заявили, что являются потомками народа Ву , исторической личности Королевства У в районе дельты Янцзы в Китае, однако это оспаривается. [42] [43]

Носители японского языка также присутствовали на юге и центральной части Корейского полуострова . Эти полуостровные земледельцы, говорящие на японском языке, были позже заменены / ассимилированы говорящими на корейском языке (из южной Маньчжурии), что, вероятно, вызвало миграцию и экспансию яёи в пределах Японского архипелага. [44] [45] Уитмен (2012) предполагает, что земледельцы Яёи не связаны с протокорейцами, но присутствовали на Корейском полуострове в гончарный период Мумун . По его словам, японский язык прибыл на Корейский полуостров около 1500 г. до н. э. и был завезен на Японский архипелаг земледельцами Яёй примерно в 950 г. до н. э., в конце периода Дзёмон. Языковая семья, связанная как с культурой Мумун, так и с культурой Яёй, является японской. Корейский язык прибыл позже из Маньчжурии на Корейский полуостров около 300 г. до н. э. и сосуществовал с потомками японских земледельцев Мумун (или ассимилировал их). Оба оказали влияние друг на друга, а более поздний эффект основателя уменьшил внутреннее разнообразие обеих языковых семей. [46]

Генетическое исследование (2019 г.) показало, что Ямато разделяют более 90% своего генома с рисоводами Яёи и менее 10% с гетерогенными группами периода Дзёмон. [47] Более позднее исследование Gakuhari et al. По оценкам 2019 года, люди Ямато имеют от 92% до 96,7% предков Яёи, занимающихся рисоводством (с 3,3% до 8% от гетерогенных племен периода Дзёмон) и тесно группируются с другими корейцами и ханьскими китайцами, но немного сдвинуты в сторону восточносибирских жителей. . [48]

Основываясь на археологических данных и генетическом сходстве между Ямато и корейцами, американский географ и историк Джаред Даймонд заявил, что народ яёй, предки народа Ямато, мигрировали с Корейского полуострова. [49] Ватанабэ и др. В 2021 году было обнаружено, что народ Дзёмон представляет собой гетерогенную популяцию и что японцы из разных регионов имеют разное количество аллелей SNP, происходящих от Дзёмон: от 17,3% до 24%, представленных южными Дзёмон, и от 3,8% до 14,9%, представленных северными Дзёмон. Южные Дзёмон были генетически похожи на современных аборигенов Восточной Азии (особенно людей Туцзя , тибетцев и людей Мяо ), в то время как северные Дзёмон имели частичный отдельный компонент предков, возможно, происходящий от палеолитических сибиряков, рядом с компонентом восточноазиатского происхождения. Население периода Дзёмон, хотя и было неоднородным, было ближе всего к современным жителям Восточной Азии и коренным американцам. [50]

В 2021 году исследование, опубликованное в журнале Science Advances, показало, что жители Японии имеют генетические признаки трех древних популяций, а не только двух, как считалось ранее. [51] [52] Двумя из этих популяций были Дзёмон и Яёи. По мнению исследователей, японцы имеют примерно 13% и 16% генетического происхождения от этих двух групп соответственно. Было обнаружено, что оставшиеся 71% генетического происхождения происходят от мигрантов, прибывших около 300 г. н. э. в период Кофун и имеющих генетический состав, в основном напоминающий современное население ханьских китайцев . Говорят, что эта группа мигрантов принесла в Японию культурные достижения и централизованное руководство. По словам Сигэки Накагоме, соруководителя исследования, «в этот период начали использоваться китайские иероглифы, например, китайские иероглифы, начертанные на металлических предметах, например, мечах». [51]

В исследовании, проведенном в 2022 году Университетом Сямыня, исследователи обнаружили, что, несмотря на обнаружение свидетельств существования народа Дзёмон на Корейском полуострове и Японском архипелаге , следов их генетического воздействия в генофондах соответствующих народов практически не осталось. [53] Согласно исследованию, древние корейцы состояли из «родословных, связанных с Северо-Восточной Азией, и коренных народов, связанных с Дзёмон», причем «родословная из Северо-Восточной Азии, как предполагалось, была связана с неолитическими фермерами реки Западный Ляо на северо-востоке Китая». [53] Открытие показало, что «фермеры, связанные с рекой Западный Ляо, возможно, распространили протокорейский язык, поскольку их предки оказались преобладающими среди ныне живущих корейцев», а эти «протокорейские группы, в свою очередь, привнесли родословную, подобную реке Западный Ляо». в генофонд современной Японии». [53] Считается, что эти люди стали причиной перемещения коренного народа Дзёмон, что привело к значительному уменьшению геномов Дзёмон в регионах. Был сделан вывод, что это событие (и то, что с тех пор популяции остались генетически однородными) привело к тому, что современные корейцы и японцы разделили большую часть своего генетического состава. [53] поскольку последняя группа «может быть представлена ​​как смесь корейцев (91%) с ограниченным генетическим наследием от базовой восточноазиатской линии, связанной с Дзёмон (9%)». [54] [53]

Исследование 2024 года показало, что японцы произошли от коренных жителей Дзёмон, жителей Восточной Азии (т. е. ханьцев) и жителей Северо-Восточной Азии (т. е. народов Корейского полуострова и первых японцев, не относящихся к Дзёмон). Родословная Дзёмон преобладает в Южной Японии, особенно на Окинаве (28,5%), за ней следуют Северо-Восточная Япония (19%) и Западная Япония (12%). Восточноазиатское происхождение преобладает в Западной Японии и постепенно уменьшается к востоку. Напротив, северо-восточноазиатское происхождение преобладает на северо-востоке Японии и постепенно уменьшается к западу. Эти тенденции объясняют, почему варианты генов BRCA1 и BRCA2 , которые связаны с наследственным раком молочной железы, распространены на востоке и западе Японии соответственно. Эти гены произошли от японцев и жителей континентальной Азии, связанных с Северо-Восточной Азией. [55]

Люди Рюкюань [ править ]

Существуют серьезные разногласия относительно того, считаются ли рюкюаны тем же, что и ямато, или идентифицируются как независимая, но родственная этническая группа, или как подгруппа, составляющая японскую этническую принадлежность вместе с ямато. Культура рюкюанцев отличается от культуры Ямато, со своей собственной кухней , историей , языком , религией и традициями. [56] [57]

Начиная с периода Мэйдзи , во время которого королевство Рюкюань было аннексировано Японией, и далее японские ученые, такие как Синобу Орикути и Кунио Янагита, поддерживали позже дискредитированную идеологическую точку зрения, согласно которой они были подгруппой народа Ямато. Рюкюаны были насильственно ассимилированы с японцами (Ямато), их этническая идентичность, традиции, культура и язык подавлялись правительством Мэйдзи . [58] [59] [60] Многие современные японцы, колонизировавшие острова Рюкю, представляют собой смесь Ямато и Рюкюань.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Дэвид Блейк Уиллис и Стивен Мерфи-Сигемацу: Транскультурная Япония: на границе расы, пола и идентичности, стр. 10. 272: «Вадзин», написанное китайскими иероглифами, которые также можно прочитать как «Ямато-но хито» (человек Ямато).
  2. ^ Тецуя, Исикура (7 октября 2021 г.). «Исследование ДНК указывает на три предковые популяции современных японцев» . Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Тиньор, Роберт (2013). Миры вместе, миры отдельно, Том 1: Начало пятнадцатого века . Нью-Йорк: WW Norton & Company . п. 346. ИСБН  978-0-393-12376-0 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Тесса Моррис-Сузуки (1998). «Обсуждение расовой науки в Японии военного времени» . Осирис . 13 : 354–375. дои : 10.1086/649291 . JSTOR   301889 . ПМИД   11640198 . S2CID   39701840 .
  5. ^ "Ž×"n'ä?'‹ã?B?à" . Inoues.net . Проверено 26 сентября 2011 г. .
  6. ^ Перейти обратно: а б Карр, Майкл (март 1992 г.). «Ва Ва Лексикография» . Международный журнал лексикографии . 5 (1): 1–31. дои : 10.1093/ijl/5.1.1 . ISSN   0950-3846 .
  7. ^ Хоу Хань Шу, Цунода 1951, 2.
  8. ^ Вэй Чжи, Цунода 1951, 13.
  9. ^ Робертсон, Дженнифер (2002). «Кровные переговоры: евгеническая современность и создание новых японцев» (PDF) . Хист Антрополь Чур . 13 (3): 191–216. дои : 10.1080/0275720022000025547 . ПМИД   19499628 . S2CID   41340161 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2012 г. Проверено 22 июня 2008 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Эйдзи, Огума (2002). Генеалогия «японских» представлений о себе . Транс Пасифик Пресс. ISBN  978-1876843830 .
  11. ^ Генрих, Патрик (2012). Создание одноязычной Японии: языковая идеология и японская современность . Публикации просмотра каналов. ISBN  978-1847696564 .
  12. ^ Фудзивара, Ая (2011). «Миф об императоре и расе Ямато: роль Тайрику ниппо в продвижении японско-канадской транснациональной этнической идентичности в 1920-х и 1930-х годах» . Журнал Канадской исторической ассоциации . 21 : 37–58. дои : 10.7202/1003042ар .
  13. ^ Ригг, Брайан Марк (28 июля 2020 г.). «Расовая чистота и господство во Второй мировой войне» . ЛинкедИн . Проверено 12 ноября 2023 г.
  14. ^ Дубинский, Стэнли; Дэвис, Уильям Д. (январь 2013 г.). «Языковой конфликт и языковые права: айны, рюкюаны и корейцы в Японии» . Исследовательские ворота . Проверено 12 ноября 2023 г.
  15. ^ Зоар, Айелет (15 октября 2020 г.). «Введение: раса и империя в Японии эпохи Мэйдзи» . Азиатско-Тихоокеанский журнал . Проверено 12 ноября 2023 г.
  16. ^ Кушнер, Барак (2007). Война мыслей: японская имперская пропаганда . Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0824832087 .
  17. ^ Хомский, Ноам (2015). Год 501: Завоевание продолжается . Плутон Пресс. ISBN  978-0745335476 .
  18. ^ Вайнер, Майкл, изд. (2009). Меньшинства Японии: иллюзия однородности (2-е изд.). Рутледж. стр. xiv – xv. ISBN  978-0203884997 .
  19. ^ Левин, Марк (февраль 2008 г.). Критическая расовая теория и японское законодательство: о расовых привилегиях японцев [Белизна Вадзин: закон и расовые привилегии в Японии] (PDF) . Хорицу Джихо юридические времена (на японском языке). 80 (2):6. ССН   1551462 .
  20. ^ По национальности/региону По статусу проживания (цели проживания) Иностранные резиденты Статистический центр Независимого административного агентства . Проверено 29 июля 2019 г.
  21. ^ Сакия, Мицуру (2010). Новая история Японского архипелага, раскрытая благодаря междисциплинарным исследованиям ДНК, археологии и языка. История становления японского населения и японского языка. (на японском языке. Издано Mian Cheng) .  9784585053941 .
  22. ^ Ван Вэй (заместитель директора Института археологии Китайской академии общественных наук). Обмен доисторическими культурами в Северо-Восточной Азии . Новые достижения в исследованиях неолитической культуры северного Китая (на японском языке).
  23. ^ Цуй, Иньцю; Ли, Хунцзе; Нин, Чао; Чжан, Е; Чен, Лу; Чжао, Синь; Хагельберг, Эрика; Чжоу, Хуэй (2013). «Анализ Y-хромосомы доисторических человеческих популяций в долине реки Западный Ляо, Северо-Восточный Китай» . Эволюционная биология BMC . 13 (216): 216. Бибкод : 2013BMCEE..13..216C . дои : 10.1186/1471-2148-13-216 . ПМЦ   3850526 . ПМИД   24079706 .
  24. ^ Новые достижения в исследованиях неолита на Дальнем Востоке России (на японском языке).
  25. ^ Ётаро Савада (1999). Приближаясь к тайне формирования японского языка (на японском языке).
  26. ^ Кун, Хо Чуан (2006). «О происхождении тайваньских австронезийцев». В КР Хоу (ред.). Вака Моана: Путешествия предков (3-е изд.). Гонолулу: Гавайский университет Press. стр. 92–93.
  27. ^ Токунага, К. (1996). Генетика HLA человека . Журнал Японского общества клинической иммунологии [ Японский журнал клинической иммунологии ] (на японском языке). 19 (6): 541–543.
  28. ^ Дуб, Масао (1979). Иностранцы и другие лица Японская национальность = Зарождение культуры и формирование японской нации ). (на японском языке ISBN  4905913047 .
  29. ^ Юичи Сато; Тошикацу Шинка; Ашраф А. Эвис; Айко Ямаути; Теруаки Ивамото; Ютака Накахори (2014). «Обзор генетических вариаций Y-хромосомы современных японских мужчин» . Антропологическая наука . 122 (3): 131–136. дои : 10.1537/ase.140709 .
  30. ^ Эталонные популяции — Geno 2.0 следующего поколения . (2017). Генографический проект . Получено 15 мая 2017 г. по ссылке.
  31. ^ Хорай, Сатоши; Мураяма, Кумико (1996). «Полиморфизм мтДНК в популяциях Восточной Азии, с особым упором на население Японии» . Американский журнал генетики человека . 59 (3). Кембридж, Массачусетс: Cell Press : 579–590. ЧВК   1914908 . ПМИД   8751859 .
  32. ^ Йи, Со Чжон; Ан, Хёнми; Ли, Ховард; Ли, Сангин (2014). «Панели SNP с информацией о происхождении для дискриминации основных групп населения Восточной Азии: ханьцев, японцев и корейцев». Анналы генетики человека . 35 (10). Кембридж: John Wiley & Sons (опубликовано в 2013 г.): 477–485. дои : 10.1097/FPC.0000000000000075 . ПМИД   25029633 . S2CID   43243512 .
  33. ^ Пан, Цзицин; Сюй, Шухуа (2019). «Популяционная геномика восточноазиатских этнических групп» . Эредитас . 157 (49). Берлин: BioMed Central ] (опубликовано в 2020 г.): 49. doi : 10.1186/s41065-020-00162-w . ПМЦ   7724877 . ПМИД   33292737 .
  34. ^ Ши, Ченг-Мин; Лю, Ци; Чжао, Шилей; Чен, Хуа (21 марта 2019 г.). «Информационные панели SNP по происхождению для дискриминации основных групп населения Восточной Азии: ханьцев, японцев и корейцев» . Анналы генетики человека . 29 (2). Кембридж: Джон Уайли и сыновья ]: 348–354. дои : 10.1111/ahg.12320 . ПМИД   31025319 . S2CID   133607679 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
  35. ^ Сиска, Вероника; Джонс, Эппи Рут; Чон, Сунгвон; Бхак, Янгджун; Ким, Хак-Мин; Чо, Юн Сун; Ким, Хёнхо; Ли, Кюсанг; Веселовская, Елизавета; Балуева Татьяна; Гальего-Льоренте, Маркос; Хофрейтер, Михаэль; Брэдли, Дэниел Г.; Эрикссон, Андерс; Пинхаси, Рон; Бхак, Джонг; Маника, Андреа (1 февраля 2017 г.). «Полногеномные данные двух людей из Восточной Азии, живших в эпоху раннего неолита и живших 7700 лет назад» . Достижения науки . 3 (2): e1601877. Бибкод : 2017SciA....3E1877S . дои : 10.1126/sciadv.1601877 . ПМК   5287702 . ПМИД   28164156 .
  36. ^ Ван, Юйчен; Лу Дуншэн; Чунг Юн-Джун; Сюй Шухуа (2018). «Генетическая структура, дивергенция и смешение ханьского, японского и корейского населения» . Эредитас . 155 : 19. дои : 10.1186/s41065-018-0057-5 . ПМЦ   5889524 . ПМИД   29636655 .
  37. ^ Ван, Юйчен; Лу, Дуншэн; Чунг, Юн-Джун; Сюй, Шухуа (2018). «Генетическая структура, дивергенция и смешение ханьского, японского и корейского населения» . Эредитас . 155 (опубликовано 6 апреля 2018 г.): 19. doi : 10.1186/s41065-018-0057-5 . ПМЦ   5889524 . ПМИД   29636655 .
  38. ^ Ван, Юйчен; Лу, Дуншэн; Чунг, Юн-Джун; Сюй, Шухуа (06 апреля 2018 г.). «Генетическая структура, дивергенция и смешение ханьского, японского и корейского населения» . Эредитас . 155 (1): 19. дои : 10.1186/s41065-018-0057-5 . ISSN   1601-5223 . ПМЦ   5889524 . ПМИД   29636655 .
  39. ^ «Золотая печать (Кин-ин)» . Городской музей Фукуоки . Проверено 10 ноября 2007 г.
  40. ^ Хаффман, Джеймс Л. (4 февраля 2010 г.). Япония в мировой истории . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-970974-8 .
  41. ^ Вэй Чжи , китайские тексты Вэй Чжи , Wikisource
  42. ^ Археологический музей Карако-каги (2007 г.). «Как началось царствование Ямато» . Полная база данных отчетов об археологических раскопках в Японии . Получено 1 сентября 2016 г.
  43. Почти раскрыта форма старейшего кургана «Три брата» в Сакураи, Нара. Он был построен один за другим в эпоху Химико. Архивировано 8 марта 2008 г. в Wayback Machine , Санкей Симбун, 6 марта 2008 г.
  44. ^ Янхунен, Юха (2010). «Реконструкция языковой карты доисторической Северо-Восточной Азии». Студия Восточная (108). ... есть убедительные признаки того, что соседнее государство Пэкче (на юго-западе) было преимущественно японоязычным, пока оно не было лингвистически кореейизировано.
  45. ^ Вовин, Александр (январь 2013 г.). «От Когурё до Тамны: Медленное путешествие на юг с носителями протокорейского языка» . Корейская лингвистика . 15 (2): 222–240. дои : 10.1075/кл.15.2.03вов . ISSN   0257-3784 . S2CID   170343892 .
  46. ^ Уитмен, Джон (1 декабря 2011 г.). «Лингвистическая экология Северо-Восточной Азии и появление рисового хозяйства в Корее и Японии» . Рис . 4 (3): 149–158. Бибкод : 2011Рис....4..149Вт . дои : 10.1007/s12284-011-9080-0 . ISSN   1939-8433 .
  47. ^ Фуруичи, Ю (11 июня 2019 г.). « Женщина Дзёмон помогает разгадать генетическую тайну Японии» . МИР НХК . Архивировано из оригинала 11 июня 2019 г.
  48. ^ Гакухари, Такаси; Расмуссен, Саймон; Сато, Такехиро, Торфинн; Чуиннеагайн, Хироми; Коганебучи, Каэ; «Геном Джомона проливает свет на историю населения Восточной Азии», стр. 3–5. bioRxiv   10.1101/579177 .
  49. ^ Джаред Даймонд (1 июня 1998 г.). «Японские корни» . Откройте для себя журнал . 19 (6 июня 1998 г.) . Проверено 12 мая 2008 г. В отличие от керамики Дземон, керамика Яёи по форме очень напоминала современную южнокорейскую керамику. Многие другие элементы новой культуры Яёй были явно корейскими и ранее чужды Японии, включая бронзовые предметы, плетение, стеклянные бусы, а также стили инструментов и домов.
  50. ^ Ватанабэ, Юсуке; Охаси, июнь (08 марта 2021 г.). «Комплексный анализ истории населения Японского архипелага путем выявления полиморфизмов маркеров происхождения без использования данных древней ДНК» . bioRxiv : 2020.12.07.414037. дои : 10.1101/2020.12.07.414037 . S2CID   229293389 .
  51. ^ Перейти обратно: а б Данэм, В. (18 сентября 2021 г.). «Исследование переписывает понимание генетического происхождения современной Японии» . Рейтер .
  52. ^ Кук, штат Нью-Йорк; Маттиангели, В.; Кэссиди, LM; Окадзаки, К.; Стоукс, Калифорния; Онбе, С.; Хатакеяма, С.; Мачида, К.; Касаи, К.; Томиока, Н.; Мацумото, А.; Ито, М.; Кодзима, Ю.; Брэдли, генеральный директор; Гакухари, Т.; Накагоме, С. (17 сентября 2021 г.). «Древняя геномика раскрывает трехстороннее происхождение японского населения» . Достижения науки . 7 (38): eabh2419. Бибкод : 2021SciA....7.2419C . дои : 10.1126/sciadv.abh2419 . ПМЦ   8448447 . ПМИД   34533991 .
  53. ^ Перейти обратно: а б с д и Ван, Руи; Ван, Чуан-Чао (8 августа 2022 г.). «Генетика человека: двойное происхождение корейцев периода Троецарствия» . Современная биология . 32 (15): Р844–Р847. Бибкод : 2022CBio...32.R844W . дои : 10.1016/j.cub.2022.06.044 . ISSN   0960-9822 . ПМИД   35944486 . S2CID   251410856 .
  54. ^ Ван, Чуан-Чао (2021). «Геномный взгляд на формирование человеческих популяций в Восточной Азии» . Природа . 591 (7850): 413–419. Бибкод : 2021Natur.591..413W . дои : 10.1038/s41586-021-03336-2 . ПМЦ   7993749 . ПМИД   33618348 .
  55. ^ Лю, Сяоси; Кояма, Сатоши; Томизука, Кохей; и др. (2024). «Расшифровка трехпредкового происхождения, архаической интрогрессии и естественного отбора в японском населении путем полногеномного секвенирования» . Достижения науки . 10 (16) – через Science.org.
  56. ^ Стинчекум, Аманда Майер (10 июня 1984 г.). «Цена страны; Окинава: китайское влияние» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 января 2022 г.
  57. ^ Такаси, Уезато (30 октября 2020 г.). «Окинава: уникальная культура островов Рюкю» . nippon.com . Проверено 30 января 2022 г.
  58. ^ Иноуэ, Масамичи С. (2017). Окинава и вооруженные силы США: формирование идентичности в эпоху глобализации . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-51114-8 .
  59. ^ Лоо, Цзе Мэй (2014). Политика наследия: замок Сюри и включение Окинавы в современную Японию, 1879–2000 гг . Лексингтонские книги. ISBN  978-0-7391-8249-9 .
  60. ^ Масами Ито (12 мая 2009 г.). «Между молотом и наковальней» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0c7ce6d4f83997b0d903c244bbfec63__1719432840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/63/f0c7ce6d4f83997b0d903c244bbfec63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yamato people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)