Jump to content

Евгеника в Японии

Евгеника оказала влияние на политические движения, здравоохранение и социальные движения в Японии с конца 19 - начала 20 века. Первоначально завезен в Японию через Соединенные Штаты (как Чарльз Давенпорт и Джон Коултер ), через менделевское наследие под влиянием Германии и французских ламаркистских евгенических письменных исследований конца 19 - начала 20 веков. [1] Евгеника как наука горячо обсуждалась в начале 20-х годов в Jinsei-Der Mensch , первом евгеническом журнале Империи. Поскольку японцы стремились сблизиться с Западом, эта практика была принята повсеместно, наряду с колониализмом и его оправданиями. [2]

Концепция чистокровности как критерия уникальности народа Ямато начала распространяться примерно в 1880 году в Японии, тогда как евгеника в смысле инструментального и селективного деторождения группировалась вокруг двух позиций относительно крови : чистой крови ( 純血 , джункецу ) и смешанной крови . кровь ( 混血 , конкецу ) . [2]

Популярность теории чистокровной евгеники возникла из-за доморощенной расовой чистоты или монокультурной национальной веры, которая была частью японского общества с древних времен. [ нужна ссылка ] . Однако местное движение было меньше сосредоточено на современных научных идеалах и больше на « внешнем человеке » в сравнении с «родным или внутренним человеком» и чистоте крови. [2]

Более поздние правовые меры были поддержаны некоторыми политиками и движениями, которые стремились увеличить количество здоровых чистых японцев, одновременно уменьшая количество людей, страдающих умственной отсталостью , инвалидностью , генетическими заболеваниями и другими состояниями, которые привели к тому, что их стали рассматривать как « низшие » вклады. в японский генофонд. [3] [4]

Оппозиция евгеническому движению сохранялась среди нескольких правых фракций, включая членов Сейма Японии и акушеров, которые воспринимали евгенику как предположение, что японцы были всего лишь животными, а не жителями «страны ками » ( , синькоку ), как верит японская национальная синтоистская традиция. [5] Ёсиити Сова ( 曽和义弁 ) , автор «Японской синтоистской революции», [6] писал в 1940 году: «Когда мы смотрим в прошлое, люди нашей страны произошли от ками . Неужели они утверждают, что мы должны стерилизовать этих людей?» [7]

Истоки японской отечественной научной евгеники

[ редактировать ]

Яманучи Сигэ растений (1876–1973), цитолог , был одним из первых и важных членов японского евгенического движения, обучавшийся у Джона Мерла Коултера (1851–1928), американского евгеника и ботаника. Он был крупным пропагандистом и академиком ранней теории Ламарка, но позже смешал свои идеи с эволюционной теорией Менделя.

Его карьера является прямой связью между евгеникой США и Японии. Его подходу приписывают поиск способа, позволяющего японской расе генетически превзойти то, что тогда было «доминирующей западной расой» 19 и начала 20 веков, путем выведения более умных и сильных японцев. [8]

По словам Дженнифер Робертсон из Мичиганского университета , евгенизм как часть нового научного порядка был внедрен в Японии «под эгидой национализма и строительства империи ». [9] Она выделяет «позитивный евгенизм» и «негативный евгенизм». Позитивный евгенизм, продвигаемый Икедой Сигенори , относится к «улучшению условий полового размножения и, таким образом, включает достижения в области санитарии, питания и физического воспитания в стратегии формирования репродуктивного выбора и решений человека и семьи». [10] Негативный евгенизм, пропагандируемый Хисому Нагаи , «включает в себя предотвращение полового размножения посредством искусственных абортов или стерилизации среди людей, считающихся непригодными». [10] К «непригодным» относились такие люди, как алкоголики, прокаженные, психически больные, инвалиды и преступники. [10]

Социальный дарвинизм в то время завоевывал доверие ученых всего мира и, таким образом, был представлен и в Японии. [11]

Евгеническая политика

[ редактировать ]

Икеда Сигенори (池田 林儀), журналист, которого отправили в Германию, в 1926 году основал журнал « Движение евгеники» ( 優生運動 , Юсей-ундо ). В 1928 году он объявил 21 декабря «Днем чистоты крови» ( дзункецу де ) и спонсировал бесплатные анализы крови в Токийской лаборатории гигиены. [12]

Нагаи, «доктор евгеники», занял пост главного директора Японского общества здоровья и экологии человека (JSHHE), основанного в 1930 году. [13]

К началу 1930-х годов подробные анкеты «евгенического брака» были напечатаны или помещены в популярные журналы для всеобщего пользования. [14] Такие промоутеры, как Икеда, были убеждены, что эти брачные исследования не только обеспечат евгеническую пригодность супругов, но и помогут избежать классовых различий, которые могут разрушить и даже разрушить брак. Цель состояла в том, чтобы создать базу данных отдельных лиц и всех их семей, которая позволила бы евгеникам проводить углубленные исследования генеалогии любой конкретной семьи. [12]

«Исследование глобальной политики с расой Ямато в качестве ядра» , секретный документ, предназначенный для использования политиками, одобрительно цитирует евгенику, призывая медиков не концентрироваться на больных и слабых, а также к умственной и физической подготовке и избирательным бракам. для улучшения населения. [15]

Национальный евгенический закон

[ редактировать ]

После отклонения первоначально представленного Закона о защите расовой евгеники в 1938 году, Национальный евгенический закон ( ja:国民優生法 , Кокумин Юсей Хо ) был обнародован в 1940 году правительством Коноэ . [16]

Этот закон ограничивал принудительную стерилизацию «наследственными психическими заболеваниями», поощрял генетический скрининг и ограничивал доступ к средствам контроля над рождаемостью. [17] По данным Мацубары Йоко, с 1940 по 1945 год в Японии по этому закону было стерилизовано 454 человека. [18]

Также проводились кампании по обеспечению воспроизводства среди «умных или высших элементов» населения. [5]

Сотрудники семейного центра также пытались препятствовать бракам между японскими женщинами и корейскими мужчинами, которые были наняты с полуострова в качестве рабочих после его аннексии Японией в 1910 году. В 1942 году в отчете об исследовании утверждалось, что:

корейские рабочие, привезенные в Японию, где они обосновались на постоянное место жительства, принадлежат к низшим классам и, следовательно, имеют худшее телосложение... Создавая детей от японских женщин, эти мужчины могли снизить уровень Ямато минзоку . [2]

Евгенизм подвергся критике со стороны некоторых синтоистских ультранационалистов , поскольку, казалось, он относился к японцам, считавшимся божественным происхождением, как к животным, которых нужно «разводить». [19] По словам Нагаи Хисому, невежество японской армии и игнорирование науки, лежащей в основе евгеники, также остановили распространение евгенической идеологии. [20]

После 1945 г.

[ редактировать ]

Одна из последних евгенических мер военного режима была предпринята правительством Хигасикуни . 19 августа 1945 года Министерство внутренних дел приказало местным органам власти создать службу проституции для солдат-оккупантов союзников , чтобы сохранить «чистоту» «японской расы». В официальном заявлении говорилось, что:

Принеся в жертву тысячи «Окичи» эпохи Сёва , мы построим дамбу , чтобы сдержать безумное безумие оккупационных войск, а также культивировать и сохранять чистоту нашей расы на долгое время... [21]

Такие клубы вскоре были созданы членами кабинета министров Ёсио Кодамой и Рёити Сасакавой . [ нужна ссылка ]

В послевоенной Японии Закон о защите евгеники ( ja:優生保護法 , Юсэй Хого Хо ) был принят в 1948 году, заменив Национальный евгенический закон 1940 года. [22] Основные положения допускали добровольные и принудительные евгенические операции (стерилизации) лиц, имеющих наследственные заболевания (ст. 4), ненаследственные психические заболевания и умственную отсталость (ст. 12), [23] а также там, где беременность может поставить под угрозу жизнь женщины. Для операции требовалось не согласие женщины и ее супруга, а одобрение Совета по защите евгеники префектуры. [24] Помимо наследственных заболеваний, некоторые врачи считали, что принудительная стерилизация нормальных психически больных отвечает общественным интересам. Еще в 1970-х годах в некоторых психиатрических учреждениях операцию «с энтузиазмом рекомендовали» нормальным психическим пациентам. [25]

Закон также разрешал аборты при беременности в случаях изнасилования , проказы, заболеваний, передающихся по наследству, или если врач определил, что плод нежизнеспособен вне утробы матери. Опять же согласие женщины и ее супруга не требовалось. Руководство и реализация мер по контролю над рождаемостью были доступны только врачам, медсестрам и профессиональным акушеркам, аккредитованным правительством префектуры. В мае 1949 года в закон были также внесены поправки, разрешающие аборты по экономическим причинам по единоличному усмотрению врача, что фактически полностью легализовало аборты в Японии . [24] После 1950 года в Японии ежегодно делалось более миллиона абортов. [25]

Принудительные стерилизации достигли пика в конце 1950-х годов, достигнув более 1000 в год, а затем пошли на спад - к 1980-м годам они проводились очень редко. [25] Всего в период с 1948 по 1996 год было принудительно стерилизовано около 25 000 человек, в основном женщин и девочек в возрасте девяти или десяти лет. Из них около 16 500 не согласились на процедуру. [26]

Отмена законов евгеники

[ редактировать ]

Законы, предписывающие обязательную стерилизацию инвалидов, были отменены с принятием Закона о защите тела матери ( 母体保護法 ) 18 июня 1996 года. [27] В 2019 году Национальный парламент принял закон о выплате компенсации в размере 3,2 миллиона йен каждому человеку, подвергшемуся принудительной стерилизации в соответствии со старым законом. [28] Около 16 500 человек были прооперированы без согласия, еще 8 000 дали свое согласие, причем, по крайней мере, некоторые из них, вероятно, находились под принуждением. [29]

Некоторые из тех, на кого повлиял старый закон, подали в суд на правительство с требованием более высокого уровня компенсации, чем предлагалось законом 2019 года. В июле 2024 года Верховный суд Японии постановил, что Закон о защите евгеники, принятый в 1948 году, является неконституционным, и отменил 20-летний срок исковой давности для лиц, затронутых этим законом. [30] [31] Позже в том же месяце премьер-министр Японии Фумио Кисида официально извинился перед 130 жертвами принудительной стерилизации в соответствии с Законом о защите евгеники, принятым в 1948 году, и утвердил меры компенсации как минимум для 25 000 пострадавших или их родственников. [32]

Политика в отношении проказы

[ редактировать ]

Законы о профилактике проказы 1907, 1931 и 1953 годов, последний из которых был отменен только в 1996 году, разрешали сегрегацию пациентов в санаториях, где принудительные аборты и стерилизация были обычным явлением, даже если в законах это не упоминалось, и санкционировали наказание пациентов». нарушая мир», поскольку большинство японских лепрологов считали, что уязвимость к этой болезни передается по наследству. [33]

Было несколько японских лепрологов, таких как Нобуро Огасавара, которые выступали против «политики изоляции и стерилизации», но он был объявлен предателем нации на 15-й конференции Японской ассоциации лепрологов в 1941 году. [34] В соответствии с колониальным постановлением о профилактике корейской проказы корейские пациенты также подвергались каторжным работам. [35]

В послевоенной Японии Закон о евгенической защите ( 優生保護法 , Юсей Хого Хо ) был принят в 1948 году, заменив Национальный закон о евгенике 1940 года. Показания Закона о евгенической защите включали проказу. Это условие было отменено, когда закон был преобразован в Закон о защите женского тела.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Оцубо С., Варфоломей-младший (1998). «Евгеника в Японии: некоторые иронии современности, 1883–1945». Научный контекст . 11 (3–4): 545–65. дои : 10.1017/s0269889700003203 . ПМИД   15168677 . S2CID   840243 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Робертсон, Дженнифер (2002). «Кровные переговоры: евгеническая современность и создание новых японцев» (PDF) . Хист Антрополь Чур . 13 (3): 191–216. дои : 10.1080/0275720022000025547 . ПМИД   19499628 . S2CID   41340161 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2012 г. Проверено 22 июня 2008 г.
  3. ^ «Национальный евгенический закон» 107-й закон, обнародованный правительством Японии в 1940 году (Национальный евгенический закон). Статья 1. Этот закон предотвращает увеличение числа людей с предрасположенностью к вредоносным генетическим заболеваниям, а также обеспечивает здоровую предрасположенность. Цель. заключается в улучшении качества жизни людей за счет увеличения числа людей с ограниченными возможностями.
  4. ^ Рихито Кимура . «Юриспруденция в генетике» . Университет Васэда . Проверено 18 апреля 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б Киёси Хиросима (октябрь 1981 г.). «Очерк истории демографической политики в современной Японии (2): Демографическая политика по качеству и количеству в национальном евгеническом законе» (PDF) . Джинко Мондай Кенкю (на японском языке) (160): 61–77. ПМИД   12155095 .
  6. ^ Революция в японском синтоизме . Общество новой мысли Дайниппон, 1961 год.
  7. ^ Хиросима 1981, стр. 73.
  8. ^ Оцубо, Сумико (апрель 2005 г.). «Между двумя мирами: Яманучи Сигео и евгеника в Японии начала двадцатого века». Анналы науки . 62 (2): 205–231. дои : 10.1080/0003379031000091608 . ПМИД   15789487 . S2CID   5814798 .
  9. ^ Робертсон 2002 , с. 192
  10. ^ Jump up to: а б с Робертсон 2002 , с. 196
  11. ^ Кейко Накамура и Сёхей Ёнемото «Современное общество и генетика: споры о генетических манипуляциях переходят во второе поколение», «Секай», март 1980 г.
  12. ^ Jump up to: а б Робертсон 2002 , с. 206
  13. ^ Японское общество здоровья и экологии человека - Очерк общества [1]. Архивировано 2 декабря 2015 г. в Wayback Machine (японский).
  14. ^ Робертсон 2002 , с. 205
  15. ^ Джон В. Дауэр , Война без пощады: раса и сила в войне на Тихом океане, стр. 270 ISBN   0-394-50030-X
  16. ^ «Закон о защите евгеники» 107-й закон, обнародованный правительством Японии в 1940 году (Национальный закон о евгенике). Статья 2. Этот закон не относится к евгенической хирургии, которая называется репродуктивной хирургией, и не может использоваться для лечения евгенической хирургии.フ, http ://www.res.otemon.ac.jp/~yamamoto/be/BE_law_04.htm
  17. ^ «Времена перемен | The Japan Times Online» .
  18. ^ Размышление о проблеме евгеники (4) --- Национальный закон о евгенике и Закон о защите евгеники. Архивировано 30 декабря 2006 г. в Wayback Machine. Мацубара Йоко - Исследование проблемы евгеники.(Профессор Университета Рицумейкан , исследователь гендерной слепоты и евгеники.)
  19. ^ Тийозо Макино, «Аргумент против законов о стерилизации», Евгеника, № 15, № 4 [Уважая исторический порядок божественной нации Японии, искусственное вмешательство, такое как законы о стерилизации, обращается с людьми как с животными] Макино Тиюзо «Противоположный закон о стерилизации» (1935) [Необходимо уважать исторический порядок страны-бога Японии. Искусственное вмешательство, подобное евгенике, представляет собой действие, рассматривающее человека как животное.]
  20. ^ Этническая гигиена (1946) Нагай Хисому «Причина нашего поражения - пренебрежение научным духом. Роль этнической гигиены важна. Людей с высшими качествами отправляют на передовую, а тех, у кого качества слабее, заставляют жениться. и иметь детей. Существует много обратного отбора с точки зрения того, что можно производить...»
  21. ^ Герберт Бикс , Хирохито и становление современной Японии , 2001, стр. 538, со ссылкой на Кинкабара Самона и Такэмаэ Эйдзи, Севаси: кокумин нон нака но харан то гекидо но хансейки-зохобан , 1989, стр.244.
  22. ^ Гордон, Послевоенная Япония как история , стр.306.
  23. ^ Оганесян, Астхик (2021). «Предотвращение рождения« неполноценного потомства »: евгеническая стерилизация в послевоенной Японии». Японский форум . 33 (3): 383–401. дои : 10.1080/09555803.2020.1731570 . S2CID   216491427 .
  24. ^ Jump up to: а б Сугимото, Введение в японское общество, стр.167.
  25. ^ Jump up to: а б с Ёнемото, Сёхей (7 августа 2018 г.). «Принудительные стерилизации в Японии: стремление к справедливости» . nippon.com . Проверено 27 мая 2024 г.
  26. ^ Херст, Дэниел (18 марта 2019 г.). «Жертвы принудительной стерилизации в Японии получат компенсацию и извинения» . Хранитель . Проверено 27 мая 2024 г.
  27. ^ «Бывшие пациенты с болезнью Хансена избегают возвращения в общество, как показывает опрос» . Джапан Таймс. Май 2001 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2008 г. Проверено 19 октября 2007 г.
  28. ^ Жертвы принудительной стерилизации в Японии получат компенсацию и извинения The Guardian. 2019.
  29. Суд Японии впервые присуждает компенсацию жертвам принудительной стерилизации The Guardian. 2022.
  30. ^ «Верховный суд Японии признал принудительную стерилизацию неконституционной» . www.bbc.com .
  31. ^ https://www.asahi.com/ajw/articles/15330707#:~:text=The%20Eugenic%20Protection%20Law%20was,diseases%20could%20%20насильственно%20стерилизован .
  32. ^ «Премьер-министр Японии Кисида приносит извинения истцам по искам о принудительной стерилизации | NHK WORLD-JAPAN News» . МИР НХК .
  33. ^ Мичио Миясака, Исторический и этический анализ политики борьбы с проказой в Японии , «Политика борьбы с проказой в Японии» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 г. Проверено 28 ноября 2011 г.
  34. ^ «Митио Миясака» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года.
  35. ^ Корейские пациенты Хансенса требуют возмещения ущерба , http://search.japantimes.co.jp/cgi-bin/nn20040226a4.html.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 645c6c8b73f8b4db5726d6af7dfa0297__1721244060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/97/645c6c8b73f8b4db5726d6af7dfa0297.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eugenics in Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)