Евгеника в Японии
Евгеника оказала влияние на политические движения, здравоохранение и социальные движения в Японии с конца 19 - начала 20 века. Первоначально завезен в Японию через Соединенные Штаты (как Чарльз Давенпорт и Джон Коултер ), через менделевское наследие под влиянием Германии и французских ламаркистских евгенических письменных исследований конца 19 - начала 20 веков. [1] Евгеника как наука горячо обсуждалась в начале 20-х годов в Jinsei-Der Mensch , первом евгеническом журнале Империи. Поскольку японцы стремились сблизиться с Западом, эта практика была принята повсеместно, наряду с колониализмом и его оправданиями. [2]
Концепция чистокровности как критерия уникальности народа Ямато начала распространяться примерно в 1880 году в Японии, тогда как евгеника в смысле инструментального и селективного деторождения группировалась вокруг двух позиций относительно крови : чистой крови ( 純血 , джункецу ) и смешанной крови . кровь ( 混血 , конкецу ) . [2]
Популярность теории чистокровной евгеники возникла из-за доморощенной расовой чистоты или монокультурной национальной веры, которая была частью японского общества с древних времен. [ нужна ссылка ] . Однако местное движение было меньше сосредоточено на современных научных идеалах и больше на « внешнем человеке » в сравнении с «родным или внутренним человеком» и чистоте крови. [2]
Более поздние правовые меры были поддержаны некоторыми политиками и движениями, которые стремились увеличить количество здоровых чистых японцев, одновременно уменьшая количество людей, страдающих умственной отсталостью , инвалидностью , генетическими заболеваниями и другими состояниями, которые привели к тому, что их стали рассматривать как « низшие » вклады. в японский генофонд. [3] [4]
Оппозиция евгеническому движению сохранялась среди нескольких правых фракций, включая членов Сейма Японии и акушеров, которые воспринимали евгенику как предположение, что японцы были всего лишь животными, а не жителями «страны ками » ( 神 国 , синькоку ), как верит японская национальная синтоистская традиция. [5] Ёсиити Сова ( 曽和义弁 ) , автор «Японской синтоистской революции», [6] писал в 1940 году: «Когда мы смотрим в прошлое, люди нашей страны произошли от ками . Неужели они утверждают, что мы должны стерилизовать этих людей?» [7]
Истоки японской отечественной научной евгеники
[ редактировать ]Яманучи Сигэ растений (1876–1973), цитолог , был одним из первых и важных членов японского евгенического движения, обучавшийся у Джона Мерла Коултера (1851–1928), американского евгеника и ботаника. Он был крупным пропагандистом и академиком ранней теории Ламарка, но позже смешал свои идеи с эволюционной теорией Менделя.
Его карьера является прямой связью между евгеникой США и Японии. Его подходу приписывают поиск способа, позволяющего японской расе генетически превзойти то, что тогда было «доминирующей западной расой» 19 и начала 20 веков, путем выведения более умных и сильных японцев. [8]
По словам Дженнифер Робертсон из Мичиганского университета , евгенизм как часть нового научного порядка был внедрен в Японии «под эгидой национализма и строительства империи ». [9] Она выделяет «позитивный евгенизм» и «негативный евгенизм». Позитивный евгенизм, продвигаемый Икедой Сигенори , относится к «улучшению условий полового размножения и, таким образом, включает достижения в области санитарии, питания и физического воспитания в стратегии формирования репродуктивного выбора и решений человека и семьи». [10] Негативный евгенизм, пропагандируемый Хисому Нагаи , «включает в себя предотвращение полового размножения посредством искусственных абортов или стерилизации среди людей, считающихся непригодными». [10] К «непригодным» относились такие люди, как алкоголики, прокаженные, психически больные, инвалиды и преступники. [10]
Социальный дарвинизм в то время завоевывал доверие ученых всего мира и, таким образом, был представлен и в Японии. [11]
Евгеническая политика
[ редактировать ]Икеда Сигенори (池田 林儀), журналист, которого отправили в Германию, в 1926 году основал журнал « Движение евгеники» ( 優生運動 , Юсей-ундо ). В 1928 году он объявил 21 декабря «Днем чистоты крови» ( дзункецу де ) и спонсировал бесплатные анализы крови в Токийской лаборатории гигиены. [12]
Нагаи, «доктор евгеники», занял пост главного директора Японского общества здоровья и экологии человека (JSHHE), основанного в 1930 году. [13]
К началу 1930-х годов подробные анкеты «евгенического брака» были напечатаны или помещены в популярные журналы для всеобщего пользования. [14] Такие промоутеры, как Икеда, были убеждены, что эти брачные исследования не только обеспечат евгеническую пригодность супругов, но и помогут избежать классовых различий, которые могут разрушить и даже разрушить брак. Цель состояла в том, чтобы создать базу данных отдельных лиц и всех их семей, которая позволила бы евгеникам проводить углубленные исследования генеалогии любой конкретной семьи. [12]
«Исследование глобальной политики с расой Ямато в качестве ядра» , секретный документ, предназначенный для использования политиками, одобрительно цитирует евгенику, призывая медиков не концентрироваться на больных и слабых, а также к умственной и физической подготовке и избирательным бракам. для улучшения населения. [15]
Национальный евгенический закон
[ редактировать ]После отклонения первоначально представленного Закона о защите расовой евгеники в 1938 году, Национальный евгенический закон ( ja:国民優生法 , Кокумин Юсей Хо ) был обнародован в 1940 году правительством Коноэ . [16]
Этот закон ограничивал принудительную стерилизацию «наследственными психическими заболеваниями», поощрял генетический скрининг и ограничивал доступ к средствам контроля над рождаемостью. [17] По данным Мацубары Йоко, с 1940 по 1945 год в Японии по этому закону было стерилизовано 454 человека. [18]
Также проводились кампании по обеспечению воспроизводства среди «умных или высших элементов» населения. [5]
Сотрудники семейного центра также пытались препятствовать бракам между японскими женщинами и корейскими мужчинами, которые были наняты с полуострова в качестве рабочих после его аннексии Японией в 1910 году. В 1942 году в отчете об исследовании утверждалось, что:
корейские рабочие, привезенные в Японию, где они обосновались на постоянное место жительства, принадлежат к низшим классам и, следовательно, имеют худшее телосложение... Создавая детей от японских женщин, эти мужчины могли снизить уровень Ямато минзоку . [2]
Евгенизм подвергся критике со стороны некоторых синтоистских ультранационалистов , поскольку, казалось, он относился к японцам, считавшимся божественным происхождением, как к животным, которых нужно «разводить». [19] По словам Нагаи Хисому, невежество японской армии и игнорирование науки, лежащей в основе евгеники, также остановили распространение евгенической идеологии. [20]
После 1945 г.
[ редактировать ]Одна из последних евгенических мер военного режима была предпринята правительством Хигасикуни . 19 августа 1945 года Министерство внутренних дел приказало местным органам власти создать службу проституции для солдат-оккупантов союзников , чтобы сохранить «чистоту» «японской расы». В официальном заявлении говорилось, что:
Принеся в жертву тысячи «Окичи» эпохи Сёва , мы построим дамбу , чтобы сдержать безумное безумие оккупационных войск, а также культивировать и сохранять чистоту нашей расы на долгое время... [21]
Такие клубы вскоре были созданы членами кабинета министров Ёсио Кодамой и Рёити Сасакавой . [ нужна ссылка ]
В послевоенной Японии Закон о защите евгеники ( ja:優生保護法 , Юсэй Хого Хо ) был принят в 1948 году, заменив Национальный евгенический закон 1940 года. [22] Основные положения допускали добровольные и принудительные евгенические операции (стерилизации) лиц, имеющих наследственные заболевания (ст. 4), ненаследственные психические заболевания и умственную отсталость (ст. 12), [23] а также там, где беременность может поставить под угрозу жизнь женщины. Для операции требовалось не согласие женщины и ее супруга, а одобрение Совета по защите евгеники префектуры. [24] Помимо наследственных заболеваний, некоторые врачи считали, что принудительная стерилизация нормальных психически больных отвечает общественным интересам. Еще в 1970-х годах в некоторых психиатрических учреждениях операцию «с энтузиазмом рекомендовали» нормальным психическим пациентам. [25]
Закон также разрешал аборты при беременности в случаях изнасилования , проказы, заболеваний, передающихся по наследству, или если врач определил, что плод нежизнеспособен вне утробы матери. Опять же согласие женщины и ее супруга не требовалось. Руководство и реализация мер по контролю над рождаемостью были доступны только врачам, медсестрам и профессиональным акушеркам, аккредитованным правительством префектуры. В мае 1949 года в закон были также внесены поправки, разрешающие аборты по экономическим причинам по единоличному усмотрению врача, что фактически полностью легализовало аборты в Японии . [24] После 1950 года в Японии ежегодно делалось более миллиона абортов. [25]
Принудительные стерилизации достигли пика в конце 1950-х годов, достигнув более 1000 в год, а затем пошли на спад - к 1980-м годам они проводились очень редко. [25] Всего в период с 1948 по 1996 год было принудительно стерилизовано около 25 000 человек, в основном женщин и девочек в возрасте девяти или десяти лет. Из них около 16 500 не согласились на процедуру. [26]
Отмена законов евгеники
[ редактировать ]Законы, предписывающие обязательную стерилизацию инвалидов, были отменены с принятием Закона о защите тела матери ( 母体保護法 ) 18 июня 1996 года. [27] В 2019 году Национальный парламент принял закон о выплате компенсации в размере 3,2 миллиона йен каждому человеку, подвергшемуся принудительной стерилизации в соответствии со старым законом. [28] Около 16 500 человек были прооперированы без согласия, еще 8 000 дали свое согласие, причем, по крайней мере, некоторые из них, вероятно, находились под принуждением. [29]
Некоторые из тех, на кого повлиял старый закон, подали в суд на правительство с требованием более высокого уровня компенсации, чем предлагалось законом 2019 года. В июле 2024 года Верховный суд Японии постановил, что Закон о защите евгеники, принятый в 1948 году, является неконституционным, и отменил 20-летний срок исковой давности для лиц, затронутых этим законом. [30] [31] Позже в том же месяце премьер-министр Японии Фумио Кисида официально извинился перед 130 жертвами принудительной стерилизации в соответствии с Законом о защите евгеники, принятым в 1948 году, и утвердил меры компенсации как минимум для 25 000 пострадавших или их родственников. [32]
Политика в отношении проказы
[ редактировать ]Законы о профилактике проказы 1907, 1931 и 1953 годов, последний из которых был отменен только в 1996 году, разрешали сегрегацию пациентов в санаториях, где принудительные аборты и стерилизация были обычным явлением, даже если в законах это не упоминалось, и санкционировали наказание пациентов». нарушая мир», поскольку большинство японских лепрологов считали, что уязвимость к этой болезни передается по наследству. [33]
Было несколько японских лепрологов, таких как Нобуро Огасавара, которые выступали против «политики изоляции и стерилизации», но он был объявлен предателем нации на 15-й конференции Японской ассоциации лепрологов в 1941 году. [34] В соответствии с колониальным постановлением о профилактике корейской проказы корейские пациенты также подвергались каторжным работам. [35]
В послевоенной Японии Закон о евгенической защите ( 優生保護法 , Юсей Хого Хо ) был принят в 1948 году, заменив Национальный закон о евгенике 1940 года. Показания Закона о евгенической защите включали проказу. Это условие было отменено, когда закон был преобразован в Закон о защите женского тела.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цвет демократии: ознакомительная поездка представителя японского здравоохранения на юг США Такеучи-Демирчи, Айко. Южные просторы, 18 марта 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оцубо С., Варфоломей-младший (1998). «Евгеника в Японии: некоторые иронии современности, 1883–1945». Научный контекст . 11 (3–4): 545–65. дои : 10.1017/s0269889700003203 . ПМИД 15168677 . S2CID 840243 .
- ^ Jump up to: а б с д Робертсон, Дженнифер (2002). «Кровные переговоры: евгеническая современность и создание новых японцев» (PDF) . Хист Антрополь Чур . 13 (3): 191–216. дои : 10.1080/0275720022000025547 . ПМИД 19499628 . S2CID 41340161 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2012 г. Проверено 22 июня 2008 г.
- ^ «Национальный евгенический закон» 107-й закон, обнародованный правительством Японии в 1940 году (Национальный евгенический закон). Статья 1. Этот закон предотвращает увеличение числа людей с предрасположенностью к вредоносным генетическим заболеваниям, а также обеспечивает здоровую предрасположенность. Цель. заключается в улучшении качества жизни людей за счет увеличения числа людей с ограниченными возможностями.
- ^ Рихито Кимура . «Юриспруденция в генетике» . Университет Васэда . Проверено 18 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Киёси Хиросима (октябрь 1981 г.). «Очерк истории демографической политики в современной Японии (2): Демографическая политика по качеству и количеству в национальном евгеническом законе» (PDF) . Джинко Мондай Кенкю (на японском языке) (160): 61–77. ПМИД 12155095 .
- ^ Революция в японском синтоизме . Общество новой мысли Дайниппон, 1961 год.
- ^ Хиросима 1981, стр. 73.
- ^ Оцубо, Сумико (апрель 2005 г.). «Между двумя мирами: Яманучи Сигео и евгеника в Японии начала двадцатого века». Анналы науки . 62 (2): 205–231. дои : 10.1080/0003379031000091608 . ПМИД 15789487 . S2CID 5814798 .
- ^ Робертсон 2002 , с. 192
- ^ Jump up to: а б с Робертсон 2002 , с. 196
- ^ Кейко Накамура и Сёхей Ёнемото «Современное общество и генетика: споры о генетических манипуляциях переходят во второе поколение», «Секай», март 1980 г.
- ^ Jump up to: а б Робертсон 2002 , с. 206
- ^ Японское общество здоровья и экологии человека - Очерк общества [1]. Архивировано 2 декабря 2015 г. в Wayback Machine (японский).
- ^ Робертсон 2002 , с. 205
- ^ Джон В. Дауэр , Война без пощады: раса и сила в войне на Тихом океане, стр. 270 ISBN 0-394-50030-X
- ^ «Закон о защите евгеники» 107-й закон, обнародованный правительством Японии в 1940 году (Национальный закон о евгенике). Статья 2. Этот закон не относится к евгенической хирургии, которая называется репродуктивной хирургией, и не может использоваться для лечения евгенической хирургии.フ, http ://www.res.otemon.ac.jp/~yamamoto/be/BE_law_04.htm
- ^ «Времена перемен | The Japan Times Online» .
- ^ Размышление о проблеме евгеники (4) --- Национальный закон о евгенике и Закон о защите евгеники. Архивировано 30 декабря 2006 г. в Wayback Machine. Мацубара Йоко - Исследование проблемы евгеники.(Профессор Университета Рицумейкан , исследователь гендерной слепоты и евгеники.)
- ^ Тийозо Макино, «Аргумент против законов о стерилизации», Евгеника, № 15, № 4 [Уважая исторический порядок божественной нации Японии, искусственное вмешательство, такое как законы о стерилизации, обращается с людьми как с животными] Макино Тиюзо «Противоположный закон о стерилизации» (1935) [Необходимо уважать исторический порядок страны-бога Японии. Искусственное вмешательство, подобное евгенике, представляет собой действие, рассматривающее человека как животное.]
- ^ Этническая гигиена (1946) Нагай Хисому «Причина нашего поражения - пренебрежение научным духом. Роль этнической гигиены важна. Людей с высшими качествами отправляют на передовую, а тех, у кого качества слабее, заставляют жениться. и иметь детей. Существует много обратного отбора с точки зрения того, что можно производить...»
- ^ Герберт Бикс , Хирохито и становление современной Японии , 2001, стр. 538, со ссылкой на Кинкабара Самона и Такэмаэ Эйдзи, Севаси: кокумин нон нака но харан то гекидо но хансейки-зохобан , 1989, стр.244.
- ^ Гордон, Послевоенная Япония как история , стр.306.
- ^ Оганесян, Астхик (2021). «Предотвращение рождения« неполноценного потомства »: евгеническая стерилизация в послевоенной Японии». Японский форум . 33 (3): 383–401. дои : 10.1080/09555803.2020.1731570 . S2CID 216491427 .
- ^ Jump up to: а б Сугимото, Введение в японское общество, стр.167.
- ^ Jump up to: а б с Ёнемото, Сёхей (7 августа 2018 г.). «Принудительные стерилизации в Японии: стремление к справедливости» . nippon.com . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Херст, Дэниел (18 марта 2019 г.). «Жертвы принудительной стерилизации в Японии получат компенсацию и извинения» . Хранитель . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Бывшие пациенты с болезнью Хансена избегают возвращения в общество, как показывает опрос» . Джапан Таймс. Май 2001 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2008 г. Проверено 19 октября 2007 г.
- ^ Жертвы принудительной стерилизации в Японии получат компенсацию и извинения The Guardian. 2019.
- ↑ Суд Японии впервые присуждает компенсацию жертвам принудительной стерилизации The Guardian. 2022.
- ^ «Верховный суд Японии признал принудительную стерилизацию неконституционной» . www.bbc.com .
- ^ https://www.asahi.com/ajw/articles/15330707#:~:text=The%20Eugenic%20Protection%20Law%20was,diseases%20could%20%20насильственно%20стерилизован .
- ^ «Премьер-министр Японии Кисида приносит извинения истцам по искам о принудительной стерилизации | NHK WORLD-JAPAN News» . МИР НХК .
- ^ Мичио Миясака, Исторический и этический анализ политики борьбы с проказой в Японии , «Политика борьбы с проказой в Японии» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 г. Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ «Митио Миясака» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года.
- ^ Корейские пациенты Хансенса требуют возмещения ущерба , http://search.japantimes.co.jp/cgi-bin/nn20040226a4.html.