Немецко-японское промышленное сотрудничество накануне и во время Второй мировой войны.
В годы, предшествовавшие началу Второй мировой войны в Европе в 1939 году, в тяжелой промышленности между немецкими компаниями и их японскими коллегами произошло значительное сотрудничество в рамках развивающихся отношений между двумя странами . Это был один из основных факторов способности Японии быстро эксплуатировать сырье в районах Японской империи, которые недавно перешли под их военный контроль.
Заводы группы Lurgi
[ редактировать ]Nippon Lurgi Goshi KK была японской компанией того периода, занимавшейся японо-германским сотрудничеством. Партнером выступила немецкая промышленная группа Lurgi AG , и это был офис Lurgi в Токио. США Позже это расследовал Подкомитет по объединенным разведывательным задачам и Великобритании. [ 1 ]
В начале 1942 года японцы приобрели все патенты Лурги на низкотемпературную карбонизацию для Японии, Маньчжурии и Китая. Соглашение давало японцам право строить заводы и эксклюзивное использование патентов. фиксированная выплата в размере около 800 000 рейхсмарок От японцев была получена , причем эта сумма была выплачена через правительство Германии. Одной из целей было синтетическое масло . Например, завод Южно-Сахалинской горно-железной дороги в Найхоро / Ойчай в Карафуто, возможно, мотивировал лицензирование: бурый уголь южного Карафуто с содержанием парафиновой смолы (около 15%) и низким содержанием воды пригоден для гидрирования .
- Mitsui Kosan KK Miiki (Омура) работала примерно с 1939 года. Lurgi AG установила установку с активированным углем для работы с установкой Фишера-Тропша . кокс и водяной газ Производились , коксовые печи строила компания Koppers .
- Сланцевый завод в Фушуне (японский Буджум ), Маньчжурия , возможно, был способен производить ежегодно 200 000 тонн сланцевого масла . Императорский флот Японии также был заинтересован в производстве дизельного топлива и бензина в небольших количествах.
- Завод Manshu Gosei Nenryo в Цзиньчжоу ( Киншу ) представлял собой завод Фишера-Тропша, производивший около 30 000 тонн в год и работавший примерно с 1940 года.
- Рядом с Пекином , в Хэбэе , завод Калгари должен был разрабатывать местный битуминозный уголь . Его можно было бы использовать и для угля Мэнцзян шахт Чахар - Суйюань .
- Планируемый завод по газификации в Румоэ на Хоккайдо, очевидно, не был построен.
- Chosen Sekitan KK в Эйане представляла собой небольшую установку низкотемпературной карбонизации, которая перерабатывала около 600 тонн угля в день. Этот завод давал от 15 до 20 тысяч тонн каменноугольной смолы в год .
С Копперсом
[ редактировать ]Убе Юка Когья К.К. (№ 2) в Убе был завод по низкотемпературной карбонизации с заводом по производству синтетического аммиака . Это было сотрудничество с Heinrich Koppers AG из Эссена .
Японско-германское сотрудничество в области военных технологий
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Известно, что Япония и Германия подписывали соглашения о военно-технологическом сотрудничестве как до начала Второй мировой войны в 1939 году, так и во время конфликта. Однако первый обмен авиационными технологиями произошел во время Первой мировой войны, когда Япония присоединилась к войне против Германии на стороне союзников, и Германия потеряла самолет Rumpler Taube в Циндао , который японцы перестроили в Isobe Kaizo Rumpler Taube, а также LVG. , известный японцам как «Сэйшики-1», 1916 год.
После окончания войны японцы приобрели лицензии на Hansa-Brandenburg W.33 , который был построен как Yokosho Navy Type Hansa в 1922 году и как Aichi Type 15-ko «Mi-go» в 1925 году.
Во время Второй мировой войны японский флот продал Nakajima E8N «Dave» разведывательный гидросамолет (который сам по себе является разработкой нескольких поколений Vought O2U Германии , позже замеченный в британской маркировке на немецком рейдере «Орион» ). Mitsubishi Ki-46 «Дина» среди прочего вооружения.
В другом направлении:
- Немецкая компания Focke-Wulf отправила Focke-Wulf Fw 190 A-5 и заключила контракт на отправку Focke-Wulf Fw 200 V-10 (S-1) или Focke-Wulf Ta 152 .
- Компания Heinkel прислала образцы Heinkel He 50 A (производства в Японии компанией Aichi под обозначением D1A1 , кодовое название союзников «Сьюзи»), Heinkel He 70 «Blitz», Heinkel He 111fs , Heinkel He 112 (V12,12 B-0, Японское обозначение A7He1), Heinkel He 100 D-1 (в Японии обозначение AXHe1), Heinkel He 116 (V5/6) и Heinkel He 118 (DXHe/Yokosuka D4Y Suisei), Heinkel He 119 V7 и V8, Heinkel HD 25 , Heinkel HD 62 , Heinkel HD 28 , Heinkel HD 23 , Heinkel He 162 "Volksjager" по варианту под названием Тачикава Ки 162 и Heinkel He 177 A-7 «Greif».
- Компания Bücker отправила свой Bücker Bü 131 Jungmann , который в Японии получил обозначение Kokusai Ki-86 (армия) или Kyushū K9W (военно-морской флот).
- Дорнье отправил свой Dornier Do 16 Wal (в Японии производился Kawasaki как KDN-1), Dornier Do N, построенный как тяжелый бомбардировщик Kawasaki Army Type 87, и Dornier Do C.
- Физелер отправил Fieseler Fi-103 Reichenberg и Fieseler Fi 156 Storch (переработанный японцами и выпускавшийся как Kobeseiko Te-Gō ).
- Компания Юнкерс отправила свои Юнкерсы К 37 (разработаны японцами как Митсубиси Ки-1 и Ки-2 ), Юнкерс G.38b К51 (японская конструкция Митсубиси Ки-20 ), Юнкерс Ю 88 А-1, Юнкерс Ю 52 , Junkers Ju 87 A, Junkers Ju 86 и произвели продажи своих Junkers Ju 290 , Junkers Ju 390 и Проект Юнкерса Ju 488 .
- Компания «Мессершмитт» продавала Messerschmitt Bf 109 E-3/4, Messerschmitt Bf 110 , Messerschmitt Me 210 A-2, Messerschmitt Me 163 A/B «Комет» (японская конструкция, основанная лишь на полученных частичных чертежах, представляла собой Mitsubishi J8M / ракетный перехватчик Ки-202 «Сюсуй» ) и Messerschmitt Me 262 A-1a, конструкция которого повлияла на Nakajima Ki-201 Karyu ; и изучал возможность применения Мессершмитта Ме 264 . Также был отправлен проект Messerschmitt Me 509 , который, возможно, повлиял на конструкцию самолета-разведчика Yokosuka R2Y 1 Keiun . [ нужна ссылка ]
- Компания Arado прислала образец Arado Ar 196 A-4, который был обменян на Nakajima E8N . [ нужна ссылка ]
- Компания Focke-Achgelis прислала свой проект Focke-Achgelis Fa 330 Bachstelze , самолета наблюдения за подводными лодками, и другие образцы самолетов.
Что касается авиационного оборудования, истребитель японской армии Kawasaki Ki-61 Hien («Тони») использовал лицензионный двигатель Daimler-Benz DB 601 A, в результате чего союзники поверили, что это был либо Messerschmitt Bf 109 , либо итальянский двигатель. Macchi C.202 Folgore, пока не исследовали трофейные экземпляры. Он также был оснащен 20-мм пушками Mauser MG 151/20, также изготовленными по лицензии.
Ракеты
[ редактировать ]Согласно расшифрованным сообщениям посольства Японии в Германии , в Японию было отправлено двенадцать демонтированных ракет Фау-2 (А-4). [ 2 ] Они покинули Бордо в августе 1944 года на U-219 и U-195 и достигли Джакарты в декабре 1944 года. [ 3 ] Гражданский эксперт Фау-2 Хайнц Шлике был пассажиром U-234 , когда она вылетела из Кристиансанна, Норвегия , в Японию в мае 1945 года, незадолго до окончания войны в Европе. Судьба этих ракет Фау-2 неизвестна. [ нужна ссылка ]
Транспортные средства
[ редактировать ]Есть и другие случаи обмена военной техникой. Ho-Ru САУ с 47-мм противотанковой пушкой напоминала немецкий Hetzer истребитель танков в сочетании с колесными направляющими, как у Т-34 . Тяжелые истребители танков Ho-Ri I и II , вооруженные 105-мм пушкой, судя по всему, созданы под влиянием немецких Jagd тяжелых танков Elefant и Jagdtiger . Средний танк « Тип 4 Чи-То» , вооруженный 75-мм пушкой, и средний танк «Тип 5 Чи-Ри» , вооруженный 75- или 88-мм пушкой, возникли под влиянием немецких танков «Пантера» , «Тигр I» и «Тигр II» . Type 1 Ho-Ha Полугусеничный бронетранспортер был похож на немецкий Sd.Kfz. 251 боевая бронированная машина .
Посол Японии генерал Хироши Осима от имени японской армии купил один экземпляр танка Panzerkampfwagen PzKpfw VI Ausf E Tiger I с дополнительным оборудованием.
Подводные лодки
[ редактировать ]ВМС Японии получили образцы немецкой подводной лодки типа IXD2 Ausf «Monsun» и других подводных лодок, в том числе U-511 ( RO-500 ) и U-1224 ( RO-501 ) типа IXC, а после капитуляции Германии интернировали Type IXC. ) IXD2 U-181 ( I-501 ) и U-862 ( I-502 , трофейные итальянские подводные лодки «Команданте». Каппеллини ( I-503 ) и Луиджи Торелли ( I-504 ), ставшие иностранными подводными лодками UIT-24 и UIT-25 , а также немецкой подводной лодкой типа X U-219 ( I-505 ) типа IXD1. Ю-195 ( И-506 ). Япония также получила Flakvierling зенитные пушки , с разоруженной Фау-2 и т.д.
Позднее, на последних этапах войны, японский флот получил от немцев некоторые передовые технологии типа XXI класса «Электроботы» для разработки моделей Сен Така (высокоскоростная подводная лодка) и Сен Така Шо (подводная лодка, высокоскоростная, малая) в высоком исполнении. резкие скачки скорости, мог двигаться под водой быстрее, чем на поверхности, в течение часа, только сопоставимый по подводной скорости с I-201 -классом был родственный немецкому подтип.
Корабли
[ редактировать ]В 1935 году немецкая техническая миссия прибыла в Японию для подписания соглашений и лицензий на использование технологии Акаги авианосца класса для использования на немецких авианосцах Graf Zeppelin и Flugzeugträger B (оба позже аннулированы) от Deutsche Werke Kiel AG.
Они также приобрели технические данные по адаптации Messerschmitt Bf 109 T/E и Junkers Ju 87 C/E для использования на таких авианосцах. Эта технология также применялась на следующих самолетах:
- Физелер Фи 156
- Физелер Фи 167
- Арадо 95/195 Ар
- Арадо Ар 96 Б
- Арадо Ар 197
- Хейнкель Хе 50
- Имел Б 534. IV
Другое сотрудничество в области военных технологий
[ редактировать ]Для сравнения: японцы также покупали лицензии и приобретали самолеты (иногда по отдельности, а иногда и в больших количествах) у большинства западных стран. В их число входили Соединенное Королевство (с которым оно поддерживало тесные отношения вплоть до вскоре после окончания Первой мировой войны), чьи самолеты De Havilland широко использовались, а также Франция, поставлявшая огромное количество самолетов всех типов с 1917 года по 1930-е годы, и чей Nieuport-Delage NiD 29 истребитель обеспечил ВВС Японии первый современный истребитель, а также сделал уклон в сторону чрезвычайно маневренных самолетов. Соединенные Штаты Америки поставляли Douglas DC-4E и Douglas DC-5 , North American NA-16 (предшественник T-6/SNJ ), а также другие самолеты, слишком много, чтобы их перечислять. Это привело к тому, что многие японские самолеты считались копиями западных моделей, что с 1935 года случалось редко, за исключением учебно-тренировочных самолетов и легких транспортных средств, разработку которых можно было ускорить. Nakajima Ki-201 и Mitsubishi J8M — редкие исключения.
Более поздние события
[ редактировать ]К 1944 году Япония должна была в значительной степени полагаться на японско-германское соглашение о техническом обмене, получая права на производство, разведданные, чертежи и, в некоторых случаях, реальные планеры для нескольких новых немецких воздушных вооружений. В их число входили Me 163 Komet (разработанный как Mitsubishi J8M Shusui ), BMW 003 осевой реактивный двигатель (который был переработан в соответствии с японскими стандартами как Ishikawajima Ne-20 ), информация о Me 262 , результатом которой стал Nakajima J9Y Kikka. ), данные о серии Fiesler Fi-103R (завершившейся разработкой Kawanishi Baika ) и даже данные на Bachem Ba 349 Natter . перехватчике точечной обороны [ нужна ссылка ]
Накадзима Кикка
[ редактировать ]Хотя Nakajima Kikka имел некоторое сходство с немецким Me 262, оно было лишь поверхностным, хотя двигатели Ne-20, которыми оснащался Kikka, были японским эквивалентом немецкого двигателя BMW 003, который первоначально устанавливался на прототип Me 262. Кроме того, Kikka с самого начала задумывался не как истребитель, а как специальный ударный бомбардировщик и был вооружен только бомбовой нагрузкой. Ошибочно считается, что этот самолет имел регистрацию J9Y или J10N, хотя этот самолет никогда не регистрировался.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пункт отчета CIOS № 30, файл XXXI-23 Metallgesellschaft-Lurgi Frankfurt Am Main» . fischer-tropsch.org . Проверено 2 февраля 2010 г.
- ↑ Безант, Серебро Джона Сталина о затоплении SS John Barry возле Адена в 1944 году.
- ^ «Другие поездки» . 4 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2023 г. Проверено 26 декабря 2012 г.