Jump to content

Немецко-японское промышленное сотрудничество накануне и во время Второй мировой войны.

В годы, предшествовавшие началу Второй мировой войны в Европе в 1939 году, в тяжелой промышленности между немецкими компаниями и их японскими коллегами произошло значительное сотрудничество в рамках развивающихся отношений между двумя странами . Это был один из основных факторов способности Японии быстро эксплуатировать сырье в районах Японской империи, которые недавно перешли под их военный контроль.

Заводы группы Lurgi

[ редактировать ]

Nippon Lurgi Goshi KK была японской компанией того периода, занимавшейся японо-германским сотрудничеством. Партнером выступила немецкая промышленная группа Lurgi AG , и это был офис Lurgi в Токио. США Позже это расследовал Подкомитет по объединенным разведывательным задачам и Великобритании. [ 1 ]

В начале 1942 года японцы приобрели все патенты Лурги на низкотемпературную карбонизацию для Японии, Маньчжурии и Китая. Соглашение давало японцам право строить заводы и эксклюзивное использование патентов. фиксированная выплата в размере около 800 000 рейхсмарок От японцев была получена , причем эта сумма была выплачена через правительство Германии. Одной из целей было синтетическое масло . Например, завод Южно-Сахалинской горно-железной дороги в Найхоро / Ойчай в Карафуто, возможно, мотивировал лицензирование: бурый уголь южного Карафуто с содержанием парафиновой смолы (около 15%) и низким содержанием воды пригоден для гидрирования .

С Копперсом

[ редактировать ]

Убе Юка Когья К.К. (№ 2) в Убе был завод по низкотемпературной карбонизации с заводом по производству синтетического аммиака . Это было сотрудничество с Heinrich Koppers AG из Эссена .

Японско-германское сотрудничество в области военных технологий

[ редактировать ]

Известно, что Япония и Германия подписывали соглашения о военно-технологическом сотрудничестве как до начала Второй мировой войны в 1939 году, так и во время конфликта. Однако первый обмен авиационными технологиями произошел во время Первой мировой войны, когда Япония присоединилась к войне против Германии на стороне союзников, и Германия потеряла самолет Rumpler Taube в Циндао , который японцы перестроили в Isobe Kaizo Rumpler Taube, а также LVG. , известный японцам как «Сэйшики-1», 1916 год.

После окончания войны японцы приобрели лицензии на Hansa-Brandenburg W.33 , который был построен как Yokosho Navy Type Hansa в 1922 году и как Aichi Type 15-ko «Mi-go» в 1925 году.

Во время Второй мировой войны японский флот продал Nakajima E8N «Dave» разведывательный гидросамолет (который сам по себе является разработкой нескольких поколений Vought O2U Германии , позже замеченный в британской маркировке на немецком рейдере «Орион» ). Mitsubishi Ki-46 «Дина» среди прочего вооружения.

В другом направлении:

Что касается авиационного оборудования, истребитель японской армии Kawasaki Ki-61 Hien («Тони») использовал лицензионный двигатель Daimler-Benz DB 601 A, в результате чего союзники поверили, что это был либо Messerschmitt Bf 109 , либо итальянский двигатель. Macchi C.202 Folgore, пока не исследовали трофейные экземпляры. Он также был оснащен 20-мм пушками Mauser MG 151/20, также изготовленными по лицензии.

Согласно расшифрованным сообщениям посольства Японии в Германии , в Японию было отправлено двенадцать демонтированных ракет Фау-2 (А-4). [ 2 ] Они покинули Бордо в августе 1944 года на U-219 и U-195 и достигли Джакарты в декабре 1944 года. [ 3 ] Гражданский эксперт Фау-2 Хайнц Шлике был пассажиром U-234 , когда она вылетела из Кристиансанна, Норвегия , в Японию в мае 1945 года, незадолго до окончания войны в Европе. Судьба этих ракет Фау-2 неизвестна. [ нужна ссылка ]

Транспортные средства

[ редактировать ]

Есть и другие случаи обмена военной техникой. Ho-Ru САУ с 47-мм противотанковой пушкой напоминала немецкий Hetzer истребитель танков в сочетании с колесными направляющими, как у Т-34 . Тяжелые истребители танков Ho-Ri I и II , вооруженные 105-мм пушкой, судя по всему, созданы под влиянием немецких Jagd тяжелых танков Elefant и Jagdtiger . Средний танк « Тип 4 Чи-То» , вооруженный 75-мм пушкой, и средний танк «Тип 5 Чи-Ри» , вооруженный 75- или 88-мм пушкой, возникли под влиянием немецких танков «Пантера» , «Тигр I» и «Тигр II» . Type 1 Ho-Ha Полугусеничный бронетранспортер был похож на немецкий Sd.Kfz. 251 боевая бронированная машина .

Посол Японии генерал Хироши Осима от имени японской армии купил один экземпляр танка Panzerkampfwagen PzKpfw VI Ausf E Tiger I с дополнительным оборудованием.

Подводные лодки

[ редактировать ]

ВМС Японии получили образцы немецкой подводной лодки типа IXD2 Ausf «Monsun» и других подводных лодок, в том числе U-511 ( RO-500 ) и U-1224 ( RO-501 ) типа IXC, а после капитуляции Германии интернировали Type IXC. ) IXD2 U-181 ( I-501 ) и U-862 ( I-502 , трофейные итальянские подводные лодки «Команданте». Каппеллини ( I-503 ) и Луиджи Торелли ( I-504 ), ставшие иностранными подводными лодками UIT-24 и UIT-25 , а также немецкой подводной лодкой типа X U-219 ( I-505 ) типа IXD1. Ю-195 ( И-506 ). Япония также получила Flakvierling зенитные пушки , с разоруженной Фау-2 и т.д.

Позднее, на последних этапах войны, японский флот получил от немцев некоторые передовые технологии типа XXI класса «Электроботы» для разработки моделей Сен Така (высокоскоростная подводная лодка) и Сен Така Шо (подводная лодка, высокоскоростная, малая) в высоком исполнении. резкие скачки скорости, мог двигаться под водой быстрее, чем на поверхности, в течение часа, только сопоставимый по подводной скорости с I-201 -классом был родственный немецкому подтип.

В 1935 году немецкая техническая миссия прибыла в Японию для подписания соглашений и лицензий на использование технологии Акаги авианосца класса для использования на немецких авианосцах Graf Zeppelin и Flugzeugträger B (оба позже аннулированы) от Deutsche Werke Kiel AG.

Они также приобрели технические данные по адаптации Messerschmitt Bf 109 T/E и Junkers Ju 87 C/E для использования на таких авианосцах. Эта технология также применялась на следующих самолетах:

Другое сотрудничество в области военных технологий

[ редактировать ]

Для сравнения: японцы также покупали лицензии и приобретали самолеты (иногда по отдельности, а иногда и в больших количествах) у большинства западных стран. В их число входили Соединенное Королевство (с которым оно поддерживало тесные отношения вплоть до вскоре после окончания Первой мировой войны), чьи самолеты De Havilland широко использовались, а также Франция, поставлявшая огромное количество самолетов всех типов с 1917 года по 1930-е годы, и чей Nieuport-Delage NiD 29 истребитель обеспечил ВВС Японии первый современный истребитель, а также сделал уклон в сторону чрезвычайно маневренных самолетов. Соединенные Штаты Америки поставляли Douglas DC-4E и Douglas DC-5 , North American NA-16 (предшественник T-6/SNJ ), а также другие самолеты, слишком много, чтобы их перечислять. Это привело к тому, что многие японские самолеты считались копиями западных моделей, что с 1935 года случалось редко, за исключением учебно-тренировочных самолетов и легких транспортных средств, разработку которых можно было ускорить. Nakajima Ki-201 и Mitsubishi J8M — редкие исключения.

Более поздние события

[ редактировать ]

К 1944 году Япония должна была в значительной степени полагаться на японско-германское соглашение о техническом обмене, получая права на производство, разведданные, чертежи и, в некоторых случаях, реальные планеры для нескольких новых немецких воздушных вооружений. В их число входили Me 163 Komet (разработанный как Mitsubishi J8M Shusui ), BMW 003 осевой реактивный двигатель (который был переработан в соответствии с японскими стандартами как Ishikawajima Ne-20 ), информация о Me 262 , результатом которой стал Nakajima J9Y Kikka. ), данные о серии Fiesler Fi-103R (завершившейся разработкой Kawanishi Baika ) и даже данные на Bachem Ba 349 Natter . перехватчике точечной обороны [ нужна ссылка ]

Накадзима Кикка

[ редактировать ]

Хотя Nakajima Kikka имел некоторое сходство с немецким Me 262, оно было лишь поверхностным, хотя двигатели Ne-20, которыми оснащался Kikka, были японским эквивалентом немецкого двигателя BMW 003, который первоначально устанавливался на прототип Me 262. Кроме того, Kikka с самого начала задумывался не как истребитель, а как специальный ударный бомбардировщик и был вооружен только бомбовой нагрузкой. Ошибочно считается, что этот самолет имел регистрацию J9Y или J10N, хотя этот самолет никогда не регистрировался.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пункт отчета CIOS № 30, файл XXXI-23 Metallgesellschaft-Lurgi Frankfurt Am Main» . fischer-tropsch.org . Проверено 2 февраля 2010 г.
  2. Безант, Серебро Джона Сталина о затоплении SS John Barry возле Адена в 1944 году.
  3. ^ «Другие поездки» . 4 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2023 г. Проверено 26 декабря 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e1ac585f839d36273858be72ef0fdf5__1719684840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/f5/5e1ac585f839d36273858be72ef0fdf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German–Japanese industrial co-operation before and during World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)