Митсубиси Ки-2
То-2 | |
---|---|
Митсубиси Ки-2-И (Армейский двухмоторный легкий бомбардировщик Тип 93-I) | |
Роль | Легкий бомбардировщик |
Производитель | Мицубиси Хэви Индастриз |
Первый полет | Май 1933 г. |
Основной пользователь | Воздушная служба Императорской армии Японии (IJAAS) |
Произведено | 1933-1938 |
Количество построенных | 187 |
Mitsubishi Ki-2 ( 九三式双軽爆撃機 , Kyūsan-shiki sōkei bakugekiki , «Армейский двухмоторный легкий бомбардировщик Тип 93») — легкий бомбардировщик, построенный компанией Mitsubishi для Воздушной службы Императорской армии Японии (IJAAS) в 1930-е годы. Его союзников прозвище было « Луиза ». Несмотря на устаревший внешний вид, Ки-2 успешно применялся в Маньчжоу-Го и в Северном Китае на ранних этапах Второй китайско-японской войны , в районах, где опасность со стороны истребительной авиации противника была минимальной. Позже его использовали в учебных целях.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]низкорасположенным крылом Ки-2 представлял собой свободнонесущий моноплан с из гофрированного металлического , палубой сплава, двойным килем с рулями направления , фиксированным разделенным шасси и оснащался двумя Накадзима Котобуки радиальными двигателями мощностью 435 л.с. (324 кВт) . Максимальная скорость составляла 225 км/ч (140 миль в час), нормальная дальность полета 900 км (490 миль; 560 миль), а максимальная взлетная масса 4550 кг (10 030 фунтов). калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) Одиночные пулеметы устанавливались в полузакрытом носовом и спинном положениях и могли нести максимальную бомбовую нагрузку 500 кг (1100 фунтов).
Ki-2, как и его конюшня, Mitsubishi Ki-1 , был модификацией Юнкерса S36, впервые поднявшегося в воздух в 1927 году. Военизированный в Юнкерс К37 шведским филиалом Юнкера AB Flygindustri в Лимхамне недалеко от Мальмё в Швеции , он смог достичь высоты, недостижимые для современных истребителей . Однако к 1930 году это преимущество было потеряно из-за таких разработок, как истребитель «Бристоль Бульдог» , и Юнкерсу не удалось продать эту конструкцию.
В 1931 году представители Mitsubishi Nainenki KK в Японии посетили заводы в Лимхамне , чтобы изучить некоторые военные модификации самолетов Junkers, и приобрели единственный прототип K37 S-AABP (бывший прототип D-1252 S36), а также все конструкторские документы. заключение контракта на лицензионное производство.
Прототип K37 был доставлен в Японию и испытан в бою во время Маньчжурского инцидента 1931 года, после чего IJAAS разрешил Mitsubishi производить как тяжелые, так и легкие варианты бомбардировщика. Тяжелый бомбардировщик Mitsubishi Ki-1 представлял собой гораздо более крупную новую конструкцию, повторяющую только общую компоновку K37, и впервые поднялся в воздух в августе 1932 года.
Вариант легкого бомбардировщика Mitsubishi Ki-2, минимально переработанный K37, впервые поднялся в воздух в мае 1933 года. Фюзеляж был перепроектирован компанией Mitsubishi, но крылья остались практически без изменений, за исключением дополнительных элеронов . Всего компания Mitsubishi построила 113 самолетов, а еще 13 самолетов были построены компанией Kawasaki Kōkūki Kōgyō KK с 1933 по 1936 год. [ 1 ]
Модернизированная версия производилась серийно как Ki-2-II (армейский двухмоторный легкий бомбардировщик Тип 93-II) с носовой башней и полуубирающимся основным шасси и оснащенная двумя двигателями Mitsubishi мощностью 559 л.с. (417 кВт). Двигатели Ха-8 (армейский Тип 94, радиальное воздушное охлаждение мощностью 550 л.с.).
Операционная история
[ редактировать ]Хотя к моменту своего появления он уже устарел, он с большим успехом использовался в противоповстанческих операциях по умиротворению Маньчжоу-Го , а также ограниченно использовался во Второй китайско-японской войне в боях на севере Китая .
Обе версии, уязвимые для атак истребителей противника и к концу 1930-х годов замененные самолетами с большей дальностью полета и грузоподъемностью, завершили свою летную карьеру в качестве учебных.
Гражданский вариант Ки-2-II под названием «Отори» («Феникс») был куплен газетой «Асахи Симбун» и совершил ряд дальних рекордных и «добрых» полетов с 1936 по 1939 год. Зарегистрированный J-BAAE , он прикрывал 4930 км (2660 морских миль; 3060 миль) от Тачикава военной авиабазы до Бангкока за 21 час 36 минут полета время в декабре 1936 года и в начале 1939 года совершил перелет вокруг Китая на расстояние около 9300 км (5000 морских миль; 5800 миль).
Варианты
[ редактировать ]- Ки-2-И (армейский двухмоторный легкий бомбардировщик Тип 93-И)
- Первоначальный серийный вариант, оснащенный двумя Nakajima Kotobuki радиальными двигателями мощностью 435 л.с. (324 кВт) ; построено 126.
- Ки-2-II (армейский двухмоторный легкий бомбардировщик Тип 93-II)
- Окончательный серийный вариант с носовой турелью и полуубирающимся основным шасси, оснащенный двумя двигателями Mitsubishi Ha-8 (армейский тип 94 мощностью 550 л.с. с радиальным воздушным охлаждением) мощностью 559 л.с. (417 кВт); построено 61.
- Мицубиси Отори ( 大鸟 , Отори , « феникс », букв. «большая птица»)
- Демилитаризованный самолет-рекордсмен дальнего действия, эксплуатируемый компанией Asahi Shimbun ; 1 построен. Ей по ошибке было присвоено отчетное имя союзников — Ева или Ева .
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Ки-2-И)
[ редактировать ]Данные японских самолетов, 1910-1941 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 12,6 м (41 фут 4 дюйма)
- Размах крыльев: 19,9 м (65 футов 3 дюйма)
- Высота: 4,6 м (15 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 56 м 2 (600 кв. футов)
- Вес пустого: 2800 кг (6173 фунта)
- Полная масса: 4500 кг (9921 фунт)
- Силовая установка: 2 Nakajima Kotobuki мощностью 324 кВт (435 л.с.) каждый. 9-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 225 км/ч (140 миль в час, 121 узел)
- Дальность: 900 км (560 миль, 490 миль)
- Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
Вооружение
- Орудия: от 2 до 3 пулеметов калибра 7,7 мм (0,303 дюйма): одиночный или спаренный пулемет в носовой башне, один в спинной башне.
- Бомбы: 300 кг (660 фунтов) (малая серия) или 500 кг (1100 фунтов) (большая серия) бомб.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Микеш и Абэ 1990 , с. 186.
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. п. 2520.
- Франсильон, доктор философии, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN 0-370-30251-6 .
- Лейк, Джон (2002). Большая книга бомбардировщиков . стр. 86: Зенит Пресс. ISBN 0-7603-1347-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Микеш, Роберт С.; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты, 1910-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-563-2 .
- Пассингем, Малькольм (март 1999 г.). «Бомбардировщики японской армии (1920–1935) Часть 2 и конец» [Бомбардировщики японской армии (1920–1935)]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (72): 29–36. ISSN 1243-8650 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.