Каваниси H6K
H6K | |
---|---|
![]() | |
Роль | морского патруля Летающая лодка |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Каваниси |
Первый полет | 14 июля 1936 г. |
Введение | Январь 1938 г. |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Воздушная служба Императорского флота Японии |
Количество построенных | 215 [ 1 ] |
Разработано на основе | Каваниси H3K |
Kawanishi H6K — Императорского флота Японии, летающая лодка произведенная авиастроительной компанией Kawanishi и использовавшаяся во время Второй мировой войны для морского патрулирования . Отчетное название союзников этого типа у было Mavis ; Обозначение ВМФ было «Большая летающая лодка Тип 97» ( 九七式大型飛行艇 ) . Разработанный в 1930-х годах, он использовался Императорским флотом Японии для разведки, транспортировки, бомбардировок, ведения морской войны и служебного транспорта. Национальная авиакомпания также использовала его в качестве коммерческого авиалайнера. Британцы ошибочно идентифицировали этот самолет как Kawanishi Navy 97 Mavis. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет был разработан в ответ на требования ВМФ 1934 года о летающей лодке дальнего действия и включал в себя знания, полученные командой Каваниси, посетившей завод Short Brothers в Великобритании, который в то время был одним из ведущих мировых производителей летающих лодок. и от создания Kawanishi H3K , увеличенной версии Short Rangoon , построенной по лицензии . [ 3 ] «Тип S», как его называл Каваниси, представлял собой большой четырехмоторный моноплан с двойным хвостовым оперением и корпусом, подвешенным под зонтичным крылом с помощью сети стоек. Было построено три прототипа , в каждом из которых постепенно совершенствовались управляемость машины как в воде, так и в воздухе, и, наконец, были установлены более мощные двигатели. Первый из них поднялся в воздух 14 июля 1936 года и первоначально имел обозначение «Летающая лодка ВМФ Тип 97», позже H6K. Всего было построено 217 экземпляров. [ 4 ]
Производство и двигатели
[ редактировать ]Было выпущено четыре прототипа, в результате чего была создана серийная версия: было построено десять H6K2, затем было произведено 124 H6K4 с лучшим запасом топлива. Все H6K оснащались четырьмя радиально-поршневыми двигателями разных типов. Некоторые самолеты были модернизированы двигателем Kinsei 46 мощностью 1000 л.с., а H6K5 имел двигатель Kinsei 51/53 мощностью 1300 л.с. [ 5 ]
Прототип H6K оснащался четырьмя 9-цилиндровыми двигателями Nakajima Hikari 2 мощностью 840 л.с. [ 6 ]
Дополнительно производство: [ 5 ]
- Шестнадцать невооруженных транспортников H6K2-L
- Два (2) VIP-транспорта H6K4-L
- Двадцать (20) невооруженных транспортников H6K4-L с двигателями Kinsei 46.
- Тридцать шесть H6K5 с Kinsei 51/53
Шестнадцать (16) самолетов были гражданскими воздушными транспортными средствами, эксплуатируемыми Dai-Nippon Airways (Императорская японская национальная авиакомпания), с туалетом на борту, камбузом и комнатой для 18 пассажиров. Они имели регистрацию актов гражданского состояния и использовались для почтовых и пассажирских перевозок в Тихий океан. [ 7 ]
Боевой H6K был вооружен различными комбинациями пулеметов Type 92, а также мог нести две торпеды или 1000 кг бомб. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]

H6K использовались с 1938 года, впервые приняли участие в китайско-японской войне и широко использовались, когда в декабре 1941 года началась Тихоокеанская война . В начале войны четыре кокутай (военно-морские авиационные группы) эксплуатировали в общей сложности 66 H6K4. . [ 8 ] Кроме того, 16 самолетов использовались японской авиакомпанией Imperial для перевозки почты и пассажиров в Тихий океан. [ 7 ]
12 декабря 1941 года во время битвы за остров Уэйк H6K бомбил остров Уэйк, но был сбит F4F Wildcat . [ 9 ]
15 февраля 1942 года P-40 Warhawk перехватил H6K примерно в 190 км к западу от Дарвина, Австралия , который атаковал корабли союзников; и P-40, и H6K были сбиты. [ 10 ]
Этот тип имел некоторый успех в Юго-Восточной Азии и юго-западной части Тихого океана. H6K обладали превосходной выносливостью, осуществляли круглосуточное патрулирование и часто использовались для дальней разведки и бомбардировок. С баз в Голландской Ост-Индии они могли облететь большую часть Австралии.
Однако H6K стал уязвим для нового поколения более тяжеловооруженных и быстрых истребителей. [ 8 ] На фронтовой службе его заменил Kawanishi H8K . Он продолжал служить на протяжении всей войны, но в районах, где риск перехвата был низким.
Варианты
[ редактировать ]


- H6K1
- Оценочные прототипы с четырьмя двигателями Nakajima Hikari 2, построено четыре.
- H6K1 (летающая лодка ВМФ Тип 97 Модель 1)
- Прототипы с двигателями Mitsubishi Kinsei 43 мощностью 746 кВт (1000 л.с.), три из которых преобразованы из оригинальных прототипов H6K1.
- H6K2 Модель 11
- Первая серийная модель. Включает две офицерские транспортные модификации H6K2-L, построено 10 штук.
- H6K2-L (транспортная летающая лодка ВМФ Тип 97)
- Невооруженная транспортная версия H6K2 с двигателями Mitsubishi Kinsei 43, построено 16 штук.
- H6K3 Модель 21
- Модифицированная транспортная версия H6K2 для VIP-персон и высокопоставленных офицеров, построено 2 штуки.
- H6K4 Модель 22
- Основная серийная версия, модифицированный H6K2 с измененным вооружением, некоторые с двигателями Mitsubishi Kinsei 46 мощностью 694 кВт (930 л.с.). Запас топлива увеличился с 7764 л (1708 британских галлонов) до 13 410 л (2950 британских галлонов). Включает две транспортные версии H6K4-L, построено от 100 до 127 (если все остальные цифры верны).
- Х6К4-Л
- Транспортная версия H6K4, аналогичная H6K2-L, но с двигателями Mitsubishi Kinsei 46, построено 20 и еще два переоборудованы из H6K4.
- H6K5 Модель 23
- Оснащен двигателями Mitsubishi Kinsei 51 или 53 мощностью 969 кВт (1300 л.с.) и новой верхней башней, заменяющей открытое положение, построено 36 штук.
Операторы
[ редактировать ]- Используется на маршрутах Иокогама-Сайпан-Корор (Палау)-Тимор, Сайгон-Бангкок и Сайпан- Трук -Понапе-Джалуит. [ 11 ]
Индонезия
- Добровольческий корпус воздушной службы — единственная летающая лодка H6K5 была восстановлена в полете британскими и индонезийскими войсками во время индонезийской войны за независимость . [ 12 ]
Технические характеристики (H6K4 Модель 22)
[ редактировать ]
Данные боевых самолетов Второй мировой войны, Том пятый: Летающие лодки, [ 4 ] и японская авиация Тихоокеанской войны [ 13 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 9
- Длина: 25,63 м (84 фута 1 дюйм)
- Размах крыльев: 40 м (131 фут 3 дюйма)
- Высота: 6,27 м (20 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 170 м 2 (1800 кв. футов)
- Вес пустого: 11 707 кг (25 810 фунтов)
- Полная масса: 17 000 кг (37 479 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 21 500 кг (47 399 фунтов)
- Силовая установка: 4 × Mitsubishi Kinsei 43 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения мощностью 750 кВт (1000 л.с.) каждый на взлете.
- 738 кВт (990 л.с.) на высоте 2800 м (9200 футов)
- ( H6K4 Модель 2-3 и H6K4-L 690 кВт (930 л.с.) Kinsei 46)
Производительность
- Максимальная скорость: 340 км/ч (210 миль в час, 180 узлов) на высоте 4000 м (13000 футов).
- Крейсерская скорость: 222 км/ч (138 миль в час, 120 узлов) на высоте 4000 м (13000 футов).
- Дальность: 4797 км (2981 миль, 2590 миль)
- Перегоночная дальность: 6080 км (3780 миль, 3280 миль)
- Нагрузка на крыло: 100 кг/м 2 (20 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,1731 кВт/кг (0,1053 л.с./фунт)
Вооружение
- Оружие:
- 1 × 7,7-мм (0,30 дюйма) пулемет Тип 92 в носовой части
- 1 × пулемет Тип 92 в позвоночнике
- 2 пулемета Тип 92 в поясных блистерах
- 1 × 20-мм (0,79 дюйма) пулемет Type 99 Mark 1 в хвостовой башне
- Бомбы:
- 2 торпеды по 800 кг (1764 фунта)
- или
- 1000 кг (2205 фунтов) бомб
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Айти H9A
- Блэкберн Сидней
- Объединенный PBY Каталина
- Дорнье До 24
- Латекоэр 300
- Мартин М-130
- Move-CAMS 141
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Японии
- Список гидросамолетов и летающих лодок
Примечания
[ редактировать ]- ^ Франсильон 1979 , с. 307.
- ^ Лоуренс 1945 , с. 210.
- ^ Air International , декабрь 1985 г. , стр. 294
- ^ Jump up to: а б Грин 1962 , с. 129
- ^ Jump up to: а б «Гидросамолет H6K» . WW2DB . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Каваниси H6K» . www.combinedfleet.com . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «KAWANISHI H6K MAVIS · Энциклопедия самолетов Дэвида К. Эйра» . Аэропедия . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Грин 1962 , с. 128
- ^ «Великолепная битва: морские пехотинцы в битве за остров Уэйк (помощи все еще нет)» . www.nps.gov . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Авария Curtiss P-40E Kittyhawk» . Aviation-safety.net . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Франсильон 1979 , с. 306.
- ^ Авиационный энтузиаст Quarterley 1976, стр. 156.
- ^ Франсильон 1979 , стр. 306–307.
Библиография
[ редактировать ]- Дубилет, Дэвид. «Летающая лодка». Журнал Sport Diver . Том 15, номер 8, сентябрь 2007 г.
- Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30251-6 . OCLC 6124909 . (новое издание 1987 г., издательство Putnam Aeronautical Books, ISBN 0-85177-801-1 .)
- Грин, Уильям (1962). Боевые самолеты Второй мировой войны: Том пятый, Летающие лодки . Макдональд. ISBN 0-356-01449-5 . OCLC 655865554 .
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
- «Патруль с зонтиками Каваниси». Эйр Интернешнл . Том. 29, нет. 6. Декабрь 1985 г. стр. 10-11. 293–298, 304–305. ISSN 0306-5634 .
- «Пентагон над островами... Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал для любителей авиации . № 2, стр. 154–162.
- Ричардс, MC «4-моторные летающие лодки Kawanishi (H6K «Mavis» и H8K «Emily»)». Самолеты в профиле, том 11 . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1972.
- Ван дер Клаау, Барт. Морская и транспортная авиация Второй мировой войны (на голландском языке). Алкмаар, Нидерланды: Uitgeverij de Alk. ISBN 90-6013-677-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]