Jump to content

Каваниси H6K

H6K
Роль морского патруля Летающая лодка
Национальное происхождение Япония
Производитель Каваниси
Первый полет 14 июля 1936 г.
Введение Январь 1938 г.
Ушедший на пенсию 1945
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Воздушная служба Императорского флота Японии
Количество построенных 215 [ 1 ]
Разработано на основе Каваниси H3K

Kawanishi H6K Императорского флота Японии, летающая лодка произведенная авиастроительной компанией Kawanishi и использовавшаяся во время Второй мировой войны для морского патрулирования . Отчетное название союзников этого типа у было Mavis ; Обозначение ВМФ было «Большая летающая лодка Тип 97» ( 九七式大型飛行艇 ) . Разработанный в 1930-х годах, он использовался Императорским флотом Японии для разведки, транспортировки, бомбардировок, ведения морской войны и служебного транспорта. Национальная авиакомпания также использовала его в качестве коммерческого авиалайнера. Британцы ошибочно идентифицировали этот самолет как Kawanishi Navy 97 Mavis. [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Самолет был разработан в ответ на требования ВМФ 1934 года о летающей лодке дальнего действия и включал в себя знания, полученные командой Каваниси, посетившей завод Short Brothers в Великобритании, который в то время был одним из ведущих мировых производителей летающих лодок. и от создания Kawanishi H3K , увеличенной версии Short Rangoon , построенной по лицензии . [ 3 ] «Тип S», как его называл Каваниси, представлял собой большой четырехмоторный моноплан с двойным хвостовым оперением и корпусом, подвешенным под зонтичным крылом с помощью сети стоек. Было построено три прототипа , в каждом из которых постепенно совершенствовались управляемость машины как в воде, так и в воздухе, и, наконец, были установлены более мощные двигатели. Первый из них поднялся в воздух 14 июля 1936 года и первоначально имел обозначение «Летающая лодка ВМФ Тип 97», позже H6K. Всего было построено 217 экземпляров. [ 4 ]

Производство и двигатели

[ редактировать ]

Было выпущено четыре прототипа, в результате чего была создана серийная версия: было построено десять H6K2, затем было произведено 124 H6K4 с лучшим запасом топлива. Все H6K оснащались четырьмя радиально-поршневыми двигателями разных типов. Некоторые самолеты были модернизированы двигателем Kinsei 46 мощностью 1000 л.с., а H6K5 имел двигатель Kinsei 51/53 мощностью 1300 л.с. [ 5 ]

Прототип H6K оснащался четырьмя 9-цилиндровыми двигателями Nakajima Hikari 2 мощностью 840 л.с. [ 6 ]

Дополнительно производство: [ 5 ]

  • Шестнадцать невооруженных транспортников H6K2-L
  • Два (2) VIP-транспорта H6K4-L
  • Двадцать (20) невооруженных транспортников H6K4-L с двигателями Kinsei 46.
  • Тридцать шесть H6K5 с Kinsei 51/53

Шестнадцать (16) самолетов были гражданскими воздушными транспортными средствами, эксплуатируемыми Dai-Nippon Airways (Императорская японская национальная авиакомпания), с туалетом на борту, камбузом и комнатой для 18 пассажиров. Они имели регистрацию актов гражданского состояния и использовались для почтовых и пассажирских перевозок в Тихий океан. [ 7 ]

Боевой H6K был вооружен различными комбинациями пулеметов Type 92, а также мог нести две торпеды или 1000 кг бомб. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Поврежденный H6K на воде, 1944 год.
H6K с горящим крылом.

H6K использовались с 1938 года, впервые приняли участие в китайско-японской войне и широко использовались, когда в декабре 1941 года началась Тихоокеанская война . В начале войны четыре кокутай (военно-морские авиационные группы) эксплуатировали в общей сложности 66 H6K4. . [ 8 ] Кроме того, 16 самолетов использовались японской авиакомпанией Imperial для перевозки почты и пассажиров в Тихий океан. [ 7 ]

12 декабря 1941 года во время битвы за остров Уэйк H6K бомбил остров Уэйк, но был сбит F4F Wildcat . [ 9 ]

15 февраля 1942 года P-40 Warhawk перехватил H6K примерно в 190 км к западу от Дарвина, Австралия , который атаковал корабли союзников; и P-40, и H6K были сбиты. [ 10 ]

Этот тип имел некоторый успех в Юго-Восточной Азии и юго-западной части Тихого океана. H6K обладали превосходной выносливостью, осуществляли круглосуточное патрулирование и часто использовались для дальней разведки и бомбардировок. С баз в Голландской Ост-Индии они могли облететь большую часть Австралии.

Однако H6K стал уязвим для нового поколения более тяжеловооруженных и быстрых истребителей. [ 8 ] На фронтовой службе его заменил Kawanishi H8K . Он продолжал служить на протяжении всей войны, но в районах, где риск перехвата был низким.

Варианты

[ редактировать ]
Транспортная летающая лодка ВМФ H6K2-L Тип 97
Х6К-3
Механики Королевских ВВС осматривают H6K в Сурабадже , Ява, перед испытательным полетом в январе 1946 года. Флаг Индонезии был добавлен националистами, а дополнительная синяя полоса была добавлена ​​​​к маркировке фюзеляжа голландцами.
H6K1
Оценочные прототипы с четырьмя двигателями Nakajima Hikari 2, построено четыре.
H6K1 (летающая лодка ВМФ Тип 97 Модель 1)
Прототипы с двигателями Mitsubishi Kinsei 43 мощностью 746 кВт (1000 л.с.), три из которых преобразованы из оригинальных прототипов H6K1.
H6K2 Модель 11
Первая серийная модель. Включает две офицерские транспортные модификации H6K2-L, построено 10 штук.
H6K2-L (транспортная летающая лодка ВМФ Тип 97)
Невооруженная транспортная версия H6K2 с двигателями Mitsubishi Kinsei 43, построено 16 штук.
H6K3 Модель 21
Модифицированная транспортная версия H6K2 для VIP-персон и высокопоставленных офицеров, построено 2 штуки.
H6K4 Модель 22
Основная серийная версия, модифицированный H6K2 с измененным вооружением, некоторые с двигателями Mitsubishi Kinsei 46 мощностью 694 кВт (930 л.с.). Запас топлива увеличился с 7764 л (1708 британских галлонов) до 13 410 л (2950 британских галлонов). Включает две транспортные версии H6K4-L, построено от 100 до 127 (если все остальные цифры верны).
Х6К4-Л
Транспортная версия H6K4, аналогичная H6K2-L, но с двигателями Mitsubishi Kinsei 46, построено 20 и еще два переоборудованы из H6K4.
H6K5 Модель 23
Оснащен двигателями Mitsubishi Kinsei 51 или 53 мощностью 969 кВт (1300 л.с.) и новой верхней башней, заменяющей открытое положение, построено 36 штук.

Операторы

[ редактировать ]
 Япония
Используется на маршрутах Иокогама-Сайпан-Корор (Палау)-Тимор, Сайгон-Бангкок и Сайпан- Трук -Понапе-Джалуит. [ 11 ]
 Индонезия

Технические характеристики (H6K4 Модель 22)

[ редактировать ]
Чертеж Kawanishi H6K в трех видах

Данные боевых самолетов Второй мировой войны, Том пятый: Летающие лодки, [ 4 ] и японская авиация Тихоокеанской войны [ 13 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 9
  • Длина: 25,63 м (84 фута 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 40 м (131 фут 3 дюйма)
  • Высота: 6,27 м (20 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 170 м 2 (1800 кв. футов)
  • Вес пустого: 11 707 кг (25 810 фунтов)
  • Полная масса: 17 000 кг (37 479 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 21 500 кг (47 399 фунтов)
  • Силовая установка: 4 × Mitsubishi Kinsei 43 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения мощностью 750 кВт (1000 л.с.) каждый на взлете.
738 кВт (990 л.с.) на высоте 2800 м (9200 футов)
( H6K4 Модель 2-3 и H6K4-L 690 кВт (930 л.с.) Kinsei 46)

Производительность

  • Максимальная скорость: 340 км/ч (210 миль в час, 180 узлов) на высоте 4000 м (13000 футов).
  • Крейсерская скорость: 222 км/ч (138 миль в час, 120 узлов) на высоте 4000 м (13000 футов).
  • Дальность: 4797 км (2981 миль, 2590 миль)
  • Перегоночная дальность: 6080 км (3780 миль, 3280 миль)
  • Нагрузка на крыло: 100 кг/м 2 (20 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,1731 кВт/кг (0,1053 л.с./фунт)

Вооружение

  • Оружие:
  • 1 × 7,7-мм (0,30 дюйма) пулемет Тип 92 в носовой части
  • 1 × пулемет Тип 92 в позвоночнике
  • 2 пулемета Тип 92 в поясных блистерах
  • 1 × 20-мм (0,79 дюйма) пулемет Type 99 Mark 1 в хвостовой башне
  • Бомбы:
  • 2 торпеды по 800 кг (1764 фунта)
или
  • 1000 кг (2205 фунтов) бомб

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Франсильон 1979 , с. 307.
  2. ^ Лоуренс 1945 , с. 210.
  3. ^ Air International , декабрь 1985 г. , стр. 294
  4. ^ Jump up to: а б Грин 1962 , с. 129
  5. ^ Jump up to: а б «Гидросамолет H6K» . WW2DB . Проверено 30 ноября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Каваниси H6K» . www.combinedfleet.com . Проверено 30 ноября 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б «KAWANISHI H6K MAVIS · Энциклопедия самолетов Дэвида К. Эйра» . Аэропедия . Проверено 30 ноября 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Грин 1962 , с. 128
  9. ^ «Великолепная битва: морские пехотинцы в битве за остров Уэйк (помощи все еще нет)» . www.nps.gov . Проверено 18 ноября 2023 г.
  10. ^ «Авария Curtiss P-40E Kittyhawk» . Aviation-safety.net . Проверено 30 ноября 2023 г.
  11. ^ Франсильон 1979 , с. 306.
  12. ^ Авиационный энтузиаст Quarterley 1976, стр. 156.
  13. ^ Франсильон 1979 , стр. 306–307.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2f9866eb965e1428715f0df7227df4b__1714469280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/4b/c2f9866eb965e1428715f0df7227df4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kawanishi H6K - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)