Jump to content

Йокосука B4Y

B4Y1
Роль Торпедоносец
Производитель Йокосука
Первый полет 1935
Введение 1936
Ушедший на пенсию 1943
Количество построенных 205

Yokosuka B4Y (Navy Type 96 Carrier Attack Bomber) — палубный бомбардировщик - торпедоносец, использовавшийся ВВС Императорского флота Японии с 1936 по 1943 год. B4Y заменил Mitsubishi B2M2 и Yokosuka B3Y и был последним бипланом бомбардировщиком- , использовавшимся в боевых действиях. Императорским флотом Японии . было В отчете союзников имя « Жан ». Этот самолет был ошибочно идентифицирован британцами как Nakajima Navy G-96. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1932 году Императорский флот Японии выдвинул требование на новый палубный штурмовик. Aichi , Mitsubishi и Nakajima отреагировали на это требование и построили по прототипу . Ни один из этих самолетов не был признан удовлетворительным, и поэтому в 1934 году служба выдвинула новое требование, 9- shi , на более эффективный самолет для замены устаревшего Yokosuka B3Y .

B4Y был разработан Санаэ Кавасаки в Первом военно-морском авиационном техническом арсенале в Йокосуке. Рассматриваемый только как промежуточный тип, ВМС хотели создать бомбардировщик-торпедоносец, обладающий характеристиками, сопоставимыми с Mitsubishi A5M монопланом истребителем- . В результате получился биплан с неубирающимся шасси и цельнометаллической конструкцией с металлической или тканевой обшивкой. Чтобы ускорить разработку и производство, в B4Y использовались крылья от Kawanishi E7K . B4Y1 также был первым палубным штурмовиком ВМФ, в котором использовался двигатель воздушного охлаждения, поскольку прототип, оснащенный радиальным двигателем Nakajima Hikari 2, показал лучшие результаты, чем его конкуренты. [ 2 ]

Экипаж из трёх человек занимал две кабины . Пилот в открытой передней кабине, а два других члена экипажа (штурман и радист-стрелок) - в закрытой задней кабине.

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]
Авианосный бомбардировщик ВМС Тип 96 пролетает возле авианосца Кага у берегов Китая в 1937 или 1938 году.

12 декабря 1937 года три B4Y1 участвовали в инциденте «Панай» во время нападения японцев на ВМС США канонерскую лодку «Панай», когда она стояла на якоре на реке Янцзы недалеко от Нанкина .

Хотя B4Y1 в основном использовался как палубный самолет, также использовался в качестве бомбардировщика иногда он наземного базирования. В 1940 году Накадзима B5N заменил B4Y1 в качестве основного штурмовика-носителя, хотя B4Y1 оставался на вооружении в качестве усовершенствованного учебно-тренировочного самолета и летал с Хосё и Уньо до 1943 года.

До замены B4Y1 летал во время Второй китайско-японской войны и участвовал в битве за Мидуэй в июне 1942 года, где восемь из них эксплуатировались из Хосё . [ 3 ] Именно один из этих самолетов с Хосё сфотографировал горящий Хирю 5 июня 1942 года. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
Первый прототип
Hiro Type 91 мощностью 559 кВт (750 л.с.) с водяным охлаждением W-12 и двухлопастным воздушным винтом.
Второй и третий прототипы
477 кВт (640 л.с.) Девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Nakajima Kotobuki 3 мощностью с двухлопастным воздушным винтом.
Четвертый и пятый прототип и серийный самолет
636 кВт (853 л.с.) Девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Nakajima Hikari 2 мощностью с двухлопастным воздушным винтом.

Производство

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]
 Япония

B4Y1 эксплуатировался с авианосцев Акаги , Хосё , Кага , Рюдзё , Сорю и Уньё , а также 13-й и 15-й Кокутай (авиагруппы). [ 5 ]

Технические характеристики (B4Y1)

[ редактировать ]

Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 человека (пилот, штурман, радист/наводчик)
  • Длина: 10,15 м (33 фута 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 15 м (49 футов 3 дюйма)
  • Высота: 4,36 м (14 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 50 м 2 (540 кв. футов)
  • Вес пустого: 2000 кг (4409 фунтов)
  • Полная масса: 3600 кг (7937 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Nakajima Hikari 2 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 630 кВт (840 л.с.) на взлете.
522 кВт (700 л.с.) на высоте 1200 м (3900 футов)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 278 км/ч (173 миль в час, 150 узлов)
  • Дальность действия: 1573 км (977 миль, 849 миль)
  • Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
  • Время набора высоты: 3000 м (9800 футов)
  • Нагрузка на крыло: 72 кг/м 2 (15 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,1749 кВт/кг (0,1064 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]
Примечания

Библиография

[ редактировать ]
  • Франсильон (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-30251-6 . OCLC   6124909 .
  • Английский перевод «Кодзинся № 6» Военные корабли Императорского флота Японии.
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
  • Паршалл, Джонатан; Талли, Энтони (2005). Расколотый меч: нерассказанная история битвы за Мидуэй . Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN  1-57488-923-0 . OCLC   60373935 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 020f3e539f7cb68068ea6dd562e0c3f8__1708743480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/f8/020f3e539f7cb68068ea6dd562e0c3f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yokosuka B4Y - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)