Йокосука B4Y
B4Y1 | |
---|---|
Роль | Торпедоносец |
Производитель | Йокосука |
Первый полет | 1935 |
Введение | 1936 |
Ушедший на пенсию | 1943 |
Количество построенных | 205 |
Yokosuka B4Y (Navy Type 96 Carrier Attack Bomber) — палубный бомбардировщик - торпедоносец, использовавшийся ВВС Императорского флота Японии с 1936 по 1943 год. B4Y заменил Mitsubishi B2M2 и Yokosuka B3Y и был последним бипланом бомбардировщиком- , использовавшимся в боевых действиях. Императорским флотом Японии . было В отчете союзников имя « Жан ». Этот самолет был ошибочно идентифицирован британцами как Nakajima Navy G-96. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1932 году Императорский флот Японии выдвинул требование на новый палубный штурмовик. Aichi , Mitsubishi и Nakajima отреагировали на это требование и построили по прототипу . Ни один из этих самолетов не был признан удовлетворительным, и поэтому в 1934 году служба выдвинула новое требование, 9- shi , на более эффективный самолет для замены устаревшего Yokosuka B3Y .
B4Y был разработан Санаэ Кавасаки в Первом военно-морском авиационном техническом арсенале в Йокосуке. Рассматриваемый только как промежуточный тип, ВМС хотели создать бомбардировщик-торпедоносец, обладающий характеристиками, сопоставимыми с Mitsubishi A5M монопланом истребителем- . В результате получился биплан с неубирающимся шасси и цельнометаллической конструкцией с металлической или тканевой обшивкой. Чтобы ускорить разработку и производство, в B4Y использовались крылья от Kawanishi E7K . B4Y1 также был первым палубным штурмовиком ВМФ, в котором использовался двигатель воздушного охлаждения, поскольку прототип, оснащенный радиальным двигателем Nakajima Hikari 2, показал лучшие результаты, чем его конкуренты. [ 2 ]
Экипаж из трёх человек занимал две кабины . Пилот в открытой передней кабине, а два других члена экипажа (штурман и радист-стрелок) - в закрытой задней кабине.
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]12 декабря 1937 года три B4Y1 участвовали в инциденте «Панай» во время нападения японцев на ВМС США канонерскую лодку «Панай», когда она стояла на якоре на реке Янцзы недалеко от Нанкина .
Хотя B4Y1 в основном использовался как палубный самолет, также использовался в качестве бомбардировщика иногда он наземного базирования. В 1940 году Накадзима B5N заменил B4Y1 в качестве основного штурмовика-носителя, хотя B4Y1 оставался на вооружении в качестве усовершенствованного учебно-тренировочного самолета и летал с Хосё и Уньо до 1943 года.
До замены B4Y1 летал во время Второй китайско-японской войны и участвовал в битве за Мидуэй в июне 1942 года, где восемь из них эксплуатировались из Хосё . [ 3 ] Именно один из этих самолетов с Хосё сфотографировал горящий Хирю 5 июня 1942 года. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Первый прототип
- Hiro Type 91 мощностью 559 кВт (750 л.с.) с водяным охлаждением W-12 и двухлопастным воздушным винтом.
- Второй и третий прототипы
- 477 кВт (640 л.с.) Девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Nakajima Kotobuki 3 мощностью с двухлопастным воздушным винтом.
- Четвертый и пятый прототип и серийный самолет
- 636 кВт (853 л.с.) Девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Nakajima Hikari 2 мощностью с двухлопастным воздушным винтом.
Производство
[ редактировать ]- Первый военно-морской авиационно-технический арсенал, Йокосука : 5 прототипов (1935–36).
- Nakajima Aircraft Company : 37 серийных самолетов (1937–38).
- Mitsubishi Heavy Industries , Нагоя: 135 серийных самолетов (1937–38).
- 11-й военно-морской авиационный арсенал , Хиро: 28 серийных самолетов (1938 г.)
- Итого: 205 самолетов [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]B4Y1 эксплуатировался с авианосцев Акаги , Хосё , Кага , Рюдзё , Сорю и Уньё , а также 13-й и 15-й Кокутай (авиагруппы). [ 5 ]
Технические характеристики (B4Y1)
[ редактировать ]Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека (пилот, штурман, радист/наводчик)
- Длина: 10,15 м (33 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 15 м (49 футов 3 дюйма)
- Высота: 4,36 м (14 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 50 м 2 (540 кв. футов)
- Вес пустого: 2000 кг (4409 фунтов)
- Полная масса: 3600 кг (7937 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Nakajima Hikari 2 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 630 кВт (840 л.с.) на взлете.
- 522 кВт (700 л.с.) на высоте 1200 м (3900 футов)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 278 км/ч (173 миль в час, 150 узлов)
- Дальность действия: 1573 км (977 миль, 849 миль)
- Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
- Время набора высоты: 3000 м (9800 футов)
- Нагрузка на крыло: 72 кг/м 2 (15 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,1749 кВт/кг (0,1064 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: 1 гибко установленный 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет Тип 92, стреляющий назад.
- Бомбы: 1 торпеда массой 800 кг (1764 фунта) или 500 кг (1102 фунта) бомб.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Лоуренс 1945 , с. 194.
- ^ Франсильон 1979 , стр. 449–450
- ^ Паршалл и Талли 2005 , с. 453.
- ^ Паршалл и Талли 2005 , с. 356.
- ^ Перейти обратно: а б с Франсильон 1979 , с. 451.
Библиография
[ редактировать ]- Франсильон (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30251-6 . OCLC 6124909 .
- Английский перевод «Кодзинся № 6» Военные корабли Императорского флота Японии.
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
- Паршалл, Джонатан; Талли, Энтони (2005). Расколотый меч: нерассказанная история битвы за Мидуэй . Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN 1-57488-923-0 . OCLC 60373935 .