Jump to content

Митсубиси А7М

A7M в Реппу
Mitsubishi A7M2 Reppū в ангаре, гр. 1945 год
Роль Авианосный истребитель
Национальное происхождение Япония
Производитель Мицубиси Хэви Индастриз
Первый полет 6 мая 1944 г.
Ушедший на пенсию 1945
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Воздушная служба Императорского флота Японии
Количество построенных 9

Mitsubishi A7M Reppū (烈風, «Сильный ветер») был разработан как преемник Японии Императорского флота A6M Zero , разработка которого началась в 1942 году. Целью характеристик было достижение превосходящей скорости, набора высоты, пикирования и вооружения по сравнению с Zero. , а также лучшая маневренность - все параметры, которые в конечном итоге были достигнуты к концу его разработки в 1945 году. Однако ограничения японской промышленности к концу войны не позволили A7M когда-либо поступить в серийное производство или быть развернутым на действительной военной службе, и он никогда не находился в активной эксплуатации. Его отчетное имя союзников было « Сэм ».

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

К концу 1940 года Императорский флот Японии попросил компанию Mitsubishi начать проектирование палубного истребителя, соответствующего спецификации 16-Shi ( обозначение в системе, в которой используются годы правления , обозначающие «1941» - год, в котором была разработана спецификация). официально выпущен). Истребитель станет преемником палубного «Зеро». Однако в то время не существовало подходящих мощных и компактных двигателей для нового истребителя. Кроме того, команда Дзиро Хорикоши была озабочена решением ранних проблем производства A6M2b, а также началом разработки A6M3 и перехватчика 14- Shi (который позже стал Mitsubishi J2M Raiden наземного базирования, , перехватчика созданного для противодействия высотные бомбардировщики ). В результате работа над преемником Zero была остановлена ​​в январе 1941 года.

В апреле 1942 года разработка A6M3 и перехватчика 14- shi была завершена, и ВМС Японии снова поручили команде Mitsubishi и Хорикоши разработать нового преемника Zero, который должен стать 17- shi Ko экспериментальным авианосным истребителем типа (A) ВМС. Реппу . В июле 1942 года ВМС выпустили спецификации для истребителя: он должен был летать со скоростью более 345 узлов (639 км/ч; 397 миль в час) на высоте более 6000 м (20 000 футов), подниматься на высоту 6 000 м (20 000 футов) менее чем за 6 минут. быть вооружен двумя 20-мм пушками и двумя 13-мм (0,51 дюйма) пулеметами и сохранять маневренность А6М3.

Как и прежде, одним из главных препятствий был выбор двигателя. Чтобы соответствовать спецификациям, двигатель должен был развивать мощность не менее 2000 л.с. (1500 кВт), что сузило выбор до NK9 (Ha-45/Homare) компании Nakajima или MK9 (Ha-43) компании Mitsubishi ; оба двигателя все еще находятся в стадии разработки. В основу этих двигателей легли 14-цилиндровые ( Nakajima Sakae и Mitsubishi Kinsei соответственно), переделанные в 18-цилиндровые силовые установки. Ранний NK9 имел меньшую мощность, но уже был одобрен ВМС для использования на бомбардировщике Yokosuka P1Y Ginga , в то время как более крупный MK9 обещал большую мощность.

Из-за более крупного и мощного двигателя загрузка крыла стала проблемой. ВМФ запросил не более 150 кг/м. 2 , но хотелось 130 кг/м 2 что еще больше усложнило проектные решения. С НК9 он мог достигать 150 кг/м. 2 , но с меньшей мощностью он не будет соответствовать характеристикам максимальной скорости. Инженеры пришли к выводу, что MK9 может соответствовать всем требованиям; однако производство MK9 было отложено по сравнению с NK9, и ВМС Японии проинструктировали Mitsubishi использовать NK9.

Вид сбоку на А7М2.

Работа над 17- Shi была еще больше отложена из-за того, что заводы отдали приоритет производству средних бомбардировщиков A6M и Mitsubishi G4M , а также дальнейшей работе над вариантами A6M и решению проблем Raiden . В результате 17- Shi , ставший A7M1 , впервые официально поднялся в воздух 6 мая 1944 года, через четыре года после начала разработки. Самолет продемонстрировал отличную управляемость и маневренность, но, как опасались инженеры Mitsubishi, был недостаточно мощным, а максимальная скорость была аналогична A6M5 Zero. [ 1 ] Это было разочарование, и 30 июля 1944 года ВМФ приказал остановить разработку, но компания Mitsubishi получила разрешение на продолжение разработки двигателя Ха-43, летавшего с готовым Ха-43 13 октября 1944 года. Теперь A7M2 достиг вершины скорость 628 км/ч (339 узлов; 390 миль в час), а набор высоты и другие характеристики превосходили Zero, что заставило ВМС передумать и принять на вооружение этот корабль. [ 2 ] A7M2 также оснащался автоматическими боевыми закрылками , использовавшимися ранее на Kawanishi N1K-J , значительно улучшавшими маневренность. [ нужна ссылка ]

В июне 1945 года пилоту-асу Сабуро Сакаи было приказано испытать прототип в Нагое . Он был приятно впечатлен. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
A7M1 в Реппу
Первый прототип с двигателем Nakajima Homare 22 мощностью 2000 л.с. (1500 кВт) и максимальной скоростью 574 км/ч (356 миль в час). Вооружение состояло из двух 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов Тип 3 и двух 20-мм (0,80 дюйма) автопушек Тип 99 в крыльях. A7M1 Несмотря на отличную маневренность, двигатель Homare оставил его недостаточно мощным, что привело к его отмене. Восемь построено.
A7M2 Реппу
Переработанная версия оснащена двигателем Mitsubishi Ha-43 мощностью 2200 л.с. (1600 кВт) и максимальной скоростью 627 км/ч (389 миль в час). Вооружение такое же, как и у предыдущей модели, либо четыре 20-мм (0,80 дюйма) автопушки Тип 99. А7М2 должен был стать основным серийным самолетом серии А7М. Три были переоборудованы из А7М1. Один серийный тип в стадии сборки в конце войны.
A7M3 в Реппу
Предлагаемая версия наземного истребителя с трехступенчатым двигателем Mitsubishi Ha-43 с механическим приводом и наддувом мощностью 2250 л.с. (1680 кВт) с максимальной скоростью 642 км/ч (398 миль в час). Вооружение состояло из шести 20-мм (0,80 дюйма) пушек Тип 99 в крыльях. Прототип находился в стадии строительства, но к концу войны был незавершенным.
A7M3-J Реппу-Кай
Предлагаемая версия наземного перехватчика с двигателем Mitsubishi Ha-43 с турбонаддувом мощностью 2200 л.с. (1600 кВт), включая промежуточный охладитель, с максимальной скоростью 648 км / ч (402 миль в час). Вооружение состояло из шести 30-мм (1,20 дюйма) автопушек Тип 5 , четырех крыльевых и двух наклонных фюзеляжных. Полномасштабный макет построен, но прототипа нет.

Производство

[ редактировать ]
A7M Производство: Mitsubishi Jukogyo KK. [ 4 ]
Год
Ян. фев. Мар. апрель Может Июнь Июль август Сентябрь Октябрь. Ноябрь декабрь. Ежегодный
1944 1 1 2 2 2 0 0 0 0 8
1945 0 0 0 0 0 0 0 1 1
Общий 9

В отчете USSBS указаны девять самолетов (два прототипа A7M1, семь прототипов A7M2 и самолет для эксплуатационных испытаний). [ 4 ] в то время как Франсильон отмечает те же два прототипа A7M1, семь прототипов A7M2 и самолеты для эксплуатационных испытаний, но с одной окончательной серийной сборкой A7M2, всего 10 самолетов. [ 6 ]

Технические характеристики (А7М2)

[ редактировать ]

Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 11,04 м (36 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 14 м (45 футов 11 дюймов)
  • Высота: 4,28 м (14 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 30,86 м 2 (332,2 кв. фута)
  • Профиль : корень: мод MAC361; Совет: мод MAC361 [ 8 ]
  • Вес пустого: 3226 кг (7112 фунтов)
  • Полная масса: 4720 кг (10 406 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Mitsubishi MK9C ( унифицированный : Ha-43) 18-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 1600 кВт (2200 л.с.) на взлете.
800 кВт (1070 л.с.) на высоте 1000 м (3300 футов)
1300 кВт (1800 л.с.) на высоте 6000 м (20 000 футов)
  • Гребные винты: 4-лопастной металлический гребной винт постоянной скорости.

Производительность

  • Максимальная скорость: 628 км/ч (390 миль в час, 339 узлов) на высоте 6600 м (21700 футов).
  • Крейсерская скорость: 417 км/ч (259 миль в час, 225 узлов) на высоте 4000 м (13 000 футов)
  • Автономность: 2 часа 30 минут в крейсерском режиме + 30 минут в бою.
  • Практический потолок: 10 900 м (35 800 футов) (12 000 м (39 000 футов) от Самурая) [ 9 ]
  • Время набора высоты: 6000 м (20 000 футов) за 6 минут 7 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 152,9 кг/м 2 (31,3 фунта/кв. фута)
  • Мощность/масса : 0,350 кВт/кг (0,213 л.с./фунт)

Вооружение

или

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Франсильон 1979 , с. 400.
  2. ^ Франсильон 1979 , с. 401.
  3. ^ Сакаи, Сабуро (1983). Самурай . Буэнос-Айрес: Редактор Дж. Вергара. п. 332. ИСБН  950-15-0163-9 . OCLC   9868453 .
  4. ^ Jump up to: а б USSBS, Приложение G., с. 63-64
  5. ^ USSBS, 1947, с. 76
  6. ^ Франсильон 1979 , с. 404.
  7. ^ Франсильон 1979 , стр. 403–404.
  8. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  9. ^ Сакаи, Сабуро (1957. Самурай 332. ISBN ).  950-15-0163-9 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо. Энциклопедия военных самолетов Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг . Сан-Диего, Калифорния: Военная пресса, 1983. ISBN   0-517-41021-4 .
  • Франсильон, доктор философии, Рене Дж. (1979) [1970]. Японская авиация Тихоокеанской войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-30251-6 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том третий: Истребители . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961 (седьмое издание, 1973 г.). ISBN   0-356-01447-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9a734a88b2f60d1769007f53f3bdf80__1718781720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/80/d9a734a88b2f60d1769007f53f3bdf80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitsubishi A7M - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)