Митсубиси А7М
A7M в Реппу | |
---|---|
Mitsubishi A7M2 Reppū в ангаре, гр. 1945 год | |
Роль | Авианосный истребитель |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Мицубиси Хэви Индастриз |
Первый полет | 6 мая 1944 г. |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Воздушная служба Императорского флота Японии |
Количество построенных | 9 |
Mitsubishi A7M Reppū (烈風, «Сильный ветер») был разработан как преемник Японии Императорского флота A6M Zero , разработка которого началась в 1942 году. Целью характеристик было достижение превосходящей скорости, набора высоты, пикирования и вооружения по сравнению с Zero. , а также лучшая маневренность - все параметры, которые в конечном итоге были достигнуты к концу его разработки в 1945 году. Однако ограничения японской промышленности к концу войны не позволили A7M когда-либо поступить в серийное производство или быть развернутым на действительной военной службе, и он никогда не находился в активной эксплуатации. Его отчетное имя союзников было « Сэм ».
Проектирование и разработка
[ редактировать ]К концу 1940 года Императорский флот Японии попросил компанию Mitsubishi начать проектирование палубного истребителя, соответствующего спецификации 16-Shi ( обозначение в системе, в которой используются годы правления , обозначающие «1941» - год, в котором была разработана спецификация). официально выпущен). Истребитель станет преемником палубного «Зеро». Однако в то время не существовало подходящих мощных и компактных двигателей для нового истребителя. Кроме того, команда Дзиро Хорикоши была озабочена решением ранних проблем производства A6M2b, а также началом разработки A6M3 и перехватчика 14- Shi (который позже стал Mitsubishi J2M Raiden наземного базирования, , перехватчика созданного для противодействия высотные бомбардировщики ). В результате работа над преемником Zero была остановлена в январе 1941 года.
В апреле 1942 года разработка A6M3 и перехватчика 14- shi была завершена, и ВМС Японии снова поручили команде Mitsubishi и Хорикоши разработать нового преемника Zero, который должен стать 17- shi Ko экспериментальным авианосным истребителем типа (A) ВМС. Реппу . В июле 1942 года ВМС выпустили спецификации для истребителя: он должен был летать со скоростью более 345 узлов (639 км/ч; 397 миль в час) на высоте более 6000 м (20 000 футов), подниматься на высоту 6 000 м (20 000 футов) менее чем за 6 минут. быть вооружен двумя 20-мм пушками и двумя 13-мм (0,51 дюйма) пулеметами и сохранять маневренность А6М3.
Как и прежде, одним из главных препятствий был выбор двигателя. Чтобы соответствовать спецификациям, двигатель должен был развивать мощность не менее 2000 л.с. (1500 кВт), что сузило выбор до NK9 (Ha-45/Homare) компании Nakajima или MK9 (Ha-43) компании Mitsubishi ; оба двигателя все еще находятся в стадии разработки. В основу этих двигателей легли 14-цилиндровые ( Nakajima Sakae и Mitsubishi Kinsei соответственно), переделанные в 18-цилиндровые силовые установки. Ранний NK9 имел меньшую мощность, но уже был одобрен ВМС для использования на бомбардировщике Yokosuka P1Y Ginga , в то время как более крупный MK9 обещал большую мощность.
Из-за более крупного и мощного двигателя загрузка крыла стала проблемой. ВМФ запросил не более 150 кг/м. 2 , но хотелось 130 кг/м 2 что еще больше усложнило проектные решения. С НК9 он мог достигать 150 кг/м. 2 , но с меньшей мощностью он не будет соответствовать характеристикам максимальной скорости. Инженеры пришли к выводу, что MK9 может соответствовать всем требованиям; однако производство MK9 было отложено по сравнению с NK9, и ВМС Японии проинструктировали Mitsubishi использовать NK9.
Работа над 17- Shi была еще больше отложена из-за того, что заводы отдали приоритет производству средних бомбардировщиков A6M и Mitsubishi G4M , а также дальнейшей работе над вариантами A6M и решению проблем Raiden . В результате 17- Shi , ставший A7M1 , впервые официально поднялся в воздух 6 мая 1944 года, через четыре года после начала разработки. Самолет продемонстрировал отличную управляемость и маневренность, но, как опасались инженеры Mitsubishi, был недостаточно мощным, а максимальная скорость была аналогична A6M5 Zero. [ 1 ] Это было разочарование, и 30 июля 1944 года ВМФ приказал остановить разработку, но компания Mitsubishi получила разрешение на продолжение разработки двигателя Ха-43, летавшего с готовым Ха-43 13 октября 1944 года. Теперь A7M2 достиг вершины скорость 628 км/ч (339 узлов; 390 миль в час), а набор высоты и другие характеристики превосходили Zero, что заставило ВМС передумать и принять на вооружение этот корабль. [ 2 ] A7M2 также оснащался автоматическими боевыми закрылками , использовавшимися ранее на Kawanishi N1K-J , значительно улучшавшими маневренность. [ нужна ссылка ]
В июне 1945 года пилоту-асу Сабуро Сакаи было приказано испытать прототип в Нагое . Он был приятно впечатлен. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- A7M1 в Реппу
- Первый прототип с двигателем Nakajima Homare 22 мощностью 2000 л.с. (1500 кВт) и максимальной скоростью 574 км/ч (356 миль в час). Вооружение состояло из двух 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов Тип 3 и двух 20-мм (0,80 дюйма) автопушек Тип 99 в крыльях. A7M1 Несмотря на отличную маневренность, двигатель Homare оставил его недостаточно мощным, что привело к его отмене. Восемь построено.
- A7M2 Реппу
- Переработанная версия оснащена двигателем Mitsubishi Ha-43 мощностью 2200 л.с. (1600 кВт) и максимальной скоростью 627 км/ч (389 миль в час). Вооружение такое же, как и у предыдущей модели, либо четыре 20-мм (0,80 дюйма) автопушки Тип 99. А7М2 должен был стать основным серийным самолетом серии А7М. Три были переоборудованы из А7М1. Один серийный тип в стадии сборки в конце войны.
- A7M3 в Реппу
- Предлагаемая версия наземного истребителя с трехступенчатым двигателем Mitsubishi Ha-43 с механическим приводом и наддувом мощностью 2250 л.с. (1680 кВт) с максимальной скоростью 642 км/ч (398 миль в час). Вооружение состояло из шести 20-мм (0,80 дюйма) пушек Тип 99 в крыльях. Прототип находился в стадии строительства, но к концу войны был незавершенным.
- A7M3-J Реппу-Кай
- Предлагаемая версия наземного перехватчика с двигателем Mitsubishi Ha-43 с турбонаддувом мощностью 2200 л.с. (1600 кВт), включая промежуточный охладитель, с максимальной скоростью 648 км / ч (402 миль в час). Вооружение состояло из шести 30-мм (1,20 дюйма) автопушек Тип 5 , четырех крыльевых и двух наклонных фюзеляжных. Полномасштабный макет построен, но прототипа нет.
Производство
[ редактировать ]Год | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ян. | фев. | Мар. | апрель | Может | Июнь | Июль | август | Сентябрь | Октябрь. | Ноябрь | декабрь. | Ежегодный | |
1944 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | |||
1945 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | ||||
Общий | 9 |
- Производство было прервано землетрясением 7 декабря 1944 года в районе Нагои и бомбардировками Нагои союзниками 11 марта 1945 года, в результате чего были утеряны полномасштабные чертежи и приспособления для A7M2 и Ki-83. [ 5 ] Это остановило разработку A7M2, и самолет никогда не участвовал в боях.
В отчете USSBS указаны девять самолетов (два прототипа A7M1, семь прототипов A7M2 и самолет для эксплуатационных испытаний). [ 4 ] в то время как Франсильон отмечает те же два прототипа A7M1, семь прототипов A7M2 и самолеты для эксплуатационных испытаний, но с одной окончательной серийной сборкой A7M2, всего 10 самолетов. [ 6 ]
Технические характеристики (А7М2)
[ редактировать ]Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 11,04 м (36 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 14 м (45 футов 11 дюймов)
- Высота: 4,28 м (14 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 30,86 м 2 (332,2 кв. фута)
- Профиль : корень: мод MAC361; Совет: мод MAC361 [ 8 ]
- Вес пустого: 3226 кг (7112 фунтов)
- Полная масса: 4720 кг (10 406 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Mitsubishi MK9C ( унифицированный : Ha-43) 18-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 1600 кВт (2200 л.с.) на взлете.
- 800 кВт (1070 л.с.) на высоте 1000 м (3300 футов)
- 1300 кВт (1800 л.с.) на высоте 6000 м (20 000 футов)
- Гребные винты: 4-лопастной металлический гребной винт постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 628 км/ч (390 миль в час, 339 узлов) на высоте 6600 м (21700 футов).
- Крейсерская скорость: 417 км/ч (259 миль в час, 225 узлов) на высоте 4000 м (13 000 футов)
- Автономность: 2 часа 30 минут в крейсерском режиме + 30 минут в бою.
- Практический потолок: 10 900 м (35 800 футов) (12 000 м (39 000 футов) от Самурая) [ 9 ]
- Время набора высоты: 6000 м (20 000 футов) за 6 минут 7 секунд.
- Нагрузка на крыло: 152,9 кг/м 2 (31,3 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,350 кВт/кг (0,213 л.с./фунт)
Вооружение
- 2 × 13,2-мм (0,520 дюйма) пулемета Тип 3 в крыльях (300 выстрелов) + 2 × 20-мм (0,787 дюйма) пушки Тип 99 в крыльях (200 выстрелов) (А7М1)
- или
- 4 × 20-мм (0,787 дюйма) пушки Тип 99 в крыльях (200 выстрелов) (А7М2)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Грумман F6F Хеллкэт
- Грумман F8F Беаркэт
- Хоукер Си Фьюри
- Каваниши N1K
- Кавасаки Ки-100
- Накадзима Ки-84
- Североамериканский P-51 Мустанг
- Республика P-47 Тандерболт
- Воут F4U Корсар
Связанные списки
Сноски
[ редактировать ]- ^ Франсильон 1979 , с. 400.
- ^ Франсильон 1979 , с. 401.
- ^ Сакаи, Сабуро (1983). Самурай . Буэнос-Айрес: Редактор Дж. Вергара. п. 332. ИСБН 950-15-0163-9 . OCLC 9868453 .
- ^ Jump up to: а б USSBS, Приложение G., с. 63-64
- ^ USSBS, 1947, с. 76
- ^ Франсильон 1979 , с. 404.
- ^ Франсильон 1979 , стр. 403–404.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Сакаи, Сабуро (1957. Самурай 332. ISBN ). 950-15-0163-9 .
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо. Энциклопедия военных самолетов Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг . Сан-Диего, Калифорния: Военная пресса, 1983. ISBN 0-517-41021-4 .
- Франсильон, доктор философии, Рене Дж. (1979) [1970]. Японская авиация Тихоокеанской войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30251-6 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том третий: Истребители . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961 (седьмое издание, 1973 г.). ISBN 0-356-01447-9 .