Накадзима A2N
А2Н | |
---|---|
![]() | |
А2Н1 | |
Роль | Авианосный истребитель |
Производитель | Авиационная компания Накадзима |
Дизайнер | Такао Ёсида |
Первый полет | 1929 |
Введение | 1932 |
Основной пользователь | Императорский флот Японии |
Произведено | 1932-1936 (А2Н) |
Количество построенных | примерно 100 (A2N) + 66 (A3N) |
Развитый в | Накадзима A4N |
Nakajima A2N или Navy Type 90 Carrier Fighter — японский палубный 1930 - истребитель х годов. Это был одномоторный биплан смешанной конструкции, с неубирающимся шасси .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первоначально A2N был разработан Накадзимой как частное предприятие для Императорского флота Японии . Он был основан на моделях Boeing Model 69 и Boeing Model 100 , оба экземпляра были импортированы в 1928 и 1929 годах соответственно. Такао Ёсида возглавил проектную группу, и к декабрю 1929 года два прототипа , получившие обозначение Navy Type 90 Carrier Fighter в ожидании принятия ВМФ, были готовы. [ 1 ] Оснащенные двигателями Bristol Jupiter VI, они были отвергнуты, поскольку не считались значительным улучшением по сравнению с Nakajima A1N . [ 2 ]
Дзинго Курихара провел серьезную модернизацию, и в мае 1931 года был завершен еще один прототип, A2N1, оснащенный двигателем Nakajima Kotobuki 2 мощностью 432 кВт (579 л.с.). Этот тип был принят на вооружение ВМФ в апреле 1932 года. [ 2 ]
Двухместный тренировочный истребитель учебно - A3N3-1 ( учебный истребитель Navy Type 90 ) позже был разработан на базе авианосного истребителя Navy Type 90, и в период с 1936 по 1939 год было построено 66 таких самолетов. [ 2 ]
A4N был разработан на базе этого самолета, который поступил на вооружение позже, в 1930-х годах. [ 3 ] [ ненадежный источник? ]
Операционная история
[ редактировать ]В 1932 году Минору Генда сформировал летную демонстрационную группу, известную как «Летающий цирк Генды», для продвижения морской авиации и летал на этом типе. Авианосный истребитель Navy Type 90 летал с островов Хосё , Кага и Рюдзё . [ 4 ] О том, что станет первыми воздушными боями Второй китайско-японской войны-Второй мировой войны для боевых частей этих авианосцев, [ 5 ] A2N Летчик-истребитель Акио Мацуба из Каги , выполнявший прикрытие с воздуха в поддержку высадки японских войск в битве за Шанхай 16 августа 1937 года, сбил M китайских ВВС Douglas O-2 во время атаки на японские войска в Шанхае. . [ 6 ] Вскоре A2N были полностью вытеснены истребителями A4N и A5M .
Варианты
[ редактировать ]
- А2Н1
- ( Navy Type 90-I Carrier Fighter ) — орудия расположены по обеим сторонам носовой части, но производятся мало.
- А2Н2
- ( Navy Type 90-II Carrier Fighter ) — пушки перенесены на верхнюю поверхность носовой части, топливные баки установлены по бокам фюзеляжа.
- А2Н3
- ( Navy Type 90-III Carrier Fighter ) — основной серийный вариант. 5° Двугранник на верхней главной плоскости.
- А3Н3-1
- ( Учебный истребитель ВМФ Тип 90 ) двухместный учебно-тренировочный самолет
Технические характеристики (А2Н1)
[ редактировать ]Данные японских самолетов, 1910-1941 гг., [ 2 ] и Полная книга бойцов . [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,183 м (20 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 9,37 м (30 футов 9 дюймов)
- Высота: 3,025 м (9 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 19,74 м 2 (212,5 кв. футов)
- Вес пустого: 1045 кг (2304 фунта)
- Полная масса: 1550 кг (3417 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Nakajima Kotobuki 2 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 340–430 кВт (460–580 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной Hamilton Standard. металлический гребной винт фиксированного шага
Производительность
- Максимальная скорость: 293 км/ч (182 миль в час, 158 узлов)
- Крейсерская скорость: 167 км/ч (104 миль в час, 90 узлов)
- Дальность: 500 км (310 миль, 270 миль)
- Выносливость: 3 часа
- Практический потолок: 9000 м (30 000 футов)
- Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 5 минут 45 секунд.
- Нагрузка на крыло: 78,5 кг/м 2 (16,1 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,222 кВт/кг (0,135 л.с./фунт)
Вооружение
- : 2 пулемета 7,7 мм (0,303 дюйма). Орудия
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Микеш и Абэ 1990 , с. 225.
- ^ Jump up to: а б с д Микеш и Абэ 1990 , с. 226.
- ^ дредноут (16 ноября 2021 г.). «Истребитель Накадзима А4Н (1932 г.)» . военно-морская энциклопедия . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Густавссон, Хокан. «Страница авиации Хокана - Китайско-японская воздушная война 1937 года» . Асы-истребители-бипланы – Китай . Проверено 20 ноября 2020 г.
Легкий авианосец «Хосё» со старинными истребителями А2Н был отправлен вместе с авианосцем «Рюдзё» в 1-ю авианосную дивизию 3-го флота, выйдя из порта Сасебо 12 августа. Прибыв в район островов Мааньшань, они начали поддерживать наземные операции, начиная с 16 августа. В этот период группы Кага и Рюдзё имели возможность участвовать в воздушных боях.
- ^ Сунь, Лянган. «Шанхай, 1937 год – место начала Второй мировой войны» . Шанхай, 1937 год: место начала Второй мировой войны . Проверено 20 ноября 2020 г.
Когда началась Вторая мировая война? Ответ может вас удивить. Американцы могли бы сказать, что 7 декабря 1941 года… День, когда Императорский флот Японии атаковал американскую военно-морскую базу Перл-Харбор, Гавайи. Для европейцев это было 1 сентября 1939 года… Когда нацистская Германия вторглась в Польшу. Но в Китае люди назовут вам другую дату. 13 августа 1937 года.
- ^ Густавссон, Хокан. «Японские асы-истребители-бипланы — Акио Мацуба» . Асы-истребители-бипланы — Япония . Проверено 20 ноября 2020 г.
16 августа 1937 года шесть A2N из Каги под командованием лейтенанта Чикамаса Игараси атаковали четыре самолета противника над Киангванем. Три самолета противника были сбиты: один «Корсар» и два «Дугласа» О-38 (так называемых «О-2М», поскольку очень похожие «О-38» не состояли на вооружении CAF). На один из «Дугласов» заявляли совместно Мацуба и еще один пилот. Это был первый бой Мацубы и первая победа.
- ^ Грин и Суонборо 1994 , с. 423.
Библиография
[ редактировать ]- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Микеш, Роберт С.; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты, 1910-1941 гг . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-840-2 .
- Пассингем, Малькольм (ноябрь 1995 г.). «Первые палубные истребители «Накадзима» (2 и часть): Le A2N Type 90" [Первые авианосцы Накадзима, Часть 2: A2N Type 90]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (32): 10–15. ISSN 1243-8650 .