Jump to content

Накадзима A2N

А2Н
А2Н1
Роль Авианосный истребитель
Производитель Авиационная компания Накадзима
Дизайнер Такао Ёсида
Первый полет 1929
Введение 1932
Основной пользователь Императорский флот Японии
Произведено 1932-1936 (А2Н)
Количество построенных примерно 100 (A2N) + 66 (A3N)
Развитый в Накадзима A4N

Nakajima A2N или Navy Type 90 Carrier Fighter японский палубный 1930 - истребитель х годов. Это был одномоторный биплан смешанной конструкции, с неубирающимся шасси .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первоначально A2N был разработан Накадзимой как частное предприятие для Императорского флота Японии . Он был основан на моделях Boeing Model 69 и Boeing Model 100 , оба экземпляра были импортированы в 1928 и 1929 годах соответственно. Такао Ёсида возглавил проектную группу, и к декабрю 1929 года два прототипа , получившие обозначение Navy Type 90 Carrier Fighter в ожидании принятия ВМФ, были готовы. [ 1 ] Оснащенные двигателями Bristol Jupiter VI, они были отвергнуты, поскольку не считались значительным улучшением по сравнению с Nakajima A1N . [ 2 ]

Дзинго Курихара провел серьезную модернизацию, и в мае 1931 года был завершен еще один прототип, A2N1, оснащенный двигателем Nakajima Kotobuki 2 мощностью 432 кВт (579 л.с.). Этот тип был принят на вооружение ВМФ в апреле 1932 года. [ 2 ]

Двухместный тренировочный истребитель учебно - A3N3-1 ( учебный истребитель Navy Type 90 ) позже был разработан на базе авианосного истребителя Navy Type 90, и в период с 1936 по 1939 год было построено 66 таких самолетов. [ 2 ]

A4N был разработан на базе этого самолета, который поступил на вооружение позже, в 1930-х годах. [ 3 ] [ ненадежный источник? ]

Операционная история

[ редактировать ]

В 1932 году Минору Генда сформировал летную демонстрационную группу, известную как «Летающий цирк Генды», для продвижения морской авиации и летал на этом типе. Авианосный истребитель Navy Type 90 летал с островов Хосё , Кага и Рюдзё . [ 4 ] О том, что станет первыми воздушными боями Второй китайско-японской войны-Второй мировой войны для боевых частей этих авианосцев, [ 5 ] A2N Летчик-истребитель Акио Мацуба из Каги , выполнявший прикрытие с воздуха в поддержку высадки японских войск в битве за Шанхай 16 августа 1937 года, сбил M китайских ВВС Douglas O-2 во время атаки на японские войска в Шанхае. . [ 6 ] Вскоре A2N были полностью вытеснены истребителями A4N и A5M .

Варианты

[ редактировать ]
А2Н3-1
А2Н1
( Navy Type 90-I Carrier Fighter ) — орудия расположены по обеим сторонам носовой части, но производятся мало.
А2Н2
( Navy Type 90-II Carrier Fighter ) — пушки перенесены на верхнюю поверхность носовой части, топливные баки установлены по бокам фюзеляжа.
А2Н3
( Navy Type 90-III Carrier Fighter ) — основной серийный вариант. 5° Двугранник на верхней главной плоскости.
А3Н3-1
( Учебный истребитель ВМФ Тип 90 ) двухместный учебно-тренировочный самолет

Технические характеристики (А2Н1)

[ редактировать ]

Данные японских самолетов, 1910-1941 гг., [ 2 ] и Полная книга бойцов . [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,183 м (20 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 9,37 м (30 футов 9 дюймов)
  • Высота: 3,025 м (9 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 19,74 м 2 (212,5 кв. футов)
  • Вес пустого: 1045 кг (2304 фунта)
  • Полная масса: 1550 кг (3417 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Nakajima Kotobuki 2 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 340–430 кВт (460–580 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной Hamilton Standard. металлический гребной винт фиксированного шага

Производительность

  • Максимальная скорость: 293 км/ч (182 миль в час, 158 узлов)
  • Крейсерская скорость: 167 км/ч (104 миль в час, 90 узлов)
  • Дальность: 500 км (310 миль, 270 миль)
  • Выносливость: 3 часа
  • Практический потолок: 9000 м (30 000 футов)
  • Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 5 минут 45 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 78,5 кг/м 2 (16,1 фунта/кв. фута)
  • Мощность/масса : 0,222 кВт/кг (0,135 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Микеш и Абэ 1990 , с. 225.
  2. ^ Jump up to: а б с д Микеш и Абэ 1990 , с. 226.
  3. ^ дредноут (16 ноября 2021 г.). «Истребитель Накадзима А4Н (1932 г.)» . военно-морская энциклопедия . Проверено 6 декабря 2023 г.
  4. ^ Густавссон, Хокан. «Страница авиации Хокана - Китайско-японская воздушная война 1937 года» . Асы-истребители-бипланы – Китай . Проверено 20 ноября 2020 г. Легкий авианосец «Хосё» со старинными истребителями А2Н был отправлен вместе с авианосцем «Рюдзё» в 1-ю авианосную дивизию 3-го флота, выйдя из порта Сасебо 12 августа. Прибыв в район островов Мааньшань, они начали поддерживать наземные операции, начиная с 16 августа. В этот период группы Кага и Рюдзё имели возможность участвовать в воздушных боях.
  5. ^ Сунь, Лянган. «Шанхай, 1937 год – место начала Второй мировой войны» . Шанхай, 1937 год: место начала Второй мировой войны . Проверено 20 ноября 2020 г. Когда началась Вторая мировая война? Ответ может вас удивить. Американцы могли бы сказать, что 7 декабря 1941 года… День, когда Императорский флот Японии атаковал американскую военно-морскую базу Перл-Харбор, Гавайи. Для европейцев это было 1 сентября 1939 года… Когда нацистская Германия вторглась в Польшу. Но в Китае люди назовут вам другую дату. 13 августа 1937 года.
  6. ^ Густавссон, Хокан. «Японские асы-истребители-бипланы — Акио Мацуба» . Асы-истребители-бипланы — Япония . Проверено 20 ноября 2020 г. 16 августа 1937 года шесть A2N из Каги под командованием лейтенанта Чикамаса Игараси атаковали четыре самолета противника над Киангванем. Три самолета противника были сбиты: один «Корсар» и два «Дугласа» О-38 (так называемых «О-2М», поскольку очень похожие «О-38» не состояли на вооружении CAF). На один из «Дугласов» заявляли совместно Мацуба и еще один пилот. Это был первый бой Мацубы и первая победа.
  7. ^ Грин и Суонборо 1994 , с. 423.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк. ISBN  0-8317-3939-8 .
  • Микеш, Роберт С.; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты, 1910-1941 гг . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN  0-85177-840-2 .
  • Пассингем, Малькольм (ноябрь 1995 г.). «Первые палубные истребители «Накадзима» (2 и часть): Le A2N Type 90" [Первые авианосцы Накадзима, Часть 2: A2N Type 90]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (32): 10–15. ISSN   1243-8650 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51815a60fdfc02ddc4b8c72d19d4d5e2__1722660660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/e2/51815a60fdfc02ddc4b8c72d19d4d5e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nakajima A2N - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)