Накадзима Ки-12
То-12 | |
---|---|
Роль | прототип истребителя |
Производитель | Авиационная компания Накадзима |
Первый полет | 1936 |
Основной пользователь | IJA ВВС |
Nakajima Ki-12 ( 中島キ12 , Ki-jyuni ) — частная разработка компании Nakajima Aircraft Company после того, как она не выполнила требования, выданные японским правительством в 1935 году для современного одноместного моноплана истребителя- конструкции Ki-11 .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Проектирование Ki-12 было результатом сотрудничества инженеров Роже Робера и Жана Безио из французской фирмы Dewoitine и Сигэнобу Мори, инженера Накадзимы, и находилось под сильным влиянием конструкции Dewoitine D.510 . [ 1 ] [ 2 ] Накадзима хотел, чтобы новый дизайн был самым технически совершенным в Японии. [ 2 ] На базе планера Ки-11 двигатель был заменен двигателем жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Xcrs V мощностью 454 кВт (610 л.с.) . Шасси было полностью убирающимся (первая японская конструкция , имеющая такую особенность). [ 2 ] В конструкции использовались закрылки с прорезями . Предлагаемое вооружение состояло из 20-мм пушки , стреляющей из цилиндров двигателя, и спаренных 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметов .
Ki-12 тестировался против Mitsubishi Ki-18 . Несмотря на то, что Ки-12 был технически продвинутым и имел преимущества в скорости, дальности и огневой мощи по сравнению с другими современными японскими истребителями, ВВС Императорской армии Японии сочли его слишком тяжелым и сложным . IJAAF также посчитал, что конструкции недостает маневренности, и не хотел полагаться на лицензию на производство двигателя Hispano-Suiza. [ 2 ]
Хотя армия отказалась реализовывать этот проект, Накадзима продолжил усовершенствовать конструкцию, представив более простую версию под названием Nakajima Type PE превратилась в успешный Ki-27 «Nate» , которая несколько лет спустя .
Варианты
[ редактировать ]- Накадзима Ки-12 : первоначальный прототип
- Nakajima Type PE : упрощенный прототип с неубирающимся шасси и звездообразным двигателем.
Технические характеристики (Ки-12)
[ редактировать ]Данные известных самолетов мира, первая серия, № 76: Армейские экспериментальные истребители (1) [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,3 м (27 футов 3,75 дюйма)
- Размах крыльев: 11 м (36 футов 1 дюйм)
- Высота: 3,45 м (11 футов 3,8 дюйма)
- Площадь крыла: 17 м 2 (183 кв. фута)
- Вес пустого: 1400 кг (3086 фунтов)
- Полная масса: 1900 кг (4189 фунтов)
- Силовая установка: 1 двигатель Hispano-Suiza 12Xcrs водяного охлаждения мощностью 450 кВт (610 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 480 км/ч (300 миль в час, 260 узлов)
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
- Практический потолок: 10 500 м (34 000 футов)
Вооружение
- 1 × 20-мм пушка
- 2 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Тип 89
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Величко и Шеремета 2004 , стр. 13–14.
- ^ Перейти обратно: а б с д Микеш и Абэ 1990 , с. 220.
- ^ ФАОВ 1976 , с. 2.
- Библиография
- Франсильон, доктор философии, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN 0-370-30251-6 .
- Микеш, Роберт С.; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты, 1910-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-563-2 .
- «Армейские экспериментальные истребители (1)». Знаменитые самолеты мира . Первая серия. № 76. Бунрин-До. 1976. OCLC 907792243 .
- «Армейские экспериментальные истребители». Знаменитые самолеты мира . Вторая серия. № 24. Бунрин-До. Сентябрь 1990 года.
- Величко, Лешек А; Шеремета, Зигмунт (2004). Накадзима Ки 27 Нейт (на польском и английском языках). Люблин, Польша: Кагеро. ISBN 83-89088-51-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Pacific Storm о разработке истребителей Nakajima. Архивировано 11 февраля 2012 г. в Wayback Machine.