Накадзима Ки-115
Ки-115 Цуруги | |
---|---|
Роль | -камикадзе Самолет |
Производитель | Авиационная компания Накадзима |
Первый полет | Март 1945 г. [ 1 ] |
Ушедший на пенсию | 15 августа 1945 г. (конец войны) |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | ВВС Императорской армии Японии Воздушная служба Императорского флота Японии |
Произведено | 104 [ 2 ] [ 3 ] или 105 [ 4 ] |
Накадзима Ки-115 Цуруги ( 剣 , «сабля») [ 5 ] — одноместный самолет- камикадзе , разработанный ВВС Императорской армии Японии на заключительном этапе Второй мировой войны в 1945 году . Императорский флот Японии назвал этот самолет Тока (藤花, « Цветок глицинии »).
Исторический контекст
[ редактировать ]Предполагалось, что самолет будет использоваться в атаках камикадзе на корабли союзников и флот вторжения, который, как предполагалось, будет участвовать во вторжении в Японию, операции «Падение» , которая в конечном итоге не состоялась.
Поскольку японское командование считало, что у Японии недостаточно устаревших самолетов, которые можно было бы использовать для атак камикадзе , было решено быстро построить огромное количество дешевых и простых самолетов-смертников в ожидании вторжения в Японию. [ 6 ]
Строительство
[ редактировать ]Самолет был очень простым, изготовленным из «нестратегических» материалов (в основном дерева и стали). Для экономии веса предполагалось использовать съемное шасси (посадки не должно было быть), поэтому к самолету прикрепили простое сварное шасси из стальных труб. [ 2 ] Однако выяснилось, что это ухудшает управляемость на земле, поэтому затем был установлен простой амортизатор . Поперечное сечение фюзеляжа было круглым , а не эллиптическим, как у большинства самолетов такого размера и типа; такой фюзеляж было сделать проще.
Цуруги имел приборную панель с некоторыми пилотажными приборами , педали руля направления , колонку управления джойстикового типа и место для радиоприемника . Органы управления полетом включали как элероны , так и рули высоты, а также (в серийных версиях) закрылки .
Ки-115 был спроектирован так, чтобы иметь возможность использовать любой двигатель, находившийся на хранении, для упрощения конструкции и поставок, а также для поглощения японских запасов устаревших двигателей 1920-х и 1930-х годов. Первоначальный самолет (Ки-115а) оснащался Nakajima Ha-35 радиальными двигателями мощностью 858 киловатт (1151 л.с.) . Неизвестно, устанавливался ли когда-либо другой двигатель.
После испытаний первые серийные самолеты были оснащены усовершенствованной ходовой частью и двумя ракетными установками. Возможно, они помогли при взлете. [ 2 ] или могли быть предназначены для окончательного ускорения к цели. [ 3 ] [ 4 ]
Производительность
[ редактировать ]Самолет имел максимальную скорость 550 км/ч (342 миль в час) и мог нести бомбу массой до 800 кг (1760 фунтов), достаточно большую, чтобы разделить военный корабль на две части. Однако, поскольку в остальном он был безоружен и тяжело нагружен бомбами, он стал бы легкой мишенью для вражеских истребителей .
Органы управления были грубыми, обзорность ужасной, а характеристики ужасными. Цуруги имел очень плохие взлетно-посадочные характеристики, и на нем не мог безопасно управлять никто, кроме опытных пилотов. Во время испытаний и тренировок случались фатальные аварии. [ 3 ] Однако новые, лучшие версии [ 3 ] с улучшенным управлением и лучшей обзорностью находились в стадии интенсивной разработки. Японское командование планировало строить около 8000 машин в месяц в мастерских по всей Японии.
Война закончилась еще до того, как кто-либо участвовал в боевых действиях. По отдельности они были бы довольно неэффективным оружием, но если использовать их волнами из сотен или тысяч, то они могли бы оказаться весьма разрушительными.
Варианты
[ редактировать ]- Прототип Ki-115 : одноместный штурмовик-смертник. Опытный вариант, испытанный в начале 1945 года. [ 8 ] [ ненадежный источник? ]
- Ki-115 Tsurugi : одноместный штурмовик-смертник, серийная версия.
- Ki-115b Tsurugi : одноместный штурмовик-смертник. предлагаемая версия с использованием большего деревянного крыла, так и не построена. [ 8 ] [ ненадежный источник? ]
- Ки-230 : Одноместный штурмовик-смертник. проектируемая версия, ни одна не построена. [ 4 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Известно, что из 105 выпущенных экземпляров существуют два планера.
- Ki-115 1002 выставлен в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона , и предоставлен во временное пользование Национальным музеем авиации и космонавтики . [ 9 ] [ 10 ] [ не удалось пройти проверку ]
- Другой, когда-то выставленный в качестве стража ворот на авиабазе Йокота , в 1952 году был передан японским властям и, как сообщается, находится в японском музее. [ 11 ]
Технические характеристики (Ки-115а)
[ редактировать ]Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,55 м (28 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 8,6 м (28 футов 3 дюйма)
- Высота: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 12,4 м 2 (133 кв. фута)
- Вес пустого: 1640 кг (3616 фунтов)
- Полная масса: 2580 кг (5688 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 2880 кг (6349 фунтов) с бомбой массой 800 кг (1764 фунта).
- Силовая установка: 1 × Nakajima Ha-35 Model 23, 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 840 кВт (1130 л.с.) на взлете.
- 980 л.с. (730 кВт) на высоте 6000 м (20 000 футов)
- Силовая установка: 2 твердотопливных ракетных ускорителя (опция).
- Гребные винты: 3-лопастной металлический гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 550 км/ч (340 миль в час, 300 узлов) на высоте 2800 м (9200 футов) с отброшенной ходовой частью.
- Крейсерская скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов)
- Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль)
- Нагрузка на крыло: 208 кг/м 2 (43 фунта/кв. фут)
- Мощность/масса : 0,322 кВт/кг (0,196 л.с./фунт)
Вооружение
- Бомбы: 1 бомба 250 кг (550 фунтов), 500 кг (1100 фунтов) или 800 кг (1800 фунтов).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Франсильон, Рене Дж., Японские самолеты Тихоокеанской войны , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979, ISBN 0-87021-313-X , с. 241.
- ^ Jump up to: а б с Цуруги крупным планом. полковника Скотта Уилли статьи Фотографии
- ^ Jump up to: а б с д Камикадзе и Накадзима Ки 115 Цуруги
- ^ Jump up to: а б с д Франсильон 1979 , с. 243.
- ^ Франсильон, Рене Дж., Японские самолеты Тихоокеанской войны , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979, ISBN 0-87021-313-X , с. 242.
- ^ Франсильон 1979 , с. 241.
- ^ Zaloga, Steven J. (2011). Kamikaze . Osprey Publishing. p. 14 . ISBN 978-1-84908-353-9 .
- ^ Jump up to: а б П, Марк (17 декабря 2021 г.). «Накадзима Ки-115 Цуруги » Самолет-энциклопедия . Получено 1 января 2023 г.
- ^ «Накадзима Ки-115а Цуруги (Сабля)» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ «НАКАДЖИМА КИ-115 ЦУРУГИ» . Музей авиации и космонавтики Пима . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Дорр, Роберт Ф. «ИСТОРИЯ В СИНЕМ: «Таинственный» истребитель, о котором забыла Япония» . Таймс ВВС . Правительственная медиакорпорация Gannett. Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
- Библиография
- Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30251-6 . OCLC 6124909 . (новое издание 1987 г., издательство Putnam Aeronautical Books, ISBN 0-85177-801-1 .)
- Ганстон, Билл. Иллюстрированная энциклопедия боевых самолетов Второй мировой войны Лондон: Salamander Books, Ltd., 1978. ISBN 0-89673-000-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Накадзимой Ки-115 Цуруги, на Викискладе?