Jump to content

Накадзима Ки-115

Ки-115 Цуруги
Роль -камикадзе Самолет
Производитель Авиационная компания Накадзима
Первый полет Март 1945 г. [ 1 ]
Ушедший на пенсию 15 августа 1945 г. (конец войны)
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи ВВС Императорской армии Японии
Воздушная служба Императорского флота Японии
Произведено 104 [ 2 ] [ 3 ] или 105 [ 4 ]

Накадзима Ки-115 Цуруги ( , «сабля») [ 5 ] — одноместный самолет- камикадзе , разработанный ВВС Императорской армии Японии на заключительном этапе Второй мировой войны в 1945 году . Императорский флот Японии назвал этот самолет Тока (藤花, « Цветок глицинии »).

Исторический контекст

[ редактировать ]

Предполагалось, что самолет будет использоваться в атаках камикадзе на корабли союзников и флот вторжения, который, как предполагалось, будет участвовать во вторжении в Японию, операции «Падение» , которая в конечном итоге не состоялась.

Поскольку японское командование считало, что у Японии недостаточно устаревших самолетов, которые можно было бы использовать для атак камикадзе , было решено быстро построить огромное количество дешевых и простых самолетов-смертников в ожидании вторжения в Японию. [ 6 ]

Строительство

[ редактировать ]

Самолет был очень простым, изготовленным из «нестратегических» материалов (в основном дерева и стали). Для экономии веса предполагалось использовать съемное шасси (посадки не должно было быть), поэтому к самолету прикрепили простое сварное шасси из стальных труб. [ 2 ] Однако выяснилось, что это ухудшает управляемость на земле, поэтому затем был установлен простой амортизатор . Поперечное сечение фюзеляжа было круглым , а не эллиптическим, как у большинства самолетов такого размера и типа; такой фюзеляж было сделать проще.

Цуруги имел приборную панель с некоторыми пилотажными приборами , педали руля направления , колонку управления джойстикового типа и место для радиоприемника . Органы управления полетом включали как элероны , так и рули высоты, а также (в серийных версиях) закрылки .

Ки-115 был спроектирован так, чтобы иметь возможность использовать любой двигатель, находившийся на хранении, для упрощения конструкции и поставок, а также для поглощения японских запасов устаревших двигателей 1920-х и 1930-х годов. Первоначальный самолет (Ки-115а) оснащался Nakajima Ha-35 радиальными двигателями мощностью 858 киловатт (1151 л.с.) . Неизвестно, устанавливался ли когда-либо другой двигатель.

После испытаний первые серийные самолеты были оснащены усовершенствованной ходовой частью и двумя ракетными установками. Возможно, они помогли при взлете. [ 2 ] или могли быть предназначены для окончательного ускорения к цели. [ 3 ] [ 4 ]

Производительность

[ редактировать ]
Ки-115 вскоре после войны. Пропеллеры были сняты, чтобы предотвратить полет. [ 7 ]

Самолет имел максимальную скорость 550 км/ч (342 миль в час) и мог нести бомбу массой до 800 кг (1760 фунтов), достаточно большую, чтобы разделить военный корабль на две части. Однако, поскольку в остальном он был безоружен и тяжело нагружен бомбами, он стал бы легкой мишенью для вражеских истребителей .

Органы управления были грубыми, обзорность ужасной, а характеристики ужасными. Цуруги имел очень плохие взлетно-посадочные характеристики, и на нем не мог безопасно управлять никто, кроме опытных пилотов. Во время испытаний и тренировок случались фатальные аварии. [ 3 ] Однако новые, лучшие версии [ 3 ] с улучшенным управлением и лучшей обзорностью находились в стадии интенсивной разработки. Японское командование планировало строить около 8000 машин в месяц в мастерских по всей Японии.

Война закончилась еще до того, как кто-либо участвовал в боевых действиях. По отдельности они были бы довольно неэффективным оружием, но если использовать их волнами из сотен или тысяч, то они могли бы оказаться весьма разрушительными.

Варианты

[ редактировать ]
  • Прототип Ki-115 : одноместный штурмовик-смертник. Опытный вариант, испытанный в начале 1945 года. [ 8 ] [ ненадежный источник? ]
  • Ki-115 Tsurugi : одноместный штурмовик-смертник, серийная версия.
  • Ki-115b Tsurugi : одноместный штурмовик-смертник. предлагаемая версия с использованием большего деревянного крыла, так и не построена. [ 8 ] [ ненадежный источник? ]
  • Ки-230 : Одноместный штурмовик-смертник. проектируемая версия, ни одна не построена. [ 4 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]
Ки-115 в маркировке ВВС США на авиабазе Йокота

Известно, что из 105 выпущенных экземпляров существуют два планера.

Технические характеристики (Ки-115а)

[ редактировать ]

Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,55 м (28 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 8,6 м (28 футов 3 дюйма)
  • Высота: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 12,4 м 2 (133 кв. фута)
  • Вес пустого: 1640 кг (3616 фунтов)
  • Полная масса: 2580 кг (5688 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 2880 кг (6349 фунтов) с бомбой массой 800 кг (1764 фунта).
  • Силовая установка: 1 × Nakajima Ha-35 Model 23, 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 840 кВт (1130 л.с.) на взлете.
980 л.с. (730 кВт) на высоте 6000 м (20 000 футов)
  • Силовая установка: 2 твердотопливных ракетных ускорителя (опция).
  • Гребные винты: 3-лопастной металлический гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 550 км/ч (340 миль в час, 300 узлов) на высоте 2800 м (9200 футов) с отброшенной ходовой частью.
  • Крейсерская скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов)
  • Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль)
  • Нагрузка на крыло: 208 кг/м 2 (43 фунта/кв. фут)
  • Мощность/масса : 0,322 кВт/кг (0,196 л.с./фунт)

Вооружение

  • Бомбы: 1 бомба 250 кг (550 фунтов), 500 кг (1100 фунтов) или 800 кг (1800 фунтов).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Франсильон, Рене Дж., Японские самолеты Тихоокеанской войны , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979, ISBN   0-87021-313-X , с. 241.
  2. ^ Jump up to: а б с Цуруги крупным планом. полковника Скотта Уилли статьи Фотографии
  3. ^ Jump up to: а б с д Камикадзе и Накадзима Ки 115 Цуруги
  4. ^ Jump up to: а б с д Франсильон 1979 , с. 243.
  5. ^ Франсильон, Рене Дж., Японские самолеты Тихоокеанской войны , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979, ISBN   0-87021-313-X , с. 242.
  6. ^ Франсильон 1979 , с. 241.
  7. ^ Zaloga, Steven J. (2011). Kamikaze . Osprey Publishing. p.  14 . ISBN  978-1-84908-353-9 .
  8. ^ Jump up to: а б П, Марк (17 декабря 2021 г.). «Накадзима Ки-115 Цуруги » Самолет-энциклопедия . Получено 1 января 2023 г.
  9. ^ «Накадзима Ки-115а Цуруги (Сабля)» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
  10. ^ «НАКАДЖИМА КИ-115 ЦУРУГИ» . Музей авиации и космонавтики Пима . Проверено 28 апреля 2020 г.
  11. ^ Дорр, Роберт Ф. «ИСТОРИЯ В СИНЕМ: «Таинственный» истребитель, о котором забыла Япония» . Таймс ВВС . Правительственная медиакорпорация Gannett. Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Накадзимой Ки-115 Цуруги, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2998288dce77dd3c4d7ac706a80afb6d__1714307340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/6d/2998288dce77dd3c4d7ac706a80afb6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nakajima Ki-115 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)