Накадзима G10N
G10N Фугаку | |
---|---|
Роль | Сверхдальний тяжелый бомбардировщик |
Производитель | Авиационная компания Накадзима |
Статус | Проект (отменен) |
Основной пользователь | Воздушная служба Императорского флота Японии |
Количество построенных | никто |
Nakajima G10N Fugaku ( яп . 富岳 или 富嶽, « Гора Фудзи ») — планируемый японский сверхдальнего радиуса действия, тяжёлый бомбардировщик разработанный во время Второй мировой войны . Он был задуман как метод организации воздушных атак из Японии на промышленные объекты вдоль западного побережья (например, Сан-Франциско ), на Среднем Западе (например, Детройт , Милуоки , Чикаго и Уичито ) и северо-востоке (например, Нью-Йорк) . и Норфолк ) США . Ухудшение военной ситуации в Японии привело к отмене проекта в 1944 году, и ни один прототип так и не был построен. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Фугаку берет свое начало в « Проекте Z (проект бомбардировщика) », спецификации Императорской японской армии 1942 года на межконтинентальный бомбардировщик, который мог взлетать с Курильских островов , бомбить прилегающие Соединенные Штаты , а затем продолжать приземляться в немцами оккупированной Франции. . Оказавшись там, он должен был дозаправиться, перевооружиться и совершить еще один обратный вылет. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Проект Z предусматривал три варианта планера: тяжелый бомбардировщик, транспортный самолет (способный перевозить 300 военнослужащих) и боевой корабль, вооруженный сорока пулеметами , стреляющими вниз в фюзеляже , для интенсивных наземных атак со скоростью 640 выстрелов в секунду (т. е. 38400 выстрелов в минуту). [ 1 ]
Проект был задуман Nakajima Aircraft Company главой Чикухеем Накадзимой . Конструкция имела прямые крылья и противоположного вращения четырехлопастные винты . Чтобы сэкономить вес, часть шасси пришлось выбрасывать после взлета (в ней не было необходимости при приземлении с разряженной бомбовой нагрузкой), как это было запланировано на некоторых из более развитых немецкого бомбардировщика Amerika Bomber конкурирующих конструкций . Он использовал шесть двигателей, [ 1 ] как и в случае с более поздними конкурентами конструкции Amerikabomber , чтобы компенсировать ограничение максимальной мощности почти всех немецких авиационных двигателей до 1500 кВт (2000 л.с.) каждый. [ 4 ]
, было построено проектно-производственное предприятие Разработка была начата в январе 1943 года, и в Митаке, Токио . От 4-рядного 36-цилиндрового двигателя Накадзимы Ха-54 (Ха-505) мощностью 5000 л.с. отказались как слишком сложного. [ нужна ссылка ]
Проект Z был отменен в июле 1944 года, а « Фугаку» так и не был построен. [ 1 ]
Операторы (планируется)
[ редактировать ]- Воздушная служба Императорского флота Японии - (G10N / Фугаку)
- ВВС Императорской армии Японии - (Проект Z)
Технические характеристики (проект Z / Фугаку)
[ редактировать ]Данные японских секретных проектов: Экспериментальные самолеты IJA и IJN 1939–1945 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: от 6 до 10 человек [ а ]
- Длина: 44,98 м (147 футов 7 дюймов) [ б ]
- Размах крыла: 64,98 м (213 футов 2 дюйма) [ с ]
- Высота: 8,77 м (28 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 352,01 м 2 (3789,0 кв. футов) [ д ]
- Соотношение сторон : 12,1
- Вес пустого: 65 000 кг (143 300 фунтов) [ и ]
- Полная масса: 122 000 кг (268 964 фунта) [ ж ]
- Максимальный взлетный вес: 160 000 кг (352 740 фунтов) [ г ]
- Силовая установка: 6 × Nakajima Ha-54 36-цил. Радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением мощностью 3700 кВт (5000 л.с.) каждый на взлете [ ч ]
- Гребные винты: 6-лопастные гребные винты противоположного вращения с постоянной скоростью, диаметр 4,5 м (14 футов 9 дюймов). [ я ]
Производительность
- Максимальная скорость: 679 км/ч (422 миль в час, 367 узлов) на высоте 10 000 м (32 808 футов) [ Дж ]
- Дальность: 17 999 км (11 184 миль, 9 719 миль) максимум [ к ]
- Практический потолок: 15 000 м (49 000 футов)
- Нагрузка на крыло: 456,99 кг/м 2 (93,60 фунтов/кв. футов) [ л ]
- Мощность/масса : 0,103 кВт/кг (0,063 л.с./фунт) [ м ]
Вооружение
- Орудия: 4 × 20-мм пушки Тип 99.
- Бомбы: 20 000 кг (44 092 фунта) бомб.
- ^ Фугаку: с 7 по 8
- ^ Фугаку: 39,98 м (131 фут)
- ^ Фугаку: 62,97 м (207 футов)
- ^ Фугаку: 330 м 2 (3552,09 кв. футов)
- ^ Фугаку: 33 800 кг (74 516,24 фунта)
- ^ Фугаку: 42 000 кг (92 594,15 фунта)
- ^ Фугаку: 70 000 кг (154 323,58 фунта)
- ^ Фугаку: 6x Nakajima NK11A, 18-цил. радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, развивающие мощность 2500 л.с. (1864 кВт) на взлете
- ^ Фугаку: 4-лопастные гребные винты постоянной скорости диаметром 4,8 м (16 футов).
- ^ Фугаку: 779 км/ч (484 миль в час) на высоте 10 000 м (32 808 футов)
- ^ Фугаку: 19 400 км (12 055 миль)
- ^ Фугаку: 211,89 м 2 (43,4 фунта/фута 2
- ^ Фугаку: 0,118 кВт/кг (0,07 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Американский бомбардировщик
- Конвэйр Б-36
- Фокке-Вульф Та 400
- Хейнкель Хе 277
- Юнкерс Ю 390
- Мессершмитт Ме 264
- Накадзима G8N
- Нортроп YB-35
- Бомбардировщик Победы
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Дайер, Эдвин М. III (2009). Японские секретные проекты: Экспериментальные самолеты IJA и IJN 1939–1945 (1-е изд.). Хинкли: Издательство Midland. стр. 108–111. ISBN 978-1-85780-317-4 .
- ^ Франсильон 1979 , с. 493.
- ^ Хорн 2005 , с. 265.
- ^ Гриль, Манфред; Дрессель, Иоахим (1998). Хейнкель He 177-277-274 . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. п. 188. ИСБН 1-85310-364-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Дайер, Эдвин М. III (2009). Японские секретные проекты: Экспериментальные самолеты IJA и IJN 1939–1945 (1-е изд.). Хинкли: Издательство Midland. стр. 108–111. ISBN 978-1-85780-317-4 .
- Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны (2-е изд.). Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN 0-370-30251-6 .
- Хорн, Стив (2005). Второе нападение на Перл-Харбор: операция «К» и другие попытки Японии бомбить Америку во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-388-8 . OCLC 60669052 .
- Идей, Тадааки Механизм Хикоки Зукан Токио: Гуранпури Шуппан, 1985.
- Огава, Тошихико Нихон Кокуки Дайдзукан, 1910–1945 . Токио: Кокушоканкокай, 1993.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Накадзима G10N1 Фугаку
- Накадзима G10N «Фугаку» (на польском языке)