Nieuport -Delage NiD.29 — французский одноместный истребитель-биплан (категория CI). [1] спроектирован и построен компанией Nieuport-Delage для ВВС Франции .
Прототип НиД.29 представлял собой биплан равного размаха с элеронами как на верхнем, так и на нижнем крыле. Он имел фиксированное хвостовое шасси, носовой двигатель и единственную открытую кабину для пилота. Прототип NiD 29 прошел оценку Французской авиационной службы де л'Арме в июле 1918 года, а предсерийная партия была заказана 21 августа 1918 года. Он был оснащен поршневым двигателем Hispano-Suiza 8 Fb мощностью 220 кВт (300 л.с.), он показал хорошие результаты в тестах, но не смог достичь требуемого потолка. Второй прототип был доработан с увеличенным размахом крыла и при превышении необходимого потолка был запущен в производство в 1920 году, став на тот момент самым быстрым служебным истребителем в мире. Серийные самолеты не имели элеронов на верхнем крыле, а элероны нижнего крыла были увеличены по размаху, но уменьшены по хорде .
Первые серийные поставки были осуществлены в 1922 году для ВВС Франции, и этот тип был популярен, хотя имел тенденцию входить в плоское вращение. Французские военные закупили 250 самолетов, построенных компанией Nieuport и семью другими компаниями. NiD 29 должен был стать важным истребителем в 1920-х годах: 30 самолетов были закуплены Испанией (включая 10 самолетов, построенных по испанской лицензии), 108 - Бельгией (87 самолетов построены по лицензии SABCA ). Итальянская Regia Aeronautica закупила 175 самолетов, в том числе 95 построенных Macchi ( 29 Macchi-Nieuport) и 80 построенных Caproni. Швеция купила девять самолетов и обозначила их J 2 . Японская Ко - компания Nakajima купила образец самолета и построила 608 для Императорской японской армии под обозначением 4 .
Три NiD 29 были модифицированы для капитана запаса Жозефа Сади-Лекуанта в ноябре 1925 года и использовались в семидесяти боевых вылетах против повстанцев в Марокко с использованием бомбодержателей с шестью 10-килограммовыми бомбами. [3] Испанская авиация также участвовала в аналогичных операциях в Северной Африке.
Единственный прототип для Aeronavale (M от Marine), аналогичный 29G, но с двигателем Le Rhone 9R мощностью 130 кВт (180 л.с.), дополнительно преобразованным в 32Rh.
НиД.29Д
Конверсия с нагнетателем с приводом от двигателя для попытки установления рекорда высоты достигла 7000 м (23 000 футов).
НиД.29 ЭТ.1
Учебно-тренировочный вариант с двигателем Hispano-Suiza 8Ab мощностью 134 кВт (180 л.с.) и одним синхронизированным пулеметом Vickers, построено три.
НиД.29 ШВ
Гоночный автомобиль Ньюпор-Делаж 29 В
Гидросамолет для конкурса Schneider Trophy 1919 года с уменьшенным размахом крыла и снятым военным оборудованием, построено два самолета и один также участвовал в соревнованиях 1921 года, но ни один самолет не участвовал в гонках. Оснащен двигателем -Suiza 8Fb мощностью 220 кВт (300 л.с.). Hispano
НиД.29В
Рисунок Nieuport-Delage NiD-29V, 3 вида из журнала L'Aerophile, октябрь 1922 г. Легкий гоночный самолет, разработанный в 1919 году, с размахом крыла уменьшенным до 6,00 м (19 футов 8¼ дюйма), оснащенный двигателем Hispano-Suiza 8Fb мощностью 240 кВт (320 л.с.) , построено три.
НиД.29Вбис
Однократное переоборудование с закрытой кабиной для увеличения скорости, у пилота были небольшие каплевидные окна с каждой стороны с плохой обзорностью вперед. Оснащен двигателем Hispano-Suiza 8Fb, форсированным до 250 кВт (330 л.с.). 12 декабря 1920 года Сади-Лекуант на NiD-29Vbis установил новый мировой рекорд скорости - 313,043 км/ч (194,516 миль в час; 169,030 узлов). Самолет погиб в результате аварии при посадке в 1921 году.
Вариант роторного двигателя Le Rhone мощностью 130 кВт (180 л.с.) для использования ВМС Франции в качестве авианосного истребителя. Построено десять, в том числе один переоборудован из 29М.
НиД.33 Э.2
Двухместный учебно-тренировочный самолет с обычным фюзеляжем квадратного сечения, обтянутым тканью. Небольшое количество используется Японией.
Корпус ВВС эксплуатировал 175 экземпляров, построенных Макки и Капрони с 1924 по 1931 год. [8] На них летали 76, 84, 91-я эскадрильи 7-й группы , 70, 74 и 75-я эскадрильи 23-й группы 1 -го Стормо Качча и 92-я эскадрилья 8-й группы . [8]
Шведские ВВС эксплуатировали 10 экземпляров, обозначенных как Jaktflygplan 2 (Истребитель Тип 2) с 1925 года компаниями Flygflottilj F.3 (3rd Wing) и F.5 . [12]
Королевская сиамская воздушная служба и Королевские ВВС Таиланда с 1923 года эксплуатировали 52 самолета под обозначением บ.ข.๔ (Б.Х4 или истребитель типа 4), 40 из которых были построены в Сиаме. Некоторые экземпляры остались в эксплуатации после того, как страна стала Таиландом. [13]
Андерссон, Леннарт. История китайской авиации: Энциклопедия самолетов и авиации в Китае до 1949 года. Тайбэй, Тайвань: AHS Китайской Республики, 2008. ISBN 978-957-28533-3-7 .
Брунер, Жорж (1977). «Бойцы по-французски, часть первая». Энтузиаст авиации (3): 85–95. ISSN 0143-5450 .
Воти, Жан-Люк и де Нев, Флориан (июнь 1995 г.). «Самолеты ВВС Бельгии, вторая часть 1919–1935 гг.» [Самолеты ВВС Бельгии]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (305): 28–33. ISSN 0757-4169 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: db0a2c0ae4b453126a8eec1a95b7819b__1699633440 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/9b/db0a2c0ae4b453126a8eec1a95b7819b.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Nieuport-Delage NiD 29 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)