Jump to content

Мальмё MFI-10 Випан

МФИ-10 Випан
Третий MFI-10B Vipan представлен на Ганноверском авиасалоне 1970 года.
Роль Четырехместный многоцелевой самолет
Национальное происхождение Швеция
Производитель Мальмё Авиационная промышленность
Первый полет 1961
Основной пользователь Шведская армия
Количество построенных 3

Malmö MFI-10 Vipan (англ. Peewit) — четырёхместный лёгкий моноплан общего назначения , спроектированный и построенный в Швеции компанией Malmö Flygindustri . Было построено всего три самолета, и этот тип не поступил в серийное производство.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработанный для удовлетворения потребностей как гражданских, так и военных самолетов общего назначения, MFI-10 представлял собой подкосный моноплан с высокорасположенным крылом, неубирающимся шасси и кабиной для пилота и трех пассажиров. В самолете широко использовалась сотовая алюминиевая конструкция : крылья, хвостовая часть и задняя часть фюзеляжа были выполнены из сот, а носовая часть фюзеляжа - из сварных стальных труб. [ 1 ] [ 2 ] Прототип был оснащен носовым двигателем Lycoming O-320 мощностью 160 л.с. (119 кВт) и впервые поднялся в воздух в 1961 году. За ним последовали два военных прототипа для шведской армии, получившие обозначение MFI-10B. MFI-10B имел двигатель Lycoming O-360 -A1A мощностью 180 л.с. (134 кВт) и совершил первый полет 27 июня 1962 года. [ 1 ] Планы по производству варианта с более мощным двигателем не были реализованы, и самолет не поступил в серийное производство.

Немецкая компания Rhein-Flugzeugbau (RFB) в 1993 году предложила новые версии MFI-10 с хвостовым или трехопорным шасси . [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
МФИ-10 Випан
Гражданский прототип с двигателем Lycoming O-320 мощностью 160 л.с. (119 кВт) , построен один.
МФИ-10Б Випан
Военный прототип с двигателем Lycoming O-360 -A1A мощностью 180 л.с. (134 кВт), построено два, получившие обозначение MFI Fpl54 .
МФИ-10С Випан
Предложенный РФБ - военный вариант с хвостовым шасси и двигателем О-360-А мощностью 200 л.с. (150 кВт). [ 3 ]
МФИ-10Д Феникс
Предложен РФБ - гражданский вариант с носовым шасси. [ 3 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Швеция

Технические характеристики (МФИ-10Б)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1969-70 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 236 км/ч (147 миль в час, 127 узлов)
  • Крейсерская скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов) на высоте 2100 м (6900 футов).
  • Никогда не превышайте скорость : 310 км/ч (190 миль в час, 170 узлов).
  • Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
  • Практический потолок: 4260 м (13 980 футов)
  • Скорость набора высоты: 3,4 м/с (670 футов/мин)
  • Разбег: 180 м (590 футов)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1969, стр.171.
  2. ^ Harrison Flight International , 7 мая 1964 г., с. 779.
  3. ^ Jump up to: а б с Ламберт 1993, с. 687.
  • Харрисон, Нил (7 мая 1964 г.). «В воздухе: № 184: Мальмё MFI-10 Випан» . Рейс Интернешнл . Том. 85, нет. 2878. С. 779–780 . Проверено 13 октября 2019 г.
  • Ламберт, Марк, изд. (1993). Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн. ISBN  0-7106-1066-1 .
  • Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1969). Джейн «Все самолеты мира», 1969–70 гг . Лондон: Ежегодники Джейн.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad2f2c080178f9e0bd14c8a0eb801dbf__1673589360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/bf/ad2f2c080178f9e0bd14c8a0eb801dbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malmö MFI-10 Vipan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)