Мальмё MFI-10 Випан
МФИ-10 Випан | |
---|---|
![]() | |
Третий MFI-10B Vipan представлен на Ганноверском авиасалоне 1970 года. | |
Роль | Четырехместный многоцелевой самолет |
Национальное происхождение | Швеция |
Производитель | Мальмё Авиационная промышленность |
Первый полет | 1961 |
Основной пользователь | Шведская армия |
Количество построенных | 3 |
Malmö MFI-10 Vipan (англ. Peewit) — четырёхместный лёгкий моноплан общего назначения , спроектированный и построенный в Швеции компанией Malmö Flygindustri . Было построено всего три самолета, и этот тип не поступил в серийное производство.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработанный для удовлетворения потребностей как гражданских, так и военных самолетов общего назначения, MFI-10 представлял собой подкосный моноплан с высокорасположенным крылом, неубирающимся шасси и кабиной для пилота и трех пассажиров. В самолете широко использовалась сотовая алюминиевая конструкция : крылья, хвостовая часть и задняя часть фюзеляжа были выполнены из сот, а носовая часть фюзеляжа - из сварных стальных труб. [ 1 ] [ 2 ] Прототип был оснащен носовым двигателем Lycoming O-320 мощностью 160 л.с. (119 кВт) и впервые поднялся в воздух в 1961 году. За ним последовали два военных прототипа для шведской армии, получившие обозначение MFI-10B. MFI-10B имел двигатель Lycoming O-360 -A1A мощностью 180 л.с. (134 кВт) и совершил первый полет 27 июня 1962 года. [ 1 ] Планы по производству варианта с более мощным двигателем не были реализованы, и самолет не поступил в серийное производство.
Немецкая компания Rhein-Flugzeugbau (RFB) в 1993 году предложила новые версии MFI-10 с хвостовым или трехопорным шасси . [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- МФИ-10 Випан
- Гражданский прототип с двигателем Lycoming O-320 мощностью 160 л.с. (119 кВт) , построен один.
- МФИ-10Б Випан
- Военный прототип с двигателем Lycoming O-360 -A1A мощностью 180 л.с. (134 кВт), построено два, получившие обозначение MFI Fpl54 .
- МФИ-10С Випан
- Предложенный РФБ - военный вариант с хвостовым шасси и двигателем О-360-А мощностью 200 л.с. (150 кВт). [ 3 ]
- МФИ-10Д Феникс
- Предложен РФБ - гражданский вариант с носовым шасси. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (МФИ-10Б)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1969-70 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 7,90 м (25 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 10,73 м (35 футов 2 дюйма)
- Высота: 2,20 м (7 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 15,70 м 2 (169,0 кв. футов)
- Соотношение сторон : 7,35:1
- Профиль крыла : NACA 25012.
- Вес пустого: 650 кг (1433 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 1175 кг (2590 фунтов)
- Запас топлива: 200 л (44 имп галлона; 53 галлона США)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-360 двигатель воздушного охлаждения -A1A четырехцилиндровый , мощностью 130 кВт (180 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Hartzell с постоянной скоростью вращения.
Производительность
- Максимальная скорость: 236 км/ч (147 миль в час, 127 узлов)
- Крейсерская скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов) на высоте 2100 м (6900 футов).
- Никогда не превышайте скорость : 310 км/ч (190 миль в час, 170 узлов).
- Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
- Практический потолок: 4260 м (13 980 футов)
- Скорость набора высоты: 3,4 м/с (670 футов/мин)
- Разбег: 180 м (590 футов)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Тейлор 1969, стр.171.
- ^ Harrison Flight International , 7 мая 1964 г., с. 779.
- ^ Jump up to: а б с Ламберт 1993, с. 687.
Ссылки
[ редактировать ]- Харрисон, Нил (7 мая 1964 г.). «В воздухе: № 184: Мальмё MFI-10 Випан» . Рейс Интернешнл . Том. 85, нет. 2878. С. 779–780 . Проверено 13 октября 2019 г.
- Ламберт, Марк, изд. (1993). Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн. ISBN 0-7106-1066-1 .
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1969). Джейн «Все самолеты мира», 1969–70 гг . Лондон: Ежегодники Джейн.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.