Кран ДФС
кран | |
---|---|
![]() | |
AB Flygplan Se-103 , шведский самолет Kranich, построенный по лицензии. | |
Роль | Двухместный планер |
Производитель | Karl Schweyer AG (основной производитель) |
Дизайнер | Ханс Джейкобс для DFS |
Первый полет | 1935 |
Варианты | Кран СЗД-С |
DFS Kranich — разновидность немецкого планера . Он был разработан Хансом Якобсом для Немецкого научно-исследовательского института планеризма (DFS).
История
[ редактировать ]Серийное производство Kranich («Кран») осуществлялось в авиационном подразделении компании Karl Schweyer AG в Мангейме . Двухместный планер в своей версии 2 был самым массовым двухместным планером в Германии с 1935 по 1939 год. Было построено несколько сотен экземпляров; точные цифры неизвестны.
11 октября 1940 года Эрих Клекнер на Кранихе достиг рекордной высоты на планере - 11 460 м (37 598 футов). Поскольку это произошло в военное время, рекорд высоты не был признан оккупационными державами союзников, а Клёкнер получил официальное признание Международной авиационной федерации (FAI) только в конце 1990-х годов. [ 1 ] Эта рекордная высота была превышена лишь через десять лет после полета американца Билла Айвенса во время аналогичной научной программы в Сьерра-Неваде .
В 1942 году 30 Kranichs были построены шведским производителем AB Flygplan в Норчёпинге и доставлены шведским ВВС для учебных целей. Этим машинам было присвоено военное обозначение Flygplan Se 103 .
экземпляров слегка модифицированной копии Kranich II, известной как SZD-C Żuraw ( żuraw по-польски Kranich Между 1950 и 1952 годами в Польше было построено 50 = « кран »).
В период с 1947 по 1948 год в Югославии было построено 10 экземпляров, а до 1957 года — еще 17 слегка модифицированных копий Kranich II, там же отремонтировали два военных трофея, оставленных немцами. Они были известны как UTVA Ždral LIBIS Žerjav ( ždral-žerjav - это Кранич на сербском и словенском языке = « журавль »).
После войны Джейкобс разработал Kranich III, новую разработку, сильно отличающуюся от своих предшественников. Он был разработан и производился на «Фокке-Вульф» авиазаводе в Бремене . Первый полет состоялся 1 мая 1952 года под управлением Ханны Райч . Всего было построено тридцать семь.
Варианты
[ редактировать ]
- кран
- Первоначальный прототип, разработанный Хансом Якобсом для DFS.
- Кранич II
- Серийные самолеты производились в основном компаниями Karl Schweyer AG и Mraz в Чехословакии, а также в Польше , Испании и Швеции.
- Наклонный кран
- Конверсия Кранича II с дополнительной кабиной в застекленной носовой части для пилота лежа. Несколько построено. Первая переоборудование в Треббине в середине Второй мировой войны с целью испытаний полетов лежа. Также используется для обучения полетам на новых немецких типах (BV 40, DFS 228 и DFS 346).
- Самолет См. 103
- Лицензионное производство 30 самолетов в Швеции для ВВС Швеции.
- Кран СЗД-С
- Лицензионное производство модифицированного Кранича в Польше.
- Фокке-Вульф Крейн III
- Крупный редизайн.
- УТВА Ждрал
- Лицензионное производство 10 самолетов модифицированного Кранича в Югославии.
- ЛИБИС Кран
- Лицензионное производство 17 самолетов модифицированного Кранича в Югославии авиационным институтом LIBIS Бранко Ивануша, Словения.
Технические характеристики (Кранич II)
[ редактировать ]
Данные из Планеров мира: Планеры мира: Les Planeurs du Monde [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,7 м (25 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 18 м (59 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 22,7 м 2 (244 кв. фута)
- Соотношение сторон : 14,3
- Профиль : Геттинген 535.
- Вес пустого: 185 кг (408 фунтов) (с оборудованием)
- Максимальный взлетный вес: 350 кг (772 фунта)
Производительность
- Никогда не превышайте скорость : 175 км/ч (109 миль в час, 94 узла).
- Максимальная скорость в условиях сурового воздуха: 128 км/ч (80 миль в час; 69 узлов)
- Скорость буксировки: 100 км/ч (62 мили в час; 54 узла)
- Скорость запуска лебедки: 80 км/ч (50 миль в час; 43 узла)
- Максимальное качество планирования: 23,6 при 70 км/ч (43 мили в час; 38 узлов)
- Скорость снижения: 0,7 м/с (140 футов/мин) при скорости 60 км/ч (37 миль в час; 32 узла)
- Нагрузка на крыло: 19,4 кг/м 2 (4,0 фунта/кв. фута)
Примечания
[ редактировать ]- ^ журнал aerokurier, 1/1999: Стремление Эриха Клёкнера к тропопаузе, Motor Presse 1999.
- ^ Шенстон, бакалавр наук; К.Г. Уилкинсон; Питер Брукс (1958). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs dans Le Monde (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 91–94.
Ссылки
[ редактировать ]- Шенстон, бакалавр наук; К.Г. Уилкинсон; Питер Брукс (1958). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs dans Le Monde (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 91–94.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хорст Ломмель: От высотных самолетов-разведчиков до космических планеров 1935–1945, секретные проекты DFS , Motorbuch Verlag, Штутгарт 2000, ISBN 3-613-02072-6
- Журнал aerokurier, 1/1999: Стремление Эриха Клёкнера к тропопаузе , Motor Presse, 1999 г.
- Георг Брютинг; Самые известные планеры , Motorbuch Verlag, Штутгарт, 2003 г. ISBN 3-613-02296-6
- Хорст Ломмель: Журнал «История авиации» № 4: Авиатор Эрих - некролог Эриху Клёкнеру , Lautec Software и Medien GmbH, Зиген, 2004 г.
- Питер Ф. Селинджер (2004), «Истории планеров: планеры и планеры Немецкого музея планеризма с модельными полетами на Вассеркуппе» (на немецком языке), Герсфельд / Рён: Stiftung Deutsches Gliding Museum Wasserkuppe с модельными полетами, ISBN 3-00-011649-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Виртуальный музей авиации : технические данные, посещение 2 марта 2009 г.
- Немецкий музей планеризма : 1935–1950 гг., посещение 2 марта 2009 г.