Jump to content

Кран ДФС

кран
AB Flygplan Se-103 , шведский самолет Kranich, построенный по лицензии.
Роль Двухместный планер
Производитель Karl Schweyer AG (основной производитель)
Дизайнер Ханс Джейкобс для DFS
Первый полет 1935
Варианты Кран СЗД-С

DFS Kranich — разновидность немецкого планера . Он был разработан Хансом Якобсом для Немецкого научно-исследовательского института планеризма (DFS).

Серийное производство Kranich («Кран») осуществлялось в авиационном подразделении компании Karl Schweyer AG в Мангейме . Двухместный планер в своей версии 2 был самым массовым двухместным планером в Германии с 1935 по 1939 год. Было построено несколько сотен экземпляров; точные цифры неизвестны.

11 октября 1940 года Эрих Клекнер на Кранихе достиг рекордной высоты на планере - 11 460 м (37 598 футов). Поскольку это произошло в военное время, рекорд высоты не был признан оккупационными державами союзников, а Клёкнер получил официальное признание Международной авиационной федерации (FAI) только в конце 1990-х годов. [ 1 ] Эта рекордная высота была превышена лишь через десять лет после полета американца Билла Айвенса во время аналогичной научной программы в Сьерра-Неваде .

В 1942 году 30 Kranichs были построены шведским производителем AB Flygplan в Норчёпинге и доставлены шведским ВВС для учебных целей. Этим машинам было присвоено военное обозначение Flygplan Se 103 .

экземпляров слегка модифицированной копии Kranich II, известной как SZD-C Żuraw ( żuraw по-польски Kranich Между 1950 и 1952 годами в Польше было построено 50 = « кран »).

В период с 1947 по 1948 год в Югославии было построено 10 экземпляров, а до 1957 года — еще 17 слегка модифицированных копий Kranich II, там же отремонтировали два военных трофея, оставленных немцами. Они были известны как UTVA Ždral LIBIS Žerjav ( ždral-žerjav - это Кранич на сербском и словенском языке = « журавль »).

После войны Джейкобс разработал Kranich III, новую разработку, сильно отличающуюся от своих предшественников. Он был разработан и производился на «Фокке-Вульф» авиазаводе в Бремене . Первый полет состоялся 1 мая 1952 года под управлением Ханны Райч . Всего было построено тридцать семь.

Варианты

[ редактировать ]
Кранич II
кран
Первоначальный прототип, разработанный Хансом Якобсом для DFS.
Кранич II
Серийные самолеты производились в основном компаниями Karl Schweyer AG и Mraz в Чехословакии, а также в Польше , Испании и Швеции.
Наклонный кран
Конверсия Кранича II с дополнительной кабиной в застекленной носовой части для пилота лежа. Несколько построено. Первая переоборудование в Треббине в середине Второй мировой войны с целью испытаний полетов лежа. Также используется для обучения полетам на новых немецких типах (BV 40, DFS 228 и DFS 346).
Самолет См. 103
Лицензионное производство 30 самолетов в Швеции для ВВС Швеции.
Кран СЗД-С
Лицензионное производство модифицированного Кранича в Польше.
Фокке-Вульф Крейн III
Крупный редизайн.
УТВА Ждрал
Лицензионное производство 10 самолетов модифицированного Кранича в Югославии.
ЛИБИС Кран
Лицензионное производство 17 самолетов модифицированного Кранича в Югославии авиационным институтом LIBIS Бранко Ивануша, Словения.

Технические характеристики (Кранич II)

[ редактировать ]
Фюзеляж самолета ДФС Кранич II-Б1 постройки 1938 года.

Данные из Планеров мира: Планеры мира: Les Planeurs du Monde [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 7,7 м (25 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 18 м (59 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 22,7 м 2 (244 кв. фута)
  • Соотношение сторон : 14,3
  • Профиль : Геттинген 535.
  • Вес пустого: 185 кг (408 фунтов) (с оборудованием)
  • Максимальный взлетный вес: 350 кг (772 фунта)

Производительность

  • Никогда не превышайте скорость : 175 км/ч (109 миль в час, 94 узла).
  • Максимальная скорость в условиях сурового воздуха: 128 км/ч (80 миль в час; 69 узлов)
  • Скорость буксировки: 100 км/ч (62 мили в час; 54 узла)
  • Скорость запуска лебедки: 80 км/ч (50 миль в час; 43 узла)
  • Максимальное качество планирования: 23,6 при 70 км/ч (43 мили в час; 38 узлов)
  • Скорость снижения: 0,7 м/с (140 футов/мин) при скорости 60 км/ч (37 миль в час; 32 узла)
  • Нагрузка на крыло: 19,4 кг/м 2 (4,0 фунта/кв. фута)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ журнал aerokurier, 1/1999: Стремление Эриха Клёкнера к тропопаузе, Motor Presse 1999.
  2. ^ Шенстон, бакалавр наук; К.Г. Уилкинсон; Питер Брукс (1958). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs dans Le Monde (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 91–94.
  • Шенстон, бакалавр наук; К.Г. Уилкинсон; Питер Брукс (1958). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs dans Le Monde (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 91–94.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хорст Ломмель: От высотных самолетов-разведчиков до космических планеров 1935–1945, секретные проекты DFS , Motorbuch Verlag, Штутгарт 2000, ISBN   3-613-02072-6
  • Журнал aerokurier, 1/1999: Стремление Эриха Клёкнера к тропопаузе , Motor Presse, 1999 г.
  • Георг Брютинг; Самые известные планеры , Motorbuch Verlag, Штутгарт, 2003 г. ISBN   3-613-02296-6
  • Хорст Ломмель: Журнал «История авиации» № 4: Авиатор Эрих - некролог Эриху Клёкнеру , Lautec Software и Medien GmbH, Зиген, 2004 г.
  • Питер Ф. Селинджер (2004), «Истории планеров: планеры и планеры Немецкого музея планеризма с модельными полетами на Вассеркуппе» (на немецком языке), Герсфельд / Рён: Stiftung Deutsches Gliding Museum Wasserkuppe с модельными полетами, ISBN  3-00-011649-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 253ca0a003643d6d5bc100c1c430dbf2__1691248500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/f2/253ca0a003643d6d5bc100c1c430dbf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DFS Kranich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)