ДФС Олимпия Тит
ДФС Олимпия Тит | |
---|---|
ДФС Олимпия Тит | |
Роль | Планер |
Производитель | ДФС |
Дизайнер | Ганс Джейкобс |
Количество построенных | >952 |
Варианты | Злин Z-25 Шохай , EoN Olympia |
DFS Olympia Meise (нем. «Олимпийская синица ») — немецкий планер , разработанный Немецким научно-исследовательским институтом планеризма (DFS) для олимпийских соревнований на основе DFS Meise .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]После того, как Олимпийские игры в Берлине в 1936 году планировалось летать включили планеризм в список олимпийских видов спорта, на олимпийских чемпионатах 1940 года на планере стандартной конструкции, чтобы дать каждому пилоту одинаковые шансы. Meise был переработан, чтобы соответствовать требованиям нового олимпийского класса. Новая «Олимпия» Мейзе имела предписанный размах крыла 15 м (49 футов 2 дюйма), спойлеры, но без закрылков, а также ходовую часть, состоящую из полозья и неубирающегося колеса. Пилот сидел полностью заключённым в аэродинамически чистом фюзеляже, сделанном из ламинированного дерева и покрытом капотом из акрилового стекла . Самолет можно было запускать как с помощью лебедки, так и с помощью буксира. Его конструкция из дерева и ткани облегчила аэроклубам обслуживание, ремонт и даже сборку планеров из комплектов.
Конкурс проектов по выбору единственного олимпийского планера проводился путем испытаний прототипов заявленных и принятых проектов на аэродроме Сецце в Италии в период с 20 по 26 февраля 1939 года. В оценке приняли участие шесть пилотов разных национальностей. Они выбрали конструкцию Ганса Якобса — DFS Meise.
И Мейзе, и олимпийский класс сразу же получили горячую поддержку, и олимпийский чемпионат 1940 года по планерному спорту, вероятно, закончился бы соревнованием, состоящим исключительно из Мейзе, если бы не вмешалась Вторая мировая война и не были отменены Олимпийские игры 1940 года. Тем не менее, 626 Olympia Meises были построены в Германии во время войны компаниями Flugzeugbau Ferdinand Schmetz Herzogenrath (построено 601) и Flugzeugbau Schleicher (25). Большая часть немецкого производства приходилась на 15 000 немецких планеров, уничтоженных в 1945 году. 17 также были построены в то время в Швеции.
Конструкция Olympia Meise пережила войну и была принята на вооружение небольшой британской фирмой Chilton Aircraft Ltd. Немецкие чертежи не были детализированы, поэтому были созданы совершенно новые чертежи, которые сохранили аэродинамическую форму Olympia Meise, но в остальном они были более прочными и надежными. более тяжелый самолет. После постройки одного прототипа, поднявшегося в воздух в 1946 году, права и чертежи самолета «Чилтон» перешли к другой британской компании — «Эллиоттс из Ньюбери» (EoN). Их первая EoN Olympia совершила полет в 1947 году. Более поздние варианты Elliotts продолжали производиться как планеры, подходящие для чемпионатов мира по планерному спорту до конца 1950-х годов. Olympia также была построена после войны в Германии, где серийное производство возобновилось в 1956 году, во Франции как Nord 2000 (построено 100 штук), в Нидерландах, Швейцарии (12), Венгрии (35), а еще двадцать были модифицированы как Cinke . , Австралия (3), Австрия, в Чехословакии как Zlin Z-25 Šohaj , Бразилия (7).
Варианты
[ редактировать ]- ДФС Олимпия Тит
- Оригинальный дизайн для олимпийских соревнований по планерному спорту 1940 года; построено в больших количествах во время и после Второй мировой войны в Германии, Швеции, Нидерландах, Швейцарии, Венгрии, Австрии и Бразилии.
- Чилтон Олимпия 2
- Единственный прототип, построенный в Англии компанией Chilton Aircraft в 1946 году.
- Эллиоттс из Ньюбери EoN Olympia
- Дальнейшее производство в Великобритании после того, как Эллиоттс приобрела права на дизайн у Чилтона.
- EoN Type 5 Olympia 1 : Улучшенная Olympia-Meise. Посадочный салазок.
- EoN Type 5 Olympia 2 : фиксированное моноколесо.
- EoN Type 5 Olympia 3 : Съемные опорные колеса и полозья.
- EoN Type 5 Olympia 4 : новая секция крыла, NACA 64 3 618 в корне, NACA 64 3 421 на законцовке.
- Север 2000
- Производство во Франции послевоенное.
- Злин Z-25 Шохай
- Производство Чехословакии . послевоенной
- чинке
- Модифицированная версия, построенная в послевоенной Венгрии.
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Юго-западный парящий музей США [ 1 ]
- Национальный парящий музей [ 2 ]
- Музей немецкой техники в Берлине
Технические характеристики (Олимпия Мейсе 51)
[ редактировать ]Данные из Планеров мира: Планеры мира: Les Planeurs du Monde [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,3 м (23 фута 11 дюймов)
- Размах крыльев: 15 м (49 футов 3 дюйма)
- Ширина: максимальная ширина фюзеляжа 0,58 м (1 фут 11 дюймов).
- Площадь крыла: 15 м 2 (160 кв. футов)
- Соотношение сторон : 15
- Вес пустого: 165 кг (364 фунта) в снаряженном состоянии.
- Максимальный взлетный вес: 290 кг (639 фунтов)
Производительность
- Никогда не превышайте скорость : 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов).
- Скорость буксировки: 100 км/ч (62 мили в час; 54 узла)
- Скорость запуска лебедки: 80 км/ч (50 миль в час; 43 узла)
- Максимальное качество планирования: 25 при 70 км/ч (43 мили в час; 38 узлов)
- Скорость снижения: 0,67 м/с (132 фута/мин) на скорости 60 км/ч (37 миль в час; 32 узла)
- Нагрузка на крыло: 17 кг/м 2 (3,5 фунта/кв. фута)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- ДФС синица
- ЭОН Олимпия
- Север 1300
- Злин 25 Сохай
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Юго-западный парящий музей США (2010 г.). «Планеры, дельтапланы и мотопланеры» . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ «Коллекция» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ Шенстон, бакалавр наук; К.Г. Уилкинсон; Питер Брукс (1958). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs dans Le Monde (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 57–60.
Ссылки
[ редактировать ]- Шенстон, бакалавр наук; К.Г. Уилкинсон; Питер Брукс (1958). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs dans Le Monde (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 57–60.
- «Коллекция» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 13 октября 2011 г.
- Юго-западный парящий музей США (2010 г.). «Планеры, дельтапланы и мотопланеры» . Проверено 26 мая 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харди, Майкл (1982). Планеры и планеры мира . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-1152-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Образ летчиков-испытателей Олимпии
- Подробная история на Scalesoaring.co.uk.