ДФС Спербер Юниор
Спербер Джуниор | |
---|---|
![]() | |
Роль | соревнований Планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Немецкий научно-исследовательский институт планеризма (DFS) |
Дизайнер | Ганс Джейкобс |
Первый полет | 1936 |
Количество построенных | 1 |
DFS Sperber Junior (англ. Hawk Junior ) — планер для соревнований, разработанный для Ханны Райч и построенный в Германии в 1936 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]как развитие Rhönsperber для Ханны Райч Sperber Junior был разработан Гансом Якобсом . Он имел много общего с другой его разработкой Rhönsperber, Sperber Senior , хотя последний предназначался для крупных пилотов. Маленький и легкий корпус Райча позволил использовать более узкую кабину, чем у Senior, с переработанной, более тонкой передней частью фюзеляжа , тесно подходящей для нее и слишком маленькой для ее современников. Это увеличило длину фюзеляжа, хотя размах стал на 400 мм (16 дюймов) меньше. Было использовано другое сечение профиля , такое же, как на Rhönsperber, а крыло чайки было более выраженным с воздушными тормозами на внутреннем крыле. [ 1 ]
Это был самолет с плечевым крылом и двойным прямым коническим крылом типа «чайка» , построенным на основе двух лонжеронов и полотняного покрытия, за исключением передней кромки , от переднего лонжерона вперед и корней крыла, обшитых фанерой . Корни крыла были тщательно заделаны в фюзеляж . Внутренние панели, заполнявшие примерно одну треть пролета, имели лишь небольшую конусность, причем стреловидность полностью находилась на задней кромке ; их внутренние части имели двугранный угол около 10° , но были уплощены наружу. Спойлеры устанавливались на изгибе, за передним лонжероном и в проеме над крылом. Внешние панели не имели двугранного сечения, но были сильно зауженными, в основном стреловидными по задней кромке с коэффициентом конусности 0,42. Элероны занимали всю заднюю кромку внешних панелей. [ 1 ]
«Джуниор» имел полностью обшитый слоями фюзеляж с узким яйцевидным поперечным сечением, постепенно суживающимся к хвостовой части. Кабина находилась прямо перед крылом, под многослойным обтекателем, плавно интегрированным в носовую часть и фюзеляж; Единственной прозрачностью были иллюминаторы на слегка вогнутых сторонах. Обтекатель кабины был съемным для доступа; в кормовой части он сразу сливался с линией фюзеляжа без длинного обтекателя Sperber Senior. Конусообразное горизонтальное оперение с закругленными законцовками, по большей части покрытое тканью, было установлено на верхней части фюзеляжа, достаточно далеко вперед, чтобы поместить задние кромки рулей высоты на линию шарнира руля направления . Последний устанавливался на узком киле , тщательно заделанном в фюзеляж и проходившем под ним, образуя хвостовой бампер. Руль направления, покрытый большей частью тканью, был полным, изогнутым и слегка заостренным, также выступающим под фюзеляжем. Короткий занос от носа до середины хорды завершил работу ходовой части . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Будучи женщиной, у Райч были серьезные проблемы с допуском к участию в Национальных соревнованиях Германии 1936 года на Вассеркуппе, но ей удалось занять пятое место. В мае 1937 года она была одной из группы из пяти пилотов, которые перелетели из Зальцбурга через Альпы на расстояние 100 миль в Италию. [ 2 ] : 116 После этого она стала более увлечена военными испытаниями, и «Джуниор» погиб во Второй мировой войне .
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные планеров 1920-1945 (2006), стр. 116-7. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 6,512 м (21 фут 4 дюйма)
- Размах крыльев: 15,60 м (51 фут 2 дюйма)
- Высота: 1,80 м (5 футов 11 дюймов) в конфигурации горизонтального полета.
- Площадь крыла: 16,2 м 2 (174 кв. футов)
- Соотношение сторон : 15,7
- Профиль : Геттинген 535; на кончике, Геттинген 409
- Пустой вес: 175 кг (386 фунтов)
- Полная масса: 280 кг (617 фунтов)
Производительность
- Максимальное качество планирования: лучшее, 24,3:1. [ 3 ]
- Нагрузка на крыло: 18,1 кг/м 2 (3,7 фунта/кв. фута)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Саймонс, Мартин (2006). Планеры 1920-1945 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. стр. 116–7. ISBN 3 9806773 4 6 .
- ^ Райч, Х., 1955, Небо, мое королевство, Лондон: Biddles Limited, Гилфорд и Кингс-Линн, ISBN 1853672629
- ^ Саймонс, Мартин; Уоткинс, Джон (14 июля 1995 г.). «Спербер Джуниор» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2014 года . Проверено 11 февраля 2014 г.