РРГ Фафнир
Объятия | |
---|---|
![]() | |
Роль | Высокопроизводительный планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Общество Рена-Росситтена (RRG) |
Дизайнер | Александр Липпиш |
Первый полет | Июль – август 1930 г. |
Количество построенных | 1 |
Развитый в | РРГ Фафнир 2 |
RRG Fafnir , названный в честь легендарного дракона, был одноместным немецким высокопроизводительным планером, разработанным Александром Липпишем . Он выиграл соревнование Рена в 1931 году и совершил несколько выдающихся полетов, а также положил начало моде на крылья чайки .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Липпиш приступил к проектированию влиятельного Fafnir в 1929 году. Его усовершенствованную конструкцию оказалось трудно построить, и самолет был только что готов к летным испытаниям в начале соревнований Rhön в 1930 году на Вассеркуппе . [ 1 ]
«Фафнир» не был первым планером с свободнонесущим крылом, Дармштадтский «Консул» был построен семью годами ранее, но свободнонесущее крыло с удлинением почти 20 было исключительным. Для обеспечения прочности одинарный лонжерон должен был быть глубоким, и Липпиш добился этого, используя аэродинамический профиль Göttingen 652 , который толстый и сильно изогнутый , дополнительно обеспечивающий подъемную силу на низких скоростях. Корневая часть крыла переходила в верхнюю часть фюзеляжа.
Крыло было прямым, суживающимся в плане до эллиптических законцовок, а профиль менялся по размаху от менее выпуклого и более широко используемого Göttingen 535 до знакомого профиля Clarke Y с размытием на законцовках для предотвращения срыва законцовок. он был покрыт фанерой Перед лонжероном , а в кормовой части - тканевой обшивкой . боковой стабилизации Двугранник не был распространен на планерах в 1929 году, но Липпиш применил его примерно к 40% внутреннего размаха на Фафнире, получив крыло чайки . Многие более поздние планеры следовали этой форме, хотя ее сложнее построить и она не имеет твердого аэродинамического обоснования. Задние кромки внешней части крыла несли широкие и постоянные хорды элероны . [ 1 ]
Фюзеляж «Фафнира» имел овальное поперечное сечение, тщательно обтекаемый многослойной обшивкой и сужался за крылом. Кабина располагалась прямо перед крылом и изначально была закрыта обшивкой, имеющей только два боковых отверстия для обзора. Позднее этот обтекатель был заменен ступенчатым и полностью остекленным фонарем . Все хвостовые поверхности были обтянуты тканью: цельноповоротный на средней линии фюзеляжа с несформированной передней кромкой под небольшим килем с прямыми краями устанавливался конический руль высоты , на котором располагался большой закругленный руль направления , установленный на киле и перемещавшийся по неглубокой траектории. вырез лифта. Аварии при запуске показали, что такая открытая низкая опора является опасным недостатком. Полозья, идущие от носовой части к задней кромке крыла, выполняли функции ходовой части . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Фафнир только что приступил к испытательным полетам в начале соревнований в Рене, проходивших в августе 1930 года, когда было обнаружено, что турбулентность в основании крыла снижает летные характеристики. После того, как это было быстро уменьшено за счет добавления фигурных блоков из бальзы на стыке кабины и передней кромки, планер, пилотируемый Гюнтером Грёнхоффом, добился определенного успеха, разделив новый рекорд полета туда и обратно на 30 км (19 миль) с Робертом Кронфельдом . [ 1 ] [ 2 ]
Несмотря на несколько аварий при запуске в Альпах в начале нового года, 1931 год стал успешным периодом для Грёнхоффа и «Фафнира». Он совершил первый полет на планере на расстояние более 200 км (120 миль), пролетев 272 км (169 миль) из Мюнхена в Кааден в мае после запуска на буксире . Из-за запуска буксира это не было официально признано, но полет на тарзанке длиной 220 км (140 миль), совершенный между Вассеркуппе и Магдебургом в конце августа, действительно установил новый рекорд. [ 1 ] [ 3 ] Гроенхофф стал абсолютным победителем соревнований Рена 1931 года. Он погиб на «Фафнире» на «Роне» в 1932 году в результате еще одной аварии при запуске, связанной с рулем направления. [ 1 ]
Отремонтированный, с удлиненной и застекленной кабиной, «Фафнир» совершил несколько заметных полетов в 1933 году, в том числе один на расстояние более 228 км (142 миль) из Дармштадта во Францию и другие полеты над Берлином . В 1934 году его доставили в Южную Америку и более семи часов летали над Буэнос-Айресом . По возвращении он продолжал летать из своего дома в Дармштадте, пока не был отправлен в берлинский музей, где он был разрушен бомбардировкой во время Второй мировой войны . [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Саймонса (2006 г.) [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 7,76 м (25 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 19,00 м (62 фута 4 дюйма)
- Площадь крыла: 18,6 м 2 (200 кв. футов)
- Соотношение сторон : 19,4
- Профиль профиля : корень: Göttingen 652; среднепролетный Геттинген 635; совет Кларку Ю.
- Пустой вес: 225 кг (496 фунтов)
- Полная масса: 315 кг (694 фунта)
Производительность
- Нагрузка на крыло: 16,9 кг/м 2 (3,5 фунта/кв. фута)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Саймонс, Мартин (2006). Планеры 1920-1945 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. стр. 65–70. ISBN 3 9806773 4 6 .
- ^ «Планеризм – соревнования Рена» . Полет . Том. XXII, нет. 36. 5 сентября 1930 г. с. 998.
- ^ Цуэрль, Хуберт (1941). Скольжение в соревновании народов . Берлин: ES Mittler & Sohn. п. 203.
Внешние ссылки
[ редактировать ]