Липпиш Дельта VI
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Дельта VI | |
---|---|
Роль | Экспериментальный |
Дизайнер | Александр Липпиш |
Статус | Проект |
Разработано на основе | стр.11 |
Развитый в | стр. 12 и 13а/б |
Lippisch Delta VI был предложенным одноместным двухреактивным экспериментальным самолетом с треугольным летающим крылом , начатым в 1943 году немецким конструктором Александром Липпишем , поскольку разработка версии проекта бомбардировщика P.11 началась, когда он еще работал на Мессершмитт в 1942 году. Единственный прототип был уничтожен в июне 1944 года, еще находясь в стадии строительства. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Бомбардировщик P.11 для Мессершмитта
[ редактировать ]В 1942 году, еще работая над ракетным истребителем Ме-163 , Александр Липпиш задумал более крупный, но столь же бесхвостый бомбардировщик с двумя реактивными двигателями, спрятанными в толстом крыле, получивший обозначение P.11. [ 1 ]
Летающий истребитель P.11
[ редактировать ]После своего ухода в собственное независимое конструкторское бюро недалеко от Вены в Австрии Липпиш вернулся к P.11 и радикально переработал его. Фюзеляж сжался до короткой передней гондолы кабины. Двигатели были расположены довольно близко друг к другу внутри крыла, с воздухозаборниками в корнях и прямой задней кромкой, обрезанной для выхлопных труб. Форма крыла в плане — укороченное треугольное средней стреловидности. Небольшие сдвоенные плавники располагались по обе стороны от укороченной задней кромки. Строительство полномасштабного макета началось в 1943 году. [ 1 ]
Дельта VI
[ редактировать ]К моменту начала работы над экспериментальным прототипом проект стал называться Delta VI. Примерно в это же время Липпиш задумал «силовое крыло» - полый монокок, внутренняя часть которого образовывала внутренний канал главной силовой установки. Первоначально он предполагал, что Delta VI будет иметь такую конструкцию крыла, но более поздние чертежи показывают, что это было слишком сложно реализовать в преобладающих условиях войны.
16 и 24 июня 1944 года ВВС США бомбили Вену, разрушив завод, на котором строился прототип V1, и убив более сорока его сотрудников. Прототип был перенесен на новое место, но не смог быть завершен до тех пор, пока прибытие русских в Вену не заставило Липпиша и его коллег бежать. [ 1 ]
Липпиш продолжил дальнейшее развитие концепции силового крыла в своих проектах P.12 и P.13a и b .
Технические характеристики (истребитель Р.11)
[ редактировать ]Данные Sharp (2015 г.)
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,0 м (23 фута)
- Размах крыла: 10,74 м (35 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 50,0 м 2 (538 кв. футов)
- Соотношение сторон : 2,3
- Полная масса: 7257 кг (16000 фунтов)
- Силовая установка: 2 Junkers Jumo 004. осевых турбореактивных двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 1038 км/ч (645 миль в час, 560 узлов) на высоте 19 500 футов (5900 м).
- Крейсерская скорость: 850 км/ч (528 миль в час, 459 узлов)
- Дальность действия: 2990 км (1860 миль, 1620 миль)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Шарп (2015), стр. 108–111.
Библиография
[ редактировать ]- Шарп, Дэн; Люфтваффе: Секретные самолеты Третьего Рейха , Мортоны 2015.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Просмотрите элементы (всего 318) для Александра Липпиша , документов Липпиша, цифровой коллекции наследия Айовы. Включает изображения Delta VI/P.11 во время строительства.