профессор РРГ
Профессор | |
---|---|
Роль | Парящий планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Общество Рена-Росситтена (RRG) |
Дизайнер | Александр Липпиш |
Первый полет | Май 1928 г. |
Профессор RRG был одним из первых парящих планеров и первым, кто использовал вариометр для поиска термических потоков. Он был спроектирован Александром Липпишем в Германии, первый полет состоялся в 1928 году. «Профессор» широко строился как аэроклубами, так и заводами.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В начале 1928 года профессор Вальтер Георги , академический метеоролог и глава Rhön-Rossitten Gesellschaft (RRG), начал исследования термических потоков , которые ранее считались слишком слабыми для планеров. Он руководил полетами легкого самолета с двигателем, который на холостом ходу обнаружил подъемы высотой несколько метров в секунду. Примерно в то же время Александр Липпиш, ранее работавший в Дорнье над цеппелинами, рассматривал возможность применения вариометра для планирования. Эти инструменты набора высоты с быстрой реакцией были известны на самолетах легче воздуха, но не использовались на планерах. Они объединились, чтобы создать планер, спроектированный Липпишем и построенный в RRG, который обладал характеристиками, позволяющими использовать тепловую подъемную силу, обнаруженную вариометром. Результатом стал RRG Professor, впервые совершивший полет в мае 1928 года и предназначенный RRG для массового строительства клубами по лицензии в соответствии с их планами. Прототип был назван «Рёнгейст» (англ. «Призрак гор Рён» ) в честь Липпиша, который получил это прозвище во время предыдущих визитов в Вассеркуппе . Планерный центр [ 1 ]
Это был самолет с полностью деревянным каркасом, покрытый смесью фанеры и ткани , с подкосным трехсекционным крылом, поддерживаемым над фюзеляжем на высоком обтекаемом постаменте с обшивкой и построенном вокруг одного лонжерона . От лонжерона вперед вокруг передней кромки крыло было обшивлено слоями, образующими торсион; за лонжероном крыло было обтянуто тканью. Его прямоугольный центроплан занимал около трети общего размаха и скреплялся с нижней частью фюзеляжа с каждого борта обтекаемыми V-образными подъемными стойками . Внешние панели имели сильно прямую коническую форму с коэффициентом конусности 1:3. Вся задняя кромка каждой внешней секции была заполнена слегка суженными элеронами с прямыми краями . [ 1 ]
Шестиугольный, покрытый слоями, глубокий, плоский фюзеляж «Профессора» сильно сужался к корме. Пилот сидел в открытой, неэкранированной кабине непосредственно перед постаментом, оснащенной вариометром. Резиновая подрессоренная полозья на нижней стороне простиралась от носа до задней кромки. Он имел цельноповоротное хвостовое оперение с почти несформированной передней кромкой, но сильно изогнутой назад, образуя заостренную поверхность. Над ним находился короткий треугольный киль , доходящий до задней кромки хвостового оперения, несущий более высокий и полный руль направления с прямой наклонной кромкой, но закругленной вершиной и пяткой. Руль направления выступал под фюзеляжем, но при приземлении был защищен небольшим хвостовым полозьем. Хвостовое оперение было полностью покрыто тканью за передними кромками слоев. [ 1 ]
После своего первого полета на Вассеркуппе в мае 1928 года, Rhöngeist присоединился к ежегодным национальным соревнованиям и оставил свой след полетом 6 августа 1928 года под управлением Роберта Кронфельда , который нашел термик под облаком, улетел в горы и поднялся по склону. затем вернулся против ветра в Вассеркуппе, чему способствовали новые потоки потоков по пути. Почти сразу же другие пилоты начали находить подъемную силу под облаками. [ 1 ]
Планы «Профессора» широко продавались коммерческим производителям и клубам как в Германии, так и за рубежом, хотя общее количество построенных «Профессоров», иногда с небольшими изменениями, неизвестно. По крайней мере, один, построенный в Германии, прибыл в Великобританию, и им управлял Филип Уиллс . Два из них были построены в США под названием Heller Hawk . Как и другие высокопроизводительные планеры того времени, он медленно выходил из поворотов, а его сильно коническое крыло было склонно к срыву кончика . Профессор II , впервые совершивший полет в 1929 году, решил некоторые из этих проблем за счет увеличения средней общей хорды крыла за счет более полных изогнутых элеронов - модификаций, впервые примененных к прототипу Rhöngeist. «Профессор II» также имел новое горизонтальное оперение с неподвижным стреловидным хвостовым оперением, устанавливающим постоянную хорду, рули высоты закругленной законцовки с вырезом для перемещения руля направления. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Профессор
- оригинальный дизайн. Летал в 1928 году.
- Профессор II
- элероны большей площади с изогнутыми задними кромками и хвостовое оперение с обычными рулями высоты. Летал в 1929 году.
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные планеров 1920-1945 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 7,00 м (23 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 16,10 м (52 фута 10 дюймов)
- Площадь крыла: 18,6 м 2 (200 кв. футов)
- Соотношение сторон : 14
- Профиль : Геттинген 549.
- Пустой вес: 166 кг (366 фунтов)
- Полная масса: 246 кг (542 фунта)
Производительность
- Нагрузка на крыло: 13,2 кг/м 2 (2,7 фунта/кв. фута)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Саймонс, Мартин (2006). Планеры 1920-1945 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. стр. 58–61. ISBN 3-9806773-4-6 .