Липпиш ДМ-1
ДМ-1 | |
---|---|
![]() | |
Самолет DM-1 в аэропорту Мюнхена Прин после войны | |
Роль | Полномасштабный исследовательский планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Акафлиг Дармштадт и Акафлиг Мюнхен |
Дизайнер | Александр Липпиш |
Первый полет | Не летал |
Количество построенных | 1 |
Развитый в | Липпиш П.13а |
Lippisch DM-1 — одноместный исследовательский планер, спроектированный и построенный в Германии с 1944 года. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Во время мировой войны Второй доктор Александр Липпиш предложил с прямоточным воздушно истребитель точечной обороны -реактивным двигателем Lippisch P.12/13a . Это было треугольное летающее крыло с острой стреловидностью и двигателем, спрятанным в толстом тупоносом крыле. Пилот размещался в носовой части хвостового киля, которая была такой же толщины, как и крылья, и почти такого же размера. Масштабная модель P.12/13a успешно совершила полет в Шпитцерберге, недалеко от Вены. [ 2 ] [ 3 ]
Сам Липпиш потерял интерес к конструкции и начал работу над P.13b с другим крылом, но к нему обратились студенты Akaflieg Darmstadt и Akaflieg München с просьбой провести жизненно важную военную работу, чтобы их не призвали в армию. К этому времени, в 1944 году, Липпиш понял, что война безнадежна, и был рад помочь, организовав для них постройку полномасштабного аэродинамического испытательного планера для проекта P.12/13a. [ 2 ]
Строительство было начато в мастерской Akaflieg Darmstadt , как Darmstadt D-33. Мастерская подверглась бомбардировке в сентябре 1944 года , поэтому частично построенный планер был перевезен в мастерские Akaflieg München в Прин-ам-Кимзее , где он был переименован в DM-1 (для Darmstadt-München 1). В Прине Вольфганг Хайнеман и Ханс Захер из Дармштадта, а также Клаус Мецнер и Герман Неннингер работу продолжили из Мюнхена.
ДМ-1 представлял собой одноместный планер, изготовленный из стальных труб, фанеры и фанеры, пропитанной бакелитом. Фонарь кабины был интегрирован в переднюю кромку киля. Запуск ДМ-1 предполагался контрейлерным или аэробуксирным способом.
После оккупации американскими войсками в мае 1945 года работы над DM-1 продолжились по поручению военного правительства США: генерал Паттон и Чарльз Линдберг посетили Прин, чтобы ознакомиться с проектом. Завершенный в начале ноября 1945 года, DM-1 был отправлен в деревянном ящике в Лэнгли Филд в Вирджинии , где поведение потока DM-1 было исследовано в NACA (Национальный консультативный комитет по аэронавтике, предшественник сегодняшнего НАСА ) в натуральную величину. аэродинамическая труба.
Американская модификация
[ редактировать ]Вихревой лифт
[ редактировать ]

При испытаниях в Лэнгли выяснилось, что DM-1 работает плохо. Он создавал значительно меньшую подъемную силу на низких скоростях, чем предполагали небольшие модели. Причиной оказалась вихревая подъемная сила, создаваемая моделями, которую из-за гораздо более высокого числа Рейнольдса полноразмерные самолеты не создавали. [ 4 ]
Как следствие, он подвергся программе модификаций. Как и все дельты Липпиша, он имел толстое крыло с тупой передней кромкой. Вдоль передней кромки закреплялась полоса для имитации острого профиля. Это создало вихри, видимые на модели, и значительно увеличило подъемную силу. Таким образом, происхождение современной теории вихревой подъемной силы (наиболее известное из которой видно на «Конкорде ») можно отнести к исследованию NACA и модифицированному DM-1. [ 4 ]
Уменьшение сопротивления
[ редактировать ]Большой и еще более толстый вертикальный стабилизатор был удален и заменен на гораздо меньший размер, а также фонарь кабины от Lockheed P-80 Shooting Star в более традиционном положении. Вместе с усовершенствованием шарниров элевона это значительно снизило общее лобовое сопротивление. [ 5 ] [ 4 ]
Сохранение и реставрация
[ редактировать ]После завершения испытаний DM-1 был отправлен в Национальный музей авиации и космонавтики Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия, для хранения в Центре консервации, реставрации и хранения Пола Э. Гарбера . [ нужна ссылка ]
Споры по поводу его влияния
[ редактировать ]Было высказано предположение, что DM-1 повлиял на конструкцию самолетов Convair с треугольным крылом, начиная с XF-92A . Известно, что инженеры Convair исследовали DM-1 и взяли интервью у Липпиша. Это заставило историков предположить его техническое влияние, однако прямых доказательств, подтверждающих это предположение, нет. [ 6 ] Напротив, компания Convair независимо обнаружила тонкое треугольное крыло, в то время как у DM-1 крыло было толстым, и его аэродинамическое поведение сильно отличалось. Они знали о Липпише, и по крайней мере один инженер встречался с ним, но его вклад носил скорее характер «моральной поддержки», чем чего-либо технического. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]Помимо модификаций НАСА, Akafliege Darmstadt и München определили некоторые силовые конструкции для программы разработки, основанной на DM-1. [ 1 ]
- ДМ-1 (Липпиш). Планер в первоначальном виде, но никогда не летавший, с толстыми крыльями и большим хвостом.
- (НАКА). Планер в модификации с передней полосой, небольшим тонким килем, обычной кабиной и герметичными шарнирами элевонов.
- ДМ-2 . Более крупный сверхзвуковой испытательный самолет с размахом 8,5 метра (27 футов 11 дюймов), длиной 8,94 метра (29 футов 4 дюйма) и пилотом в положении лежа. Он оснащен ракетой Walther, работающей на жидком топливе. Общий вес 11 500 кг (25 400 фунтов).
- ДМ-3 . Развитая версия ДМ-3 с гермокабиной и более мощным двигателем Walther C.
- ДМ-4 . Летный испытательный стенд двигателя, первоначально оснащенный Walther C. Вес планера (без двигателя) 2500 кг (5500 фунтов).
Технические характеристики (ДМ-1)
[ редактировать ]Данные от DM1 до DM4 [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,32 м (20 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 6 м (19 футов 8 дюймов)
- Высота: 3,25 м (10 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 19 м 2 (200 кв. футов) ок.
- Пустой вес: 375 кг (827 фунтов)
- Полная масса: 460 кг (1014 фунтов)
Производительность
- Максимальная скорость: 558 км/ч (347 миль в час, 301 узел). Максимальная скорость при пикировании на предельной скорости.
- Скорость сваливания: 72 км/ч (45 миль в час, 39 узлов)
- Максимальное качество планирования: 7
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «DM1 бис DM4» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дэн Шарп; Люфтваффе: Секретные самолеты Третьего Рейха , Мортонс, 2015, стр.119.
- ^ «Опыты с моделями треугольного крыла малого удлинения (около 1944 года)» . ютуб. Архивировано из оригинала (видео на YouTube) 12 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Халлион (1979)
- ^ «Исследовательский меморандум L7F16» , NACA, 5 августа 1947 г. Архивировано 3 мая 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Креллин и Ли, Часть 4.
- ^ Jump up to: а б Роджерс, Джеймс. «Проектирование сверхзвукового ДМ-1» . Проверено 15 января 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Креллин Э. и Ли Р.; «Пересмотр Lippisch DM 1», части 1–4, Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики, 2015 г. (Проверено 26 сентября 2020 г.). Части; 1 , 2 , 3 , 4 .
- Ричард П. Халлион; «Липпиш, Глухарефф и Джонс: появление дельта-планформы и происхождение стреловидного крыла в Соединенных Штатах», Aerospace Historian , Vol.26, No.1, весна/март 1979 г., стр. 1–10. копия JSTOR
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт Акафлига Дармштадта
- Пересмотр Липпиша DM 1, Смитсоновский институт NASM
- «Рассекреченное обнаружение НЛО, 3 ноября 1945 г., Германия. Операция «Скрепка - Липпиш»» (видео на YouTube)
- «Исследование планера DM-1» , NACA Лэнгли, 1 августа 1946 г. (видео на YouTube)