Jump to content

Липпиш ДМ-1

ДМ-1
Самолет DM-1 в аэропорту Мюнхена Прин после войны
Роль Полномасштабный исследовательский планер
Национальное происхождение Германия
Производитель Акафлиг Дармштадт и Акафлиг Мюнхен
Дизайнер Александр Липпиш
Первый полет Не летал
Количество построенных 1
Развитый в Липпиш П.13а

Lippisch DM-1 — одноместный исследовательский планер, спроектированный и построенный в Германии с 1944 года. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Во время мировой войны Второй доктор Александр Липпиш предложил с прямоточным воздушно истребитель точечной обороны -реактивным двигателем Lippisch P.12/13a . Это было треугольное летающее крыло с острой стреловидностью и двигателем, спрятанным в толстом тупоносом крыле. Пилот размещался в носовой части хвостового киля, которая была такой же толщины, как и крылья, и почти такого же размера. Масштабная модель P.12/13a успешно совершила полет в Шпитцерберге, недалеко от Вены. [ 2 ] [ 3 ]

Сам Липпиш потерял интерес к конструкции и начал работу над P.13b с другим крылом, но к нему обратились студенты Akaflieg Darmstadt и Akaflieg München с просьбой провести жизненно важную военную работу, чтобы их не призвали в армию. К этому времени, в 1944 году, Липпиш понял, что война безнадежна, и был рад помочь, организовав для них постройку полномасштабного аэродинамического испытательного планера для проекта P.12/13a. [ 2 ]

Строительство было начато в мастерской Akaflieg Darmstadt , как Darmstadt D-33. Мастерская подверглась бомбардировке в сентябре 1944 года , поэтому частично построенный планер был перевезен в мастерские Akaflieg München в Прин-ам-Кимзее , где он был переименован в DM-1 (для Darmstadt-München 1). В Прине Вольфганг Хайнеман и Ханс Захер из Дармштадта, а также Клаус Мецнер и Герман Неннингер работу продолжили из Мюнхена.

ДМ-1 представлял собой одноместный планер, изготовленный из стальных труб, фанеры и фанеры, пропитанной бакелитом. Фонарь кабины был интегрирован в переднюю кромку киля. Запуск ДМ-1 предполагался контрейлерным или аэробуксирным способом.

После оккупации американскими войсками в мае 1945 года работы над DM-1 продолжились по поручению военного правительства США: генерал Паттон и Чарльз Линдберг посетили Прин, чтобы ознакомиться с проектом. Завершенный в начале ноября 1945 года, DM-1 был отправлен в деревянном ящике в Лэнгли Филд в Вирджинии , где поведение потока DM-1 было исследовано в NACA (Национальный консультативный комитет по аэронавтике, предшественник сегодняшнего НАСА ) в натуральную величину. аэродинамическая труба.

Американская модификация

[ редактировать ]

Вихревой лифт

[ редактировать ]
DM-1 модифицирован для испытаний в аэродинамической трубе NACA.
Lippisch DM-1 на реставрации в Смитсоновском институте

При испытаниях в Лэнгли выяснилось, что DM-1 работает плохо. Он создавал значительно меньшую подъемную силу на низких скоростях, чем предполагали небольшие модели. Причиной оказалась вихревая подъемная сила, создаваемая моделями, которую из-за гораздо более высокого числа Рейнольдса полноразмерные самолеты не создавали. [ 4 ]

Как следствие, он подвергся программе модификаций. Как и все дельты Липпиша, он имел толстое крыло с тупой передней кромкой. Вдоль передней кромки закреплялась полоса для имитации острого профиля. Это создало вихри, видимые на модели, и значительно увеличило подъемную силу. Таким образом, происхождение современной теории вихревой подъемной силы (наиболее известное из которой видно на «Конкорде ») можно отнести к исследованию NACA и модифицированному DM-1. [ 4 ]

Уменьшение сопротивления

[ редактировать ]

Большой и еще более толстый вертикальный стабилизатор был удален и заменен на гораздо меньший размер, а также фонарь кабины от Lockheed P-80 Shooting Star в более традиционном положении. Вместе с усовершенствованием шарниров элевона это значительно снизило общее лобовое сопротивление. [ 5 ] [ 4 ]

Сохранение и реставрация

[ редактировать ]

После завершения испытаний DM-1 был отправлен в Национальный музей авиации и космонавтики Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия, для хранения в Центре консервации, реставрации и хранения Пола Э. Гарбера . [ нужна ссылка ]

Споры по поводу его влияния

[ редактировать ]

Было высказано предположение, что DM-1 повлиял на конструкцию самолетов Convair с треугольным крылом, начиная с XF-92A . Известно, что инженеры Convair исследовали DM-1 и взяли интервью у Липпиша. Это заставило историков предположить его техническое влияние, однако прямых доказательств, подтверждающих это предположение, нет. [ 6 ] Напротив, компания Convair независимо обнаружила тонкое треугольное крыло, в то время как у DM-1 крыло было толстым, и его аэродинамическое поведение сильно отличалось. Они знали о Липпише, и по крайней мере один инженер встречался с ним, но его вклад носил скорее характер «моральной поддержки», чем чего-либо технического. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]

Помимо модификаций НАСА, Akafliege Darmstadt и München определили некоторые силовые конструкции для программы разработки, основанной на DM-1. [ 1 ]

ДМ-1 (Липпиш). Планер в первоначальном виде, но никогда не летавший, с толстыми крыльями и большим хвостом.
(НАКА). Планер в модификации с передней полосой, небольшим тонким килем, обычной кабиной и герметичными шарнирами элевонов.
ДМ-2 . Более крупный сверхзвуковой испытательный самолет с размахом 8,5 метра (27 футов 11 дюймов), длиной 8,94 метра (29 футов 4 дюйма) и пилотом в положении лежа. Он оснащен ракетой Walther, работающей на жидком топливе. Общий вес 11 500 кг (25 400 фунтов).
ДМ-3 . Развитая версия ДМ-3 с гермокабиной и более мощным двигателем Walther C.
ДМ-4 . Летный испытательный стенд двигателя, первоначально оснащенный Walther C. Вес планера (без двигателя) 2500 кг (5500 фунтов).

Технические характеристики (ДМ-1)

[ редактировать ]

Данные от DM1 до DM4 [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,32 м (20 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 6 м (19 футов 8 дюймов)
  • Высота: 3,25 м (10 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 19 м 2 (200 кв. футов) ок.
  • Пустой вес: 375 кг (827 фунтов)
  • Полная масса: 460 кг (1014 фунтов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 558 км/ч (347 миль в час, 301 узел). Максимальная скорость при пикировании на предельной скорости.
  • Скорость сваливания: 72 км/ч (45 миль в час, 39 узлов)
  • Максимальное качество планирования: 7

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «DM1 бис DM4» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 1 июля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Дэн Шарп; Люфтваффе: Секретные самолеты Третьего Рейха , Мортонс, 2015, стр.119.
  3. ^ «Опыты с моделями треугольного крыла малого удлинения (около 1944 года)» . ютуб. Архивировано из оригинала (видео на YouTube) 12 июня 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Халлион (1979)
  5. ^ «Исследовательский меморандум L7F16» , NACA, 5 августа 1947 г. Архивировано 3 мая 2017 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Креллин и Ли, Часть 4.
  7. ^ Jump up to: а б Роджерс, Джеймс. «Проектирование сверхзвукового ДМ-1» . Проверено 15 января 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Креллин Э. и Ли Р.; «Пересмотр Lippisch DM 1», части 1–4, Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики, 2015 г. (Проверено 26 сентября 2020 г.). Части; 1 , 2 , 3 , 4 .
  • Ричард П. Халлион; «Липпиш, Глухарефф и Джонс: появление дельта-планформы и происхождение стреловидного крыла в Соединенных Штатах», Aerospace Historian , Vol.26, No.1, весна/март 1979 г., стр. 1–10. копия JSTOR
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14f5adb3535007aa675eb98dce7c3f05__1709100720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/05/14f5adb3535007aa675eb98dce7c3f05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lippisch DM-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)