Jump to content

Языческий Па 49

Па 49 Кэти
Единственный Pa 49 Katy на Парижском авиасалоне 1957 года.
Роль Экспериментальная бесхвостая дельта
Национальное происхождение Франция
Производитель Payen-Aviation , Жювизи , Сена и Уаза
Дизайнер Роланд Пайен
Первый полет 22 января 1954 г.
Ушедший на пенсию 1958
Количество построенных 1

Payen Pa 49 Katy — небольшой экспериментальный французский бесхвостый самолет с турбореактивным двигателем, разработанный Николя Роландом Пайеном и впервые поднявшийся в воздух в 1954 году. Это был первый французский самолет такого типа и самый маленький реактивный самолет своего времени. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Роланд Пайен был пионером в области бесхвостых самолетов и самолетов с треугольным крылом, перед Второй мировой войной он построил две конструкции: легкий самолет и истребитель . Pa 49 Katy был его первой послевоенной разработкой. [ 2 ]

Цельнодеревянный [ 2 ] Кэти представляла собой бесхвостый самолет , не имевший отдельного горизонтального стабилизатора . Передняя кромка крыла имела стреловидность примерно 55°, но, в отличие от классического треугольного крыла с прямой задней кромкой, крыло Кэти имело стреловидность примерно 30°, при этом на каждой задней кромке находились управляющие поверхности полного размаха, рули высоты внутри и элероны снаружи. [ 3 ]

В основании крыло плавно переходило в фюзеляж с небольшими воздухозаборниками для двигателя Turbomeca Palas мощностью 1,47 кН (330 фунтов силы), встроенным в переднюю кромку. Кабина располагалась сразу за воздухозаборниками, а длинный киль с прямыми краями, стреловидностью около 75° и изначально такой же ширины, как кабина, начинался сразу за ней, сужаясь к слегка стреловидной задней кромке, несущей руль направления на всю глубину. [ 2 ] На изображениях, сделанных перед первым полетом, видно «Кэти» с низким велосипедным шасси с полозьями на законцовках крыла, но к моменту самого полета оно было заменено фиксированным трехопорным шасси без обтекателей . [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Pa 49 Katy находится в Музее воздуха в Ле Бурже с 1958 года.

Первый полет того, что теперь называлось Pa 49A, состоялся 22 января 1954 года в Мелен-Виллароше под управлением Тони Оксенбейна, сравнительно неопытного пилота, который ранее налетал на самолетах всего 30 минут. [ 1 ] За десятью часами заводских испытаний в апреле 1954 года последовала оценка в Центре исследований в (CEV) Бретиньи-сюр-Орж . [ 5 ] Были установлены пилотажные способности Па 49. [ 1 ] На CEV он был оснащен разделенным воздушным тормозом руля направления ; две поверхности руля направления, отделенные чуть ниже кончика, приводимые в движение через внешние звенья с обтекателем вблизи нижней части, в V-образную форму на шарнире для торможения, вращающиеся вместе для рысканьем управления . Этот воздушный тормоз был разработан компанией Fléchair SA. [ 2 ] компания, основанная Пайеном. [ 1 ] На момент его появления на 12-м Международном салоне аэронавтики в Париже в 1957 году стойки шасси были обтекаемы, а основные колеса заключены в гетры. [ 6 ] и самолет переименовали в Pa 49B. Какое-то время было заплевано и носовое колесо. [ 4 ] Были планы на версию с убирающейся ходовой частью, но этого не произошло. [ 2 ]

Когда в 1958 году программа летных испытаний закончилась, Пайен передал самолет Музею воздуха и космоса в аэропорту Париж-Ле-Бурже . Он продолжал проектировать самолеты с треугольным крылом, и проекты Payen Pa 71 и Pa ​​149 1970-х годов были прямым развитием Katy. [ 1 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Pa 49 в Ле Бурже

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1956–57 гг. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 5,10 м (16 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 5,16 м (16 футов 11 дюймов)
  • Высота: 2,50 м (8 футов 2 дюйма)
  • Вес пустого: 457 кг (1008 фунтов)
  • Полная масса: 650 кг (1433 фунта)
  • Силовая установка: 1 Turbomeca Palas центробежный турбореактивный двигатель , тяга 1,5 кН (330 фунтов силы).

Производительность

  • Максимальная скорость: 500 км/ч (310 миль в час, 270 узлов)
  • Крейсерская скорость: 350 км/ч (220 миль в час, 190 узлов)
  • Дальность: 450 км (280 миль, 240 миль)
  • Практический потолок: 8500 м (27900 футов)
  • Скорость набора высоты: начальная 5,8 м/с (1140 футов/мин).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Jump up to: а б с д и Тейлор, Джон В.Р. (1972). Самолеты всего мира Джейн, 1972–73 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., стр. 71–2.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Бриджмен, Леонард (1956). Самолеты всего мира Джейн, 1956–57 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 156.
  3. ^ «Па 49 3-вид» . Проверено 13 сентября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Па 49 изображений» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 г. Проверено 13 сентября 2010 г.
  5. ^ «Авиационная разведка – Франция» . Полет . № 30 апреля 1954 г. с. 542.
  6. ^ «12-й Международный салон авиации» . Полет . № 9 сентября 1957 г. с. 767.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баттлер, Тони и Жан-Луи Делезен. X-Planes Европы: секретные исследовательские самолеты золотого века 1946-1974 гг . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2012. ISBN   978-1-902-10921-3
  • Пеллетье, Ален Ж. (март – апрель 1997 г.). «Бумажные дротики в дельты: проекты Роланда Пейена». Любитель воздуха . № 68. С. 33–44. ISSN   0143-5450 .
  • Ру, Роберт Дж. (декабрь 1969 г.). «Payen Aircraft (2)» [Payen Aircraft, Часть 2]. Альбом фанатика авиации (на французском языке) (6): 2–6. ISSN   0757-4169 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed0f8a14f77eb6959539cc7dde3817d2__1705790280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/d2/ed0f8a14f77eb6959539cc7dde3817d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Payen Pa 49 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)