Языческий Па 49
Па 49 Кэти | |
---|---|
![]() | |
Единственный Pa 49 Katy на Парижском авиасалоне 1957 года. | |
Роль | Экспериментальная бесхвостая дельта |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Payen-Aviation , Жювизи , Сена и Уаза |
Дизайнер | Роланд Пайен |
Первый полет | 22 января 1954 г. |
Ушедший на пенсию | 1958 |
Количество построенных | 1 |
Payen Pa 49 Katy — небольшой экспериментальный французский бесхвостый самолет с турбореактивным двигателем, разработанный Николя Роландом Пайеном и впервые поднявшийся в воздух в 1954 году. Это был первый французский самолет такого типа и самый маленький реактивный самолет своего времени. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Роланд Пайен был пионером в области бесхвостых самолетов и самолетов с треугольным крылом, перед Второй мировой войной он построил две конструкции: легкий самолет и истребитель . Pa 49 Katy был его первой послевоенной разработкой. [ 2 ]
Цельнодеревянный [ 2 ] Кэти представляла собой бесхвостый самолет , не имевший отдельного горизонтального стабилизатора . Передняя кромка крыла имела стреловидность примерно 55°, но, в отличие от классического треугольного крыла с прямой задней кромкой, крыло Кэти имело стреловидность примерно 30°, при этом на каждой задней кромке находились управляющие поверхности полного размаха, рули высоты внутри и элероны снаружи. [ 3 ]
В основании крыло плавно переходило в фюзеляж с небольшими воздухозаборниками для двигателя Turbomeca Palas мощностью 1,47 кН (330 фунтов силы), встроенным в переднюю кромку. Кабина располагалась сразу за воздухозаборниками, а длинный киль с прямыми краями, стреловидностью около 75° и изначально такой же ширины, как кабина, начинался сразу за ней, сужаясь к слегка стреловидной задней кромке, несущей руль направления на всю глубину. [ 2 ] На изображениях, сделанных перед первым полетом, видно «Кэти» с низким велосипедным шасси с полозьями на законцовках крыла, но к моменту самого полета оно было заменено фиксированным трехопорным шасси без обтекателей . [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый полет того, что теперь называлось Pa 49A, состоялся 22 января 1954 года в Мелен-Виллароше под управлением Тони Оксенбейна, сравнительно неопытного пилота, который ранее налетал на самолетах всего 30 минут. [ 1 ] За десятью часами заводских испытаний в апреле 1954 года последовала оценка в Центре исследований в (CEV) Бретиньи-сюр-Орж . [ 5 ] Были установлены пилотажные способности Па 49. [ 1 ] На CEV он был оснащен разделенным воздушным тормозом руля направления ; две поверхности руля направления, отделенные чуть ниже кончика, приводимые в движение через внешние звенья с обтекателем вблизи нижней части, в V-образную форму на шарнире для торможения, вращающиеся вместе для рысканьем управления . Этот воздушный тормоз был разработан компанией Fléchair SA. [ 2 ] компания, основанная Пайеном. [ 1 ] На момент его появления на 12-м Международном салоне аэронавтики в Париже в 1957 году стойки шасси были обтекаемы, а основные колеса заключены в гетры. [ 6 ] и самолет переименовали в Pa 49B. Какое-то время было заплевано и носовое колесо. [ 4 ] Были планы на версию с убирающейся ходовой частью, но этого не произошло. [ 2 ]
Когда в 1958 году программа летных испытаний закончилась, Пайен передал самолет Музею воздуха и космоса в аэропорту Париж-Ле-Бурже . Он продолжал проектировать самолеты с треугольным крылом, и проекты Payen Pa 71 и Pa 149 1970-х годов были прямым развитием Katy. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1956–57 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 5,10 м (16 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 5,16 м (16 футов 11 дюймов)
- Высота: 2,50 м (8 футов 2 дюйма)
- Вес пустого: 457 кг (1008 фунтов)
- Полная масса: 650 кг (1433 фунта)
- Силовая установка: 1 Turbomeca Palas центробежный турбореактивный двигатель , тяга 1,5 кН (330 фунтов силы).
Производительность
- Максимальная скорость: 500 км/ч (310 миль в час, 270 узлов)
- Крейсерская скорость: 350 км/ч (220 миль в час, 190 узлов)
- Дальность: 450 км (280 миль, 240 миль)
- Практический потолок: 8500 м (27900 футов)
- Скорость набора высоты: начальная 5,8 м/с (1140 футов/мин).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Тейлор, Джон В.Р. (1972). Самолеты всего мира Джейн, 1972–73 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., стр. 71–2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бриджмен, Леонард (1956). Самолеты всего мира Джейн, 1956–57 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 156.
- ^ «Па 49 3-вид» . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Па 49 изображений» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 г. Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ «Авиационная разведка – Франция» . Полет . № 30 апреля 1954 г. с. 542.
- ^ «12-й Международный салон авиации» . Полет . № 9 сентября 1957 г. с. 767.
Библиография
[ редактировать ]
- Баттлер, Тони и Жан-Луи Делезен. X-Planes Европы: секретные исследовательские самолеты золотого века 1946-1974 гг . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2012. ISBN 978-1-902-10921-3
- Пеллетье, Ален Ж. (март – апрель 1997 г.). «Бумажные дротики в дельты: проекты Роланда Пейена». Любитель воздуха . № 68. С. 33–44. ISSN 0143-5450 .
- Ру, Роберт Дж. (декабрь 1969 г.). «Payen Aircraft (2)» [Payen Aircraft, Часть 2]. Альбом фанатика авиации (на французском языке) (6): 2–6. ISSN 0757-4169 .