Аэродром Мелен-Вильярош
Аэродром Мелен-Вильярош Аэродром Мелен-Вильярош Усовершенствованная посадочная площадка (АЛГ) А-55 | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Оператор | SYMPAV (Смешанный союз центра деятельности Вильярош) | ||||||||||||||
Служит | Мелен , Франция | ||||||||||||||
Высота AMSL | 304 фута / 93 м | ||||||||||||||
Координаты | 48 ° 36'19 "N 002 ° 40'15" E / 48,60528 ° N 2,67083 ° E | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэродром Мелен-Вильярош ( французский : Aérodrome de Melun Villaroche) [ 2 ] ) ( ИКАО : LFPM ) — аэропорт, расположенный в 8,5 км (4,6 морских миль ) к северу от Мелена , коммуны в Сена и Марна. департаменте [ 1 ] в Иль-де-Франс регионе на севере центральной Франции .
Аэропорт расположен в 5 км (3,1 мили) к востоку-юго-востоку от Муасси-Крамайеля и в 34 км (21 миле) к юго-востоку от Парижа .
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт расположен на высоте 93 м (305 футов) над средним уровнем моря . Он имеет две взлетно -посадочные полосы с твердым покрытием : 28 октября размером 1975 на 45 метров (6480 футов × 148 футов) и 19 января размером 1300 на 30 метров (4265 футов × 98 футов). [ 1 ]
Он поддерживает авиацию общего назначения без каких-либо запланированных рейсов коммерческих авиакомпаний. Аэропорт оборудован для VFR (визуально) или IFR (приборно). Его диспетчерская вышка, оснащенная радаром, также обеспечивает управление воздушным движением на малой высоте на обширной территории с северо-востока на юго-запад Парижского региона. Обе взлетно-посадочные полосы все еще используются: длина линии север-юг 19/01 уменьшена, а длина 10/28 восток-запад расширена для использования реактивными самолетами. Доступны современные навигационные средства, объект содержится в хорошем состоянии, имеет большой аэропарк и значительное количество ангаров. [ нужна ссылка ]
Bureau d'Enquêtes et d'Analyses pour la Sécurité de l'Aviation Civile , французское агентство по расследованию авиационных происшествий, имеет помещения на аэродроме Мелен. Они включают в себя ангары и охраняемые территории общей площадью 6000 квадратных метров (65 000 квадратных футов). [ 4 ] кампус Национальной школы гражданской авиации На аэродроме также расположен (Французский университет гражданской авиации).
История
[ редактировать ]Аэропорт Вильярош был гражданским аэропортом, построенным до Второй мировой войны .
Использование немцами во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Захваченный немцами в июне 1940 года во время битвы за Францию , Вильярош использовался в качестве военного аэродрома Люфтваффе во время оккупации. Известные присвоенные подразделения (все из Luftlotte 3, Fliegerkorps IV): [ 5 ] [ 6 ]
- Kampfgeschwader 51 (KG 51) 1 августа 1940 г. - 30 марта 1941 г. Junkers Ju 88 A (код фюзеляжа: 9K+)
- Kampfgeschwader 30 (KG 30) 2 июня - 4 октября 1941 г. Junkers Ju 88 A (код фюзеляжа: 4D +)
- Kampfgeschwader 55 (KG 55) 1 октября - 30 декабря 1941 г. Heinkel He 111 H (код фюзеляжа: G1 +)
- Kampfgeschwader 2 (KG 2) 15–22 апреля 1942 г. Do 217E, Ju 188 (код фюзеляжа: U5+)
- Kampfgeschwader 6 (KG 6) 4 июня - 10 июля 1944 г. Junkers Ju 88 A/E, Junkers Ju 188 A (код фюзеляжа: 3E +)
Аэродром был атакован 1 августа 1944 года самолетами B-17 Flying Fortress из 8-й воздушной армии 398-й бомбардировочной группы (миссия 59). [ 7 ]
Американское использование
[ редактировать ]Аэродром был освобожден сухопутными войсками союзников примерно 1 сентября 1944 года во время кампании в Северной Франции. Почти сразу же ВВС США инженерные авиационные батальоны 9-го инженерного командования 830-й и 833-й вместе с 878-м инженерно-десантным авиационным батальоном разминировали аэропорт и уничтожили самолеты Люфтваффе. Был нанесен значительный боевой ущерб, потребовавший ремонта, включая укладку новой вспомогательной взлетно-посадочной полосы длиной 5000 футов с асфальтом. 15 сентября, примерно после двух недель реконструкции, аэропорт Вильярош стал боевым аэродромом Девятых ВВС США , получившим обозначение «А-55». [ 8 ] [ 9 ]
Под американским контролем Девятые воздушные силы направили 416-ю бомбардировочную группу в аэропорт A-26 Invader и A-20 Havoc. , которая до февраля 1945 года летала с аэродрома ударными бомбардировщиками Затем боевая часть двинулась на восток вместе с линиями союзников и аэропортом. стал транспортным аэродромом и авиабазой, где размещались самолеты C-47 Skytrains 436- й авианосной группы и 462-й группы воздушной службы командования воздушно-технической службы . до лета 1945 года, после окончания войны, [ 10 ]
После войны потребовалась большая реконструкция, и весь аэропорт был перестроен. В конце 1940-х годов, когда гражданское использование аэропорта Орли в Париже начало расширяться после его реконструкции после повреждений, нанесенных во время войны, Мелен-Вильярош использовался ВВС США в качестве аэродрома для подготовки пилотов. [ 11 ]
В 1950-1951 годах, когда в результате угрозы Холодной войны со стороны Советского Союза аэропорт Мелен-Вильярош был предложен ВВС США стать транспортным объектом НАТО. Планировалось сдать этот объект в долгосрочную аренду в качестве военного аэродрома США. Были разработаны планы строительства крупного аэровокзала Военно-воздушной транспортной службы (MATS) для поддержки рейсов личного состава и грузов в район Парижа. Кроме того, был запланирован и спроектирован крупный госпиталь ВВС США в районе Парижа. [ 11 ]
В ходе продолжающихся переговоров сайт в конечном итоге был отклонен. Планы по расширению использования этого объекта ВВС США были отменены в пользу расширения объектов MATS на авиабазе Орли , и вместо этого госпиталь был построен на новой авиабазе ВВС США Эвре-Фовиль . Американцы продолжали использовать Мелен Вильярош в ограниченном объеме для повышения квалификации пилотов до тех пор, пока в 1955 году не открылась авиакомпания Évreux-Fauville AB, и в этот момент аэропорт был возвращен под полный контроль Франции. [ 11 ]
эскадрилья связи ВВС стран Центральной Европы RAF . Здесь была сформирована [ 12 ]
Текущее использование
[ редактировать ]Сегодня основными пользователями аэродрома являются Оператор фиксированной базы (AFIS); аэроклуб-Мелен Вильярош «Константин Розанофф» и коллекционеры старинных самолетов. Бизнес-самолеты и местные предприятия ежедневно используют аэропорт. Safran Aircraft Engines имеет крупный производственный завод к югу от аэропорта, вдоль трассы D-57. Safran построила завод на части заброшенного аэродрома времен Второй мировой войны, где на открытой местности до сих пор можно увидеть заброшенные рулежные дорожки. Этот аэродром наиболее известен многочисленными испытаниями прототипов самолетов, которые проводились до начала 1980-х годов, особенно нескольких военных самолетов, таких как Dassault Mystery; Проекты «Мираж» и СВВП. Это также был испытательный центр Safran.
В аэропорту можно найти множество реликвий Второй мировой войны, заброшенные рулежные дорожки с твердыми площадками для самолетов и ветшающий бетон. К востоку от взлетно-посадочных полос с севера на юг в лесистой местности остается склад боеприпасов, а также то, что выглядит как старые бетонные фундаменты ангара, здания и другие бетонные рулежные дорожки военного времени.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с LFPM – Мелен Вильярош . AIP Французской службы аэронавигационной информации , вступает в силу 8 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б (на французском языке) Аэродром Мелен-Вильярош (LFPM). Архивировано 28 марта 2010 года в Wayback Machine в Union des Aéroports Français.
- ^ Информация об аэропорте LFPM. [узурпировал] от DAFIF (с октября 2006 г.)
- ^ « Кто мы? » Bureau d'Enquêtes et d'Analyses pour la Sécurité de l'Aviation Civile . Проверено 5 мая 2011 года. «BEA также имеет в своем распоряжении 6000 м² ангаров и охраняемых территорий на аэродроме Мелен».
- ^ Люфтваффе, 1933-45 гг.
- ^ Опознавательные коды частей Люфтваффе 1939 - 1945 гг.
- ^ Документ USAFHRA 00089957
- ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ Аэродромы IX инженерного командования ETO, Схема аэродрома
- ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ Jump up to: а б с Маколифф, Джером Дж. (2005). ВВС США во Франции 1950-1967 гг. Сан-Диего, Калифорния: Milspec Press, Глава 14, Операции Париж-ВВС США. ISBN 0-9770371-1-8 .
- ^ Озеро 1999 , с. 27.
Библиография
[ редактировать ]- Лейк, А (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-84037-086-6 .