Королевские ВВС Уэстон Зойленд
База Королевских ВВС Вестонзойленд Станция USAAF AAF-447 | |
---|---|
Расположен недалеко от Бриджуотера , Сомерсет , Великобритания. | |
![]() Аэродром Уэстонзойленд, 22 апреля 1944 года. Самолетов не было до прибытия 442-й авианосной группы в июне. | |
Координаты | 51 ° 06'23 "N 002 ° 54'30" W / 51,10639 ° N 2,90833 ° W |
Тип | Военный аэродром |
Код | ЗВ |
Информация о сайте | |
Контролируется | Королевские ВВС Военно-воздушные силы армии США |
История сайта | |
Построен | 1925 |
В использовании | 1942-1947 |
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Воздушное наступление, Европа, июль 1942 г. - май 1945 г. |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | Транспортное командование Королевских ВВС Девятая воздушная армия |
Оккупанты | № 525-я эскадрилья 442-я авианосная группа |


Королевские ВВС Вестонзойленд , или проще RAF Westonzoyland , — один из старейших аэродромов Соединенного Королевства, созданный в начале 1920-х годов. Аэродром расположен примерно в 4 милях (6,4 км) к востоку-юго-востоку от Бриджуотера , Сомерсет ; примерно в 125 милях (201 км) к западу-юго-западу от Лондона .
Он был открыт в 1925 году, летние лагеря длились с мая по сентябрь каждого года. Позже он использовался Королевскими ВВС и ВВС армии США . Во время войны он использовался в основном как аэродром для взаимодействия с армией, но там базировалось несколько эскадрилий с различными самолетами, включая «Спитфайры», «Харрикейны» и «Москитос». Самолеты Gloster Meteor находились там некоторое время, а затем перебрались на авиабазу RAF Culmhead в Сомерсете. После закрытия в 1947 году он был повторно введен в эксплуатацию в 1952 году в качестве учебной станции для реактивных самолетов «Метеор» для поддержки нужд Корейской войны. Здесь располагалась Высшая летная школа № 209 Королевских ВВС, среди учеников которой были будущие главные маршалы авиации лорд Крейг и сэр Патрик Хайн.
Сегодня остатки аэродрома представляют собой смесь сельскохозяйственных угодий и базы для деятельности гражданского воздушного патруля.
История
[ редактировать ]Аэродром Уэстонзойленд возник в середине 1920-х годов как посадочная площадка. Он использовался в 1926 году для буксировки артиллерийских целей на зенитном полигоне у Уотчета в Бристольском проливе . Поначалу это было не более чем обширное пастбище для коров, которое использовалось только сезонно, пока не наступила Вторая мировая война , когда это место было занято на постоянной основе. В предвоенные годы здания возводились по частям по мере необходимости, а площадь посадочной площадки постепенно увеличивалась, но с падением Франции Уэстонзойленд больше не был захолустным аэродромом. [ 1 ]
Чтобы получить необходимое количество земли для размещения взлетно-посадочных полос достаточной длины, автомагистраль A372 до Отери была закрыта и направлена на юг по бывшей второстепенной дороге.
В 1942 году Министерство авиации решило модернизировать аэродром до бомбардировочного стандарта, и в начале 1943 года начались работы по укладке бетонных взлетно-посадочных полос и периметрального пути по стандарту аэродрома класса А , главной особенностью которого был комплекс из трех бетонных взлетно-посадочных полос. под углом 60 градусов друг к другу по треугольной схеме. [ 2 ]
Основная взлетно-посадочная полоса имела длину 5775 футов с курсами 29 ноября, а две другие имели длину 3564 фута в 23 мая и 4101 фут в 16/34. Имелись две твердые опоры диаметром 150 футов и 33 петли разгона, соединенные с путями по периметру, которые имели стандартную ширину 50 футов. [ 1 ]
Использование USAAF
[ редактировать ]Уэстонзойленд был известен как станция USAAF AAF-447 по соображениям безопасности во время войны, когда он находился под американским контролем, и под этим названием он упоминался вместо местоположения. Его идентификатор станции был «ZW».
442-я авианосная группа
[ редактировать ]Прежде чем выделенное подразделение произошло с большой задержкой, 442-я авианосная группа прибыла после дня «Д» из Королевских ВВС Фулбека . Его оперативные эскадрильи были:
- 303-я авианосная эскадрилья (J7)
- 304-я авианосная эскадрилья (V4)
- 305-я авианосная эскадрилья (4J)
- 306-я авианосная эскадрилья (7H)
442d входил в состав 50-го авианосного авиакрыла 9 -й воздушной армии IX авианосного командования . Группа перебралась в октябре 1944 года на свою передовую посадочную площадку (ALG) аэродром Перей (ALG A-44) во Франции .
Последующее использование RAF
[ редактировать ]Станция так и не была официально передана ВВС Великобритании, и подразделения зенитной поддержки быстро вернулись. Несколько эскадрилий базировались в Уэстонзойленде, но дольше всего оставалась 16-я эскадрилья RAF с Westland Lysanders . [ 3 ] и позже с Североамериканским Мустангом . Позже Supermarine Spitfires стали обычным явлением, на которых летали 19-я эскадрилья RAF и другие. [ 1 ] эскадрильи 286-я и 587-я с их смесью Miles Martinets , Hawker Hurricanes , Airspeed Oxfords , Vultee A-31 Vengeances и North American Harvards оставались на месте почти до конца боевых действий. [ 1 ] 587-я эскадрилья была сформирована в ВВС Великобритании в Вестонзойленде 1 декабря 1943 года из 1600-го , 1601-го и 1625-го полетов для выполнения задач противовоздушной обороны над Уэльсом и юго-востоком Англии. В этой роли он эксплуатировал множество самолетов. Из-за продолжающихся требований к обучению эскадрилья не была расформирована в конце войны и 1 июня 1946 года перебралась в Королевские ВВС Тангмер для прикрытия южного побережья, но вскоре после этого, 15 июня 1946 года, была расформирована. [ 4 ]
Четыре истребительные эскадрильи прибыли и ушли в течение нескольких месяцев после окончания войны в Европе, но к 1947 году станция была переведена на уход и обслуживание. [ 1 ]
В Уэстонзойленде практически не было дальнейших полетов до лета 1952 года, когда, чтобы противостоять советской угрозе, увеличение численности Королевских ВВС и потребность в большем количестве летных экипажей обнаружили, что «Метеоры» и «Вампиры» выполняли тренировочные функции.
Эскадрильи English Electric Canberra присутствовали в середине 1950-х годов, когда Уэстонзойленд использовался в качестве тренировочной станции перед отправкой за границу. К 1958 году на станции снова не было самолетов, и, хотя она оставалась в ведении Министерства авиации еще десять лет, она так и не открылась для военных полетов. Некоторые из «Канберр» вылетели в Австралию, чтобы принять участие в испытаниях британской атомной бомбы в Маралинга.
Текущее использование
[ редактировать ]
После вывода из военного использования в 1960-х годах А372 был восстановлен почти до первоначального маршрута за счет использования значительной длины бывшей главной взлетно-посадочной полосы. [ 1 ] Бывшие второстепенные взлетно-посадочные полосы хорошо видны на аэрофотоснимках, хотя большая часть бетона удалена. Бывшая дорога по периметру была преобразована в однополосную сельскохозяйственную дорогу, а опоры для разгона по кругу и по кругу были удалены. Несколько заброшенных зданий все еще сохранились, в том числе диспетчерская вышка и большой кластер к северо-западу от периметра пути, включая основание того, что, по-видимому, является остатками двух больших ангаров J-типа и вспомогательной площадки. Никаких свидетельств продолжения взлетно-посадочных полос пробитой стальной обшивкой или склада боеприпасов не осталось.
В конце 1960-х местные жители пользовались кортами для сквоша на станции.
Хотя большая часть аэродрома больше не используется для авиационных целей, Уэстонзойленд используется для сверхлегких самолетов , которые используют северо-западную половину взлетно-посадочной полосы 16/34 и являются базой гражданского воздушного патруля Sky Watch (SWCAP).
Вторая взлетно-посадочная полоса под названием «Миддлзой Аэродром» начала работу в 2018 году на южной стороне бывшего аэродрома британских ВВС Вестонзойленд. Были построены ангар и оригинальная хижина Ниссена. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Берриман, Дэвид (2006). Аэродромы Сомерсета во время Второй мировой войны . Ньюбери: Деревенские книги. стр. 142–158. ISBN 1-85306-864-0 .
- ^ «Аэродром Уэстонзойленд» . Английское наследие . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ «Вестленд Лисандр» . Веб-сайт истории войны . Джей Рикард. 2007 . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Галлей, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918-1988 . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 . страница 414
- ^ [1]
Ссылки
[ редактировать ]
- Фриман, Роджер А. (1994) Девятые аэродромы Великобритании: тогда и сейчас, 1994. После битвы ISBN 0-900913-80-0
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- https://www.mzaero.co.uk/