Королевские ВВС Чилболтон
Королевские ВВС Чилболтон Станция USAAF AAF-404 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Чилболтон , Хэмпшир в Англии | |||||||||||
![]() Аэрофотоснимок аэродрома Чилболтон, 20 апреля 1944 года. | |||||||||||
Координаты | 51 ° 08'36 "N 001 ° 26'23" W / 51,14333 ° N 1,43972 ° W | ||||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС Спутниковая станция 1942-43Б Облегченная посадочная площадка 1940-42 гг. | ||||||||||
Код | ТАМ [ 1 ] | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС Военно-воздушные силы армии США | ||||||||||
Контролируется | Истребительное командование Королевских ВВС 1940-43 гг. 1945-61 * №9 Группа РАФ * №10 Группа РАФ * №70(Т) Группа РАФ [ 1 ] | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1939 | /40||||||||||
В использовании | Сентябрь 1940—1961 | ||||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Высота | 88 метров (289 футов) [ 1 ] АМСЛ | ||||||||||
|



Royal Air Force Chilbolton или RAF Chilbolton — бывшая Королевских ВВС база в Хэмпшире , Англия . Аэродром располагался в Чилболтоне примерно в 4 милях (6,4 км) к юго-юго-востоку от Андовера , примерно в 62 милях (100 км) к юго-западу от Лондона .
Открытый в 1940 году, он использовался Королевскими ВВС , а затем ВВС США . Во время войны он использовался в основном как авианосный аэродром для парашютистов. После войны он использовался для обучения военных реактивных самолетов, а затем закрылся как база британских ВВС в 1946 году, хотя затем до начала 1960-х годов он использовался авиационными компаниями Vickers-Supermarine и Folland для летных испытаний и опытно-конструкторских полетов. [ 2 ]
Сегодня остатки аэродрома находятся на частной территории и используются в качестве сельскохозяйственных полей. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Использование Королевских ВВС
[ редактировать ]RAF Chilbolton был открыт в сентябре 1940 года как спутник RAF Middle Wallop и использовался в качестве запасной посадочной площадки. [ 2 ] Сначала он разрабатывался поэтапно с добавлением необходимых объектов, которые позволили ему стать независимым аэродромом. Затем здесь размещались собственные эскадрильи Hawker Hurricane , принимавшие участие в битве за Британию . 238-я эскадрилья RAF действовала на протяжении всей битвы за Британию из Миддл-Уоллопа и RAF Сент-Эваля в составе 10-й группы истребительного командования, дислоцированной в Чилболтоне в сентябре 1940 года вместе с Hurricane Is. [ 2 ]
Во время битвы за Британию было совершено множество боевых вылетов от Саутгемптона до Бристоля . Как только битва была выиграна и угроза вторжения миновала, крупные Люфтваффе рейды прекратились. Несколько эскадрилий «Спитфайров» и «Харрикейнов» приходили и уходили, но ни одна не оставалась надолго.
К концу 1941 года Чилболтон был модернизирован за счет добавления пути по периметру и нескольких бетонных загонов для разгона вокруг него.
К ноябрю 1941 года он был передан на «уход и обслуживание», поскольку к тому времени от него уже не было никакой пользы, поскольку Битва за Британию закончилась и в этом районе было достаточно аэродромов, чтобы продолжать войну без него.
Подразделения Королевских ВВС, дислоцированные в Чилболтоне:
- 238-я эскадрилья «Харрикейн I» прибыла 30 сентября 1940 г., улетела 20 мая 1941 г.
- Группа тренировок пилотов-планеристов, de Havilland Tiger Moth / Miles Master / General Aircraft Hotspur прибыла в декабре-январе 1941 года.
- 238-я эскадрилья Hurricane IIA прибыла 1 февраля 1941 г., улетела в апреле 1941 г.
- 308-я эскадрилья Spitfire IIA прибыла 31 мая 1941 г., вылетела 24 июня 1941 г.
- 501-я эскадрилья Spitfire IIA прибыла 25 июня 1941 г., вылетела 5 августа 1941 г.
- 504-я эскадрилья Hurricane IIB прибыла 11 августа 1941 г., улетела 26 августа 1941 г.
- 245-я эскадрилья , Hurricane IIB, прибыла 1 сентября 1941 г., улетела 17 ноября 1941 г.
- 245-я эскадрилья Hurricane IIB прибыла 23 ноября 1941 г., улетела 19 декабря 1941 г.
- 184-я эскадрилья , Hurricane IID, прибыла 1 марта 1943 г., улетела 11 марта 1943 г.
- 174-я эскадрилья , Hurricane IIB, прибыла 1 марта 1943 г., улетела 11 марта 1943 г.
Америка вступила в войну после бомбардировки Перл-Харбора японцами в конце 1941 года, и союзники начали подготовку к вторжению в Европу. Затем RAF Chilbolton был передан американцам и передан в состав ВВС США (USAAF), где размещались подразделения командования армейского сотрудничества.
Использование USAAF
[ редактировать ]Чилболтон был известен как станция USAAF AAF-404 по соображениям безопасности USAAF во время войны, и под этим названием он упоминался вместо местоположения. Код станции RAF и USAAF был «CB».
368-я истребительная группа
[ редактировать ]1 марта 1944 года 12-я и 15-я тактические разведывательные эскадрильи 67-го разведывательного крыла на самолетах «Спитфайры» и «Мустанги» выдвинулись из Королевских ВВС Олдермастон , чтобы освободить место для группы C-47, но были катапультированы две недели спустя, когда прибыла новая группа истребителей. . 368-й имел следующие истребительные эскадрильи и коды фюзеляжа:
- 395-я истребительная эскадрилья (А7)
- 396-я истребительная эскадрилья (C2)
- 397-я истребительная эскадрилья (D3)
368-я дивизия входила в состав -й воздушной армии 9 71-го истребительного авиаполка 9 -го тактического авиационного командования .
Чилболтон продолжал оставаться в ВВС США для использования транспортными средствами в качестве плацдарма для грузовых операций на континент и обратно, и он не был возвращен ВВС Великобритании до марта 1945 года, когда большая часть групп C-47 была передана в передовые станции во Франции.
Вернуться к контролю Королевских ВВС
[ редактировать ]В руках британских ВВС Чилболтон принимал подразделение оперативной подготовки истребителей – № 41 OTU – до конца Второй мировой войны , а затем несколько различных истребительных эскадрилий, оснащенных Supermarine Spitfires и Hawker Tempest, поскольку Королевские ВВС сокращали свою численность. в конце войны.
- № 41 OTU, Hurricane/Spitfire/Master/Martinet, прибыл в марте 1945 г., расформирован 26 июня 1945 г.
- 26-я эскадрилья , Мустанг I/Спитфайр XIV, прибыла 23 мая 1945 г., вылетела 20 августа 1945 г.
- 183-я эскадрилья , Spitfire IX, прибыла 17 июня 1945 г., вылетела 8 октября 1945 г.
- 247-я эскадрилья , Tempest F2/Typhoon Ib, прибыла 20 августа 1945 г., вылетела 7 января 1946 г.
- 222-я эскадрилья Tempest V прибыла 10 августа 1945 г., вылетела 15 августа 1945 г.
- 54-я эскадрилья , Tempest F2, прибыла 15 ноября 1945 г., вылетела 28 июня 1946 г.
- 183-я эскадрилья Tempest II прибыла 15 ноября 1945 г., расформирована 15 ноября 1945 г.
В эпоху реактивных самолетов
[ редактировать ]В марте 1946 года Чилболтон стал первой станцией Королевских ВВС, которая эксплуатировала de Havilland Vampire самолеты , когда 247-я эскадрилья была преобразована в Vampire FB1, но к концу лета того же года станция находилась на уходе и обслуживании.
- 247-я эскадрилья, Tempest F2/Vampire F1, прибыла 16 февраля 1946 г., вылетела 1 июня 1946 г.
- 247-я эскадрилья, Вампир F1, прибыла 12 июня 1946 г., вылетела 27 июня 1946 г.
В какой-то момент здесь также находились следующие подразделения: [ 3 ]
- Отряд обслуживания истребительного командования № 1
- Спутник Школы армейского сотрудничества № 2 (апрель - май 1941 г.) [ 4 ]
- Подплощадка подразделения технического обслуживания № 3 RAF (октябрь 1945 г. - июнь 1948 г.) [ 5 ]
- Аэродром № 122 RAF (февраль - март 1943 г.) [ 6 ]
- № 124 (Ракетно-снарядное) крыло (апрель 1946 г.) [ 7 ]
- Крыло № 129 (RAF) (ноябрь - декабрь 1945 г.)
- Отряд технического обслуживания № 202 РАФ (апрель 1950 г. - июнь 1954 г.) [ 8 ]
- № 2719-й эскадрильи полка RAF
- № 2723-й эскадрильи полка RAF
- № 2766-й эскадрильи полка RAF
- Самолеты Южного сектора (январь - май 1946 г.) [ 9 ]
Пост-был
[ редактировать ]После того, как в 1946 году объект был выведен из-под военного контроля, компания Vickers Supermarine выбрала аэродром в качестве места для проведения программ летной разработки своих реактивных прототипов и опытно-конструкторских самолетов, оставаясь на протяжении большей части десяти лет. Здесь были разработаны Supermarine Attacker , Supermarine Swift и Supermarine Scimitar, а также многие ранние экспериментальные реактивные истребители со стреловидным крылом. Аэродром также использовался для съемок классического фильма Дэвида Лина « Звуковой барьер» в начале 1950-х годов. Spitfire T Mk IX, двухместный учебно-тренировочный самолет и последний построенный вариант Spitfire, также был разработан и испытан в Чилболтоне для экспорта в Индию и Ирландию (Южная Ирландия).
Folland Aircraft также заняла другую часть аэродрома для проведения аналогичных работ над своей продукцией, главным образом над Midge и Gnat , но к концу 1961 года их не стало. Треки по периметру и круговые опоры снимаются из-за жесткости.
Следующей организацией, проявившей активный интерес к этому месту, был Совет космических исследований, который в 1963 году приступил к строительству большой обсерватории с тем, что должно было стать выдающейся местной достопримечательностью - радиотелескопом, известным как Чилболтонская обсерватория , которая была построена почти в центре аэродрома, на главной взлетно-посадочной полосе военного времени. При строительстве северный конец взлетно-посадочной полосы был удален, а двухполосная подъездная дорога заменила взлетно-посадочную полосу и соединилась с местной дорожной сетью. Радиотелескоп используется до сих пор. В зданиях на периферии аэродрома процветали или угасали различные другие предприятия.
Полеты продолжались на старом аэродроме в 1980-х годах, когда там находились вертолеты и легкие самолеты, обслуживающие организацию по опрыскиванию полей, используя полосу травы, построенную параллельно основной взлетно-посадочной полосе 12/30 с севера на юг.
Текущее использование
[ редактировать ]Сегодня трасса по периметру в значительной степени превратилась в однополосную фермерскую дорогу, поскольку большая часть аэродрома возвращена в сельскохозяйственное использование. Большой участок второстепенной взлетно-посадочной полосы 24 июня все еще существует, хотя и уменьшен до половины ширины. Однако на аэрофотоснимках большую часть взлетно-посадочных полос и трибун бывшего военного аэродрома можно увидеть как нарушения ландшафта, придающие этому району призрачный вид. Большой ангар типа B.1 также сохранился и используется в сельскохозяйственных целях в поместье Лекфорд, которое занимает юго-западный угол бывшего аэродрома.
Полеты до сих пор проводятся в Чилболтоне: Чилболтонский аэроклуб построил взлетно-посадочную полосу на бывших игровых полях перед старым спортзалом Королевских ВВС, согласие на планирование было получено в 1992 году. Сегодня члены клуба летают с взлетно-посадочной полосы на легких и сверхлегких самолетах. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фальконер 2012 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б с д «RAF Чилболтон, станция USAAF № 404» . Самолеты, аэродромы и авиашоу . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Чилболтон» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 77.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 204.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 53.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 322.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 214.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 273.
- ^ «Чилболтонский аэроклуб» .
Библиография
[ редактировать ]
- Брукс, Робин. Аэродромы Хэмпшира во время Второй мировой войны. Сельские книги.
- Фальконер, Дж. (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-85780-349-5 .
- Фриман, Роджер А. (1994) Девятые аэродромы Великобритании: тогда и сейчас, 1994. После битвы ISBN 0-900913-80-0
- Фриман, Роджер А. (1996) Девятые воздушные силы в цвете: Великобритания и континент - Вторая мировая война. После битвы ISBN 1-85409-272-3
- Локьер, Элеонора, М. Английские аэродромы 1941–1945 гг.
- Локьер, Элеонора, М. Английские аэродромы, 1945–1962 гг.
- Локьер, Элеонора, Воспоминания М. Чилболтона, 1941–45 гг.
- Маурер, Маурер (1983) Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж.; Хэлли, Дж. (1997). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-252-1 .
- «Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF – с 1908 года по настоящее время» . Архивировано из оригинала 22 января 2010 года.