Jump to content

Королевские ВВС Чилболтон

Координаты : 51 ° 08'36 "N 001 ° 26'23" W  /  51,14333 ° N 1,43972 ° W  / 51,14333; -1,43972

Королевские ВВС Чилболтон
Станция USAAF AAF-404
Чилболтон , Хэмпшир в Англии
Аэрофотоснимок аэродрома Чилболтон, 20 апреля 1944 года.
RAF Chilbolton расположен в Хэмпшире.
Королевские ВВС Чилболтон
Королевские ВВС Чилболтон
Показано в Хэмпшире
Координаты 51 ° 08'36 "N 001 ° 26'23" W  /  51,14333 ° N 1,43972 ° W  / 51,14333; -1,43972
Тип Станция Королевских ВВС
Спутниковая станция 1942-43Б
Облегченная посадочная площадка 1940-42 гг.
Код ТАМ [ 1 ]
Информация о сайте
Владелец Министерство авиации
Оператор Королевские ВВС
Военно-воздушные силы армии США
Контролируется Истребительное командование Королевских ВВС 1940-43 гг.
1945-61
* №9 Группа РАФ
* №10 Группа РАФ
* №70(Т) Группа РАФ [ 1 ]
История сайта
Построен 1939  ( 1939 ) /40
В использовании Сентябрь 1940—1961 ( 1961 )
Битвы/войны Европейский театр Второй мировой войны
Информация об аэродроме
Высота 88 метров (289 футов) [ 1 ] АМСЛ
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
02/20 1463 метра (4800 футов) Асфальт
06/24 1280 метров (4199 футов) Асфальт
12/30 1645 метров (5397 футов) Асфальт
Republic P-47D-30-RE Thunderbolt, серийный номер 44-20456, из 397-й истребительной эскадрильи на сопровождении над немецкими Альпами.
CG-4A и C-47 442-й оперативной группы в Чилболтоне для операции на рынке , сентябрь 1944 года.
Крупным планом планеры CG-4A в Чилболтоне в начале сентября 1944 года, готовые к использованию в «Операции Рынок».

Royal Air Force Chilbolton или RAF Chilbolton — бывшая Королевских ВВС база в Хэмпшире , Англия . Аэродром располагался в Чилболтоне примерно в 4 милях (6,4 км) к юго-юго-востоку от Андовера , примерно в 62 милях (100 км) к юго-западу от Лондона .

Открытый в 1940 году, он использовался Королевскими ВВС , а затем ВВС США . Во время войны он использовался в основном как авианосный аэродром для парашютистов. После войны он использовался для обучения военных реактивных самолетов, а затем закрылся как база британских ВВС в 1946 году, хотя затем до начала 1960-х годов он использовался авиационными компаниями Vickers-Supermarine и Folland для летных испытаний и опытно-конструкторских полетов. [ 2 ]

Сегодня остатки аэродрома находятся на частной территории и используются в качестве сельскохозяйственных полей. [ 2 ]

Использование Королевских ВВС

[ редактировать ]

RAF Chilbolton был открыт в сентябре 1940 года как спутник RAF Middle Wallop и использовался в качестве запасной посадочной площадки. [ 2 ] Сначала он разрабатывался поэтапно с добавлением необходимых объектов, которые позволили ему стать независимым аэродромом. Затем здесь размещались собственные эскадрильи Hawker Hurricane , принимавшие участие в битве за Британию . 238-я эскадрилья RAF действовала на протяжении всей битвы за Британию из Миддл-Уоллопа и RAF Сент-Эваля в составе 10-й группы истребительного командования, дислоцированной в Чилболтоне в сентябре 1940 года вместе с Hurricane Is. [ 2 ]

Во время битвы за Британию было совершено множество боевых вылетов от Саутгемптона до Бристоля . Как только битва была выиграна и угроза вторжения миновала, крупные Люфтваффе рейды прекратились. Несколько эскадрилий «Спитфайров» и «Харрикейнов» приходили и уходили, но ни одна не оставалась надолго.

К концу 1941 года Чилболтон был модернизирован за счет добавления пути по периметру и нескольких бетонных загонов для разгона вокруг него.

К ноябрю 1941 года он был передан на «уход и обслуживание», поскольку к тому времени от него уже не было никакой пользы, поскольку Битва за Британию закончилась и в этом районе было достаточно аэродромов, чтобы продолжать войну без него.

Подразделения Королевских ВВС, дислоцированные в Чилболтоне:

  • 238-я эскадрилья «Харрикейн I» прибыла 30 сентября 1940 г., улетела 20 мая 1941 г.
  • Группа тренировок пилотов-планеристов, de Havilland Tiger Moth / Miles Master / General Aircraft Hotspur прибыла в декабре-январе 1941 года.
  • 238-я эскадрилья Hurricane IIA прибыла 1 февраля 1941 г., улетела в апреле 1941 г.
  • 308-я эскадрилья Spitfire IIA прибыла 31 мая 1941 г., вылетела 24 июня 1941 г.
  • 501-я эскадрилья Spitfire IIA прибыла 25 июня 1941 г., вылетела 5 августа 1941 г.
  • 504-я эскадрилья Hurricane IIB прибыла 11 августа 1941 г., улетела 26 августа 1941 г.
  • 245-я эскадрилья , Hurricane IIB, прибыла 1 сентября 1941 г., улетела 17 ноября 1941 г.
  • 245-я эскадрилья Hurricane IIB прибыла 23 ноября 1941 г., улетела 19 декабря 1941 г.
  • 184-я эскадрилья , Hurricane IID, прибыла 1 марта 1943 г., улетела 11 марта 1943 г.
  • 174-я эскадрилья , Hurricane IIB, прибыла 1 марта 1943 г., улетела 11 марта 1943 г.

Америка вступила в войну после бомбардировки Перл-Харбора японцами в конце 1941 года, и союзники начали подготовку к вторжению в Европу. Затем RAF Chilbolton был передан американцам и передан в состав ВВС США (USAAF), где размещались подразделения командования армейского сотрудничества.

Использование USAAF

[ редактировать ]

Чилболтон был известен как станция USAAF AAF-404 по соображениям безопасности USAAF во время войны, и под этим названием он упоминался вместо местоположения. Код станции RAF и USAAF был «CB».

368-я истребительная группа

[ редактировать ]

1 марта 1944 года 12-я и 15-я тактические разведывательные эскадрильи 67-го разведывательного крыла на самолетах «Спитфайры» и «Мустанги» выдвинулись из Королевских ВВС Олдермастон , чтобы освободить место для группы C-47, но были катапультированы две недели спустя, когда прибыла новая группа истребителей. . 368-й имел следующие истребительные эскадрильи и коды фюзеляжа:

  • 395-я истребительная эскадрилья (А7)
  • 396-я истребительная эскадрилья (C2)
  • 397-я истребительная эскадрилья (D3)

368-я дивизия входила в состав -й воздушной армии 9 71-го истребительного авиаполка 9 -го тактического авиационного командования .

Чилболтон продолжал оставаться в ВВС США для использования транспортными средствами в качестве плацдарма для грузовых операций на континент и обратно, и он не был возвращен ВВС Великобритании до марта 1945 года, когда большая часть групп C-47 была передана в передовые станции во Франции.

Вернуться к контролю Королевских ВВС

[ редактировать ]

В руках британских ВВС Чилболтон принимал подразделение оперативной подготовки истребителей – № 41 OTU – до конца Второй мировой войны , а затем несколько различных истребительных эскадрилий, оснащенных Supermarine Spitfires и Hawker Tempest, поскольку Королевские ВВС сокращали свою численность. в конце войны.

  • № 41 OTU, Hurricane/Spitfire/Master/Martinet, прибыл в марте 1945 г., расформирован 26 июня 1945 г.
  • 26-я эскадрилья , Мустанг I/Спитфайр XIV, прибыла 23 мая 1945 г., вылетела 20 августа 1945 г.
  • 183-я эскадрилья , Spitfire IX, прибыла 17 июня 1945 г., вылетела 8 октября 1945 г.
  • 247-я эскадрилья , Tempest F2/Typhoon Ib, прибыла 20 августа 1945 г., вылетела 7 января 1946 г.
  • 222-я эскадрилья Tempest V прибыла 10 августа 1945 г., вылетела 15 августа 1945 г.
  • 54-я эскадрилья , Tempest F2, прибыла 15 ноября 1945 г., вылетела 28 июня 1946 г.
  • 183-я эскадрилья Tempest II прибыла 15 ноября 1945 г., расформирована 15 ноября 1945 г.

В эпоху реактивных самолетов

[ редактировать ]

В марте 1946 года Чилболтон стал первой станцией Королевских ВВС, которая эксплуатировала de Havilland Vampire самолеты , когда 247-я эскадрилья была преобразована в Vampire FB1, но к концу лета того же года станция находилась на уходе и обслуживании.

  • 247-я эскадрилья, Tempest F2/Vampire F1, прибыла 16 февраля 1946 г., вылетела 1 июня 1946 г.
  • 247-я эскадрилья, Вампир F1, прибыла 12 июня 1946 г., вылетела 27 июня 1946 г.

В какой-то момент здесь также находились следующие подразделения: [ 3 ]

Пост-был

[ редактировать ]

После того, как в 1946 году объект был выведен из-под военного контроля, компания Vickers Supermarine выбрала аэродром в качестве места для проведения программ летной разработки своих реактивных прототипов и опытно-конструкторских самолетов, оставаясь на протяжении большей части десяти лет. Здесь были разработаны Supermarine Attacker , Supermarine Swift и Supermarine Scimitar, а также многие ранние экспериментальные реактивные истребители со стреловидным крылом. Аэродром также использовался для съемок классического фильма Дэвида Лина « Звуковой барьер» в начале 1950-х годов. Spitfire T Mk IX, двухместный учебно-тренировочный самолет и последний построенный вариант Spitfire, также был разработан и испытан в Чилболтоне для экспорта в Индию и Ирландию (Южная Ирландия).

Folland Aircraft также заняла другую часть аэродрома для проведения аналогичных работ над своей продукцией, главным образом над Midge и Gnat , но к концу 1961 года их не стало. Треки по периметру и круговые опоры снимаются из-за жесткости.

Следующей организацией, проявившей активный интерес к этому месту, был Совет космических исследований, который в 1963 году приступил к строительству большой обсерватории с тем, что должно было стать выдающейся местной достопримечательностью - радиотелескопом, известным как Чилболтонская обсерватория , которая была построена почти в центре аэродрома, на главной взлетно-посадочной полосе военного времени. При строительстве северный конец взлетно-посадочной полосы был удален, а двухполосная подъездная дорога заменила взлетно-посадочную полосу и соединилась с местной дорожной сетью. Радиотелескоп используется до сих пор. В зданиях на периферии аэродрома процветали или угасали различные другие предприятия.

Полеты продолжались на старом аэродроме в 1980-х годах, когда там находились вертолеты и легкие самолеты, обслуживающие организацию по опрыскиванию полей, используя полосу травы, построенную параллельно основной взлетно-посадочной полосе 12/30 с севера на юг.

Текущее использование

[ редактировать ]

Сегодня трасса по периметру в значительной степени превратилась в однополосную фермерскую дорогу, поскольку большая часть аэродрома возвращена в сельскохозяйственное использование. Большой участок второстепенной взлетно-посадочной полосы 24 июня все еще существует, хотя и уменьшен до половины ширины. Однако на аэрофотоснимках большую часть взлетно-посадочных полос и трибун бывшего военного аэродрома можно увидеть как нарушения ландшафта, придающие этому району призрачный вид. Большой ангар типа B.1 также сохранился и используется в сельскохозяйственных целях в поместье Лекфорд, которое занимает юго-западный угол бывшего аэродрома.

Полеты до сих пор проводятся в Чилболтоне: Чилболтонский аэроклуб построил взлетно-посадочную полосу на бывших игровых полях перед старым спортзалом Королевских ВВС, согласие на планирование было получено в 1992 году. Сегодня члены клуба летают с взлетно-посадочной полосы на легких и сверхлегких самолетах. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Jump up to: а б с Фальконер 2012 , с. 64.
  2. ^ Jump up to: а б с д «RAF Чилболтон, станция USAAF № 404» . Самолеты, аэродромы и авиашоу . Проверено 17 мая 2022 г.
  3. ^ «Чилболтон» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 10 апреля 2022 г.
  4. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 77.
  5. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 204.
  6. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 53.
  7. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 322.
  8. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 214.
  9. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 273.
  10. ^ «Чилболтонский аэроклуб» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Брукс, Робин. Аэродромы Хэмпшира во время Второй мировой войны. Сельские книги.
  • Фальконер, Дж. (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  978-1-85780-349-5 .
  • Фриман, Роджер А. (1994) Девятые аэродромы Великобритании: тогда и сейчас, 1994. После битвы ISBN   0-900913-80-0
  • Фриман, Роджер А. (1996) Девятые воздушные силы в цвете: Великобритания и континент - Вторая мировая война. После битвы ISBN   1-85409-272-3
  • Локьер, Элеонора, М. Английские аэродромы 1941–1945 гг.
  • Локьер, Элеонора, М. Английские аэродромы, 1945–1962 гг.
  • Локьер, Элеонора, Воспоминания М. Чилболтона, 1941–45 гг.
  • Маурер, Маурер (1983) Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-89201-092-4 .
  • Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж.; Хэлли, Дж. (1997). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  0-85130-252-1 .
  • «Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF – с 1908 года по настоящее время» . Архивировано из оригинала 22 января 2010 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55e54cb4d70df6e559fbdec0e7a9bc94__1707625860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/94/55e54cb4d70df6e559fbdec0e7a9bc94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Chilbolton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)