Jump to content

Майлз Мастер

Владелец
Мастер III (серийный W8667) №5 СФТС
Роль Продвинутый тренер
Производитель Филлипс и Повис Эйркрафт Лтд.
Дизайнер ФГ Майлз
Первый полет 31 марта 1939 г.
Введение 1939
Статус Снято с производства, на пенсии
Основные пользователи Королевские ВВС
Египет
Южноафриканские ВВС
Турция
Количество построенных 3,249 [1]
Варианты Майлз Мартине

Miles M.9 Master — британский двухместный учебно-тренировочный моноплан , разработанный и построенный авиационной компанией Miles Aircraft Ltd. они были приняты в большом количестве как в Королевские ВВС (RAF), так и в авиацию флота Во время Второй мировой войны (FAA).

Мастер может проследить свое происхождение от более раннего самолета-демонстратора M.9 Kestrel . После того, как его конкурент De Havilland Don потерпел неудачу в качестве удовлетворительного учебно-тренировочного самолета, ВВС заказали 500 усовершенствованных учебно-тренировочных самолетов M9A Master для удовлетворения своих потребностей. Поступив на вооружение, он представлял собой быстрый, мощный и полностью пилотажный самолет, который послужил отличным введением в высокопроизводительные британские истребители того времени: Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane . За время своего производства были произведены тысячи самолетов и различных вариантов Master, причем на последний во многом влияла доступность двигателей. Многочисленные модели Masters были модифицированы, чтобы их можно было использовать в качестве буксировщиков планеров . Master также послужил основой для Miles Martinet , специального буксира-мишени, принятого на вооружение Королевских ВВС.

Пожалуй, самым радикальным применением самолета стал M.24 Master Fighter . Вооруженный шестью пулеметами калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) , он предназначался для массового производства в качестве аварийного истребителя во время битвы за Британию ; эта модель в конечном итоге не участвовала в боевых действиях. Обычные учебно-тренировочные модели также могли быть оснащены вооружением, в том числе одним пулеметом Vickers калибра .303 и восемью бомбами, только для учебных целей. Помимо британских военно-воздушных служб, другие страны также решили принять Master, в том числе ВВС ЮАР , ВВС армии США , Ирландский воздушный корпус , Королевские ВВС Египта , ВВС Турции и ВВС Португалии . Хотя были изготовлены тысячи мастеров, полных экземпляров не сохранилось.

Развитие [ править ]

Предыстория [ править ]

M.9A Master I был основан на учебно-тренировочном самолете M.9 Kestrel частной разработки , который впервые был продемонстрирован на авиасалоне в Хендоне в июле 1937 года, хотя в производство этот самолет так и не поступил. M.9 Kestrel, оснащенный одним двигателем Rolls-Royce Kestrel XVI V-12 мощностью до 745 л.с. (555 кВт), мог развивать максимальную скорость 296 миль в час (477 км/ч). [2] [3] Великобритании Министерство авиации ранее выбрало de Havilland Don . многоцелевой учебно-тренировочный самолет [а] соответствовать спецификации T.6/36 , которая требовала создания усовершенствованного учебно-тренировочного самолета ; однако этот самолет оказался неудачным. Все еще нуждаясь в самолете для выполнения задач, предназначенных для «Дона», после прототипа «Мастер» (серийный N3300) Королевские ВВС разместили 11 июня 1938 года крупный заказ на 500 экземпляров модифицированной версии «Кестрела» (согласно спецификации 16/38), получившей обозначение M.9A со служебным названием Master стоимостью 2 миллиона фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ] Утверждалось, что на тот момент это был крупнейший контракт Великобритании на поставку учебно-тренировочного самолета.

Получив этот заказ, Майлз перестроил прототип M.9 в репрезентативный прототип Master. Изменения включали установку двигателя Kestrel XXX меньшей мощности (715 л.с. (535 кВт)) , излишки которого имелись в наличии, а также обширные изменения в планере, которые включали принятие нового фонаря кабины , модифицированного задняя часть фюзеляжа и хвостовое оперение, а также перемещение радиатора из -под носа в нижнюю часть центроплана крыла. Эти модификации были осуществлены за счет значительного снижения максимальной скорости по сравнению с M.9; несмотря на это, Мастер был относительно быстрым и маневренным тренажером. [3] Майлз разработал Master, чтобы воплотить в жизнь свое видение эффективного учебно-тренировочного самолета, который мог бы соответствовать характеристикам и характеристикам, аналогичным передовым истребителям -монопланам Королевских ВВС того времени, такими как Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane . [4]

В полет [ править ]

31 марта 1939 года первый серийный Master I совершил свой первый полет . [5] [6] Первые серийные образцы были доставлены в конце июля того же года. [3] Мастер поступил на службу в ВВС незадолго до начала Второй мировой войны. В конце концов, 900 Mk. Я и Мк. Были построены IA Masters. В это общее число вошли 26 самолетов, построенных как M.24 Master Fighter, которые были модифицированы до одноместной конфигурации и вооружены шестью калибра .303 пулеметами для использования в качестве аварийного истребителя ; эта модель никогда не применялась в боевых действиях. [ нужна ссылка ]

Когда производство двигателя Kestrel было прекращено, был разработан новый вариант Master, в котором вместо него использовался Bristol Mercury XX радиальный двигатель с воздушным охлаждением , способный развивать мощность 870 л.с. (650 кВт). [7] В такой конфигурации 30 октября 1939 года первый прототип M.19 Master II совершил свой первый полет; Всего было построено 1748 самолетов. После того, как программа ленд-лиза обеспечила поставки двигателей из США в Великобританию, был спроектирован третий вариант «Мастера», получивший обозначение M.27 Master III американской постройки , который оснащался двигателем Pratt & Whitney Twin Wasp Junior . двухрядный радиальный двигатель мощностью 825 л.с. (615 кВт). Всего было построено 602 Master III. [8]

В типичной учебно-тренировочной конфигурации Master был оснащен восемью учебными бомбами, а также одним пулеметом Vickers калибра .303 , установленным в передней части фюзеляжа. В 1942 году было решено обрезать крылья всех вариантов на три фута (около одного метра); эта модификация уменьшила нагрузку на крылья, а также увеличила маневренность самолета. [ нужна ссылка ]

Производство [ править ]

Майлз M.9A Мастер I

В общей сложности 3249 самолетов Masters были построены компанией Phillips and Powis Aircraft Limited (как Майлз был известен до 1943 года) в Вудли , Беркшир; Южный Марстон , недалеко от Суиндона , Уилтшир; и Донкастер . Это было самое большое количество самолетов, произведенных среди всех типов самолетов Miles до того, как в 1942 году было выпущено более новое поколение Miles Martinet . [1]

Массовое производство этого самолета в Вудли потребовало значительного расширения первоначального завода Phillips & Powis, который был официально открыт 27 января 1939 года министром сэром авиации Кингсли Вудом . На этом предприятии была установлена ​​новаторская линия сборки движущихся гусениц , которая считается первым подобным предприятием на британском авиационном заводе. К концу 1940 года аналогичное оборудование было установлено на теневой фабрике компании в Южном Марсоне. [ нужна ссылка ]

Дизайн [ править ]

Miles Master представлял собой с тандемным расположением сидений и низкорасположенным крылом свободнонесущий моноплан , оснащенный одним поршневым двигателем . [4] Первоначальные модели использовали двигатель Kestrel XXX ; Эта силовая установка , способная развивать мощность до 745 л.с. (555 кВт), позволяла самолету развивать максимальную скорость 296 миль в час (477 км / ч), [2] что, как сообщается, сделало «Мастер» таким же быстрым, как одноместные истребители -бипланы 1935 года. [4] Перевернутое крыло «чайка» Master было основным отличительным фактором самолета и было принято - несмотря на более высокие производственные затраты - из-за его преимуществ в характеристиках, позволяя хранить как убирающееся шасси, так и топливные баки; Помимо этой формы, конструкция крыла во многом соответствовала традиционным подходам. [9] [10] Он имел с гидравлическим приводом разделенные закрылки вдоль задней кромки , их положение указывалось электронным способом на приборной панели кабины. В центроплане крыла также размещался одиночный пулемет . [11]

Хотя «Мастер» имел относительно продвинутые аэродинамические характеристики (предназначенные для имитации фронтовых истребителей) для современного учебно-тренировочного самолета, он использовал традиционную конструкцию, состоящую из фюзеляжа овального сечения, покрытого фанерной обшивкой, в стиле полумонокок . [3] Перед тандемными кабинами нос усилен металлическим каркасом, который обеспечивает защиту от переворота носа, что является обычным явлением среди пилотов-стажеров при управлении самолетами с обычным шасси типа «хвостовой тягач» . Хвостовая часть имела ортодоксальную свободнонесущую конструкцию, хвостовое оперение устанавливалось непосредственно над фюзеляжем; Аэродинамика хвостового оперения была разработана таким образом, чтобы облегчить выход из штопора . [3] Двигатель Kestrel установлен на трубчатых стальных подшипниках, что облегчает снятие двигателя и удобство обслуживания с помощью четырех основных болтов вместе с соединительными проводами. Дополнительная экономия на обслуживании была достигнута за счет снижения мощности двигателя, что увеличило интервалы между капитальными ремонтами. [11]

Мастер был оснащен гребным винтом постоянной скорости , который был взаимозаменяемым между Rotol и de Havilland . агрегатами [11] Двигатель Kestrel первых самолетов включал в себя различные вспомогательные приводы для питания как вакуумных , так и гидравлических насосов, а также воздушный компрессор мощностью 500 Вт и электрический генератор . Охлаждение водяной и масляной систем осуществлялось через воздуховод, проходящий под фюзеляжем. [11] Топливо размещалось в паре баков, каждый емкостью до 36 имп галлонов (160 л), расположенных внутри крыльев; масляный бак установлен за огнестойкой переборкой, а бак для воды установлен перед двигателем. Выдвижная ходовая часть приводится в движение двумя отдельными гидравлическими системами и резервным ручным насосом; тормоза также с гидравлическим приводом. [12]

Кабина Master была спроектирована с большим вниманием, чтобы максимально облегчить его использование в качестве учебно-тренировочного самолета, в том числе для простоты использования и комфорта. [13] Позиции двух летных экипажей, студента впереди и инструктора позади, были смещены; заднее положение было на 12 дюймов выше, чтобы обеспечить инструктору больший обзор. [14] В середине полета инструктор мог отключить некоторые органы управления пилота-студента, например, тормоза, используя различные выключатели. Переднее лобовое стекло изготовлено из формованного плексигласа и оснащено рефлекторным прицелом , обеспечивающим оптически идеальный обзор цели. [13] Две небольшие панели можно открыть, чтобы улучшить обзор во время полета в плохих погодных условиях. солнцезащитные шторки Также имеются . Защелки по обеим сторонам сдвижного купола позволяют быстро отсоединить панели, что способствует более быстрому спасению в случае чрезвычайной ситуации. [13] Другое аварийное оборудование включало Graviner, огнетушитель установленный за задним сиденьем, и органы управления аварийной гидравликой, установленные в полу кабины. [15]

История эксплуатации [ править ]

Типичное служебное использование Master в основном вращалось вокруг (пилотных) передовых летных подразделений , где они использовались для обучения летных экипажей при подготовке к службе в передовых эскадрильях. Помимо других частей учебной программы, пилоты часто сначала знакомятся с тактикой истребителей во время управления самолетом. К 1942 году в рекламе утверждалось, что на «Мастере» летал каждый стажер-истребитель британских ВВС. [4]

Несколько сотен Master II были либо поставлены, либо впоследствии преобразованы в конфигурацию, позволяющую использовать их в качестве буксировщиков планеров . У таких самолетов будет отрезана нижняя часть руля направления , чтобы можно было установить буксирный крюк. Начиная с 1942 года, Miles Masters широко использовались в качестве буксиров для планеров General Aircraft Hotspur в различных школах подготовки планеров. Эти экземпляры также эксплуатировались несколькими подразделениями противовоздушной обороны Королевских ВВС в качестве самолетов связи с подразделениями британской армии . [ нужна ссылка ]

Первоначально этот тип использовался в основном для обучения, поэтому на вооружение эскадрилий поступило немного самолетов. Известные случаи развертывания в 287-й эскадрилье с февраля по август 1942 года, в 286-й эскадрилье с ноября 1944 по февраль 1945 года. [16] и в 613-ю эскадрилью с августа 1941 по октябрь 1943 года. [ нужна ссылка ]

Master II также использовался для буксировки мишеней в Центральной артиллерийской школе , в то время как школа базировалась на базе ВВС Саттон-Бридж с апреля 1942 по март 1944 года. В этой роли они перетаскивали тормозные мишени, необходимые для обучения стрельбе с воздуха учениками Пилотной школы. Отделение подготовки инструкторов по артиллерийской стрельбе. Miles Martinet , производная от Master, была разработана специально для буксира-мишени и получила широкое распространение в этом качестве. [ нужна ссылка ]

Запасы Королевских ВВС часто направлялись на поддержку нескольких воздушных служб союзников и других невраждебных стран. Такие переброски включали 426 самолетов в ВВС ЮАР , 52 в ВВС флота , девять в подразделения ВВС США , базирующиеся в Великобритании, 23 в Королевские ВВС Египта , 23 в ВВС Турции , два в ВВС Португалии. Force и четырнадцать в Ирландском воздушном корпусе . [ нужна ссылка ]

Несмотря на то, что они были произведены тысячами, сегодня нет известных сохранившихся самолетов этого типа, хотя несколько внешних крыльев и других частей хранятся в нескольких авиационных музеях Великобритании. [ нужна ссылка ]

Варианты [ править ]

Прототип Miles M.9A Master, N3300 , февраль 1939 г.
Майлз М.9А Мастер
Прототип Master (серийный номер N3300) был модифицирован на основе учебно-тренировочного прототипа частного предприятия M.9 Kestrel . [17] [18]
Майлз M.9B Мастер I
Первоначально выпускаемый вариант Master оснащался двигателем Rolls-Royce Kestrel XXX мощностью 720 л.с. (540 кВт) . Максимальная скорость составляла 226 миль в час (196 узлов; 364 км / ч), потолок - 27 000 футов (8 200 м), а максимальная дальность полета - 484 мили (421 миль; 779 км). Miles M.9C Master IA представлял собой улучшенную конструкцию с более угловатым ветровым стеклом и размахом крыла, уменьшенным с 39 футов (11,89 м) до 37 футов 7 дюймов (11,46 м) с квадратными законцовками крыла. Все M.9B Master Is были преобразованы в этот стандарт. . Всего на заводе Вудли было построено 900 самолетов. [17] [19] [20]
Майлз М.19 Мастер II
Майлз М.19 Мастер II
Поскольку запасы двигателей Kestrel истощались, Master был модернизирован на двигатель Bristol Mercury XX мощностью 870 л.с. (650 кВт) , создав M.19 Master II. Более ранние версии имели более длинное крыло, а более поздние версии имели уменьшенный размах крыльев. Максимальная скорость была увеличена до 242 миль в час (210 узлов; 389 км / ч), потолок составлял 25 100 футов (7700 м), а максимальная дальность полета составляла 393 мили (342 миль; 632 км). Miles M.19 Master GT.II представлял собой версию, модифицированную как буксир-планер, было произведено не менее 133 переоборудований и 290 Master II были построены как GT.II. Всего было произведено 1748 самолетов, построенных в Вудли и Саут-Марстоне. [б] [17] [21] [19] [20]
Майлз М.24 Мастер-истребитель
Промежуточный истребитель Master I со снятым задним сиденьем и шестью пулеметами Браунинг 0,303 в крыльях. На производственной линии находится 25 модификаций Master. [22]
Майлз М.27 Мастер III
Майлз М.27 Мастер III
Чтобы преодолеть нехватку двигателей Mercury, двигатель Pratt & Whitney R-1535 Twin Wasp Junior мощностью 825 л.с. (615 кВт) был установлен на модифицированный планер, в результате чего получился M.27 Master III. Максимальная скорость составляла 232 мили в час (202 узла; 373 км / ч), потолок - 27 300 футов (8 300 м), а максимальная дальность полета - 320 миль (280 миль; 510 км). Всего было произведено 602 самолета, все построены в Южном Марстоне. [17] [19] [20]
Майлз М.31 Мастер IV
Предлагалась улучшенная конструкция, обеспечивающая лучший обзор для инструктора, но она не была построена. [с] [17]

Военные операторы [ править ]

 Бельгия
 Египет
 Франция
 Ирландия
 Португалия
  • ВВС Португалии - четыре бывших самолета RAF Master II были поставлены в 1943 году и десять Master III - с 1941 года. [26]
 ЮАР
  • ВВС ЮАР - в Южную Африку было поставлено 453 самолета Master II (в том числе 25, потерянных в море и не доставленных). [27]
 Турция
 Великобритания

Королевских ВВС Оперативные подразделения

Учебные подразделения Королевских ВВС

Авиация флота Королевского флота - около 200 магистров переведены из Королевских ВВС.

 Соединенные Штаты

Технические характеристики (M.19 Master Mk.II) [ править ]

Данные Miles Aircraft с 1925 года. [30] и самолеты Королевских ВВС с 1918 года. [18]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 29 футов 6 дюймов (8,99 м)
  • Размах крыльев: изначально 39 футов 0 дюймов (11,89 м); 35 футов 7 дюймов (10,85 м) позже
  • Рост: 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
  • Площадь крыла: 235 кв. футов (21,8 м 2 ) изначально; 209 кв. футов (19,4 м 2 ) позже
  • Соотношение сторон : 6,5
  • Профиль профиля : корень: NACA 23024 ; совет: NACA 23006
  • Пустой вес: 4293 фунта (1947 кг)
  • Полная масса: 5573 фунта (2528 кг)
  • Запас топлива: 68 имп галлонов (82 галлона США; 309 л) топлива; 7 имп галлонов (8 галлонов США; 32 л) масла
  • Силовая установка: 1 × Bristol Mercury XX 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 870 л.с. (650 кВт)
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.

Производительность

  • Максимальная скорость: 242 миль в час (389 км/ч, 210 узлов) на высоте 6000 футов (1829 м)
  • Скорость сваливания: 63 мили в час (101 км/ч, 55 узлов), IAS закрылки опущены.
  • Никогда не превышайте скорость : 330 миль в час (530 км/ч, 290 узлов) по IAS.
  • Диапазон: 393 миль (632 км, 342 морских миль)
  • Выносливость: 1,8 часа
  • Практический потолок: 25 100 футов (7700 м)
  • Абсолютный потолок: 26 000 футов (7 925 м).
  • Скорость набора высоты: 2120 футов/мин (10,8 м/с).
  • Время набора высоты:
    • 15 000 футов (4572 м) за 9 минут 48 секунд
    • 20 000 футов (6 096 м) за 17 минут
  • Нагрузка на крыло: 23,7 фунта/кв. футов (116 кг/м). 2 )
  • Разбег: 645 футов (197 м)
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1155 футов (352 м)
  • Посадочная длина: 1110 футов (338 м)
  • Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 1776 футов (541 м)

См. также [ править ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания [ править ]

  1. ^ обучение летчиков, радистов и стрелков (Дон по проекту имел спинную башню)
  2. ^ По крайней мере, один, а возможно, и девять самолетов были собраны в аэропорту Донкастера.
  3. Фюзеляж Master IV был построен, но затем заброшен.

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Amos Airplane Monthly , сентябрь 1980 г., стр. 432, 464.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Amos Airplane Monthly , август 1980 г., стр. 413–414.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Рейс , 27 июля 1939 г. с. 77.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Вехи...1939 год». Полет , 5 февраля 1942 г. с. VI.
  5. ^ Amos Airplane Monthly , август 1980 г., стр. 414–416.
  6. ^ Март 1998 г., с. 177.
  7. ^ "Меркурианский Мастер". Полет , 26 июня 1941 г. с. 434.
  8. ^ Amos Airplane Monthly , сентябрь 1980 г., стр. 462.
  9. ^ Рейс , 27 июля 1939. стр. 77-78.
  10. ^ «Типы самолетов и их характеристики: Miles Master III». Полет , 22 октября 1942г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Рейс , 27 июля 1939 г. с. 78.
  12. ^ Рейс , 27 июля 1939. стр. 78-79.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рейс , 27 июля 1939 г. с. 79.
  14. ^ Рейс , 27 июля 1939. стр. 79-80.
  15. ^ Рейс , 27 июля 1939 г. с. 80.
  16. ^ Джеффорд 2001, с. 85.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Амос 2012, стр. 95-112
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тетфорд 1979 , с. 410.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ганстон 1990 , с. 111.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хэнкок 2008 , стр. 183–185.
  21. ^ Амос 2012, с. А182
  22. ^ Амос 2012, стр. 135-136
  23. ^ Амос 2012, стр. A226-A227.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Амос 2012, стр. A146 – A181.
  25. ^ Амос 2012, с. А228
  26. ^ Амос 2012, стр. A224-A226.
  27. ^ Амос 2012, стр. A212-A223.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Амос 2012, стр. A28-A69.
  29. ^ Амос 2012, с. А231-А233
  30. ^ Браун, Дон Л. (1970). Miles Aircraft с 1925 года (1-е изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd., стр. 163–172. ISBN  0-370-00127-3 .

Библиография [ править ]

  • Амос, Питер. «Тренажер поршней RAF № 10: Майлз M.9A Master I». Airplane Monthly , август 1980 г., Vol. 8, № 8. С. 412–418.
  • Амос, Питер. «Тренажер поршней RAF № 10: Майлз М.19 и М.27 Мастер II и III». Airplane Monthly , сентябрь 1980 г., Vol. 8, № 9. С. 460–464.
  • Амос, Питер и Дон Ламберт Браун. Miles Aircraft с 1925 года, Том 1 . Лондон: Патнэм Аэронавтикал, 2000. ISBN   0-85177-787-2 .
  • Амос, Питер (2012). Miles Aircraft – Годы войны . Тонбридж, Кент, Англия: Air-Britain Historians Ltd. ISBN  978-0-85130-430-4 .
  • Браун, Дон Ламберт. Miles Aircraft с 1925 года . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1970. ISBN   0-370-00127-3 .
  • Джейн, Фред Т. (1946). Jane's All the World's Aircraft 1945/6 (переиздание Дэвида и Чарльза 1970 года). Лондон: Сэмпсон Лоу Марстон. ISBN  0-7153-5019-6 .
  • Ганстон, Билл (1990). Иллюстрированная энциклопедия боевых самолетов Второй мировой войны . Лондон: Tiger Books International. ISBN  1-85501-096-8 .
  • Хэнкок, Терри (2008). Справочник британской военной авиации: истребители, бомбардировщики, штурмовики, удары и наземная разведка . The History Press Ltd. Страуд: ISBN  978-0-7524-4525-0 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN   1-84037-141-2 .
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
  • Лукинс, А.Х. и Д.А. Рассел. Книга миль самолетов . Лестер, Великобритания: The Harborough Publishing Company Ltd., 1946.
  • Марш, Дэниел М. Британские военные самолеты Второй мировой войны . Лондон: Аэрокосмическое Издательство, 1998. ISBN   1-874023-92-1 .
  • Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс, 1994. ISBN   1-85152-668-4 .
  • Темпл, Джулиан К. Крылья над Вудли - История самолетов Майлза и Adwest Group . Борн-Энд, Бакс, Великобритания: Aston Publications, 1987. ISBN   0-946627-12-6 .
  • Тетфорд, Оуэн (1979). Самолеты Королевских ВВС с 1918 года (7-е изд.). Лондон: Патнэм и компания. ISBN  0-370-30186-2 .
  • «Тренер Де Люкс» . Полет . 27 июля 1939 г. стр. 77–80. [ мертвая ссылка ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f816e10ca03944ad4d5b132e091fbde6__1720076160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/e6/f816e10ca03944ad4d5b132e091fbde6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miles Master - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)