Майлз Мастер
Владелец | |
---|---|
Мастер III (серийный W8667) №5 СФТС | |
Роль | Продвинутый тренер |
Производитель | Филлипс и Повис Эйркрафт Лтд. |
Дизайнер | ФГ Майлз |
Первый полет | 31 марта 1939 г. |
Введение | 1939 |
Статус | Снято с производства, на пенсии |
Основные пользователи | Королевские ВВС Египет Южноафриканские ВВС Турция |
Количество построенных | 3,249 [1] |
Варианты | Майлз Мартине |
Miles M.9 Master — британский двухместный учебно-тренировочный моноплан , разработанный и построенный авиационной компанией Miles Aircraft Ltd. они были приняты в большом количестве как в Королевские ВВС (RAF), так и в авиацию флота Во время Второй мировой войны (FAA).
Мастер может проследить свое происхождение от более раннего самолета-демонстратора M.9 Kestrel . После того, как его конкурент De Havilland Don потерпел неудачу в качестве удовлетворительного учебно-тренировочного самолета, ВВС заказали 500 усовершенствованных учебно-тренировочных самолетов M9A Master для удовлетворения своих потребностей. Поступив на вооружение, он представлял собой быстрый, мощный и полностью пилотажный самолет, который послужил отличным введением в высокопроизводительные британские истребители того времени: Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane . За время своего производства были произведены тысячи самолетов и различных вариантов Master, причем на последний во многом влияла доступность двигателей. Многочисленные модели Masters были модифицированы, чтобы их можно было использовать в качестве буксировщиков планеров . Master также послужил основой для Miles Martinet , специального буксира-мишени, принятого на вооружение Королевских ВВС.
Пожалуй, самым радикальным применением самолета стал M.24 Master Fighter . Вооруженный шестью пулеметами калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) , он предназначался для массового производства в качестве аварийного истребителя во время битвы за Британию ; эта модель в конечном итоге не участвовала в боевых действиях. Обычные учебно-тренировочные модели также могли быть оснащены вооружением, в том числе одним пулеметом Vickers калибра .303 и восемью бомбами, только для учебных целей. Помимо британских военно-воздушных служб, другие страны также решили принять Master, в том числе ВВС ЮАР , ВВС армии США , Ирландский воздушный корпус , Королевские ВВС Египта , ВВС Турции и ВВС Португалии . Хотя были изготовлены тысячи мастеров, полных экземпляров не сохранилось.
Развитие [ править ]
Предыстория [ править ]
M.9A Master I был основан на учебно-тренировочном самолете M.9 Kestrel частной разработки , который впервые был продемонстрирован на авиасалоне в Хендоне в июле 1937 года, хотя в производство этот самолет так и не поступил. M.9 Kestrel, оснащенный одним двигателем Rolls-Royce Kestrel XVI V-12 мощностью до 745 л.с. (555 кВт), мог развивать максимальную скорость 296 миль в час (477 км/ч). [2] [3] Великобритании Министерство авиации ранее выбрало de Havilland Don . многоцелевой учебно-тренировочный самолет [а] соответствовать спецификации T.6/36 , которая требовала создания усовершенствованного учебно-тренировочного самолета ; однако этот самолет оказался неудачным. Все еще нуждаясь в самолете для выполнения задач, предназначенных для «Дона», после прототипа «Мастер» (серийный N3300) Королевские ВВС разместили 11 июня 1938 года крупный заказ на 500 экземпляров модифицированной версии «Кестрела» (согласно спецификации 16/38), получившей обозначение M.9A со служебным названием Master стоимостью 2 миллиона фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ] Утверждалось, что на тот момент это был крупнейший контракт Великобритании на поставку учебно-тренировочного самолета.
Получив этот заказ, Майлз перестроил прототип M.9 в репрезентативный прототип Master. Изменения включали установку двигателя Kestrel XXX меньшей мощности (715 л.с. (535 кВт)) , излишки которого имелись в наличии, а также обширные изменения в планере, которые включали принятие нового фонаря кабины , модифицированного задняя часть фюзеляжа и хвостовое оперение, а также перемещение радиатора из -под носа в нижнюю часть центроплана крыла. Эти модификации были осуществлены за счет значительного снижения максимальной скорости по сравнению с M.9; несмотря на это, Мастер был относительно быстрым и маневренным тренажером. [3] Майлз разработал Master, чтобы воплотить в жизнь свое видение эффективного учебно-тренировочного самолета, который мог бы соответствовать характеристикам и характеристикам, аналогичным передовым истребителям -монопланам Королевских ВВС того времени, такими как Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane . [4]
В полет [ править ]
31 марта 1939 года первый серийный Master I совершил свой первый полет . [5] [6] Первые серийные образцы были доставлены в конце июля того же года. [3] Мастер поступил на службу в ВВС незадолго до начала Второй мировой войны. В конце концов, 900 Mk. Я и Мк. Были построены IA Masters. В это общее число вошли 26 самолетов, построенных как M.24 Master Fighter, которые были модифицированы до одноместной конфигурации и вооружены шестью калибра .303 пулеметами для использования в качестве аварийного истребителя ; эта модель никогда не применялась в боевых действиях. [ нужна ссылка ]
Когда производство двигателя Kestrel было прекращено, был разработан новый вариант Master, в котором вместо него использовался Bristol Mercury XX радиальный двигатель с воздушным охлаждением , способный развивать мощность 870 л.с. (650 кВт). [7] В такой конфигурации 30 октября 1939 года первый прототип M.19 Master II совершил свой первый полет; Всего было построено 1748 самолетов. После того, как программа ленд-лиза обеспечила поставки двигателей из США в Великобританию, был спроектирован третий вариант «Мастера», получивший обозначение M.27 Master III американской постройки , который оснащался двигателем Pratt & Whitney Twin Wasp Junior . двухрядный радиальный двигатель мощностью 825 л.с. (615 кВт). Всего было построено 602 Master III. [8]
В типичной учебно-тренировочной конфигурации Master был оснащен восемью учебными бомбами, а также одним пулеметом Vickers калибра .303 , установленным в передней части фюзеляжа. В 1942 году было решено обрезать крылья всех вариантов на три фута (около одного метра); эта модификация уменьшила нагрузку на крылья, а также увеличила маневренность самолета. [ нужна ссылка ]
Производство [ править ]
В общей сложности 3249 самолетов Masters были построены компанией Phillips and Powis Aircraft Limited (как Майлз был известен до 1943 года) в Вудли , Беркшир; Южный Марстон , недалеко от Суиндона , Уилтшир; и Донкастер . Это было самое большое количество самолетов, произведенных среди всех типов самолетов Miles до того, как в 1942 году было выпущено более новое поколение Miles Martinet . [1]
Массовое производство этого самолета в Вудли потребовало значительного расширения первоначального завода Phillips & Powis, который был официально открыт 27 января 1939 года министром сэром авиации Кингсли Вудом . На этом предприятии была установлена новаторская линия сборки движущихся гусениц , которая считается первым подобным предприятием на британском авиационном заводе. К концу 1940 года аналогичное оборудование было установлено на теневой фабрике компании в Южном Марсоне. [ нужна ссылка ]
Дизайн [ править ]
Miles Master представлял собой с тандемным расположением сидений и низкорасположенным крылом свободнонесущий моноплан , оснащенный одним поршневым двигателем . [4] Первоначальные модели использовали двигатель Kestrel XXX ; Эта силовая установка , способная развивать мощность до 745 л.с. (555 кВт), позволяла самолету развивать максимальную скорость 296 миль в час (477 км / ч), [2] что, как сообщается, сделало «Мастер» таким же быстрым, как одноместные истребители -бипланы 1935 года. [4] Перевернутое крыло «чайка» Master было основным отличительным фактором самолета и было принято - несмотря на более высокие производственные затраты - из-за его преимуществ в характеристиках, позволяя хранить как убирающееся шасси, так и топливные баки; Помимо этой формы, конструкция крыла во многом соответствовала традиционным подходам. [9] [10] Он имел с гидравлическим приводом разделенные закрылки вдоль задней кромки , их положение указывалось электронным способом на приборной панели кабины. В центроплане крыла также размещался одиночный пулемет . [11]
Хотя «Мастер» имел относительно продвинутые аэродинамические характеристики (предназначенные для имитации фронтовых истребителей) для современного учебно-тренировочного самолета, он использовал традиционную конструкцию, состоящую из фюзеляжа овального сечения, покрытого фанерной обшивкой, в стиле полумонокок . [3] Перед тандемными кабинами нос усилен металлическим каркасом, который обеспечивает защиту от переворота носа, что является обычным явлением среди пилотов-стажеров при управлении самолетами с обычным шасси типа «хвостовой тягач» . Хвостовая часть имела ортодоксальную свободнонесущую конструкцию, хвостовое оперение устанавливалось непосредственно над фюзеляжем; Аэродинамика хвостового оперения была разработана таким образом, чтобы облегчить выход из штопора . [3] Двигатель Kestrel установлен на трубчатых стальных подшипниках, что облегчает снятие двигателя и удобство обслуживания с помощью четырех основных болтов вместе с соединительными проводами. Дополнительная экономия на обслуживании была достигнута за счет снижения мощности двигателя, что увеличило интервалы между капитальными ремонтами. [11]
Мастер был оснащен гребным винтом постоянной скорости , который был взаимозаменяемым между Rotol и de Havilland . агрегатами [11] Двигатель Kestrel первых самолетов включал в себя различные вспомогательные приводы для питания как вакуумных , так и гидравлических насосов, а также воздушный компрессор мощностью 500 Вт и электрический генератор . Охлаждение водяной и масляной систем осуществлялось через воздуховод, проходящий под фюзеляжем. [11] Топливо размещалось в паре баков, каждый емкостью до 36 имп галлонов (160 л), расположенных внутри крыльев; масляный бак установлен за огнестойкой переборкой, а бак для воды установлен перед двигателем. Выдвижная ходовая часть приводится в движение двумя отдельными гидравлическими системами и резервным ручным насосом; тормоза также с гидравлическим приводом. [12]
Кабина Master была спроектирована с большим вниманием, чтобы максимально облегчить его использование в качестве учебно-тренировочного самолета, в том числе для простоты использования и комфорта. [13] Позиции двух летных экипажей, студента впереди и инструктора позади, были смещены; заднее положение было на 12 дюймов выше, чтобы обеспечить инструктору больший обзор. [14] В середине полета инструктор мог отключить некоторые органы управления пилота-студента, например, тормоза, используя различные выключатели. Переднее лобовое стекло изготовлено из формованного плексигласа и оснащено рефлекторным прицелом , обеспечивающим оптически идеальный обзор цели. [13] Две небольшие панели можно открыть, чтобы улучшить обзор во время полета в плохих погодных условиях. солнцезащитные шторки Также имеются . Защелки по обеим сторонам сдвижного купола позволяют быстро отсоединить панели, что способствует более быстрому спасению в случае чрезвычайной ситуации. [13] Другое аварийное оборудование включало Graviner, огнетушитель установленный за задним сиденьем, и органы управления аварийной гидравликой, установленные в полу кабины. [15]
История эксплуатации [ править ]
Типичное служебное использование Master в основном вращалось вокруг (пилотных) передовых летных подразделений , где они использовались для обучения летных экипажей при подготовке к службе в передовых эскадрильях. Помимо других частей учебной программы, пилоты часто сначала знакомятся с тактикой истребителей во время управления самолетом. К 1942 году в рекламе утверждалось, что на «Мастере» летал каждый стажер-истребитель британских ВВС. [4]
Несколько сотен Master II были либо поставлены, либо впоследствии преобразованы в конфигурацию, позволяющую использовать их в качестве буксировщиков планеров . У таких самолетов будет отрезана нижняя часть руля направления , чтобы можно было установить буксирный крюк. Начиная с 1942 года, Miles Masters широко использовались в качестве буксиров для планеров General Aircraft Hotspur в различных школах подготовки планеров. Эти экземпляры также эксплуатировались несколькими подразделениями противовоздушной обороны Королевских ВВС в качестве самолетов связи с подразделениями британской армии . [ нужна ссылка ]
Первоначально этот тип использовался в основном для обучения, поэтому на вооружение эскадрилий поступило немного самолетов. Известные случаи развертывания в 287-й эскадрилье с февраля по август 1942 года, в 286-й эскадрилье с ноября 1944 по февраль 1945 года. [16] и в 613-ю эскадрилью с августа 1941 по октябрь 1943 года. [ нужна ссылка ]
Master II также использовался для буксировки мишеней в Центральной артиллерийской школе , в то время как школа базировалась на базе ВВС Саттон-Бридж с апреля 1942 по март 1944 года. В этой роли они перетаскивали тормозные мишени, необходимые для обучения стрельбе с воздуха учениками Пилотной школы. Отделение подготовки инструкторов по артиллерийской стрельбе. Miles Martinet , производная от Master, была разработана специально для буксира-мишени и получила широкое распространение в этом качестве. [ нужна ссылка ]
Запасы Королевских ВВС часто направлялись на поддержку нескольких воздушных служб союзников и других невраждебных стран. Такие переброски включали 426 самолетов в ВВС ЮАР , 52 в ВВС флота , девять в подразделения ВВС США , базирующиеся в Великобритании, 23 в Королевские ВВС Египта , 23 в ВВС Турции , два в ВВС Португалии. Force и четырнадцать в Ирландском воздушном корпусе . [ нужна ссылка ]
Несмотря на то, что они были произведены тысячами, сегодня нет известных сохранившихся самолетов этого типа, хотя несколько внешних крыльев и других частей хранятся в нескольких авиационных музеях Великобритании. [ нужна ссылка ]
Варианты [ править ]
- Майлз М.9А Мастер
- Прототип Master (серийный номер N3300) был модифицирован на основе учебно-тренировочного прототипа частного предприятия M.9 Kestrel . [17] [18]
- Майлз M.9B Мастер I
- Первоначально выпускаемый вариант Master оснащался двигателем Rolls-Royce Kestrel XXX мощностью 720 л.с. (540 кВт) . Максимальная скорость составляла 226 миль в час (196 узлов; 364 км / ч), потолок - 27 000 футов (8 200 м), а максимальная дальность полета - 484 мили (421 миль; 779 км). Miles M.9C Master IA представлял собой улучшенную конструкцию с более угловатым ветровым стеклом и размахом крыла, уменьшенным с 39 футов (11,89 м) до 37 футов 7 дюймов (11,46 м) с квадратными законцовками крыла. Все M.9B Master Is были преобразованы в этот стандарт. . Всего на заводе Вудли было построено 900 самолетов. [17] [19] [20]
- Майлз М.19 Мастер II
- Поскольку запасы двигателей Kestrel истощались, Master был модернизирован на двигатель Bristol Mercury XX мощностью 870 л.с. (650 кВт) , создав M.19 Master II. Более ранние версии имели более длинное крыло, а более поздние версии имели уменьшенный размах крыльев. Максимальная скорость была увеличена до 242 миль в час (210 узлов; 389 км / ч), потолок составлял 25 100 футов (7700 м), а максимальная дальность полета составляла 393 мили (342 миль; 632 км). Miles M.19 Master GT.II представлял собой версию, модифицированную как буксир-планер, было произведено не менее 133 переоборудований и 290 Master II были построены как GT.II. Всего было произведено 1748 самолетов, построенных в Вудли и Саут-Марстоне. [б] [17] [21] [19] [20]
- Майлз М.24 Мастер-истребитель
- Промежуточный истребитель Master I со снятым задним сиденьем и шестью пулеметами Браунинг 0,303 в крыльях. На производственной линии находится 25 модификаций Master. [22]
- Майлз М.27 Мастер III
- Чтобы преодолеть нехватку двигателей Mercury, двигатель Pratt & Whitney R-1535 Twin Wasp Junior мощностью 825 л.с. (615 кВт) был установлен на модифицированный планер, в результате чего получился M.27 Master III. Максимальная скорость составляла 232 мили в час (202 узла; 373 км / ч), потолок - 27 300 футов (8 300 м), а максимальная дальность полета - 320 миль (280 миль; 510 км). Всего было произведено 602 самолета, все построены в Южном Марстоне. [17] [19] [20]
- Майлз М.31 Мастер IV
- Предлагалась улучшенная конструкция, обеспечивающая лучший обзор для инструктора, но она не была построена. [с] [17]
Военные операторы [ править ]
- Королевские ВВС Египта - 26 самолетов поставлены в 1944 году со складов Королевских ВВС. [23] [24]
- Ирландский авиационный корпус - закуплено 12 бывших самолетов RAF Master II (шесть в 1943 году и шесть в 1945 году), [25]
- ВВС Португалии - четыре бывших самолета RAF Master II были поставлены в 1943 году и десять Master III - с 1941 года. [26]
- ВВС ЮАР - в Южную Африку было поставлено 453 самолета Master II (в том числе 25, потерянных в море и не доставленных). [27]
Королевских ВВС Оперативные подразделения
- № 4-я эскадрилья RAF
- № 16-й эскадрильи RAF [28]
- № 25-я эскадрилья RAF [28]
- № 26-я эскадрилья RAF
- № 73-я эскадрилья RAF [28]
- № 85-й эскадрильи RAF [28]
- № 87-й эскадрильи RAF [28]
- № 105-й эскадрильи RAF [28]
- № 140-й эскадрильи RAF [28]
- № 152-й эскадрильи RAF
- № 168-й эскадрильи RAF
- № 219-й эскадрильи RAF
- № 222-й эскадрильи RAF
- № 225-й эскадрильи RAF
- № 238-й эскадрильи RAF [28]
- № 239-й эскадрильи RAF
- № 242-й эскадрильи RAF
- № 245-й эскадрильи RAF
- № 249-й эскадрильи RAF [28]
- № 253-й эскадрильи RAF
- № 257-й эскадрильи RAF [28]
- № 264-й эскадрильи RAF
- № 266-й эскадрильи RAF
- № 286-й эскадрильи RAF
- № 287-й эскадрильи RAF
- № 302 Польская истребительная эскадрилья [28]
- № 306 Польская истребительная эскадрилья [28]
- № 307-я польская ночная истребительная эскадрилья [28]
- № 308-я польская истребительная эскадрилья [28]
- № 414-я эскадрилья RCAF
- № 460-я эскадрилья RAAF
- № 504-я эскадрилья RAF [28]
- № 521-я эскадрилья RAF
- № 600-й эскадрильи RAF [28]
- № 607-й эскадрильи RAF [28]
- № 610-й эскадрильи RAF
- № 613-й эскадрильи RAF
- № 615-й эскадрильи RAF
- № 616-й эскадрильи RAF
Учебные подразделения Королевских ВВС
- Летная школа № 5 РАФ [28]
- Летная школа № 8 РАФ [28]
- Летная школа № 9 РАФ [28]
- Летная школа № 14 РАФ [28]
- Летная школа № 15 РАФ [28]
- № 6 Отдел оперативной подготовки РАФ [28]
- № 41 Отряд оперативной подготовки РАФ [28]
- № 52 Отряд оперативной подготовки РАФ [28]
- № 53 Отряд оперативной подготовки РАФ [28]
- № 55 Отряд оперативной подготовки РАФ [28]
- № 56 Отряд оперативной подготовки РАФ [28]
- № 57 Отряд оперативной подготовки РАФ [28]
- № 58 Отряд оперативной подготовки РАФ [28]
- № 60 Отряд оперативной подготовки РАФ [28]
- № 61 Отряд оперативной подготовки РАФ [28]
- Центральная летная школа [28]
Авиация флота Королевского флота - около 200 магистров переведены из Королевских ВВС.
- 748-я военно-морская авиационная эскадрилья [28]
- 759-я военно-морская авиационная эскадрилья [28]
- 760-я военно-морская авиационная эскадрилья [28]
- 761-я военно-морская авиационная эскадрилья [28]
- 762-я военно-морская авиационная эскадрилья [28]
- 780-я военно-морская авиационная эскадрилья [28]
- 781-я военно-морская авиационная эскадрилья [28]
- 785-я военно-морская авиационная эскадрилья [28]
- 798-я военно-морская авиационная эскадрилья [28]
- Военно-воздушные силы армии США - 44 самолета Master были переданы в аренду ВВС США для выполнения задач связи и буксиров-мишеней для использования в Соединенном Королевстве. [29]
Технические характеристики (M.19 Master Mk.II) [ править ]
Данные Miles Aircraft с 1925 года. [30] и самолеты Королевских ВВС с 1918 года. [18]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 29 футов 6 дюймов (8,99 м)
- Размах крыльев: изначально 39 футов 0 дюймов (11,89 м); 35 футов 7 дюймов (10,85 м) позже
- Рост: 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
- Площадь крыла: 235 кв. футов (21,8 м 2 ) изначально; 209 кв. футов (19,4 м 2 ) позже
- Соотношение сторон : 6,5
- Профиль профиля : корень: NACA 23024 ; совет: NACA 23006
- Пустой вес: 4293 фунта (1947 кг)
- Полная масса: 5573 фунта (2528 кг)
- Запас топлива: 68 имп галлонов (82 галлона США; 309 л) топлива; 7 имп галлонов (8 галлонов США; 32 л) масла
- Силовая установка: 1 × Bristol Mercury XX 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 870 л.с. (650 кВт)
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 242 миль в час (389 км/ч, 210 узлов) на высоте 6000 футов (1829 м)
- Скорость сваливания: 63 мили в час (101 км/ч, 55 узлов), IAS закрылки опущены.
- Никогда не превышайте скорость : 330 миль в час (530 км/ч, 290 узлов) по IAS.
- Диапазон: 393 миль (632 км, 342 морских миль)
- Выносливость: 1,8 часа
- Практический потолок: 25 100 футов (7700 м)
- Абсолютный потолок: 26 000 футов (7 925 м).
- Скорость набора высоты: 2120 футов/мин (10,8 м/с).
- Время набора высоты:
- 15 000 футов (4572 м) за 9 минут 48 секунд
- 20 000 футов (6 096 м) за 17 минут
- Нагрузка на крыло: 23,7 фунта/кв. футов (116 кг/м). 2 )
- Разбег: 645 футов (197 м)
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1155 футов (352 м)
- Посадочная длина: 1110 футов (338 м)
- Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 1776 футов (541 м)
См. также [ править ]
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания [ править ]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Amos Airplane Monthly , сентябрь 1980 г., стр. 432, 464.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Amos Airplane Monthly , август 1980 г., стр. 413–414.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Рейс , 27 июля 1939 г. с. 77.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Вехи...1939 год». Полет , 5 февраля 1942 г. с. VI.
- ^ Amos Airplane Monthly , август 1980 г., стр. 414–416.
- ^ Март 1998 г., с. 177.
- ^ "Меркурианский Мастер". Полет , 26 июня 1941 г. с. 434.
- ^ Amos Airplane Monthly , сентябрь 1980 г., стр. 462.
- ^ Рейс , 27 июля 1939. стр. 77-78.
- ^ «Типы самолетов и их характеристики: Miles Master III». Полет , 22 октября 1942г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Рейс , 27 июля 1939 г. с. 78.
- ^ Рейс , 27 июля 1939. стр. 78-79.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рейс , 27 июля 1939 г. с. 79.
- ^ Рейс , 27 июля 1939. стр. 79-80.
- ^ Рейс , 27 июля 1939 г. с. 80.
- ^ Джеффорд 2001, с. 85.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Амос 2012, стр. 95-112
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тетфорд 1979 , с. 410.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ганстон 1990 , с. 111.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хэнкок 2008 , стр. 183–185.
- ^ Амос 2012, с. А182
- ^ Амос 2012, стр. 135-136
- ^ Амос 2012, стр. A226-A227.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Амос 2012, стр. A146 – A181.
- ^ Амос 2012, с. А228
- ^ Амос 2012, стр. A224-A226.
- ^ Амос 2012, стр. A212-A223.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Амос 2012, стр. A28-A69.
- ^ Амос 2012, с. А231-А233
- ^ Браун, Дон Л. (1970). Miles Aircraft с 1925 года (1-е изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd., стр. 163–172. ISBN 0-370-00127-3 .
Библиография [ править ]
- Амос, Питер. «Тренажер поршней RAF № 10: Майлз M.9A Master I». Airplane Monthly , август 1980 г., Vol. 8, № 8. С. 412–418.
- Амос, Питер. «Тренажер поршней RAF № 10: Майлз М.19 и М.27 Мастер II и III». Airplane Monthly , сентябрь 1980 г., Vol. 8, № 9. С. 460–464.
- Амос, Питер и Дон Ламберт Браун. Miles Aircraft с 1925 года, Том 1 . Лондон: Патнэм Аэронавтикал, 2000. ISBN 0-85177-787-2 .
- Амос, Питер (2012). Miles Aircraft – Годы войны . Тонбридж, Кент, Англия: Air-Britain Historians Ltd. ISBN 978-0-85130-430-4 .
- Браун, Дон Ламберт. Miles Aircraft с 1925 года . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1970. ISBN 0-370-00127-3 .
- Джейн, Фред Т. (1946). Jane's All the World's Aircraft 1945/6 (переиздание Дэвида и Чарльза 1970 года). Лондон: Сэмпсон Лоу Марстон. ISBN 0-7153-5019-6 .
- Ганстон, Билл (1990). Иллюстрированная энциклопедия боевых самолетов Второй мировой войны . Лондон: Tiger Books International. ISBN 1-85501-096-8 .
- Хэнкок, Терри (2008). Справочник британской военной авиации: истребители, бомбардировщики, штурмовики, удары и наземная разведка . The History Press Ltd. Страуд: ISBN 978-0-7524-4525-0 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
- Лукинс, А.Х. и Д.А. Рассел. Книга миль самолетов . Лестер, Великобритания: The Harborough Publishing Company Ltd., 1946.
- Марш, Дэниел М. Британские военные самолеты Второй мировой войны . Лондон: Аэрокосмическое Издательство, 1998. ISBN 1-874023-92-1 .
- Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс, 1994. ISBN 1-85152-668-4 .
- Темпл, Джулиан К. Крылья над Вудли - История самолетов Майлза и Adwest Group . Борн-Энд, Бакс, Великобритания: Aston Publications, 1987. ISBN 0-946627-12-6 .
- Тетфорд, Оуэн (1979). Самолеты Королевских ВВС с 1918 года (7-е изд.). Лондон: Патнэм и компания. ISBN 0-370-30186-2 .
- «Тренер Де Люкс» . Полет . 27 июля 1939 г. стр. 77–80. [ мертвая ссылка ]