Jump to content

Бристоль Меркьюри

(Перенаправлено с «Бристоль Меркьюри XX »)

Меркурий
Сохранившийся Бристоль Меркурий VII выставлен в Музее Королевских ВВС в Лондоне.
Тип Поршневой авиационный двигатель
Производитель Бристольская авиастроительная компания
Дизайнер Рой Федден
Первый запуск 1925
Основные приложения Бристоль Бленхейм
Глостер Гладиатор
Фоккер Д.XXI
Количество построенных 20,700
Разработано на основе Бристоль Юпитер
Развитый в Бристоль Пегас

Bristol Mercury — британский девятицилиндровый однорядный поршневой радиальный двигатель воздушного охлаждения . Разработанный Роем Федденом из Бристольской авиастроительной компании, он использовался как для гражданских, так и для военных самолетов 1930-х и 1940-х годов. Разработанные на основе более раннего двигателя Jupiter , более поздние варианты могли производить 800 лошадиных сил (600 кВт) при объеме 1500 кубических дюймов (25 л) за счет использования нагнетателя с редуктором .

Было произведено почти 21 000 двигателей, некоторые из которых также производились по лицензии в других странах Европы. Несколько экземпляров остаются годными к полетам, а другие сохранившиеся экземпляры выставлены на всеобщее обозрение в авиационных музеях .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Mercury был разработан Bristol Airplane Company в 1925 году, когда срок службы их Bristol Jupiter подходил к концу. Хотя «Меркурий» поначалу не вызвал особого интереса, министерство авиации в конечном итоге профинансировало три прототипа, и он стал еще одним победителем для конструктора Роя Феддена .

С широким внедрением нагнетателей в авиационную промышленность для улучшения высотных характеристик Федден счел разумным всегда использовать небольшое наддув, чтобы улучшить характеристики двигателя меньшего размера. Вместо разработки совершенно нового блока существующие детали Юпитера были повторно использованы с уменьшенным ходом на один дюйм (25 мм). Затем двигатель меньшей мощности был форсирован обратно до уровня мощности Юпитера, при этом он работал на более высоких оборотах и, таким образом, требовал понижающей передачи для пропеллера . Те же методы были применены к оригинальному двигателю размером с Юпитер для производства Pegasus .

Меньший размер «Меркурия» был предназначен для использования в истребителях и использовался в Gloster Gauntlet и его преемнике, Gloster Gladiator . Предполагалось, что более крупный «Пегас» будет предназначен для бомбардировщиков , но поскольку номинальная мощность обоих двигателей выросла, «Меркурий» стал использоваться практически во всех ролях. Пожалуй, самое известное его применение было в двухмоторном легком бомбардировщике « Бристоль Бленхейм» .

В 1938 году Рой Федден потребовал от Министерства авиации импортировать поставки авиационного спирта с октановым числом 100 из США . Это новое топливо позволит авиационным двигателям работать при более высоких степенях сжатия и давлении наддува нагнетателя, чем существующее топливо с октановым числом 87, тем самым увеличивая мощность. Mercury XV был одним из первых британских авиационных двигателей, прошедших типовые испытания и допущенных к использованию 100-октанового топлива в 1939 году. Этот двигатель был способен работать с давлением наддува +9 фунтов на квадратный дюйм (0,62 бар). и впервые был использован в Blenheim Mk IV. [ 1 ]

Mercury также был первым британским авиационным двигателем, одобренным для использования с винтами изменяемого шага.

Компания «Бристоль» и ее теневые заводы произвели 20 700 экземпляров двигателя. [ 2 ] За пределами Соединенного Королевства Mercury был построен по лицензии компанией Państwowe Zakłady Lotnicze в Польше и использовался в истребителях PZL P.11 . Он также был построен компанией NOHAB в Швеции и использовался в шведских истребителях Gloster Gladiator и в Saab 17 пикирующем бомбардировщике . В Италии его производила Alfa Romeo как Mercurius. В Чехословакии его построила компания Walter Engines . В Финляндии он был построен компанией Tampella и в основном использовался на Bristol Blenheim бомбардировщиках .

Варианты

[ редактировать ]

Примечание: [ 3 ]

Меркурий I
(1926 г.) 808 л.с. (603 кВт), прямой привод. Schneider Trophy Гоночный двигатель
Меркурий II
(1928 г.) 420 л.с. (310 кВт), степень сжатия 5,3:1
Меркурий IIA
(1928) 440 л.с. (330 кВт)
Меркурий III
(1929) 485 л.с. (362 кВт), степень сжатия 4,8:1, редуктор 0,5:1.
Лицензия Mercury, построенная NOHAB
Меркурий IIIA
Незначительная модификация Меркурия III
Меркурий IV
(1929) 485 л.с. (362 кВт), редуктор 0,656:1
Меркурий ИВА
(1931) 510 л.с. (380 кВт)
Меркурий ИВС.2
(1932 г.) 510 л.с. (380 кВт)
Меркурий (короткий ход)
Неудачная экспериментальная короткоходная (5,0 дюйма) версия, 390 л.с. (290 кВт)
Mercury V
546 л.с. (407 кВт) (стал Pegasus IS.2)
Меркурий ВИС
(1933) 605 л.с. (451 кВт)
Вид сбоку, показывающий детали клапанного механизма.
Меркурий ВИСП
(1931) 605 л.с. (451 кВт), «П» для Персии .
Меркурий ВИС.2
(1933) 605 л.с. (451 кВт)
Меркурий ВИА
(1928) 575 л.с. (429 кВт) (стал Pegasus IU.2)
Mercury VIIA
560 л.с. (420 кВт) (стал Pegasus IM.2)
Меркурий VIII
(1935 г.) 825 л.с. (615 кВт), степень сжатия 6,25:1, облегченный двигатель.
Меркурий VIIIA
Mercury VIII оснащен механизмом синхронизации орудий для Gloster Gladiator MkII.
Меркурий VIIIA
535 л.с., второе использование обозначения VIIIA (стал Pegasus IU.2P)
Меркурий IX
(1935 г.) Мощность 825 л.с. (615 кВт), облегченный двигатель.
Меркурий Икс
(1937) 820 л.с. (610 кВт)
Меркурий XI
(1937) 820 л.с. (610 кВт)
Меркурий XII

(1937) 820 л.с. (610 кВт)

Меркурий XV
(1938) мощностью 825 л.с. (615 кВт), разработан на базе Mercury VIII. Переоборудован для работы на топливе с октановым числом 100 (ранее было с октановым числом 87).
Меркурий XVI
830 л.с. (620 кВт)
Меркурий XX
(1940) 810 л.с. (600 кВт)
Меркурий 25
(1941) 825 л.с. (615 кВт), Меркурий XV с модификациями коленчатого вала.
Меркурий 26
(615 кВт), Меркурий 25 с модифицированным карбюратором, 825 л.с.
Меркурий 30
(1941) 810 л.с. (600 кВт), Меркурий ХХ с модификациями коленчатого вала.
Меркурий 31
(1945) 810 л.с. (600 кВт), Mercury 30 с модификациями карбюратора и винтом фиксированного шага для Hamilcar X.

Приложения

[ редактировать ]
Fokker G.1 с двигателем Mercury

Примечание: [ 4 ]

Примеры летной годности

[ редактировать ]

Коллекция Shuttleworth использует два самолета с двигателями Bristol Mercury: Westland Lysander III ( G-AZWT ) и Gloster Gladiator I ( G-AMRK ), которые можно увидеть во время летных представлений на аэродроме Old Warden в Бедфордшире. [ 5 ]

Компания по восстановлению самолетов, базирующаяся на аэродроме Даксфорд, также эксплуатирует Westland Lysander ( G-CCOM ) с двигателем Mercury, а также легкий бомбардировщик Bristol Blenheim I ( G-BPIV ), оснащенный двумя Bristol Mercurys, которые можно увидеть на авиадисплеях в IWM Duxford. а также по всей Великобритании. [ 6 ]

Коллекция истребителей, также в настоящее время базирующаяся на аэродроме Даксфорд, эксплуатирует Gloster Gladiator II ( G-GLAD ) 1939 года с двигателем Bristol Mercury XX. [ 7 ]

В Музее наследия канадских военных самолетов есть Lysander IIIA в летном состоянии, а также Vintage Wings of Canada . [ 8 ] [ 9 ]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (Меркурий VI-S)

[ редактировать ]
Бристоль Меркурий VII на выставке в коллекции Шаттлворта

Данные Ламсдена [ 11 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уорнер 2005, стр. 100, 112, 135.
  2. ^ Бриджмен (Джейн) 1998, с. 270.
  3. ^ Список из Ламсдена, 2003, стр. 104–108.
  4. ^ Список Ламсдена, «Меркурий», возможно, не является основной силовой установкой для этих типов.
  5. Коллекция Шаттлворта , дата обращения: 24 января 2022 г.
  6. ^ Компания по восстановлению самолетов www.aircraftrestorationcompany.com Дата обращения: 24 января 2022 г.
  7. ^ http://fighter-collection.com/cft/gloster-gladiator-g-glad/ Коллекция Fighter] http://fighter-collection.com/cft/gloster-gladiator-g-glad/ Проверено 24 января 2022 г.
  8. ^ Музей наследия канадских военных самолетов - Вестленд Лисандр www.warplane.com Дата обращения: 22 сентября 2010 г.
  9. ^ Винтажные крылья - Вестленд Лисандр [ постоянная мертвая ссылка ] www.vintagewings.ca Дата обращения: 22 сентября 2010 г.
  10. ^ Музей Королевских ВВС - Бристоль Меркьюри Дата обращения: 4 августа 2009 г.
  11. ^ Ламсден 2003, стр.105.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Л. (редактор) (1998) Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны. Полумесяц. ISBN   0-517-67964-7
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней . 5-е издание, Страуд, Великобритания: Саттон, 2006. ISBN   0-7509-4479-X
  • Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN   1-85310-294-6 .
  • Уорнер, Г. Бристоль Бленхейм: полная история . Лондон: Crécy Publishing, 2-е издание, 2005 г. ISBN   0-85979-101-7 .
  • Уайт, Грэм. Поршневые двигатели для самолетов союзников времен Второй мировой войны: история и развитие поршневых двигателей для фронтовых самолетов, производимых Великобританией и США во время Второй мировой войны . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, 1995. ISBN   1-56091-655-9

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл (2006). Разработка поршневых авиационных двигателей (2-е изд.). Кембридж: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN  0-7509-4478-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e41665a2d5bab1f7d070160b718f5da9__1716561060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/a9/e41665a2d5bab1f7d070160b718f5da9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol Mercury - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)