Бристоль Тип 133
Тип 133 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Одноместный истребитель |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Бристольская авиастроительная компания |
Дизайнер | Фрэнк Барнуэлл |
Первый полет | 8 июня 1934 г. |
Количество построенных | 1 |
Bristol Type 133 представлял собой одноместный одномоторный - моноплан истребитель , вооруженный четырьмя пушками, с несущей конструкцией и убирающимся шасси . Он был построен компанией Bristol Airplane Co. в соответствии со спецификацией F.7/30 . Единственный экземпляр разбился еще до начала испытаний.
Разработка
[ редактировать ]Спецификация F.7/30 предусматривала создание четырехорудийного истребителя с лучшими высотными характеристиками и выносливостью, чем у нынешних истребителей, выдающейся скороподъемностью, маневренностью и круговым обзором в сочетании с низкой посадочной скоростью. Предпочтение было отдано использованию экспериментального двигателя Rolls-Royce Goshawk с испарительным охлаждением . с двигателем Goshawk, Ни один из трех проектов, представленных Бристолем, не был выбран для официальных заказов на прототипы, но один, Bristol Type 123 был построен как претендент на частное предприятие. В то же время Бристоль начал работу над вторым дизайном.
Тип 133, оснащенный радиальным двигателем Bristol Mercury моноплан с низкорасположенным крылом , представлял собой свободнонесущий и был первым самолетом, предназначенным для службы ВВС Великобритании, с убирающимся шасси. [ 1 ] Это был также первый самолет Bristol, в котором с напряженной обшивкой для крыльев использовалась конструкция из недавно изобретенных листов Alclad . Крылья имели постоянную хорду с закругленными кончиками и форму изогнутую крыла чайки , с отрицательным двугранником в центральной части и положительным двугранником за ее пределами. Покрытые тканью элероны простирались по всему внешнему крылу и могли опускаться симметрично (опускаться) вместо закрылков . Горизонтальное оперение имело довольно большое удлинение, было покрыто алюминием и несло рупорно-сбалансированные рули высоты , обтянутые тканью . Руль направления был таким же рупорно-сбалансированным и обтянут тканью. [ 1 ]
Задняя часть фюзеляжа представляла собой алюминиевый монокок, а носовая часть фюзеляжа имела обшивку из альклада поверх трубчатой стальной конструкции. Открытая кабина пилота располагалась над крылом на средней хорде. Двигатель «Меркурий» заключался в длиннохордный капот. [ 2 ] Одним из преимуществ изогнутого крыла было то, что оно уменьшало длину ходовой части, что облегчало уборку. Основные колеса Типа 133 полностью убирались в обтекатели типа «ванна» под крыльями; это было сделано гидравлически, с использованием ручного насоса. Два из четырех пулеметов располагались в крыле сразу за обтекателем шасси, два других располагались по обе стороны от носовой части. [ 1 ]
Имея экспериментальную маркировку R-10, Тип 133 впервые поднялся в воздух 8 июня 1934 года, пилотируемый Сирилом Увинсом , который был впечатлен. В ходе испытаний в течение следующих восьми месяцев были внесены некоторые модификации, включая добавление сдвижного фонаря и аварийного пилона, улучшенные тормоза, увеличенный руль направления и замену хвостового полозья на поворотное хвостовое колесо. Выхлоп и охлаждение двигателя также были улучшены. Длинноразмахные элероны были укорочены и объединены с разъемными закрылками центроплана. Самолет был почти готов к участию в соревновательных испытаниях в RAF Martlesham Heath , когда WT Campbell вошел в штопор с непреднамеренно опущенным шасси. Возник неустранимый плоский штопор , и Кэмпбеллу пришлось покинуть самолет. Это положило конец интересу Бристоля к соревнованию спецификации F.7/30, которое выиграл Gloster Gladiator . [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Barnes 1970 , с. 248
Общие характеристики
- Длина: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
- Размах крыльев: 39 футов 0 дюймов (11,89 м)
- Рост: 9 футов 9 дюймов (2,97 м)
- Площадь крыла: 247 кв. футов (22,95 м 2 )
- Пустой вес: 3332 фунта (1509 кг)
- Полная масса: 4738 фунтов (2149 кг)
- Силовая установка: 1 × Bristol Mercury VIS.2 9-цилиндровый однорядный радиальный, мощностью 640 л.с. (477 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 260 миль в час (418 км/ч, 230 узлов)
Вооружение
- 4 пулемета Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), 2 в крыльях и 2 в фюзеляже.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Барнс 1970 , стр. 245–6, 248.
- ↑ Рейс 30 апреля 1936 г.
Библиография
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]