Гидросамолеты Бристоль-Берни
Гидросамолеты Бристоль-Берни | |
---|---|
Роль | Экспериментальный самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Британская и колониальная авиастроительная компания |
Дизайнер | Фрэнк Барнуэлл |
Гидросамолеты Бристоль-Берни представляли собой пару экспериментальных гидросамолетов, произведенных в результате сотрудничества лейтенанта Деннистоуна Берни и Британской и колониальной авиастроительной компании в 1912–1914 годах. Самолет, ни один из которых не совершил успешных полетов, имел новое шасси гидроплана . Хотя это и не имело успеха, их разработка легла в основу более позднего изобретения Берни паравана .
Фон
[ редактировать ]Деннистоун Берни был военно-морским офицером, который убедился в возможностях морской авиации и имел ряд технических идей по этому вопросу. Желая разработать их, но не имея для этого технических ресурсов, он обратился в Бристоль, который выразил заинтересованность, и, будучи уверен в поддержке со стороны Адмиралтейства , создал совершенно секретное отдельное конструкторское бюро, названное X-отделом, для их разработки в Конец 1911 года. Фрэнк Барнуэлл был нанят в качестве дизайнера, а Клиффорд Тинсон - его помощником. [ 1 ] Их первое предложение, получившее обозначение X.1, представляло собой адаптацию биплана Bristol GE 1 . [ 2 ] Самолет должен был поддерживаться в воде пятью обтекаемыми подушками безопасности под крыльями, но для взлета использовался принцип подводных крыльев, недавно изобретенный Энрико Форланини , с использованием трех комплектов подводных крыльев, каждый из которых состоял из центральной опоры, несущей стопку подъемных плоскостей. как "гидропед". В дополнение к воздушному винту самолет должен был приводиться в движение водяными винтами для использования при взлете с приводом через сцепление, чтобы их можно было отключить во время полета.
Х.2
[ редактировать ]Это предложение вскоре было отвергнуто, и Барнуэлл предложил двухместный моноплан с надувным крылом, в котором вместо лонжеронов использовались восемь трубок из прорезиненной ткани, идущих по размаху . [ 3 ] С этой идеей было проведено несколько экспериментов, но она оказалась слишком тяжелой для практической реализации, поэтому конструкция была изменена для использования обычной конструкции крыла с тремя лонжеронами с использованием деформации крыла для бокового управления, установленной на верхней части фюзеляжа, который имел закругленную лодку. - как нижняя часть, обшитая красным деревом , а затем покрыта лакированной парусиной. Он должен был функционировать как корпус летающей лодки , удерживая самолет на плаву до тех пор, пока он не начнет двигаться достаточно быстро, чтобы крылья на подводных крыльях начали обеспечивать подъемную силу. Два гидропеда выходили под углом из-под передней кромки крыла, каждый из которых имел водяной гребной винт, приводимый в движение валом, находящимся внутри стойки, а третий гидропед поддерживал заднюю часть фюзеляжа. Он был оснащен радиальным двигателем Canton-Unné с водяным охлаждением мощностью 80 л.с. (60 кВт), приводившим в движение воздушные и водяные гребные винты через пару муфт Hele-Shaw . Двойное управление было установлено в кабине, в которой экипаж сидел бок о бок. [ 4 ]
Самолет был завершен в мае 1912 года и доставлен на лодке в Дейл в Пембрукшире для испытаний летчиком-испытателем Говардом Пикстоном . [ 5 ] Первые испытания показали, что самолет хорошо разгоняется под действием водяных движителей, но после короткого пробега обтекаемый обтекатель гидропедов был оторван, что положило конец испытаниям. Последующие статические испытания выявили проблему с вибрацией в узле привода, и пока она проверялась, были проведены испытания путем буксировки самолета за торпедный катер . Проблемы с устойчивостью были частично решены небольшими изменениями в несущих плоскостях парашюта и добавлением управляемого водяного руля высоты и руля направления к кормовому гидропеду, что привело к удовлетворительным буксирным характеристикам, но при использовании водяных движителей реакция крутящего момента приводила к крену самолета. над.
В сентябре было решено провести летные испытания путем буксировки самолета, двигатель был снят и заменен балластом массой 500 фунтов (230 кг). 21 сентября его буксировал торпедный катер с Джорджем Дакром для наблюдения за приборами: органы управления машиной были установлены на горизонтальный полет и заблокированы. Он поднялся в воздух со скоростью 30 узлов (35 миль в час, 56 км/ч) с высоко поднятым носом, заглох, скатился в сторону и разбился, к счастью, не причинив вреда Дакру.
Х.3
[ редактировать ]Ремонтировать X.2 было сочтено нецелесообразным, и в марте 1913 года начались работы над второй машиной, получившей порядковый номер Bristol 159. Она была немного больше, чем X.2, и имела фюзеляж, обтянутый фанерой Консута . Расположение водяных движителей было изменено: гребные винты вращались в противоположных направлениях для устранения крутящего момента и устанавливались по центру тандемом. Перекос крыла заменили элеронами . Он был спроектирован для оснащения радиальным двигателем водяного охлаждения Canton-Unné мощностью 200 л.с. (150 кВт) , предоставленным Адмиралтейством. [ 6 ]
Предварительные рулежные испытания были проведены с выносными опорами для поддержки поплавков вместо крыльев и с двигателем Gnome мощностью 80 л.с. (60 кВт). В целом они были удовлетворительными, хотя при включении воздушного винта носовая часть имела тенденцию опускаться: чтобы противодействовать этому, был добавлен дополнительный передний руль высоты. Затем Gnome был заменен на Canton-Unné и установлены крылья, но до начала летных испытаний самолет приземлился на песчаной отмели, что потребовало капитального ремонта. На этом этапе Бристоль обратился к Адмиралтейству за более существенной поддержкой: в этом было отказано, и программа была прекращена. X.3 был возвращен в Филтон, где в 1920 году его сдали на слом. [ 7 ] Бёрни должен был использовать свой опыт работы с X.2 и X.3 при разработке паравана на HMS Vernon в 1915 году. [ 8 ]
Технические характеристики (X.3)
[ редактировать ]Данные Барнса, 1988 г., стр.90.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1
- Длина: 36 футов 8 дюймов (11,18 м)
- Размах крыльев: 57 футов 10 дюймов (17,63 м)
- Площадь крыла: 500 кв. футов (46 м 2 )
- Силовая установка: 1 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель Canton-Unné с водяным охлаждением, мощностью 200 л.с. (150 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастные
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Барнс, CH Bristol Aircraft с 1910 года Лондон: Патнэм, 1988 (3-е изд.) ISBN 0-85177-823-2
- Льюис, П. Британский самолет 1809–1914 гг. , Лондон: Патнэм, 1962 г.
- Пикстон, Стелла Ховард Пикстон, летчик-испытатель и авиатор-первопроходец Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Aviation, 2014 г. ISBN 978-1-47383-670-9