Jump to content

Гидросамолеты Бристоль-Берни

Гидросамолеты Бристоль-Берни
Роль Экспериментальный самолет
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Британская и колониальная авиастроительная компания
Дизайнер Фрэнк Барнуэлл

Гидросамолеты Бристоль-Берни представляли собой пару экспериментальных гидросамолетов, произведенных в результате сотрудничества лейтенанта Деннистоуна Берни и Британской и колониальной авиастроительной компании в 1912–1914 годах. Самолет, ни один из которых не совершил успешных полетов, имел новое шасси гидроплана . Хотя это и не имело успеха, их разработка легла в основу более позднего изобретения Берни паравана .

Деннистоун Берни был военно-морским офицером, который убедился в возможностях морской авиации и имел ряд технических идей по этому вопросу. Желая разработать их, но не имея для этого технических ресурсов, он обратился в Бристоль, который выразил заинтересованность, и, будучи уверен в поддержке со стороны Адмиралтейства , создал совершенно секретное отдельное конструкторское бюро, названное X-отделом, для их разработки в Конец 1911 года. Фрэнк Барнуэлл был нанят в качестве дизайнера, а Клиффорд Тинсон - его помощником. [ 1 ] Их первое предложение, получившее обозначение X.1, представляло собой адаптацию биплана Bristol GE 1 . [ 2 ] Самолет должен был поддерживаться в воде пятью обтекаемыми подушками безопасности под крыльями, но для взлета использовался принцип подводных крыльев, недавно изобретенный Энрико Форланини , с использованием трех комплектов подводных крыльев, каждый из которых состоял из центральной опоры, несущей стопку подъемных плоскостей. как "гидропед". В дополнение к воздушному винту самолет должен был приводиться в движение водяными винтами для использования при взлете с приводом через сцепление, чтобы их можно было отключить во время полета.

Это предложение вскоре было отвергнуто, и Барнуэлл предложил двухместный моноплан с надувным крылом, в котором вместо лонжеронов использовались восемь трубок из прорезиненной ткани, идущих по размаху . [ 3 ] С этой идеей было проведено несколько экспериментов, но она оказалась слишком тяжелой для практической реализации, поэтому конструкция была изменена для использования обычной конструкции крыла с тремя лонжеронами с использованием деформации крыла для бокового управления, установленной на верхней части фюзеляжа, который имел закругленную лодку. - как нижняя часть, обшитая красным деревом , а затем покрыта лакированной парусиной. Он должен был функционировать как корпус летающей лодки , удерживая самолет на плаву до тех пор, пока он не начнет двигаться достаточно быстро, чтобы крылья на подводных крыльях начали обеспечивать подъемную силу. Два гидропеда выходили под углом из-под передней кромки крыла, каждый из которых имел водяной гребной винт, приводимый в движение валом, находящимся внутри стойки, а третий гидропед поддерживал заднюю часть фюзеляжа. Он был оснащен радиальным двигателем Canton-Unné с водяным охлаждением мощностью 80 л.с. (60 кВт), приводившим в движение воздушные и водяные гребные винты через пару муфт Hele-Shaw . Двойное управление было установлено в кабине, в которой экипаж сидел бок о бок. [ 4 ]

Самолет был завершен в мае 1912 года и доставлен на лодке в Дейл в Пембрукшире для испытаний летчиком-испытателем Говардом Пикстоном . [ 5 ] Первые испытания показали, что самолет хорошо разгоняется под действием водяных движителей, но после короткого пробега обтекаемый обтекатель гидропедов был оторван, что положило конец испытаниям. Последующие статические испытания выявили проблему с вибрацией в узле привода, и пока она проверялась, были проведены испытания путем буксировки самолета за торпедный катер . Проблемы с устойчивостью были частично решены небольшими изменениями в несущих плоскостях парашюта и добавлением управляемого водяного руля высоты и руля направления к кормовому гидропеду, что привело к удовлетворительным буксирным характеристикам, но при использовании водяных движителей реакция крутящего момента приводила к крену самолета. над.

В сентябре было решено провести летные испытания путем буксировки самолета, двигатель был снят и заменен балластом массой 500 фунтов (230 кг). 21 сентября его буксировал торпедный катер с Джорджем Дакром для наблюдения за приборами: органы управления машиной были установлены на горизонтальный полет и заблокированы. Он поднялся в воздух со скоростью 30 узлов (35 миль в час, 56 км/ч) с высоко поднятым носом, заглох, скатился в сторону и разбился, к счастью, не причинив вреда Дакру.

Ремонтировать X.2 было сочтено нецелесообразным, и в марте 1913 года начались работы над второй машиной, получившей порядковый номер Bristol 159. Она была немного больше, чем X.2, и имела фюзеляж, обтянутый фанерой Консута . Расположение водяных движителей было изменено: гребные винты вращались в противоположных направлениях для устранения крутящего момента и устанавливались по центру тандемом. Перекос крыла заменили элеронами . Он был спроектирован для оснащения радиальным двигателем водяного охлаждения Canton-Unné мощностью 200 л.с. (150 кВт) , предоставленным Адмиралтейством. [ 6 ]

Предварительные рулежные испытания были проведены с выносными опорами для поддержки поплавков вместо крыльев и с двигателем Gnome мощностью 80 л.с. (60 кВт). В целом они были удовлетворительными, хотя при включении воздушного винта носовая часть имела тенденцию опускаться: чтобы противодействовать этому, был добавлен дополнительный передний руль высоты. Затем Gnome был заменен на Canton-Unné и установлены крылья, но до начала летных испытаний самолет приземлился на песчаной отмели, что потребовало капитального ремонта. На этом этапе Бристоль обратился к Адмиралтейству за более существенной поддержкой: в этом было отказано, и программа была прекращена. X.3 был возвращен в Филтон, где в 1920 году его сдали на слом. [ 7 ] Бёрни должен был использовать свой опыт работы с X.2 и X.3 при разработке паравана на HMS Vernon в 1915 году. [ 8 ]

Технические характеристики (X.3)

[ редактировать ]

Данные Барнса, 1988 г., стр.90.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1
  • Длина: 36 футов 8 дюймов (11,18 м)
  • Размах крыльев: 57 футов 10 дюймов (17,63 м)
  • Площадь крыла: 500 кв. футов (46 м 2 )
  • Силовая установка: 1 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель Canton-Unné с водяным охлаждением, мощностью 200 л.с. (150 кВт).
  • Гребные винты: 2-лопастные

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Барнс 1988 стр.87
  2. ^ Льюис 1962 с. 154
  3. ^ Льюис 1962, стр. 155-6.
  4. ^ Льюис 1962 стр.156
  5. ^ Пикстон, 2014, стр. 106.
  6. ^ Барнс 1988 стр.89
  7. ^ Барнс 1988, стр. 89-90.
  8. ^ Барнс 1988 стр.90

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнс, CH Bristol Aircraft с 1910 года Лондон: Патнэм, 1988 (3-е изд.) ISBN   0-85177-823-2
  • Льюис, П. Британский самолет 1809–1914 гг. , Лондон: Патнэм, 1962 г.
  • Пикстон, Стелла Ховард Пикстон, летчик-испытатель и авиатор-первопроходец Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Aviation, 2014 г. ISBN   978-1-47383-670-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db1df303c4cfc01a33ab0b85fc2ad148__1679315100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/48/db1df303c4cfc01a33ab0b85fc2ad148.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol-Burney seaplanes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)