Jump to content

Бристоль Скаут

Бристоль Скаут
RNAS Bristol Scout D третьей серийной партии
Роль одноместный разведчик/истребитель
Производитель Британская и колониальная авиастроительная компания
Дизайнер Фрэнк Барнуэлл
Первый полет 23 февраля 1914 г.
Основные пользователи Королевский летный корпус
Королевская военно-морская авиационная служба
Австралийский летный корпус
Произведено 1914–1916
Количество построенных 374 [ 1 ]

Bristol Scout — одноместный роторный биплан, первоначально спроектированный как гоночный самолет. Как и аналогичные быстрые и легкие самолеты того периода, он использовался RNAS и RFC в качестве « разведчика » или быстрого разведывательного типа. Это был один из первых одноместных самолетов, использовавшихся в качестве истребителя , хотя оснастить его эффективным передним вооружением было невозможно до тех пор, пока первые синхронизаторы орудий позднее в 1916 году не стали доступны британской разработки. Скаут устарел. Одноместные истребители продолжали называться «разведчиками» в британском обиходе до начала 1920-х годов. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Bristol Scout был спроектирован во второй половине 1913 года Фрэнком Барнуэллом и Гарри Бастидом , главным летчиком-испытателем Бристоля, которые задумали построить небольшой высокопроизводительный биплан во время испытаний гидросамолета Bristol X.3 , проект которого был разработан отдельный секретный конструкторский отдел, возглавляемый Барнвеллом. Первоначально проекту был присвоен заводской номер SN.183, унаследованный от аннулированного проекта Анри Коанды для итальянского правительства , наполовину законченный фюзеляж которого остался в мастерских, а чертежи самолета носили этот номер. [ 2 ]

Прототип Bristol Scout на авиасалоне Олимпия 1914 года.

Конструкция представляла собой однопролетный биплан равного размаха с расположенными в шахматном порядке крыльями с параллельными хордами, загнутыми законцовками и элеронами, прикрепленными к верхнему и нижнему крыльям, которые имели двугранный наклон примерно в полградуса , благодаря чему они выглядели почти прямыми, если смотреть сверху. передний. Секция крыла была разработана Коандой и использовалась для крыльев бипланов Бристоль Коанда . [ 3 ] Фюзеляж прямоугольного сечения представлял собой традиционную деревянную конструкцию с проволочными расчалками, построенную из ясеня и ели, при этом носовая часть была покрыта алюминиевыми листами, а задняя часть - тканью. [ 3 ] Он был оснащен Gnome Lambda роторным двигателем мощностью 80 л.с. (60 кВт) , заключенным в капот , не имевший открытой лобовой части, хотя нижняя часть была срезана, чтобы обеспечить доступ охлаждающего воздуха к двигателю. [ 4 ] Он имел прямоугольный сбалансированный руль направления без фиксированного киля и разделенные рули высоты, прикрепленные к неподъемному горизонтальному стабилизатору. Неподвижное горизонтальное оперение было выполнено из стальных труб с деревянными нервюрами, а рули высоты были полностью изготовлены из стальных труб. [ 5 ]

Доработанный Bristol Scout A, конец весны 1914 года.

Первый полет был совершен в Ларкхилле 23 февраля 1914 года самолетом Бастидом, а затем он был выставлен на аэрошоу в марте 1914 года в Олимпии в Лондоне. После дальнейших полетов в Ларкхилле прототип, позже получивший название Scout A , был возвращен на завод в Филтоне и оснащен крыльями большего размера, увеличившими хорду на шесть дюймов (15 см), а размах — с 22 футов (6,71 м) до 24 фута 7 дюймов (7,49 м). Они были оснащены увеличенным двугранником. 1 + 3⁄4 . ° Другие изменения включали более крупный руль направления, новый открытый капот с шестью внешними ребрами жесткости, расположенными симметрично неравномерно под углами по бокам капота (особенно если смотреть «носом вперед»). [ 6 ] и колеса с тканевыми панелями. Он был оценен британскими военными 14 мая 1914 года в Фарнборо , когда под управлением Бастида самолет достиг скорости 97,5 миль в час (157 км/ч) со скоростью сваливания 40 миль в час (64 км/ч). [ 7 ] Затем самолет был заявлен на участие в Воздушном Дерби 1914 года , но не принял участия, поскольку погода в день гонки была настолько плохой, что Бристоль не хотел рисковать самолетом. К этому времени еще два экземпляра (заводские номера 229 и 230) находились в стадии строительства, и прототип был продан лорду Карбери за 400 фунтов стерлингов без двигателя. Карбери оснастил его девятицилиндровым роторным двигателем Le Rhône 9C мощностью 80 л.с. и участвовал в гонке Лондон-Манчестер, состоявшейся 20 июня, но повредил самолет при приземлении в замке Бромвич, и ему пришлось отказаться от участия. После ремонта, включая модификацию ходовой части для расширения колеи , Карбери принял участие в гонке Лондон-Париж-Лондон, состоявшейся 11 июля, но на обратном этапе ему пришлось покинуть самолет в Ла-Манше; в то время как во Франции по ошибке был заполнен только один из двух топливных баков. Карбери удалось приземлиться рядом с кораблем и скрыться, но самолет был потерян. [ 8 ]

Второй произведенный Scout B (серийный номер 648)

Номера 229 и 230, позже получившие обозначение Scout B , когда Фрэнк Барнуэлл ретроспективно дал номера типов ранним самолетам Bristol, были идентичны модифицированному Scout A, за исключением наличия подкрыльевых полозьев в форме полуобруча, которые представляют собой шесть ребер жесткости, расположенных вокруг внешняя окружная поверхность капота двигателя (также имеющая большее круглое переднее отверстие для охлаждения двигателя по сравнению с Scout A) и увеличенный руль направления. Завершенные вскоре после начала войны в августе 1914 года, они были реквизированы военным министерством. Учитывая серийные номера Королевского летного корпуса 644 и 648, один был передан для оценки 3-й эскадрилье , а другой - 5-й эскадрилье . [ 1 ] Номер 644 был поврежден и не подлежал ремонту 12 ноября 1914 года в результате аварийной посадки.

Впечатленное характеристиками самолетов, военное министерство заказало двенадцать экземпляров 5 ноября, а Адмиралтейство заказало еще 24 экземпляра 7 ноября. [ 9 ] Серийный самолет, позже названный Scout C , отличался от своих предшественников в основном конструктивными деталями, хотя капот был заменен на с небольшим лобовым отверстием и без ребер жесткости, верхний настил перед кабиной имел более глубокий изгиб и Алюминиевая обшивка бортов фюзеляжа доходила лишь до носовых стоек центроплана, настил кормовой части которых был фанерным. [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Настоящий Scout C, серийный номер RFC . 1611, пилотировал Ланоэ Хокер 25 июля 1915 года в рамках своего задания, заработанного в честь креста Виктории. Этот самолет также имел масляный бак двигателя, расположенный сзади, от самого раннего Scout Cs.

Период службы Bristol Scout (1914–1916) ознаменовал зарождение истребительной авиации как отдельного типа, и многие из самых ранних попыток вооружить британские самолеты тракторной конфигурации орудиями, стреляющими вперед, были опробованы в действии с использованием Bristol Scouts. Они начались с вооружения второго Scout B, номер RFC 648, двумя винтовками, по одной с каждой стороны, направленными наружу и вперед, чтобы очистить дугу винта. [ 1 ] [ 10 ]

Два первых самолета Bristol Scout C Королевского летного корпуса, номера 1609 и 1611, которыми пилотировал капитан Лано Хокер из 6-й эскадрильи RFC , были каждый в свою очередь - поскольку 1609-й был списан из-за боевых повреждений, 1611-й получил свое орудие. крепежное оборудование в качестве его замены - вооружено пулеметом Льюиса на левой стороне фюзеляжа, почти идентично винтовкам, опробованным на втором Scout B, с использованием крепления, разработанного Хокером. Когда 25 июля 1915 года Хокер сбил два немецких самолета и отбил третий над Пашендалем и Зиллебеке, он был награжден первым в истории Крестом Виктории за действия британского одноместного военного разведчика/летчика-истребителя в воздушном бою против более тяжелых самолетов противника. чем воздушные самолеты, [ 11 ] после предыдущих наград VC Уильяму Роудсу-Мурхаусу (управлявшему двухместным наблюдательным бипланом BE2) и Реджинальду Уорнефорду (полету против вражеского дирижабля) в апреле [ 12 ] и июнь 1915 г. [ 13 ] [ 14 ] соответственно.

RNAS Bristol Scout D со спаренными несинхронизированными пушками Льюиса, установленными на креплениях, похожих на Scout Cs капитана RFC Хокера, что позволяет стрелять из них под углом за дугу винта.

Некоторые из 24 первых серийных самолетов Scout C для RNAS были вооружены одним (или иногда двумя) пулеметами Льюиса, иногда пулеметом Льюиса, установленным на верхней части центроплана крыла, как у Nieuport 11 ; более распространенным был очень сомнительный выбор некоторыми пилотами RNAS установки пушки Льюиса на носовую часть фюзеляжа их Scout C, как если бы это было синхронизированное оружие, стреляющее прямо вперед и через дугу винта, - действие, которое, вероятно, привести к серьезному повреждению гребного винта. Тип отклоняющих пули клиньев, которые Ролан Гаррос опробовал на своем моноплане Morane-Saulnier Type N, также был опробован на одном из последних Scout C RFC, № 5303, но, поскольку это, похоже, также потребовало использования Morane Type N. Огромный кок «запеканки», который почти полностью блокировал доступ охлаждающего воздуха к двигателю, метод отклоняющего клина не получил дальнейшего развития в Bristol Scouts. [ 1 ] [ 15 ] [ 16 ]

RNAS Scout был первым сухопутным самолетом, управляемым с корабля, когда Flt. Лейтенант Х.Ф. Таулер летал под номером 1255 с летной палубы гидросамолета HMS Vindex 3 ноября 1915 года. [ 17 ] В качестве попытки защиты от немецких дирижаблей некоторые разведчики RNAS Scout D были оснащены Ranken Darts , стрелой с 1 фунтом (0,45 кг) взрывчатого вещества на снаряд, выбрасываемым из пары вертикальных цилиндрических контейнеров под сиденьем пилота, каждый из которых содержал 24 дротика. [ 18 ] 2 августа 1916 года Flt. Лейтенант К. Т. Фриман управлял разведчиком с палубы Виндекса и атаковал Цеппелин L 17 с помощью Ранкен Дартс. Ни один из дротиков не причинил никакого вреда «Цеппелину», а поскольку самолет Фримена не смог приземлиться на « Виндекс» и находился слишком далеко от земли для безопасного возвращения, ему пришлось бросить свой Scout C после атаки. [ 6 ]

Синхронизатор Vickers-Challenger, установленный на Bristol Scout, демонстрирует связь между двигателем и пистолетом.

В марте 1916 года RFC Scout C No.5313 был оснащен пулеметом Vickers , синхронизированным для стрельбы через винт с помощью неудобного синхронизирующего механизма Vickers-Challenger , единственного механизма, доступного RFC в то время. Шесть других Scouts, поздние Scout C и ранние Scout D, также были оснащены той же комбинацией. Все типы, использующие это оборудование (включая BE12 , RE8 и Vickers FB19 ), имели орудие, установленное на левом борту фюзеляжа. Попытка использовать механизм синхронизации центрально установленной пушки на Bristol Scout не удалась, а испытания, продолжавшиеся по крайней мере до мая 1916 года, привели к отказу от этой идеи, и ни один Bristol Scout, вооруженный Vickers, в боевых действиях не использовался. [ 1 ]

Ни одна из эскадрилий RFC или RNAS, эксплуатирующих Bristol Scout, не была оснащена исключительно этим самолетом, и к концу лета 1916 года ни один новый самолет Bristol Scout не поставлялся в британские эскадрильи ни одной службы, первые истребительные эскадрильи на вооружении RFC. Вместо этого он будет оснащен истребителем Airco DH.2 одноместным конфигурации Pusher . Небольшое количество бристольских скаутов было отправлено на Ближний Восток (в Египет, Месопотамию и Палестину ) в 1916 году. Другие служили в Македонии и в RNAS в Восточном Средиземноморье. Последним известным скаутом Бристоля на военной службе был бывший разведчик RNAS D № 8978 в Австралии , который базировался в Пойнт-Куке , недалеко от Мельбурна , еще в октябре 1926 года.

Когда бристольские скауты больше не требовались для службы на передовой, их перераспределили в учебные подразделения, хотя многие из них были оставлены старшими офицерами в качестве личных «маленьких автомобилей».

№ 5570 пережил войну и перешел в частную собственность, а в 1933 году был списан. [ 19 ]

Варианты

[ редактировать ]

Единственный прототип самолета.

Изготовлено два экземпляра, идентичных модифицированному Scout A, за исключением подкрыльевых полозьев в форме полуобруча и увеличенного руля направления.

Тип 1 Разведчик С

[ редактировать ]
Bristol Scout C (№ 1255) на вооружении RNAS, с дополнительным местом для бака моторного масла за кабиной.

Подобно предыдущему Scout B. У этих ранних Scout C, всего 36 самолетов (двенадцать для Королевского летного корпуса и 24 для RNAS), основной масляный бак также был перемещен в положение непосредственно за плечами пилота, что потребовало приподнятый задний спинной обтекатель сразу за сиденьем пилота для его размещения. На этих самолетах использовался куполообразный капот с небольшим центральным отверстием, который предназначался только для использования с семицилиндровым роторным двигателем Gnome Lambda мощностью 80 л.с. , что любопытно, именно этот роторный двигатель предпочитал Королевская военно-морская авиационная служба. [ 1 ] [ 20 ]

После первоначального запуска 36 планеров Scout C в более поздних производственных партиях Scout C, состоящих из 50 самолетов, построенных для RNAS и 75 для RFC, капот был заменен на версию с плоской передней частью и меньшей глубиной, способную вместить либо роторный двигатель Gnome Lambda. или альтернативный выбор девятицилиндрового роторного двигателя Le Rhône 9C мощностью 80 л.с. , когда Gnome Lambda не использовался, и переместил масляный бак вперед в положение перед пилотом для лучшего распределения веса и более надежной работы двигателя. Более поздний капот с относительно «плоской» передней частью для оставшихся самолетов Scout C все еще имел небольшое отверстие куполообразного блока, при этом обе конструкции капота имели вырез по окружности в виде прорези, сделанный на глубине середины капота примерно в одну шестую окружности. , к самому нижнему периметру капота, чтобы усилить охлаждающий эффект и дать возможность стечь несгоревшей топливно-масляной смеси. [ 1 ] Всего для британской армии было произведено около 161 планера Scout C, при этом переход на стандарт Scout D происходил постепенно, внося изменения в характеристики. [ 21 ]

Типы 2, 3, 4 и 5 Scout D

[ редактировать ]

Последняя и самая массовая серийная версия, Scout D , постепенно появилась в результате ряда дальнейших усовершенствований конструкции Scout C. Одно из первых изменений появилось на семнадцати из 75 морских Scout Cs с увеличением двугранного угла крыла от 1 + 3 4 ° до 3 ° и другие самолеты из 75 серийных самолетов ВМФ имели набор горизонтальных оперений большего размаха и руль направления с расширенной хордой , элероны с более коротким размахом и большое переднее отверстие для капота, что значительно как у Scout B, но без внешних ребер жесткости. [ 22 ]

Новый капот иногда модифицировали с помощью блистера на нижней стороне правого борта для более эффективной очистки выхлопных газов, поскольку он предназначался для размещения в конечном итоге более мощного девятицилиндрового роторного двигателя Gnôme Monosoupape B2 мощностью 100 л.с. в более поздних серийных партиях. , чтобы улучшить характеристики Scout D. Было произведено около 210 экземпляров версии Scout D, из которых 80 были заказаны RNAS, а остальные 130 - Королевским летным корпусом. [ 1 ] [ 23 ]

Другие варианты

[ редактировать ]
  • S.2A : двухместный истребитель Scout D. Два из них были построены как самолеты для повышения квалификации. [ 1 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания
 Австралия
 Греция
 Османская империя
  • Османские ВВС использовали несколько захваченных в плен бристольских разведчиков.

Выжившие самолеты и репродукции

[ редактировать ]
Репродукция Scout C # 1264 семьи Бремнер, взлетающая с двигателем Le Rhone 9C , лето 2017 г.
Реплика Bristol Scout A1742 в Aerospace Bristol

Для полета были построены две известные репродукции и одна копия Bristol Scout: Лео Опдайк, основатель ежеквартального издания AERO времен Первой мировой войны, начал создавать репродукцию Scout D в 1962 году в штате Нью-Йорк. [ 24 ] что он будет оснащен Le Rhône 9C мощностью 80 л.с. роторным двигателем Предполагалось , Самолет медленно формировался у него дома, затем в Покипси, штат Нью-Йорк , в начале 1980-х годов, когда он был завершен, затем доставлен на близлежащий аэродром Олд-Райнбек и однажды успешно долетел там, что закончилось небольшой аварией без травм. Открытый полный планер с двигателем сегодня выставлен в Музее авиации флота в Йовилтоне , Великобритания. [ 25 ]

Другой представляет собой копию Bristol Scout C, копию № 1264, одного из первых 24 самолетов Scout C, построенных для RNAS, но с сохранившимся джойстиком, рулем направления и все еще функционирующим пусковым магнето Bosch от оригинального самолета № 1264. . Дэвид и Ричард Бремнеры из Великобритании, внуки первого пилота № 1264, в 2002 году хотели создать достойную дань уважения своему деду, пилоту RNAS Фрэнсису Дональду Холдену Бремнеру, используя артефакты оригинала своего деда. Исследования начались в 2002 году, а строительство планера началось в 2008 году. Первый полет модели, аналогично более раннему проекту воспроизведения Опдике с роторным двигателем Le Rhône 9C, произошел 9 июля 2015 года с посещением района вокруг Галлиполи , где Самолет их деда базировался с декабря 1915 года по август 1916 года, чтобы летать на копии оригинального Scout C их деда, летавшего против Центральных держав. [ 26 ]

Реплика Bristol Scout D летает вместе с Ассоциацией боевых птиц Новой Зеландии, базирующейся в аэропорту Ардмор, Окленд, Новая Зеландия. Эта конкретная машина была построена в Калифорнии Хербом Харки в 1990-х годах и завершена в 1997 году. Она имеет оригинальные компоненты того времени, такие как инструменты в кабине, и настоящий двигатель Le'Rhone мощностью 80 л.с. Он прибыл в Новую Зеландию в 2018 году и регулярно демонстрируется на ежегодных авиашоу и днях открытых дверей Ассоциации боевых птиц Новой Зеландии. [ 27 ]

Дополнительная полноразмерная копия самолета представляет собой репродукцию Scout D № A1742 в Аэрокосмическом музее Бристоля на бывшем аэродроме Филтон .

Технические характеристики (Бристоль Скаут Д)

[ редактировать ]
Рисунок RNAS Bristol Scout C со знаками различия в виде кольца RNAS и расположенным сзади масляным баком двигателя «за плечами» самого раннего Scout Cs.

Данные Bristol Aircraft с 1910 года. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 20 футов 8 дюймов (6,30 м)
  • Размах крыльев: 24 фута 7 дюймов (7,49 м)
  • Рост: 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
  • Площадь крыла: 198 кв. футов (18,4 м 2 )
  • Пустой вес: 789 фунтов (358 кг)
  • Полная масса: 1195 фунтов (542 кг)
  • Силовая установка: 1 × Le Rhône 9C 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 80 л.с. (60 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 94 миль в час (151 км/ч, 82 узла)
  • Диапазон: 187 миль (301 км, 162 миль)
  • Продолжительность: 2 часа 30 минут.
  • Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
  • Время набора высоты: 10 000 футов (3048 м) за 18 минут 30 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 6,03 фунта/кв. футов (29,4 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,067 л.с./фунт (0,110 кВт/кг)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Барнс 1964 г.
  2. ^ Барнс 1970, стр.91
  3. ^ Jump up to: а б Бристоль "Скаут" мощностью 80 л.с. , Полет , 25 апреля 1914 г., стр. 434–6.
  4. ^ Брюс, Дж. М. (1994). Файл данных Windsock № 44, Бристольские скауты . Берхамстед, Хертс, Великобритания: Публикации Альбатроса. стр. 2–3. ISBN  0-948414-59-6 .
  5. Восстановление дедушкиного разведчика , 18 декабря 1913 г. Дата доступа в среду, 28 марта 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Брюс, Дж. М. (1994). Файл данных Windsock № 44, Бристольские скауты . Берхамстед, Хертс, Великобритания: Публикации Альбатроса. п. 5. ISBN  0-948414-59-6 .
  7. ^ Jump up to: а б Брюс, Дж. М. Бристольский разведчик, часть 1 , Flight International , 26 сентября 1958 г., стр. 525–8.
  8. ^ Барнс 1970, стр. 92–3.
  9. ^ Барнс 1970, с. 94
  10. ^ Брюс, Дж. М. (1994). Файл данных Windsock № 44, Бристольские скауты . Берхамстед, Хертс, Великобритания: Публикации Альбатроса. стр. 3–4. ISBN  0-948414-59-6 .
  11. ^ Брюс, Дж. М. (1994). Файл данных Windsock № 44, Бристольские скауты . Берхамстед, Хертс, Великобритания: Публикации Альбатроса. стр. 5, 6. ISBN  0-948414-59-6 .
  12. ^ «№29170» . Лондонская газета (Приложение). 21 мая 1915 г. с. 4990.
  13. ^ Стертивант, Рэй, Британская военно-морская авиация: Авиация флота, 1917–1990 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1990, ISBN   0-87021-026-2 , с. 215.
  14. ^ Уайтхаус, Арка, Истребители Цеппелинов , Нью-Йорк: Ace Books, 1966, без ISBN, стр. 84–92.
  15. ^ Брюс, Дж. М. (1994). Файл данных Windsock № 44, Бристольские скауты . Берхамстед, Хертс, Великобритания: Публикации Альбатроса. стр. 10, 11. ISBN  0-948414-59-6 .
  16. ^ Шорс и Рольф 2001, стр. 10–11.
  17. ^ Брюс, JM The Bristol Scout Pt II Flight International, 3 октября 1958 г., стр. 544–6.
  18. ^ Брюс, Дж. М. Бристольский разведчик, часть V Flight International , 31 октября 1958 г., стр. 701–11.
  19. ^ Заяц, Пол (2014). Британские забытые истребители Первой мировой войны . Страуд Великобритания: Фонтхилл. стр. 56–57. ISBN  978-1781551974 .
  20. ^ Брюс, Дж. М. (1994). Файл данных Windsock № 44, Бристольские скауты . Берхамстед, Хертс, Великобритания: Публикации Альбатроса. стр. 5–7. ISBN  0-948414-59-6 .
  21. ^ «Бристоль Скаут» . Военный завод . Проверено 27 августа 2018 г.
  22. ^ Брюс, Дж. М. (1994). Файл данных Windsock № 44, Бристольские скауты . Берхамстед, Хертс, Великобритания: Альбатрос. п. 8. ISBN  0-948414-59-6 .
  23. ^ "Бристоль Скаут Д." Музей авиации флота. Проверено: 18 октября 2011 г.
  24. ^ Лео Опдике (31 октября 2011 г.). WWI Aero - Бристольский разведчик Лео Опдайка (YouTube) (YouTube). США: ww1aeroinc. Событие происходит в 3:07. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 28 августа 2017 г.
  25. ^ «Музей авиации Королевского военно-морского флота - Выставки - Зал 4 - Передний край - Бристоль Скаут D» . www.fleetairarm.com . Музей авиации Королевского военно-морского флота . Проверено 28 августа 2017 г.
  26. ^ Бремнер, Дэвид, Рик и Сью (июль 2012 г.). «Bristol Scout – Восстановление дедушкиного самолета – О проекте» . bristolscout.wordpress.com . WordPress.com . Проверено 28 августа 2017 г. Дедушка летал на крыле № 2 RNAS с декабря 1915 по август 1916 года в Имбросе, у полуострова Галлиполи, и на Тасосе, греческом острове у побережья Болгарии, которая недавно присоединилась к [центральным] державам... Он летал десять раз. В его время существовало множество различных типов самолетов, и из них всем его любимым был Bristol Bullet, или Scout. Он летал на семи разных Скаутах, и его любимым был серийный номер 1264... После его смерти мы нашли в его мастерской три сувенира: палку, руль направления и магнето, и догадались, что это из 1264. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  27. ^ Дисплей, Реплика-Летная годность- Вкл. «Бристоль Скаут Д» . Новозеландская ассоциация боевых птиц Inc. Проверено 28 января 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнс, CH Bristol Aircraft с 1910 года. Лондон: Патнэм, 1964.
  • Барнс, CH Bristol Aircraft с 1910 года. (второе изд.) Лондон: Патнэм, 1970. ISBN   0 370 00015 3
  • Брюс, Дж. М. Бристольские скауты (файл данных Windsock № 44). Берхамстед, Хертс, Великобритания: Альбатрос, 1994. ISBN   0-948414-59-6 .
  • Шорс, Кристофер и Рольф, Марк. Британские и имперские асы Первой мировой войны. Оксфорд, Великобритания: Оспри, 2001. ISBN   978-1-84176-377-4 .
  • Томас, Эндрю. «По следам Дедула: ранняя греческая военно-морская авиация». Air Enthusiast , № 94, июль – август 2001 г., стр. 8–9. ISSN   0143-5450
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcd072aa8593415884d6220846e678dc__1710852660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/dc/bcd072aa8593415884d6220846e678dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol Scout - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)