Jump to content

Ролан Гаррос (авиатор)

Ролан Гаррос
Ролан Гаррос перед самолетом «Демуазель» , 1910 год.
Имя при рождении Эжен Адриен Ролан Жорж Гаррос [1]
Рожденный ( 1888-10-06 ) 6 октября 1888 г.
Сен-Дени, Реюньон , Франция
Умер 5 октября 1918 г. ) ( 1918-10-05 ) ( 29 лет
Вузье , Арденны, Франция.
Похороненный
Вузье, Франция
Верность  Франция
Услуга/ ветвь Французские воздушно-космические силы
Награды Кавалер Ордена Почетного легиона (1913). [2]
Офицер Почетного легиона (1918). [2]
Альма-матер HEC Париж

Эжен Адриен Ролан Жорж Гаррос (англ. Французское произношение: [ʁɔlɑ̃ ɡaʁos] ; 6 октября 1888 — 5 октября 1918) — французский пионер авиации и летчик-истребитель . [3] Гаррос начал карьеру в авиации в 1909 году и совершил множество подвигов, таких как первое в истории пересечение Средиземного моря на самолете в 1913 году. Он вступил во французскую армию и стал одним из первых летчиков-истребителей во время Первой мировой войны . Гаррос был сбит и погиб 5 октября 1918 года. В 1928 году теннисный стадион Ролан Гаррос в его память был назван ; теннисный турнир French Open официально носит название Ролан Гаррос, который проводится на этом стадионе. [4]

Биография

[ редактировать ]

Ролан Гаррос родился в Сен-Дени, Реюньон , учился в лицее Янсона де Сайи и HEC Paris . [5]

В 12 лет он заболел пневмонией и был отправлен на в Канны лечение . Он занялся велоспортом, чтобы восстановить свое здоровье, а затем выиграл межшкольный чемпионат по этому виду спорта. [5] Он также увлекался футболом, регби и теннисом. [6] Когда ему был 21 год, он открыл автосалон в Париже. [5] Он был близким другом Этторе Бугатти и в 1913 году стал первым владельцем Garros Bugatti Type 18 , позже названного Black Bess ее вторым владельцем, британским автогонщиком Айви Каммингсом , который сохранился сегодня в музее Лаумана в Нидерландах . [7] [8]

Ролан Гаррос в открытой кабине самолета, смотрит на зрителя
Гаррос в кабине самолета

Во время летних каникул в 1909 году в Сапикуре недалеко от Реймса , остановившись у дяди друга, он увидел Grande Semaine d'Aviation de la Champagne , который проходил с 22 по 29 августа. После этого он понял, что должен стать авиатором. [9]

Он начал свою авиационную карьеру в 1909 году на моноплане «Демуазель» («стрекоза»), самолете, который хорошо летал только в том случае, если у него был небольшой легкий пилот. Он получил лицензию Ae.CF №. 147 в июле 1910 года. В 1911 году Гаррос перешел к полетам на монопланах Blériot XI и принял участие в ряде европейских воздушных гонок на этом типе самолетов, включая воздушную гонку Париж-Мадрид 1911 года и трассу Европы (Париж-Лондон-Париж) в где он занял второе место. [10]

4 сентября 1911 года он установил рекорд высоты 3950 м (12 960 футов). В следующем году, 6 сентября 1912 года, после того как австрийский летчик Филипп фон Блашке поднялся на высоту 4360 м (14 300 футов), он восстановил рекорд высоты, поднявшись на высоту 5610 м (18 410 футов). [11] [12] [13]

К 1913 году он летал на более быстрых монопланах Моран-Солнье , а 23 сентября получил известность, совершив первый беспосадочный перелет через Средиземное море из Фрежюса -Сен-Рафаэля на юге Франции в Бизерту в Тунисе. [14] в Моране-Сольнье G. Полет начался в 5:47 утра и длился почти восемь часов, за это время Гаррос устранил две неисправности двигателя. [5] В следующем году Гаррос присоединился к французской армии в начале Первой мировой войны. [15]

Миф о первом воздушном бою

[ редактировать ]

В отчетах, опубликованных в августе 1914 года, утверждалось, что Гаррос участвовал в «первом воздушном сражении в мировой истории» и что он навел свой самолет на дирижабль , уничтожив дирижабль и убив его пилотов и себя. [16] Эту историю быстро опровергли сообщения о том, что Гаррос жив и здоров в Париже. [17] В первых сообщениях утверждалось, что неопознанный французский пилот действительно протаранил и уничтожил дирижабль. [17] Однако немецкие власти опровергли эту историю. [18] Более поздние источники указали, что первая воздушная победа над дирижаблем произошла в июне 1915 года, а более ранние сообщения, в том числе сообщение Гарроса, не были приняты во внимание. [19]

Разработка прерывателя

[ редактировать ]
Пропеллер Гарроса с отражателями пуль после того, как его извлекли из сбитого самолета.

На ранних этапах воздушной войны в Первой мировой войне проблема установки на боевом самолете пулемета, стреляющего вперед, без попадания пуль в винт, рассматривалась несколькими людьми. В качестве пилота-разведчика на эскадрилье MS26 Гаррос предпринял несколько попыток сбить немецкий самолет; однако эти усилия не увенчались успехом из-за сложности поражения самолета из ручного карабина. Он посетил Морана-Сольнье. завод [20] в ноябре или декабре 1914 г., чтобы обсудить проблему.

Раймон Солнье начал работу над синхронизатором (который синхронизирует стрельбу из орудия по положению винта) еще до Первой мировой войны и получил патент на работоспособный механизм к 14 апреля 1914 года. Однако не зависящие от него обстоятельства привели к он проходит испытания с переносным пулеметом Hotchkiss 09/13 , который оказался непригодным из-за непостоянной скорострельности. [21] В качестве обходного пути Гаррос с помощью своего механика Жюля Хюэ разработал защитные клинья, которые были прикреплены к слегка зауженным лопастям пропеллера и отклоняли случайные снаряды, которые в противном случае попали бы в пропеллер. [22] Имея работоспособную установку, теперь установленную на его моноплане Morane-Saulnier G , Гаррос 1 апреля 1915 года впервые в истории сбил самолет истребителем, стрелявшим через тянущий винт, а еще две победы над немецкими самолетами были одержаны 15 и 18 апреля 1915 г. [20] [5] Три года спустя Аэроклуб Америки наградил его медалью за это изобретение. [23]

18 апреля 1915 года топливопровод его Morane Saulnier Type G засорился, что привело к неисправности двигателя. Он упал на территории, контролируемой немцами, где его схватили бдительные немецкие пехотинцы. Неповрежденную пушку и винт быстро доставили на Королевский голландский авиационный завод , основанный голландским авиатором Энтони Фоккером , известным во время Первой мировой войны своими истребителями. Fokker быстро отказался от стальных дефлекторных пластин и разработал практичный прерыватель для использования на моноплане Fokker EI . Прерыватель начал « Бич Фоккера », и на какое-то время Германия одержала верх в воздушной войне.

Интернирование и побег из лагеря для военнопленных

[ редактировать ]

После почти трех лет плена в различных немецких лагерях для военнопленных Гарросу удалось бежать 14 февраля 1918 года вместе с другим летчиком-лейтенантом Ансельмом Маршалем. Они добрались до Лондона через Нидерланды, а оттуда он вернулся во Францию, где снова присоединился к французской армии. [24] [25] Он вернулся в Эскадрилью 26, чтобы пилотировать SPAD XIII , и 2 октября 1918 года одержал две победы, одна из которых была подтверждена. [ нужна ссылка ]

5 октября 1918 года Гаррос был застрелен недалеко от Вузье в Арденнах , за месяц до окончания войны и за один день до своего 30-летия. [26] [3] Его противником, вероятно, был немецкий ас Герман Хабих из Jasta 49 , летавший на Fokker D.VII . [27]

Наследие

[ редактировать ]
Двигатель и пулеметы последнего самолета Гарроса на выставке в Музее воздуха и космоса в Париже.

Гарроса иногда называют первым в мире асом-истребителем ; однако он сбил всего четыре самолета, тогда как критерий «аса» устанавливался на уровне пяти и более побед. Честь стать первым асом досталась другому французскому летчику, Адольфу Пегу , одержавшему шесть побед в начале войны. [28]

центр «Ролан Гаррос», теннисный Его именем назван построенный в Париже в 1920-е годы. Здесь проводится Открытый чемпионат Франции , один из четырех теннисных турниров Большого шлема . [29] Следовательно, турнир официально называется Les Internationaux de France de Roland-Garros («Французский международный турнир Ролан Гаррос»). [30]

называется Международный аэропорт Реюньона аэропортом Ролан Гаррос . В Бизерте на месте его приземления стоит памятник Гарросу, который называется «Ролан Гаррос Плаза». [31] Город Ульгат в Нормандии назвал свою набережную в честь Ролана Гарроса в честь того места, где он побил рекорд высоты. [32] [33]

Согласно Во Чонг Фунга городскому роману «Тупая удача» (1936), в колониальные времена правительство Ханоя назвало главный теннисный стадион города в честь Ролан Гаррос. [34]

Французский производитель автомобилей Peugeot заказал ограниченную серию своей модели 205 «Ролан Гаррос» в честь теннисного турнира, носящего его имя. Модель имела специальную окраску и кожаный салон. Благодаря успеху этого специального выпуска, Peugeot позже выпустила версии Roland Garros для своих моделей 106 , 108 , 206 , 207 406 208 , 306 , 307 , 806 и , . [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Судебное оформление голографических завещаний от 6 октября 1912 года, 12 октября 1912 года и 21 июня 1918 года Эжена Адриена Ролана Жоржа Гарроса» . Национальный архив Франции (на французском языке). Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 10 июня 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Грамота Почетного легиона Culture.gouv.fr . Проверено 18 апреля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Ролан Гаррос убит. Знаменитый французский авиатор, как сообщается, был ранен и умер 5 октября» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 1 ноября 1918 года. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
  4. ^ «Ролан Гаррос: место проведения, открытое круглый год. Прошлые победители и розыгрыши» . ftt.fr. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 7 августа 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Первопроходец авиации и герой войны: Ролан Гаррос» . Французская федерация тенниса (FFT) .
  6. ^ Лефевр-Гаррос, 2001, стр. 32–33
  7. ^ «Black Bess, знаменитый Bugatti Type 18 уходит с молотка» . Новый Атлас . 30 января 2009 года . Проверено 12 июня 2020 г.
  8. ^ «Спортивный двухместный автомобиль Bugatti Type 18 «Черная Бесс» » . Музей Лаумана . 4 августа 2013 года . Проверено 12 июня 2020 г.
  9. ^ Флери, 2009, с. 44
  10. Отчет судей о полете по европейскому маршруту , 22 июля 1911 г.
  11. ^ «Авиатор поднимается на высоту 16 400 футов» . Солнце . Нью-Йорк. 7 сентября 1912 г. с. 5 . Проверено 18 октября 2016 г.
  12. ^ «Идентификатор записи ФАИ № 15888» . ФАИ. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
  13. ^ «Идентификатор записи ФАИ № 15889» . ФАИ . Проверено 18 октября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ «Полет над Средиземным морем» (PDF) . Полет . Том. 5, нет. 39. 27 сентября 1913. с. 1078 . Проверено 10 ноября 2023 г.
  15. ^ Бьюкенен, Клер. «Гаррос, Роланд» . Издательство Оксфордского университета . Оксфордская академическая группа . Проверено 24 марта 2024 г.
  16. ^ «Первые в истории воздушные бои» . Юнайтед Пресс. 3 августа 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Война в воздухе» . Литературный дайджест . Том. 49, нет. 7. 15 августа 1914 г. с. 283.
  18. ^ Рейнольдс, 1916, с. 592
  19. ^ «Цеппелин проигрывает битву с монопланом» . Популярная механика . Журналы Херста. Август 1915 г. с. 196.
  20. ^ Jump up to: а б ван Вингарден, Грег (2006). Ранние немецкие асы Первой мировой войны . Блумсбери США. ISBN  978-1-84176-997-4 .
  21. ^ Вудман, 1989, с. 171
  22. ^ Вудман, 1989, с. 172
  23. ^ «Аэроклуб чествует Гарроса. Авиатор получает уведомление о вручении ему медали» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 марта 1918 года. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
  24. ^ «Гаррос заново обучается искусству ведения воздушной войны. Французский летчик, вернувшийся из Германии, обнаруживает, что ему нужно учиться всему этому заново» . Нью-Йорк Таймс . 9 марта 1918 года.
  25. ^ Эван Гершкович (10 июня 2017 г.). «Кем был Ролан Гаррос? Пилот-истребитель Открытого чемпионата Франции» . Нью-Йорк Таймс .
  26. ^ «Гаррос убит, сообщает Берлин. Знаменитый французский летчик был сбит 4 октября, говорится в сообщении» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 17 октября 1918 года. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
  27. ^ Гуттман, Джон (2002). SPAD XII/XIII Асы Первой мировой войны . Блумсбери США. ISBN  978-1-84176-316-3 .
  28. ^ Фрэнкс, 1992, с. 84
  29. ^ Кто есть кто - Ролан Гаррос. FirstWorldWar.com . Проверено 3 августа 2011 г.
  30. ^ Клэри, Кристофер (23 мая 2013 г.). «Загадка в Париже: Открытый чемпионат Франции или Ролан Гаррос?» . Нью-Йорк Таймс .
  31. ^ «Столетие – Бизерта празднует Ролан Гаррос» . Le Petit Journal (на французском языке). 16 сентября 2013 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
  32. ^ «Прогулка Ролан Гаррос в Ульгате, прогулка в Кот-Флёри – Кальвадос» . Нормандия Кабур-Пей-д'Ож Туризм . Проверено 17 декабря 2022 г. Ульгат: прогулка на Ролан Гаррос
  33. ^ «Культурные мероприятия – Променад Ла-Диг, Ролан Гаррос – Ульгат» (на французском языке). Туристический офис Нормандия Кабур Pays d'Auge. 4 октября 2021 г. . Получено 17 декабря 2022 г. - через www.cirkwi.com.
  34. ^ Ву, 2002, с. 180
  35. ^ «Сага о Пежо Ролан Гаррос в фотографиях» . Аргус (на французском языке) . Проверено 16 апреля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f75ca8928c0f3fdb18db83b3e89a5591__1722346620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/91/f75ca8928c0f3fdb18db83b3e89a5591.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roland Garros (aviator) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)