Ролан Гаррос (авиатор)
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Июль 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Ролан Гаррос | |
---|---|
![]() Ролан Гаррос перед самолетом «Демуазель» , 1910 год. | |
Имя при рождении | Эжен Адриен Ролан Жорж Гаррос [1] |
Рожденный | Сен-Дени, Реюньон , Франция | 6 октября 1888 г.
Умер | 5 октября 1918 г. Вузье , Арденны, Франция. | ( 29 лет
Похороненный | Вузье, Франция |
Верность | ![]() |
Услуга/ | Французские воздушно-космические силы |
Награды | Кавалер Ордена Почетного легиона (1913). [2] Офицер Почетного легиона (1918). [2] |
Альма-матер | HEC Париж |
Эжен Адриен Ролан Жорж Гаррос (англ. Французское произношение: [ʁɔlɑ̃ ɡaʁos] ; 6 октября 1888 — 5 октября 1918) — французский пионер авиации и летчик-истребитель . [3] Гаррос начал карьеру в авиации в 1909 году и совершил множество подвигов, таких как первое в истории пересечение Средиземного моря на самолете в 1913 году. Он вступил во французскую армию и стал одним из первых летчиков-истребителей во время Первой мировой войны . Гаррос был сбит и погиб 5 октября 1918 года. В 1928 году теннисный стадион Ролан Гаррос в его память был назван ; теннисный турнир French Open официально носит название Ролан Гаррос, который проводится на этом стадионе. [4]
Биография
[ редактировать ]Ролан Гаррос родился в Сен-Дени, Реюньон , учился в лицее Янсона де Сайи и HEC Paris . [5]
В 12 лет он заболел пневмонией и был отправлен на в Канны лечение . Он занялся велоспортом, чтобы восстановить свое здоровье, а затем выиграл межшкольный чемпионат по этому виду спорта. [5] Он также увлекался футболом, регби и теннисом. [6] Когда ему был 21 год, он открыл автосалон в Париже. [5] Он был близким другом Этторе Бугатти и в 1913 году стал первым владельцем Garros Bugatti Type 18 , позже названного Black Bess ее вторым владельцем, британским автогонщиком Айви Каммингсом , который сохранился сегодня в музее Лаумана в Нидерландах . [7] [8]
Авиация
[ редактировать ]
Во время летних каникул в 1909 году в Сапикуре недалеко от Реймса , остановившись у дяди друга, он увидел Grande Semaine d'Aviation de la Champagne , который проходил с 22 по 29 августа. После этого он понял, что должен стать авиатором. [9]
Он начал свою авиационную карьеру в 1909 году на моноплане «Демуазель» («стрекоза»), самолете, который хорошо летал только в том случае, если у него был небольшой легкий пилот. Он получил лицензию Ae.CF №. 147 в июле 1910 года. В 1911 году Гаррос перешел к полетам на монопланах Blériot XI и принял участие в ряде европейских воздушных гонок на этом типе самолетов, включая воздушную гонку Париж-Мадрид 1911 года и трассу Европы (Париж-Лондон-Париж) в где он занял второе место. [10]
4 сентября 1911 года он установил рекорд высоты 3950 м (12 960 футов). В следующем году, 6 сентября 1912 года, после того как австрийский летчик Филипп фон Блашке поднялся на высоту 4360 м (14 300 футов), он восстановил рекорд высоты, поднявшись на высоту 5610 м (18 410 футов). [11] [12] [13]
К 1913 году он летал на более быстрых монопланах Моран-Солнье , а 23 сентября получил известность, совершив первый беспосадочный перелет через Средиземное море из Фрежюса -Сен-Рафаэля на юге Франции в Бизерту в Тунисе. [14] в Моране-Сольнье G. Полет начался в 5:47 утра и длился почти восемь часов, за это время Гаррос устранил две неисправности двигателя. [5] В следующем году Гаррос присоединился к французской армии в начале Первой мировой войны. [15]
Миф о первом воздушном бою
[ редактировать ]В отчетах, опубликованных в августе 1914 года, утверждалось, что Гаррос участвовал в «первом воздушном сражении в мировой истории» и что он навел свой самолет на дирижабль , уничтожив дирижабль и убив его пилотов и себя. [16] Эту историю быстро опровергли сообщения о том, что Гаррос жив и здоров в Париже. [17] В первых сообщениях утверждалось, что неопознанный французский пилот действительно протаранил и уничтожил дирижабль. [17] Однако немецкие власти опровергли эту историю. [18] Более поздние источники указали, что первая воздушная победа над дирижаблем произошла в июне 1915 года, а более ранние сообщения, в том числе сообщение Гарроса, не были приняты во внимание. [19]
Разработка прерывателя
[ редактировать ]
На ранних этапах воздушной войны в Первой мировой войне проблема установки на боевом самолете пулемета, стреляющего вперед, без попадания пуль в винт, рассматривалась несколькими людьми. В качестве пилота-разведчика на эскадрилье MS26 Гаррос предпринял несколько попыток сбить немецкий самолет; однако эти усилия не увенчались успехом из-за сложности поражения самолета из ручного карабина. Он посетил Морана-Сольнье. завод [20] в ноябре или декабре 1914 г., чтобы обсудить проблему.
Раймон Солнье начал работу над синхронизатором (который синхронизирует стрельбу из орудия по положению винта) еще до Первой мировой войны и получил патент на работоспособный механизм к 14 апреля 1914 года. Однако не зависящие от него обстоятельства привели к он проходит испытания с переносным пулеметом Hotchkiss 09/13 , который оказался непригодным из-за непостоянной скорострельности. [21] В качестве обходного пути Гаррос с помощью своего механика Жюля Хюэ разработал защитные клинья, которые были прикреплены к слегка зауженным лопастям пропеллера и отклоняли случайные снаряды, которые в противном случае попали бы в пропеллер. [22] Имея работоспособную установку, теперь установленную на его моноплане Morane-Saulnier G , Гаррос 1 апреля 1915 года впервые в истории сбил самолет истребителем, стрелявшим через тянущий винт, а еще две победы над немецкими самолетами были одержаны 15 и 18 апреля 1915 г. [20] [5] Три года спустя Аэроклуб Америки наградил его медалью за это изобретение. [23]
18 апреля 1915 года топливопровод его Morane Saulnier Type G засорился, что привело к неисправности двигателя. Он упал на территории, контролируемой немцами, где его схватили бдительные немецкие пехотинцы. Неповрежденную пушку и винт быстро доставили на Королевский голландский авиационный завод , основанный голландским авиатором Энтони Фоккером , известным во время Первой мировой войны своими истребителями. Fokker быстро отказался от стальных дефлекторных пластин и разработал практичный прерыватель для использования на моноплане Fokker EI . Прерыватель начал « Бич Фоккера », и на какое-то время Германия одержала верх в воздушной войне.
Интернирование и побег из лагеря для военнопленных
[ редактировать ]После почти трех лет плена в различных немецких лагерях для военнопленных Гарросу удалось бежать 14 февраля 1918 года вместе с другим летчиком-лейтенантом Ансельмом Маршалем. Они добрались до Лондона через Нидерланды, а оттуда он вернулся во Францию, где снова присоединился к французской армии. [24] [25] Он вернулся в Эскадрилью 26, чтобы пилотировать SPAD XIII , и 2 октября 1918 года одержал две победы, одна из которых была подтверждена. [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]5 октября 1918 года Гаррос был застрелен недалеко от Вузье в Арденнах , за месяц до окончания войны и за один день до своего 30-летия. [26] [3] Его противником, вероятно, был немецкий ас Герман Хабих из Jasta 49 , летавший на Fokker D.VII . [27]
Наследие
[ редактировать ]
Гарроса иногда называют первым в мире асом-истребителем ; однако он сбил всего четыре самолета, тогда как критерий «аса» устанавливался на уровне пяти и более побед. Честь стать первым асом досталась другому французскому летчику, Адольфу Пегу , одержавшему шесть побед в начале войны. [28]
центр «Ролан Гаррос», теннисный Его именем назван построенный в Париже в 1920-е годы. Здесь проводится Открытый чемпионат Франции , один из четырех теннисных турниров Большого шлема . [29] Следовательно, турнир официально называется Les Internationaux de France de Roland-Garros («Французский международный турнир Ролан Гаррос»). [30]
называется Международный аэропорт Реюньона аэропортом Ролан Гаррос . В Бизерте на месте его приземления стоит памятник Гарросу, который называется «Ролан Гаррос Плаза». [31] Город Ульгат в Нормандии назвал свою набережную в честь Ролана Гарроса в честь того места, где он побил рекорд высоты. [32] [33]
Согласно Во Чонг Фунга городскому роману «Тупая удача» (1936), в колониальные времена правительство Ханоя назвало главный теннисный стадион города в честь Ролан Гаррос. [34]
Французский производитель автомобилей Peugeot заказал ограниченную серию своей модели 205 «Ролан Гаррос» в честь теннисного турнира, носящего его имя. Модель имела специальную окраску и кожаный салон. Благодаря успеху этого специального выпуска, Peugeot позже выпустила версии Roland Garros для своих моделей 106 , 108 , 206 , 207 406 208 , 306 , 307 , 806 и , . [35]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Судебное оформление голографических завещаний от 6 октября 1912 года, 12 октября 1912 года и 21 июня 1918 года Эжена Адриена Ролана Жоржа Гарроса» . Национальный архив Франции (на французском языке). Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Грамота Почетного легиона Culture.gouv.fr . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Ролан Гаррос убит. Знаменитый французский авиатор, как сообщается, был ранен и умер 5 октября» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 1 ноября 1918 года. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
- ^ «Ролан Гаррос: место проведения, открытое круглый год. Прошлые победители и розыгрыши» . ftt.fr. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Первопроходец авиации и герой войны: Ролан Гаррос» . Французская федерация тенниса (FFT) .
- ^ Лефевр-Гаррос, 2001, стр. 32–33
- ^ «Black Bess, знаменитый Bugatti Type 18 уходит с молотка» . Новый Атлас . 30 января 2009 года . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «Спортивный двухместный автомобиль Bugatti Type 18 «Черная Бесс» » . Музей Лаумана . 4 августа 2013 года . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Флери, 2009, с. 44
- ↑ Отчет судей о полете по европейскому маршруту , 22 июля 1911 г.
- ^ «Авиатор поднимается на высоту 16 400 футов» . Солнце . Нью-Йорк. 7 сентября 1912 г. с. 5 . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ «Идентификатор записи ФАИ № 15888» . ФАИ. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ «Идентификатор записи ФАИ № 15889» . ФАИ . Проверено 18 октября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Полет над Средиземным морем» (PDF) . Полет . Том. 5, нет. 39. 27 сентября 1913. с. 1078 . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ Бьюкенен, Клер. «Гаррос, Роланд» . Издательство Оксфордского университета . Оксфордская академическая группа . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Первые в истории воздушные бои» . Юнайтед Пресс. 3 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Война в воздухе» . Литературный дайджест . Том. 49, нет. 7. 15 августа 1914 г. с. 283.
- ^ Рейнольдс, 1916, с. 592
- ^ «Цеппелин проигрывает битву с монопланом» . Популярная механика . Журналы Херста. Август 1915 г. с. 196.
- ^ Jump up to: а б ван Вингарден, Грег (2006). Ранние немецкие асы Первой мировой войны . Блумсбери США. ISBN 978-1-84176-997-4 .
- ^ Вудман, 1989, с. 171
- ^ Вудман, 1989, с. 172
- ^ «Аэроклуб чествует Гарроса. Авиатор получает уведомление о вручении ему медали» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 марта 1918 года. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
- ^ «Гаррос заново обучается искусству ведения воздушной войны. Французский летчик, вернувшийся из Германии, обнаруживает, что ему нужно учиться всему этому заново» . Нью-Йорк Таймс . 9 марта 1918 года.
- ^ Эван Гершкович (10 июня 2017 г.). «Кем был Ролан Гаррос? Пилот-истребитель Открытого чемпионата Франции» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Гаррос убит, сообщает Берлин. Знаменитый французский летчик был сбит 4 октября, говорится в сообщении» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 17 октября 1918 года. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
- ^ Гуттман, Джон (2002). SPAD XII/XIII Асы Первой мировой войны . Блумсбери США. ISBN 978-1-84176-316-3 .
- ^ Фрэнкс, 1992, с. 84
- ^ Кто есть кто - Ролан Гаррос. FirstWorldWar.com . Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ Клэри, Кристофер (23 мая 2013 г.). «Загадка в Париже: Открытый чемпионат Франции или Ролан Гаррос?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Столетие – Бизерта празднует Ролан Гаррос» . Le Petit Journal (на французском языке). 16 сентября 2013 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Прогулка Ролан Гаррос в Ульгате, прогулка в Кот-Флёри – Кальвадос» . Нормандия Кабур-Пей-д'Ож Туризм . Проверено 17 декабря 2022 г.
Ульгат: прогулка на Ролан Гаррос
- ^ «Культурные мероприятия – Променад Ла-Диг, Ролан Гаррос – Ульгат» (на французском языке). Туристический офис Нормандия Кабур Pays d'Auge. 4 октября 2021 г. . Получено 17 декабря 2022 г. - через www.cirkwi.com.
- ^ Ву, 2002, с. 180
- ^ «Сага о Пежо Ролан Гаррос в фотографиях» . Аргус (на французском языке) . Проверено 16 апреля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кобли, Эд (2019). Первый летчик-истребитель: Ролан Гаррос . Пасо Роблес: Проверьте шесть. ISBN 978-1629671567 .
- Флери, Жорж (2009). Ролан Гаррос. Неизвестный, если знаменитый п. 44. ИСБН 978-2849411230 .
- Фрэнкс, Норман Л.Р. (1992). За фронтом: полный отчет об истребителях-асах и подразделениях ВВС США и Франции, 1914–1918 гг . Грубская улица. п. 84. ИСБН 978-0-948817-54-0 .
- Лефевр-Гаррос, Жан-Пьер (2001). Ананке/Лефранк (ред.). Ролан Гаррос. Голова в облаках, полная приключений и страстная жизнь пионера авиации . стр. 32–33. ISBN 9782874180125 .
- Рейнольдс, Фрэнсис Дж.; Черчилль, Аллен Л.; Миллер, Фрэнсис Тревельян (1916). История Великой войны . Нью-Йорк: PF Collier and Son. п. 592.
- Робертсон, Линда Рейн (2003). Мечта о цивилизованной войне: летающие асы Первой мировой войны и американское воображение . Университет Миннесоты Пресс. п. 103. ИСБН 978-0-8166-4270-0 .
- Вудман, Гарри (1989). Раннее авиационное вооружение: самолет и пушка до 1918 года . Издательство Смитсоновского института. ISBN 978-0-87474-994-6 .
- Во, Чонг Фонг (2002). Тупая удача: Роман . Перевод Зиномана, Питера. Издательство Мичиганского университета. п. 180. ИСБН 978-0-472-06804-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ролан Гаррос (авиатор) на Викискладе?
- 1888 рождений
- 1918 смертей
- Пионеры воздушной войны
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Беглецы из немецкого плена
- Рекордсмены высоты полета
- Рекордсмены французской авиации
- Французские военнослужащие погибли в Первой мировой войне
- Французские военнопленные в Первой мировой войне
- Французские летающие асы времен Первой мировой войны
- Французские пилоты Первой мировой войны
- Выпускники лицея Янсон-де-Сайи
- Выпускники HEC Париж
- Люди из Сен-Дени, Реюньон
- Военнопленные времен Первой мировой войны, удерживаемые Германией
- Офицеры Почетного легиона
- Авиация в Средиземном море