1911 г. Воздушная гонка Париж-Мадрид.

Воздушная гонка Париж-Мадрид 1911 года представляла собой трехэтапное международное соревнование по полетам, первое из нескольких европейских воздушных гонок того лета. Победителем стал французский авиатор Жюль Ведрин , хотя его победа, как и остальная часть гонки, была омрачена печально известной фатальной аварией при взлете.
Организация
[ редактировать ]Воздушная гонка была организована французской газетой Le Petit Parisien , по крайней мере частично вдохновленной успехом своего конкурента Le Matin в спонсировании воздушной гонки Circuit de l'Est в августе 1910 года и получения прибыли от ее возросшего тиража. [ 1 ]
Первый этап должен был начаться на французском аэродроме Исси-ле-Мулино и закончиться в 400 км (250 миль) к юго-юго-западу в Ангулеме ; трудный второй этап пролегал от Ангулема через Пиренеи до приморского испанского города Сан-Себастьян ; последний этап протяженностью около 462 км (287 миль) проходил от Сан-Себастьяна через хребет Сьерра-де-Гуадаррама до Мадрида. Первый приз составил 100 000 франков, второй приз — 30 000 франков, а третье место — 15 000 франков. [ 2 ]
Старт гонки и авария
[ редактировать ]Ориентировочная толпа - 300 000 зрителей. [ 3 ] собрались в предрассветные часы воскресенья, 21 мая 1911 года. Участники должны были взлетать с пятиминутными интервалами, начиная с 5.00, но полет начался около 3.45, когда Жюль Ведрин и Андре Фрей совершили короткие пробные полеты.
Первым участником, взлетевшим с результатом 5:10, был Андре Бомон , за ним следовали Ролан Гаррос и Эжен Жильбер . Фрей взлетел в 5:35, облетел поле и приземлился; после некоторых корректировок он повторил попытку в 6:00, но повредил колесо, и ему пришлось отложить попытку ремонта. Следующий участник не был готов, а следующий, Гарнье, совершил лишь небольшой полет. За ним последовал Жюль Ведрин, который сразу после взлета попытался приземлиться, поскольку его самолет не управлялся должным образом. Около шести часов толпа начала выходить из-под контроля, выплескиваясь из ограждений на летное поле, и хотя никто, кроме авиаторов, их помощников и официальных лиц гонки, не должен был входить в летную зону, группа правительственных министров тоже покинули свою трибуну. Пытаясь избежать зрителей, он разбился, избежав травм, но серьезно повредив свой самолет. В 6:22 отбыл Ле Лассер де Рансе, а в 6:30 Луи Эмиль Трейн был вызван на стартовую линию.
По словам самого Трейна: [ 4 ]
"Как только я оторвался от земли, я заметил, что мотор плохо работает. Я уже собирался приземлиться, сделав разворот в сторону, когда увидел отряд кирасиров, пересекающих летную трассу. Тогда я попытался совершить посадку. короткий поворот, чтобы избежать их и приземлиться в противоположном направлении, но мой мотор в этот момент все больше и больше отказывал, и я не смог пройти поворот, я поднял машину, чтобы обойти войска и приземлиться. за их пределами. В тот самый момент. группа лиц, скрытая от моего взгляда кирасирами, разбросанная передо мной во всех направлениях, я пытался сделать невозможное, рискуя жизнью моего пассажира, чтобы продлить свое бегство и обойти последних лиц группы. Я уже собирался приземлиться, когда поднятый почти вертикально аппарат тяжело рухнул на землю. Я выбрался из-под машины вместе со своим пассажиром, полагая, что избежал аварии. что я познал ужасное несчастье».
Премьер-министр Франции Эрнест Монис остался без сознания со сломанной ногой. Сын Мониса, а также магнат и покровитель авиации Анри Дойч де ла Мёрт оба были ранены. Французский военный министр Анри Морис Берто потерял руку и получил смертельное ранение головы. [ 5 ]
Авария вызвала панику в толпе, привела к еще большему количеству травм и приостановке всей дальнейшей деятельности. С одобрения травмированного Мониса мероприятие продолжилось на следующий день, но вылетели еще только два участника, Ведрин и Андре Фрей.
Конкуренты
[ редактировать ]

- Жюль Ведрин , летавший на моноплане Моран-Борель , стал победителем гонки и единственным участником, финишировавшим. После общего времени 37 с половиной часов (12 часов 18 минут в воздухе) он взял приз в 30 000 франков и был награжден крестом ордена Альфонсо XII от испанского короля Альфонсо . [ 6 ] несмотря на то, что при приземлении он был в таком плохом настроении, что были вызваны врачи для оценки его психического здоровья. [ 7 ]
- Жан Луи Конно (летающий под позывным «Андре Бомон») посадил свой Bleriot XI в Лоше , чуть дальше, чем на полпути к первому пункту назначения, для обслуживания двигателя, а затем разбился там при взлете.
- Андре Фрей на Morane-Saulnier не продвинулся дальше Этампа , прежде чем повредил свое судно.
- Среди запланированных участников, которые отказались от участия после фатальной аварии, был Чарльз Террес Вейманн . Бельгиец Джон Верреп уступил свой самолет Ведрину.
- Юджин Гилберт , летающий на Bleriot XI: На пути к Мадриду над Пиренеями на Гилберта напал большой орел, которого он отразил с помощью револьвера.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обращайтесь! История первых авиаторов, Генри Виллар, стр. 127.
- ↑ Париж-Мадрид, Гоночный рейс 6 мая 1911 г.
- ^ Обращайтесь! История первых авиаторов, Генри Виллар, стр. 127.
- ↑ Париж-Мадрид Гоночный рейс , 27 мая 1911 г.
- ^ «Врывается в группу французских чиновников» . Новый предмет из Оксфорда . 25 мая 1911 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Альманах и ежегодник ежедневных новостей Чикаго для ..., том 28 (за 1912 год), Джордж Эдвард Пламб, Джеймс Ленгленд, страница 361
- ^ Обращайтесь! История первых авиаторов, Генри Виллар, стр. 129.