Jump to content

1911 г. Воздушная гонка Париж-Мадрид.

Крушение моноплана Louis Émile Train

Воздушная гонка Париж-Мадрид 1911 года представляла собой трехэтапное международное соревнование по полетам, первое из нескольких европейских воздушных гонок того лета. Победителем стал французский авиатор Жюль Ведрин , хотя его победа, как и остальная часть гонки, была омрачена печально известной фатальной аварией при взлете.

Организация

[ редактировать ]

Воздушная гонка была организована французской газетой Le Petit Parisien , по крайней мере частично вдохновленной успехом своего конкурента Le Matin в спонсировании воздушной гонки Circuit de l'Est в августе 1910 года и получения прибыли от ее возросшего тиража. [ 1 ]

Первый этап должен был начаться на французском аэродроме Исси-ле-Мулино и закончиться в 400 км (250 миль) к юго-юго-западу в Ангулеме ; трудный второй этап пролегал от Ангулема через Пиренеи до приморского испанского города Сан-Себастьян ; последний этап протяженностью около 462 км (287 миль) проходил от Сан-Себастьяна через хребет Сьерра-де-Гуадаррама до Мадрида. Первый приз составил 100 000 франков, второй приз — 30 000 франков, а третье место — 15 000 франков. [ 2 ]

Старт гонки и авария

[ редактировать ]

Ориентировочная толпа - 300 000 зрителей. [ 3 ] собрались в предрассветные часы воскресенья, 21 мая 1911 года. Участники должны были взлетать с пятиминутными интервалами, начиная с 5.00, но полет начался около 3.45, когда Жюль Ведрин и Андре Фрей совершили короткие пробные полеты.

Первым участником, взлетевшим с результатом 5:10, был Андре Бомон , за ним следовали Ролан Гаррос и Эжен Жильбер . Фрей взлетел в 5:35, облетел поле и приземлился; после некоторых корректировок он повторил попытку в 6:00, но повредил колесо, и ему пришлось отложить попытку ремонта. Следующий участник не был готов, а следующий, Гарнье, совершил лишь небольшой полет. За ним последовал Жюль Ведрин, который сразу после взлета попытался приземлиться, поскольку его самолет не управлялся должным образом. Около шести часов толпа начала выходить из-под контроля, выплескиваясь из ограждений на летное поле, и хотя никто, кроме авиаторов, их помощников и официальных лиц гонки, не должен был входить в летную зону, группа правительственных министров тоже покинули свою трибуну. Пытаясь избежать зрителей, он разбился, избежав травм, но серьезно повредив свой самолет. В 6:22 отбыл Ле Лассер де Рансе, а в 6:30 Луи Эмиль Трейн был вызван на стартовую линию.

По словам самого Трейна: [ 4 ]

"Как только я оторвался от земли, я заметил, что мотор плохо работает. Я уже собирался приземлиться, сделав разворот в сторону, когда увидел отряд кирасиров, пересекающих летную трассу. Тогда я попытался совершить посадку. короткий поворот, чтобы избежать их и приземлиться в противоположном направлении, но мой мотор в этот момент все больше и больше отказывал, и я не смог пройти поворот, я поднял машину, чтобы обойти войска и приземлиться. за их пределами. В тот самый момент. группа лиц, скрытая от моего взгляда кирасирами, разбросанная передо мной во всех направлениях, я пытался сделать невозможное, рискуя жизнью моего пассажира, чтобы продлить свое бегство и обойти последних лиц группы. Я уже собирался приземлиться, когда поднятый почти вертикально аппарат тяжело рухнул на землю. Я выбрался из-под машины вместе со своим пассажиром, полагая, что избежал аварии. что я познал ужасное несчастье».

Премьер-министр Франции Эрнест Монис остался без сознания со сломанной ногой. Сын Мониса, а также магнат и покровитель авиации Анри Дойч де ла Мёрт оба были ранены. Французский военный министр Анри Морис Берто потерял руку и получил смертельное ранение головы. [ 5 ]

Авария вызвала панику в толпе, привела к еще большему количеству травм и приостановке всей дальнейшей деятельности. С одобрения травмированного Мониса мероприятие продолжилось на следующий день, но вылетели еще только два участника, Ведрин и Андре Фрей.

Конкуренты

[ редактировать ]
Летчик-социалист Жюль Ведрин , победитель гонки
Картина, изображающая Эжена Жильбера в Bleriot XI, подвергшегося нападению орла над Пиренеями в 1911 году.
  • Жюль Ведрин , летавший на моноплане Моран-Борель , стал победителем гонки и единственным участником, финишировавшим. После общего времени 37 с половиной часов (12 часов 18 минут в воздухе) он взял приз в 30 000 франков и был награжден крестом ордена Альфонсо XII от испанского короля Альфонсо . [ 6 ] несмотря на то, что при приземлении он был в таком плохом настроении, что были вызваны врачи для оценки его психического здоровья. [ 7 ]
  • Жан Луи Конно (летающий под позывным «Андре Бомон») посадил свой Bleriot XI в Лоше , чуть дальше, чем на полпути к первому пункту назначения, для обслуживания двигателя, а затем разбился там при взлете.
  • Андре Фрей на Morane-Saulnier не продвинулся дальше Этампа , прежде чем повредил свое судно.
  • Среди запланированных участников, которые отказались от участия после фатальной аварии, был Чарльз Террес Вейманн . Бельгиец Джон Верреп уступил свой самолет Ведрину.
  • Юджин Гилберт , летающий на Bleriot XI: На пути к Мадриду над Пиренеями на Гилберта напал большой орел, которого он отразил с помощью револьвера.
  1. ^ Обращайтесь! История первых авиаторов, Генри Виллар, стр. 127.
  2. Париж-Мадрид, Гоночный рейс 6 мая 1911 г.
  3. ^ Обращайтесь! История первых авиаторов, Генри Виллар, стр. 127.
  4. Париж-Мадрид Гоночный рейс , 27 мая 1911 г.
  5. ^ «Врывается в группу французских чиновников» . Новый предмет из Оксфорда . 25 мая 1911 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
  6. ^ Альманах и ежегодник ежедневных новостей Чикаго для ..., том 28 (за 1912 год), Джордж Эдвард Пламб, Джеймс Ленгленд, страница 361
  7. ^ Обращайтесь! История первых авиаторов, Генри Виллар, стр. 129.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 778cdfe1823f2d133a1b9bf0413b53cc__1721794320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/cc/778cdfe1823f2d133a1b9bf0413b53cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1911 Paris to Madrid air race - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)