Jump to content

Анри Дойч де ла Мерт

Анри Дойч де ла Мерт
немецкий ок. 1903 год
Рожденный
Саломон Генри Герман

25 сентября 1846 г.
Париж, Франция
Умер 24 ноября 1919 г. ( 1919-11-24 ) (73 года)
Париж, Франция
Национальность Французский
Известный Нефтяной бизнесмен
Альфред Леблан в самолете, которого поздравляет Дойч де ла Мёрт, в Нанси, Франция, после восточной авиационной трассы.

Анри Дойч де ла Мёрт (англ. Французский: [ɑ̃ʁi døtsʃ la mœʁt] ; 25 сентября 1846 — 24 ноября 1919), урожденный Саломон Генри Дойч , был успешным французским нефтяным бизнесменом (известным как «Нефтяной король Европы»). [1] ), и сторонник ранней авиации . Он спонсировал ряд премий, поощряющих развитие авиационных технологий, в том числе Гран-при авиации и Deutsch de la Meurthe премию .

Молодость, семья и имя

[ редактировать ]

Deutsch de la Meurthe — французская семья, известная своим богатством, покровительством в области технологий и филантропией, которая помогла развивать промышленность промышленных масел во Франции. В 1845 году Александр Дойч основал компанию по переработке и сбыту растительных масел в Ла-Виллетте , тогдашней независимой коммуне Парижа . С открытием нефтяной нефти в Пенсильвании в 1859 году Дойч начал изучать и развивать использование нефтяных масел во Франции. В 1877 году Дойч привел двух своих сыновей, Анри и Эмиля, в семейный бизнес, который купил нефтеперерабатывающий завод в Руане в 1881 году и еще один в Сен-Лубесе в Жиронде в 1883 году. В 1889 году совместно с братьями Ротшильдами началась переработка нефти. в Испании. В это время Александр добавил к фамилии «де ла Мерт». Его дочь Сюзанна была известным филантропом.

Анри осознавал, что будущее продаж нефти зависит от разработки небольших двигателей внутреннего сгорания , поэтому он способствовал развитию автомобилестроения (он подарил президенту Франции Мари Франсуа Сади Карно автомобиль), а также увлекся авиацией. [2] Вместе с Эрнестом Архдиаконом он основал Аэро-клуб Франции для продвижения новых технологий. Для этого он использовал часть своего богатства для создания ряда денежных премий в качестве стимула для авиаторов за достижение определенных авиационных достижений.

В 1906 году Дойч заключил партнерство с Уилбуром Райтом и Хартом О. Бергом, чтобы основать во Франции компанию по поставке самолетов Райта французскому правительству. Дойч профинансировал предприятие, купив единственный пакет акций, который будет продан во Франции, и использовал свое влияние на французское правительство. Однако попытка провалилась. [1]

Он поддержал Лазара Вейлера , который купил патенты братьев Райт , и организовал демонстрационные полеты, пилотируемые Уилбуром Райтом в Ле-Мане , которые начались 8 августа 1908 года. Дойч де ла Мерт также инвестировал в авиастроительные компании Société Astra (1909) и Nieuport (1909). 1911), а также заказал постройку самолетов, в том числе «Блерио XXIV» лимузина и «Вуазен» аэро-яхты .

В конце мая 1909 года Анри Дойч де ла Мёрт предложил Парижскому университету [3] сумма в 500 000 франков и ежегодная пенсия в 15 000 франков на создание и поддержание Авиационного института в Сен-Сир-л'Эколь , который продолжит теоретические исследования и разработки воздушных транспортных самолетов. Позже он был интегрирован в Национальную консерваторию искусств и ремесел . [4]

Несмотря на то, что Де ла Мерт с энтузиазмом пропагандировал полеты на самолетах тяжелее воздуха, он совершил свой первый полет на самолете только в мае 1911 года, когда его взяли в полет на моноплане Блерио, пилотируемом Альфредом Лебланом . [5] 21 мая 1911 года Дойч был ранен, а военный министр Франции Морис Берто погиб в результате крушения моноплана Train в начале воздушной гонки Париж-Мадрид 1911 года . [6]

Наследие, разграбленное нацистами

[ редактировать ]

Спустя более двадцати лет после смерти Дойча семья Дойч де ла Мёрт бежала, когда нацисты вторглись во Францию ​​во время Второй мировой войны. Их особняк был превращен в резиденцию главы оккупационных войск, а коллекция произведений искусства была разграблена и оказалась во владении сына Хильдебранда Гурлитта , одного из гитлеровских торговцев произведениями искусства. В 2020 году наследникам вернули четыре рисунка. [7] [8]

Анри Дойч де ла Мёрт был посмертно назначен главнокомандующим Ордена Почетного легиона 20 ноября 1912 года .

Дойча де ла Мёрта Премия

[ редактировать ]
Сантос-Дюмон кружит над Эйфелевой башней на дирижабле номер 5, 13 июля 1901 года. Эту фотографию часто ошибочно принимают за дирижабль номер 6. Фотография любезно предоставлена ​​Смитсоновским институтом (SI Neg. No. 85-3941).

В апреле 1900 года Анри предложил премию Deutsch de la Meurthe , также известную просто как Немецкая премия, в размере 100 000 франков первому аппарату, способному пролететь туда и обратно от парка Сен-Клу до Эйфелевой башни в Париже и обратно менее чем за 30 минут. Победителю приза необходимо было поддерживать среднюю скорость движения не ниже 22 км/ч (14 миль в час), чтобы преодолеть расстояние туда и обратно в 11 км (6,8 миль) за отведенное время. Премия должна была быть выдана с 1 мая 1900 года по 1 октября 1903 года. [9]

Чтобы выиграть приз, Альберто Сантос-Дюмон решил построить Сантос-Дюмон № 5 , более крупный дирижабль, чем его предыдущий корабль. 8 августа 1901 года во время одной из попыток дирижабль начал терять газообразный водород. Он начал снижаться и не смог преодолеть крышу отеля Трокадеро. Сантос-Дюмон остался висеть в корзине со стороны отеля. С помощью парижской пожарной команды он без травм поднялся на крышу. [10]

19 октября 1901 года, после нескольких попыток и испытаний, Сантос-Дюмон номер 6 в 14:30 запустил свой дирижабль . Всего за девять минут полета Сантос-Дюмон обогнул Эйфелеву башню, но затем у него отказал двигатель. Чтобы запустить двигатель, ему пришлось перелезть через перила гондолы без привязных ремней. Попытка оказалась удачной, и он пересек финишную черту за 29 минут 30 секунд. Однако возникла небольшая задержка, прежде чем его швартовочный трос был закреплен, и сначала судейская комиссия отказала ему в премии, несмотря на то, что присутствовавший де ла Мёрт заявил, что удовлетворен. Это вызвало общественный резонанс среди наблюдавших за полетом толпы, а также комментарии в прессе. Однако компромисс, спасающий лицо, был достигнут, и Сантос-Дюмон получил премию. В качестве благотворительного жеста он отдал половину приза своей команде, а вторую половину пожертвовал беднякам Парижа. [11]

Авиационный Гран-при

[ редактировать ]

В 1904 году Дойч де ла Мёрт в сотрудничестве с Эрнестом архидьяконом учредил Гран-при авиации (также известный как «Премия Немецкого архидьякона») - приз в размере 50 000 франков для первого человека, пролетевшего круговую дистанцию ​​в 1 километр в летательный аппарат тяжелее воздуха. [12] Он был выигран 13 января 1908 года Генри Фарманом в на биплане Вуазен Исси -ле-Мулино за 1 минуту 28 секунд, что на тот момент стало рекордом расстояния и скорости, поскольку полеты братьев Райт официально не были засвидетельствованы. [13] [14]

Кубок Германии в Мёрте

[ редактировать ]

Эта скоростная гонка проводилась с перерывами с 1912 по 1936 год, при этом 20 000 франков предлагались сначала компанией Deutsch, а затем Aéro-Club de France . в третий раз перезапустила его Его дочь Сюзанна Дойч де ла Мёрт в первой из трех финальных гонок в 1933 году. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ховард, Фред, Уилбур и Орвилл: биография , Dover Publications. Доступно для просмотра онлайн
  2. ^ Крауч, Том Д. Мальчики епископа , WW Norton and Company. Доступно для просмотра [1]
  3. ^ Информация Парижского университета (переведено) [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Deutsch de la Meurthe поднимается в воздух. [Международный рейс, 15 мая 1911 г.]
  5. ^ «Хронология столетия полетов на 1911 год» . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 г. Проверено 31 декабря 2008 г.
  6. ^ Портерфилд, Карли. «Как одна еврейская семья вернула свои произведения искусства, разграбленные нацистами» . Форбс . Проверено 24 апреля 2021 г.
  7. ^ «Немецкий фонд утраченного искусства - Пресс-релизы - Исследовательский проект Gurlitt Provenance выявил четыре произведения искусства, конфискованные нацистами» . www.kulturgutverluste.de . Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 г. Проверено 24 апреля 2021 г. Проект Gurlitt Provenance Research определил четыре рисунка художников Шарля Доминика Жозефа Эйзена, Огюстена де Сент-Обена и Анны Валлайер-Костер как произведения искусства, конфискованные нацистами. Их происхождение можно проследить до еврейской семьи Дойч де ла Мёрт из Парижа, в частном доме которой они висели. Дом был конфискован во время национал-социалистической оккупации. После окончания войны семья подала отчет о потерях, в который были включены рисунки. В контексте «Kunstfund Gurlitt» (Gurlitt Art Trove) стало известно, что эти четыре работы вместе с 14 другими произведениями находились во владении Бениты Ренате Гурлитт (1935–2012). Поскольку работы были частью коллекции произведений искусства Хильдебранда Гурлитта и из-за их важности для решения проблемы национал-социалистической кражи произведений искусства, они были включены в исследование проекта Gurlitt Provenance Research и опубликованы в базе данных потерянного искусства Германии. Основан в июле 2017 года. Нынешний владелец признал Вашингтонские принципы и принял решение в пользу реституции произведений искусства, конфискованных нацистами. Работы экспонируются в рамках выставки «Bestandsaufnahme Gurlitt» в Gropius Bau в Берлине с 14 сентября 2018 г. по 7 января 2019 г. С потомками семьи Дойч де ла Мёрт связались, и они желают, чтобы работы будут представлены.
  8. ^ Airship Deutsch Prize - 1901 , Официальный сайт Airship Z-Prize. Архивировано 1 января 2009 г. на Wayback Machine.
  9. ^ Глава 13
  10. ^ «Воздушный шар М. Сантоса Дюмона». Новости. Таймс . № 36591. Лондон. 21 октября 1901 г. кол. А, с. 4.
  11. ^ « Призовой патруль» от компании Wright Brothers Airplane Company, виртуального музея пионерской авиации . Архивировано из оригинала 12 марта 2009 г. Проверено 31 декабря 2008 г.
  12. ^ ГЕНРИ ФАРМАН 1874-1958 на Early Aviators.com
  13. Анри Фарман на Centennial of Flight. Архивировано 18 января 2009 г. в Wayback Machine.
  14. ^ «Купе Сюзанны Дойч де ла Мёрт — Гиллерваль 29 мая 1933 года | Аэростелес» . www.aerosteles.net (на французском языке) . Проверено 7 августа 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a86c047c70f518235e483d5ba6bc06d__1704278400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/6d/4a86c047c70f518235e483d5ba6bc06d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henri Deutsch de la Meurthe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)