Jump to content

Эрнест Архидиакон

Эрнест Архидиакон
Архидиакон в 1890-е гг.
Рожденный ( 1863-03-23 ​​) 23 марта 1863 г.
Париж , Франция
Умер 3 января 1950 г. ( 1950-01-03 ) (86 лет)
Версаль , Франция
Занятие Адвокат
Организация Аэроклуб Франции
Известный Новаторство в авиации

Эрнест Архидиакон (23 марта 1863 — 3 января 1950) — французский юрист и пионер авиации перед Первой мировой войной . Он совершил свой первый полет на воздушном шаре в возрасте 20 лет. Он заказал копию планера Райта № 3 1902 года, но имел лишь ограниченный успех. Он считался ведущим пропагандистом и спонсором авиации во Франции, предлагая призы ( Coupe d'Aviation Ernest Archdeacon и приз Deutsch de la Meurthe-Archdeacon ), вводя в эксплуатацию проекты, а также организуя испытания и мероприятия.

Его самым значительным вкладом в авиацию является Aéro-Club de France , старейший аэроклуб в мире, соучредителем которого он является в 1898 году. [1] 29 мая 1908 года архидьякон стал первым пассажиром самолета в Европе, когда его пилотировал Генри Фарман в Генте .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Архидиакон родился и вырос в Париже, изучал право, прежде чем сделать карьеру в адвокатуре . Его страстный интерес к науке побудил его также изучить воздухоплавание и авиацию, и в 1884 году, в возрасте 20 лет, он совершил свой первый полет на воздушном шаре.

Автомобили

[ редактировать ]

Архидьякон был заядлым автолюбителем, принимавшим участие во многих главных событиях того периода.

В 1894 году он финишировал 17-м в первой в мире автогонке, проехав на своем Serpollet пароходе из Парижа в Руан , преодолев расстояние 127 км (79 миль) за 13 часов. [2]

В 1896 году он финишировал 7-м на трассе Париж-Марсель-Париж за рулем Delahaye . Преодоление 1710 км за 75 часов 29 минут 48 секунд. В мероприятии приняли участие 14 финишеров из примерно 32 стартовавших. [3]

В 1897 году 24 июля он финишировал 20-м на трассе Париж-Дьепп за рулем Delahaye. Преодолел 170,8 км за 5 часов 41 минуту 15 секунд со средней скоростью 30 километров в час. В мероприятии приняли участие 43 финишера из более чем 45 стартовавших. [4]

В 1899 году он финишировал 8-м в гонке Ницца-Кастеллан-Ницца 21 марта за рулем Delahaye, преодолев 120,7 км за 3 часа 40 минут. [5]

Аэроклуб Франции

[ редактировать ]

20 октября 1898 года в сотрудничестве с нефтяным магнатом Анри Дойчем де ла Мертом . Архидиакон основал Аэро-клуб Франции, который до сих пор является официальным органом организации спортивной авиации во Франции. Среди других членов-основателей были маркиз де Фонвьель, граф Анри де ла Во и граф Анри де ла Валетт. Первым президентом Аэроклуба в 1900 году стал маркиз Жюль-Альбер де Дион .

[ редактировать ]

В апреле 1900 года Аэроклуб Франции объявил о присуждении премии «Deutsch de la Meurthe» в размере ста тысяч франков за первый летательный аппарат, совершивший полет туда и обратно от Сен-Клу до Эйфелевой башни и обратно менее чем за тридцать минут. 19 октября 1901 года Альберто Сантос-Дюмон на своем дирижабле № 6 выиграл приз.

Узнав о планерных полетах братьев Райт из лекции Октава Шанюта в Аэроклубе Франции 2 апреля 1903 года, архидьякон решил и дальше поощрять развитие авиации во Франции. К этому его подтолкнул пионер французского летчика капитан Фербер , который написал архидьякону с требованием: «Не позволяйте самолету сначала появиться в Америке». Архидиакон пожертвовал «Архидиаконскому комитету» 3000 франков! Аэроклуба Франции для спонсирования авиационных соревнований. [6]

В 1903 году архидьякон заказал несовершенную копию планера Райта 1902 года. [7] [8] от месье Даржана в мастерской военных аэростатов и дирижаблей в Шале-Медоне . [9] Это был биплан с каркасом из ясеня , обтянутым шелком и скрепленным рояльной проволокой, и отсутствовавшим возможности бокового управления, что было залогом успеха самолета братьев Райт. Это было описано в La Vie au Grand Air : [10]

«Два крыла, слегка выпуклые спереди назад, имеют размах крыльев 7,5 м (25 футов), ширину 1,4 м (4,6 фута) и разделены по вертикали 0,4 м (1,3 фута). Общая площадь: 22 квадратных метра. спереди для подготовки к посадке путем постепенного снижения скорости и вертикальный руль направления сзади для определения направления в горизонтальной плоскости (руление) ...Он имеет два руля направления: горизонтальный руль направления . очень прочный, несмотря на вес всего 34 килограмма.

Первые эксперименты с этим планёром были проведены в апреле 1904 года на дюнах в Мерлимоне близ Берк-сюр-Мер , пилотируемыми Габриэлем Вуазеном и капитаном Фербером. [9] [11] [12]

В марте 1905 года он заказал у Вуазена второй планер. Во время первого беспилотного испытания, буксируемого автомобилем, он развалился в воздухе. [1] [8]

Третий планер, гидроплан Voisin-Archdeacon , был затем принят в эксплуатацию у Вуазена. Этот самолет ознаменовал появление в европейской авиации ячейки Харгрейва, основанной на Лоуренса Харгрейва : коробчатых воздушных змеях [13] это был трехсекционный биплан с боковыми шторками между крыльями, двухсекционным хвостовым оперением и передним рулем высоты, оснащенный парой поплавков. Он был успешно испытан на реке Сене в Булони-Бийанкуре с использованием лодки для буксировки между мостами Сен-Клу и Севра . Он поднялся примерно на 18 м (59 футов) над Сеной и пролетел около 610 м (2000 футов), но был поврежден во время следующего испытания и больше никогда не летал. [8] были предприняты дальнейшие попытки на Женевском озере . хотя в сентябре [14]

Полет тяжелее воздуха

[ редактировать ]

В 1903 году Эрнест Архдиакон и Аэро-клуб Франции объявили о вручении Coupe d'Aviation Ernest Archdeacon — серебряного трофея за первый полет на высоту более 25 метров на корабле «тяжелее воздуха». [8] Позже Аэроклуб Франции предложил приз в размере 1500 франков тому, кто первым пролетит 100 м (330 футов). [8]

В октябре 1904 года Эрнест Архидиакон присоединился к Deutsch de la Meurthe , чтобы предложить приз в размере 50 000 франков за первый полет на аппарате тяжелее воздуха по замкнутому кругу длиной один километр. Эта сумма примерно в 20 раз превышала годовой заработок парижского профессионального рабочего. [15] Архидьякон и де ла Мёрт понимали, что, за исключением Райтов (см. ниже), все полеты тяжелее воздуха осуществлялись по прямой. Целью премии было поощрение разработки самолета, который мог бы поворачиваться, поэтому победителю премии пришлось бы летать по замкнутому кругу. [16]

Приз на дистанции 25 метров был выигран. [17] Альберто Сантос-Дюмон , 23 октября 1906 года в Багателье . Он продолжал побеждать [17] приз на дистанции 100 метров - 12 ноября 1906 года. Приз на дистанции 1 километр был выигран Анри Фарманом 13 января 1908 года в Исси-ле-Мулино .

Архидиакон Аэромотоцикл Анзани

[ редактировать ]
«Аэро-мото-циклет» архидьякона, сентябрь 1906 г.

В 1906 году архидьякон ввел в эксплуатацию винтовой мотоцикл Aeromotocyclette Anzani достиг скорости 79,5 километров в час , который в Ашер-ла-Форе . [18] [19] Этот аэромотоциклет , созданный на базе мотоцикла « Бюше », [20] был оснащен 6-сильным двигателем Anzani , приводившим в движение гребной винт, установленный на стальной трубе длиной 1,5 м (4,9 фута). [19] [18] [20] Нет никаких доказательств того, что он подал заявку на патент.

Скептицизм по отношению к братьям Райт

[ редактировать ]

В ноябре 1905 года братья Райт написали письмо Жоржу Безансону, редактору журнала «Аэрофил», подробно описав свои недавние достижения. Письмо было опубликовано в парижской спортивной ежедневной газете l'Auto 30 ноября 1905 года, поскольку Безансон не смог опубликовать его самостоятельно без промедления.

Эта новость поляризовала членов Аэроклуба Франции. Меньшинство, в том числе Безансон, Фербер и Генри Капферер , поверило заявлениям братьев Райт, но большинство во главе с архидьяконом считало их ложными.

В 1906 году скептики, выступавшие против братьев Райт в европейском авиационном сообществе, обратили прессу в свою веру. Европейские газеты, особенно во Франции, открыто насмехались, называя их блефёрами (блефёрами). [17] Архидиакон публично скептически отнесся к заявлениям братьев, несмотря на опубликованные отчеты; он написал несколько статей и заявил, что «французы проведут первую публичную демонстрацию полета с двигателем». [8]

10 февраля 1906 года парижское издание New York Herald подытожило мнение Европы о братьях Райт в редакционной статье: «Райты летали или не летали. У них есть машина, или у них ее нет. либо летуны, либо лжецы. Трудно летать. Легко сказать: «Мы полетели». [17]

В августе 1908 года, после демонстраций Уилбура Райта на ипподроме Ле-Унаудьер недалеко от Ле-Мана , архидьякон публично признал, что поступил с ними несправедливо. [8]

Пассажир самолета

[ редактировать ]
Архидиакон в биплане Фармана «Вуазен» в мае 1908 года.

Эрнест Архидиакон широко известен как первый пассажир самолета в Европе, когда его пилотировал Генри Фарман в Генте 29 мая 1908 года. [21] Общий полет составил 1241 м (4072 фута). [22] Чарльз Э. Вивиан говорит, что 29 марта ему предшествовал Леон Делагранж , которым также пилотировал Фарман. [23]

эсперанто

[ редактировать ]

Архидиакон также говорил на эсперанто , который он выучил в 1908 году. Он написал «Почему я стал говорящим на эсперанто» ( Pourquoi je suis devenu espérantiste , Paris: Fayard, 1910, 265 стр.), с предисловием Анри Фармана. Он был избран президентом Французского общества по распространению эсперанто в 1925 году и до конца своей жизни защищал этот международный язык.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Кти-Монаш, Харгрейв, пассажир-пионер-архидьякон
  2. ^ «Архив результатов TeamDan Motoring — 1894» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 января 2013 г.
  3. ^ «Архив результатов TeamDan Motoring — 1896» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 января 2013 г.
  4. ^ «Архив результатов TeamDan Motoring — 1897» . Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
  5. ^ «Архив результатов TeamDan Motoring — 1899» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
  6. Жизнь в большом воздухе , № 280, 21 января 1904 г.
  7. ^ Столетие полета, апрель. Архидиакон. Архивировано 7 октября 2012 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Столетие полета США, Эрнест Архидиакон. Архивировано 8 октября 2012 года в Wayback Machine.
  9. ^ Перейти обратно: а б Виль де Медон, Авиация, Архидиакон и Райт № 3
  10. Жизнь в большом воздухе , № 285, 25 февраля 1904 г.
  11. Жизнь в большом воздухе , № 293, 21 апреля 1904 г.
  12. ^ Ранние авиаторы, Профиль и изображение капитана Л.Ф.Фербера.
  13. ^ Гиббс-Смит, CH (1974). Возрождение европейской авиации . Лондон : HMSO . п. 159. ИСБН  0-11290180-8 .
  14. ^ Гиббс-Смит, с. 158.
  15. ^ Шадо, Эммануэль, Авиационная промышленность Франции 1900-1950, от Блерио до Дассо, Париж, Файяр, 1987.
  16. ^ Берже, Альфонс, Покорение воздуха , 1909, Лондон, Хайнеманн.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Самостоятельно опубликованное на сайте Wright Brothers.org исследование «Призовой патруль»
  18. ^ Перейти обратно: а б La Vie au Grand Air , № 418 от 22 сентября 1906 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Коллектив, Великие файлы иллюстраций, Эпос авиации, история века 1843–1944 гг., Sfag et l'Illustration, 1987 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б OzeBook, 100 лучших мотоциклов 20-го века, изображение стандартного Бюше с цепным приводом 1903 года без экспериментальных модификаций Анзани/пропеллера Архидьякона.
  21. ^ Гиббс-Смит, CH , Возрождение европейской авиации : Лондон, HMSO, 1974. ISBN   0 11290180 8 , с. 254
  22. ^ Quid, Transports Aeriens, Avions, Даты/Вехи, Первый пассажир в Европе
  23. ^ Вивиан, Э. Чарльз (2004). История воздухоплавания . [Sl]: Паб Кессинджер. стр. 134–135. ISBN  1-4191-0156-0 . Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года.
[ редактировать ]
Галерея изображений проектов Архидиакона
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5731f68db0e5b73109ee6198e56f9525__1712886120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/25/5731f68db0e5b73109ee6198e56f9525.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernest Archdeacon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)