Jump to content

Леон Делагранж

(Перенаправлено с Леона Делагранжа )

Леон Делагранж
Рожденный
Фердинанд Мари Леон Делагранж [ 1 ]

( 1872-03-13 ) 13 марта 1872 г.
Орлеан, Франция
Умер 4 января 1910 г. ) ( 1910-01-04 ) ( 37 лет
Бордо, Франция
Награды Почетного легиона - рыцарь (21 июля 1909 г.)
Делагранж и Тереза ​​Пельтье , 1908 год.
Делагранж, изображение № 21, и другие, погибшие в авиакатастрофах до 1912 года.

Фердинанд Мари Леон Делагранж (13 марта 1872 - 4 января 1910) был скульптором и новаторским французским авиатором, одним из лучших авиаторов в мире.

Ранние годы

[ редактировать ]

Леон Делагранж родился 13 марта 1872 г. [ 1 ] в Орлеане , Франция, сын владельца текстильной фабрики. Подростком он изучал скульптуру в Школе изящных искусств у Луи Барриаса и Шарля Виталь-Корню и был представлен на нескольких выставках в Париже. [ 2 ] Он был членом «Общества французских художников » и получил благодарность в 1901 году. [ 3 ] Делагранж стал известным автомобилистом.

Ранняя авиация

[ редактировать ]

Делагранж был одним из первых в Европе, кто занялся авиацией. В 1907 году он заинтересовался полетами и стал пионером полетов с двигателем. В том же году он был одним из первых, кто заказал самолет у Габриэля Вуазена из братьев Вуазен, что позволило им зарекомендовать себя как производители самолетов. Этот самолет стал первым примером того, что впоследствии стало одним из самых успешных ранних французских самолетов - биплана Voisin 1907 года . Его первый публичный полет совершил 16 марта 1907 года в Багателье (Франция), где он управлял бипланом . Его подвиги вскоре привлекли внимание всего мира, и, как говорят, он отказался от гарантии в размере 10 000 долларов, если он посетит Соединенные Штаты для проведения демонстраций. [ 4 ] В 1907 году Делагранж был избран президентом Авиационного клуба Франции.

В 1908 году Делагранж совершил поездку по Италии, где продемонстрировал полеты. Именно во время одной из таких демонстраций 8 июля 1908 года он совершил первый в мире полет вместе с пассажиркой, своей партнершей и коллегой-скульптором Терезой Пельтье . В сентябре 1908 года Делагранж установил рекорды дистанции и выносливости, установив рекорд - 15,2 мили за 29 минут 53 секунды. [ 5 ]

7 января 1909 года он был награжден одним из первых восьми сертификатов авиаторов, выданных Аэро-клубом Франции . [ 6 ] В 1909 году он также получил приз Лагатинера в Жювизи (3,6 мили за 10 минут 18 секунд).

Он участвовал в первой в мире воздушной гонке в Порт-Авиейшн 23 мая 1909 года и еще в нескольких гонках в том же году. В дополнение к своему оригинальному самолету «Вуазен» он также купил три самолета Blériot XI и сформировал команду, наняв Юбера Леблона , Леона Молона и Жоржа Прево. Он также участвовал в нескольких внеконкурентных встречах. Он был первым, кто оснастил Blériot XI двигателем Gnôme мощностью 50 л.с. вместо Anzani мощностью 25 л.с., тем самым удвоив его мощность.

В 1909 году Леон Делагранж участвовал в следующих воздушных гонках: [ 2 ]

  • Порт-Авиация, 23 мая 1909 г.
  • Портовая авиация 30 мая - 3 июня 1909 г.
  • Реймс 1909 г.
  • Спа 1909 г.
  • Донкастер 1909 г.

1909 Донкастерское авиационное собрание

[ редактировать ]

Делагранж известен своим полетом [ 7 ] на Первом летном совещании в Англии, Донкастерском авиационном собрании (18 и 26 октября 1909 г.) [ 8 ] [ 9 ] ), где во второй и последний день гонок (вторник, 26 октября 1909 г.) он пролетел на своем Blériot XI моноплане с двигателем Gnome один круг длиной 6 миль за 7 минут 36 секунд (примерно 50–53 миль в час). ), побив мировой рекорд, несмотря на печально известную штормовую погоду [ 10 ] [ 11 ] Делагранж занял 4-е место в программе соревнований Doncater Aviation, в которую также входили такие пилоты, как Сэмюэл Коди , Роджер Соммер , Юбер Ле Блон , Леон Молон, Уолтер Виндэм (основатель Аэропланного клуба) и Эдвард Майнс. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Карикатурный набросок Дадли Харди из Делагранжа во время его пребывания в Донкастере был воспроизведен в сувенирной программе Doncaster Aviation Meeting (18–23 октября 1909 г.). [ 15 ]

Кубок Мишлен 1909 года

[ редактировать ]

30 декабря 1909 года в Жювизи-сюр-Орж (Франция) в попытке выиграть Кубок Мишлен он установил новый рекорд дальности для монопланов и новый мировой рекорд скорости, преодолев 124 мили за два часа тридцать две минуты. (средняя скорость около 49 миль/час); однако побить Генри Фармана на дистанции ему не удалось. рекорд [ 4 ]

4 января 1910 года на глазах у толпы зрителей он пилотировал свой Blériot XI в составе Круа д'Эн над Бордо (Франция) в штормовую погоду, в районе, где скорость ветра часто дула до 20 миль. час. Этот полет был предварительным полетом перед запланированной в тот день попыткой Делагранжа побить рекорд дальности Генри Фармана. Делагранж трижды облетел аэродром, когда во время разворота на большой скорости против ветра у моноплана сломалось левое крыло, в результате чего сразу же рухнуло другое крыло. Самолет упал с высоты примерно 65 футов, перевернувшись при падении наполовину. Делагранж не успел оторваться от сиденья и погиб, когда обломки его самолета рухнули на землю и мотор раздробил ему череп. Моноплан имел двойные крепления в основных точках и был подвергнут тщательному осмотру перед подъемом, при этом авария была связана с тем, что самолет «слишком быстро маневрировал под сильным ветром». [ 4 ] [ 10 ]

Делагранж стал четвертым в мире пилотом, погибшим в авиакатастрофе. [ 2 ] все они умерли в течение пятнадцати месяцев. [ 4 ] Ряд других участников Донкастера аналогичным образом погибли во время полетов в последующие годы, в том числе Ле Блон (1910 г.), Коди (1913 г.). [ 14 ]

Награды и памятные даты

[ редактировать ]

Делагранж стал президентом Аэро-клуба Франции в 1908 году. 21 июля 1909 года он был награжден званием кавалера Почетного легиона . [ 1 ] В декабре 1909 года он получил эмалированную медаль Французской академии наук за достижения в области воздухоплавания.

Когда в 1910 году были выданы первые французские Brevets de Pilot, Делагранж получил номер 3 в алфавитном порядке между первыми четырнадцатью обладателями. [ 2 ]

Doncaster Brewery выпустила специальный напиток в память о достижениях Фердинанда Леона Делагранжа во время Донкастерского авиационного собрания, состоявшегося в 1909 году. [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Делагранж, Фердинанд Мари Леон» . Национальный архив - База данных Леонора (на французском языке). Франция. 21 июля 1909 г. с. 1. Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г. Альтернативный URL
  2. ^ Jump up to: а б с д "Леон Делагранж - 1872-1910 (Свидетельство французского пилота № 3)" . Первые воздушные гонки . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г. Альтернативный URL
  3. ^ «Делагранж, Леон Ноэль» . Словарь художников Бенезит . 31 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2021 г. . Проверено 31 июля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Череп Делагранжа раздавлен падением моноплана, летящего на сильном ветру» . Нью-Йорк Пресс . 5 января 1910 г. с. 1. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г. - через Early Aviators.
  5. ^ «Прогресс механического полета» . Рейс (1): 12. 2 января 1909 г. Проверено 31 июля 2021 г.
  6. ^ «Аэроклуб Франции» . Рейс : 88. 4 февраля 1911 г. Проверено 31 июля 2021 г.
  7. ^ Томас, Боб. «Ранняя авиация, 15–23 октября 1909 года, собрание Донкастерской авиации. Француз М. Леон Делагранж летит на своем моноплане» . Гетти Изображения. Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
  8. ^ « Первая авиационная встреча в Англии, Донкастер, 1909 год» . Наука и общество — репродукции библиотеки изображений . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
  9. ^ Пенфолд, Фил (27 октября 2019 г.). «Воздушные гонки в Донкастере — познакомьтесь с великолепными людьми и их летательными аппаратами спустя 110 лет после того, как они вошли в историю» . Йоркшир Пост . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Дэниелс, Джошуа (27 октября 2019 г.). «Музей авиации Южного Йоркшира» . В основном музеи . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
  11. ^ «Встреча Донкастерской авиации 1909 года» . Йоркшир Пост . Проверено 30 июля 2021 г.
  12. ^ «Официальная программа Донкастерских авиационных соревнований, октябрь 1909 года, первое летное совещание в Англии» . Донкастерский авиационный клуб . 2 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2021 г. Проверено 30 июля 2021 г. - через Sale Room.
  13. ^ Jump up to: а б «Первая авиация» . Донкастерская пивоварня . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б Таффри, Питер (16 сентября 2014 г.). «Великолепные люди и летающие машины» . Йоркшир Пост . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
  15. ^ «Фердинанд Леон Делагранж, французский авиатор-первопроходец, 1909 год» . Наука и общество — Библиотека изображений . 10412528. Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36a644db6f61e0cb48da2c20d7cecf3a__1722095880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/3a/36a644db6f61e0cb48da2c20d7cecf3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Léon Delagrange - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)