Леон Делагранж
Леон Делагранж | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Фердинанд Мари Леон Делагранж [ 1 ] 13 марта 1872 г. Орлеан, Франция |
Умер | 4 января 1910 г. Бордо, Франция | ( 37 лет
Награды | Почетного легиона - рыцарь (21 июля 1909 г.) |


Фердинанд Мари Леон Делагранж (13 марта 1872 - 4 января 1910) был скульптором и новаторским французским авиатором, одним из лучших авиаторов в мире.
Ранние годы
[ редактировать ]Леон Делагранж родился 13 марта 1872 г. [ 1 ] в Орлеане , Франция, сын владельца текстильной фабрики. Подростком он изучал скульптуру в Школе изящных искусств у Луи Барриаса и Шарля Виталь-Корню и был представлен на нескольких выставках в Париже. [ 2 ] Он был членом «Общества французских художников » и получил благодарность в 1901 году. [ 3 ] Делагранж стал известным автомобилистом.
Ранняя авиация
[ редактировать ]Делагранж был одним из первых в Европе, кто занялся авиацией. В 1907 году он заинтересовался полетами и стал пионером полетов с двигателем. В том же году он был одним из первых, кто заказал самолет у Габриэля Вуазена из братьев Вуазен, что позволило им зарекомендовать себя как производители самолетов. Этот самолет стал первым примером того, что впоследствии стало одним из самых успешных ранних французских самолетов - биплана Voisin 1907 года . Его первый публичный полет совершил 16 марта 1907 года в Багателье (Франция), где он управлял бипланом . Его подвиги вскоре привлекли внимание всего мира, и, как говорят, он отказался от гарантии в размере 10 000 долларов, если он посетит Соединенные Штаты для проведения демонстраций. [ 4 ] В 1907 году Делагранж был избран президентом Авиационного клуба Франции.
В 1908 году Делагранж совершил поездку по Италии, где продемонстрировал полеты. Именно во время одной из таких демонстраций 8 июля 1908 года он совершил первый в мире полет вместе с пассажиркой, своей партнершей и коллегой-скульптором Терезой Пельтье . В сентябре 1908 года Делагранж установил рекорды дистанции и выносливости, установив рекорд - 15,2 мили за 29 минут 53 секунды. [ 5 ]
7 января 1909 года он был награжден одним из первых восьми сертификатов авиаторов, выданных Аэро-клубом Франции . [ 6 ] В 1909 году он также получил приз Лагатинера в Жювизи (3,6 мили за 10 минут 18 секунд).
Он участвовал в первой в мире воздушной гонке в Порт-Авиейшн 23 мая 1909 года и еще в нескольких гонках в том же году. В дополнение к своему оригинальному самолету «Вуазен» он также купил три самолета Blériot XI и сформировал команду, наняв Юбера Леблона , Леона Молона и Жоржа Прево. Он также участвовал в нескольких внеконкурентных встречах. Он был первым, кто оснастил Blériot XI двигателем Gnôme мощностью 50 л.с. вместо Anzani мощностью 25 л.с., тем самым удвоив его мощность.
В 1909 году Леон Делагранж участвовал в следующих воздушных гонках: [ 2 ]
- Порт-Авиация, 23 мая 1909 г.
- Портовая авиация 30 мая - 3 июня 1909 г.
- Реймс 1909 г.
- Спа 1909 г.
- Донкастер 1909 г.
1909 Донкастерское авиационное собрание
[ редактировать ]Делагранж известен своим полетом [ 7 ] на Первом летном совещании в Англии, Донкастерском авиационном собрании (18 и 26 октября 1909 г.) [ 8 ] [ 9 ] ), где во второй и последний день гонок (вторник, 26 октября 1909 г.) он пролетел на своем Blériot XI моноплане с двигателем Gnome один круг длиной 6 миль за 7 минут 36 секунд (примерно 50–53 миль в час). ), побив мировой рекорд, несмотря на печально известную штормовую погоду [ 10 ] [ 11 ] Делагранж занял 4-е место в программе соревнований Doncater Aviation, в которую также входили такие пилоты, как Сэмюэл Коди , Роджер Соммер , Юбер Ле Блон , Леон Молон, Уолтер Виндэм (основатель Аэропланного клуба) и Эдвард Майнс. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Карикатурный набросок Дадли Харди из Делагранжа во время его пребывания в Донкастере был воспроизведен в сувенирной программе Doncaster Aviation Meeting (18–23 октября 1909 г.). [ 15 ]
Кубок Мишлен 1909 года
[ редактировать ]30 декабря 1909 года в Жювизи-сюр-Орж (Франция) в попытке выиграть Кубок Мишлен он установил новый рекорд дальности для монопланов и новый мировой рекорд скорости, преодолев 124 мили за два часа тридцать две минуты. (средняя скорость около 49 миль/час); однако побить Генри Фармана на дистанции ему не удалось. рекорд [ 4 ]
Смерть
[ редактировать ]4 января 1910 года на глазах у толпы зрителей он пилотировал свой Blériot XI в составе Круа д'Эн над Бордо (Франция) в штормовую погоду, в районе, где скорость ветра часто дула до 20 миль. час. Этот полет был предварительным полетом перед запланированной в тот день попыткой Делагранжа побить рекорд дальности Генри Фармана. Делагранж трижды облетел аэродром, когда во время разворота на большой скорости против ветра у моноплана сломалось левое крыло, в результате чего сразу же рухнуло другое крыло. Самолет упал с высоты примерно 65 футов, перевернувшись при падении наполовину. Делагранж не успел оторваться от сиденья и погиб, когда обломки его самолета рухнули на землю и мотор раздробил ему череп. Моноплан имел двойные крепления в основных точках и был подвергнут тщательному осмотру перед подъемом, при этом авария была связана с тем, что самолет «слишком быстро маневрировал под сильным ветром». [ 4 ] [ 10 ]
Делагранж стал четвертым в мире пилотом, погибшим в авиакатастрофе. [ 2 ] все они умерли в течение пятнадцати месяцев. [ 4 ] Ряд других участников Донкастера аналогичным образом погибли во время полетов в последующие годы, в том числе Ле Блон (1910 г.), Коди (1913 г.). [ 14 ]
Награды и памятные даты
[ редактировать ]Делагранж стал президентом Аэро-клуба Франции в 1908 году. 21 июля 1909 года он был награжден званием кавалера Почетного легиона . [ 1 ] В декабре 1909 года он получил эмалированную медаль Французской академии наук за достижения в области воздухоплавания.
Когда в 1910 году были выданы первые французские Brevets de Pilot, Делагранж получил номер 3 в алфавитном порядке между первыми четырнадцатью обладателями. [ 2 ]
Doncaster Brewery выпустила специальный напиток в память о достижениях Фердинанда Леона Делагранжа во время Донкастерского авиационного собрания, состоявшегося в 1909 году. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Делагранж, Фердинанд Мари Леон» . Национальный архив - База данных Леонора (на французском языке). Франция. 21 июля 1909 г. с. 1. Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г. Альтернативный URL
- ^ Jump up to: а б с д "Леон Делагранж - 1872-1910 (Свидетельство французского пилота № 3)" . Первые воздушные гонки . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г. Альтернативный URL
- ^ «Делагранж, Леон Ноэль» . Словарь художников Бенезит . 31 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2021 г. . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Череп Делагранжа раздавлен падением моноплана, летящего на сильном ветру» . Нью-Йорк Пресс . 5 января 1910 г. с. 1. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г. - через Early Aviators.
- ^ «Прогресс механического полета» . Рейс (1): 12. 2 января 1909 г. Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Аэроклуб Франции» . Рейс : 88. 4 февраля 1911 г. Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Томас, Боб. «Ранняя авиация, 15–23 октября 1909 года, собрание Донкастерской авиации. Француз М. Леон Делагранж летит на своем моноплане» . Гетти Изображения. Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ « Первая авиационная встреча в Англии, Донкастер, 1909 год» . Наука и общество — репродукции библиотеки изображений . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Пенфолд, Фил (27 октября 2019 г.). «Воздушные гонки в Донкастере — познакомьтесь с великолепными людьми и их летательными аппаратами спустя 110 лет после того, как они вошли в историю» . Йоркшир Пост . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Дэниелс, Джошуа (27 октября 2019 г.). «Музей авиации Южного Йоркшира» . В основном музеи . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ «Встреча Донкастерской авиации 1909 года» . Йоркшир Пост . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ «Официальная программа Донкастерских авиационных соревнований, октябрь 1909 года, первое летное совещание в Англии» . Донкастерский авиационный клуб . 2 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2021 г. Проверено 30 июля 2021 г. - через Sale Room.
- ^ Jump up to: а б «Первая авиация» . Донкастерская пивоварня . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Таффри, Питер (16 сентября 2014 г.). «Великолепные люди и летающие машины» . Йоркшир Пост . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ «Фердинанд Леон Делагранж, французский авиатор-первопроходец, 1909 год» . Наука и общество — Библиотека изображений . 10412528. Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шампанское Leon Delagrange | Веб-сайт Cradle of World Aviation
- Первые воздушные гонки Список самолетов, на которых пилотировал Леон Делагранж.
- 1872 рождения
- 1910 смертей
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах во Франции
- Пионеры французской авиации
- Рыцари Почетного легиона
- Художники из Орлеана
- Выпускники Школы изящных искусств
- Французские скульпторы XX века.
- Французские скульпторы-мужчины
- Рекордсмены по дальности полета
- Рекордсмены по продолжительности полета
- Рекордсмены французской авиации
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий 1910 г.