Цеппелин LZ 74
ЛЗ 74 ( Л 32 ) | |
---|---|
![]() | |
Мемориальная шахта Zeppelin LZ 74 ( L 32 ) (справа спереди) на кладбище Сент-Джайлс. | |
Тип | Цеппелин Р-класса |
Строительный номер | ЛЗ 74 |
Серийный | Л 32 |
Первый полет | 4 августа 1916 г. |
Владельцы и операторы | Императорский флот Германии |
Последний рейс | 24 сентября 1916 г. |
Судьба | Сбит 24 сентября 1916 года вторым лейтенантом Фредериком Соури. |
LZ 74 (военно-морское обозначение L 32 ) — класса R, суперцеппелин принадлежавший Императорскому флоту Германии .
Миссии
[ редактировать ]Дирижабль принял участие в трех атаках на Англию, сбросив 6860 кг (15 120 фунтов) бомб.

Разрушен
[ редактировать ]Во время своего последнего задания LZ 74 командовал капитан-лейтенант Вернер Петерсен. Дирижабль отправился в путь с LZ 72 , LZ 76 и LZ 78 в рамках рейда Цеппелина в ночь на 23 сентября 1916 года.
Младший лейтенант Фредерик Соури из 39-й эскадрильи внутренней обороны на Королевском авиационном заводе BE.2 C вылетел с фермы Саттон в 23:30 для патрулирования в направлении Джойс-Грин. Пролетая на высоте 13 000 футов (4 000 м), он заметил Zeppelin LZ 74 примерно в 01:10. Ему удалось сблизиться с дирижаблем до тех пор, пока он не оказался достаточно близко, чтобы выстрелить в его брюхо три барабана с зажигательными боеприпасами. Снаряд за снарядом попадал в дирижабль, прежде чем он наконец взорвался пламенем. Из экипажа выживших не было; большинство обнаруженных тел были обуглены и сожжены. Горящие обломки L 32 упали на фермерские поля недалеко от Грин-Фарм-лейн в Грейт-Берстеде и разбились в 01.30. Это место привлекло огромное количество людей. [ 1 ] Тела экипажа (всего 22 человека) были похоронены в церкви Грейт-Берстед менее чем в 1 миле от места крушения, похоронены 27 сентября 1916 года, затем эксгумированы в 1966 году и перезахоронены на немецком военном кладбище Кэннок-Чейз . [ 2 ]
Технические характеристики ( Цеппелин LZ 74 / Type R)
[ редактировать ]Данные Цеппелина: жесткие дирижабли, 1893-1940 гг. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 17-19 человек
- Вместимость: 32 400 кг (71 430 фунтов) стандартная одноразовая загрузка
- Длина: 198 м (649 футов 7 дюймов)
- Диаметр: максимум 23,9 м (78 футов 5 дюймов)
- Коэффициент крупности: 8,24
- Объем: 55 200 м 3 (1 950 000 куб. футов) в 19 газовых камерах
- Вес пустого: 31 400 кг (69 225 фунтов)
- Полная масса: 32 908 кг (72 550 фунтов)
- Запас топлива: 6250 кг (13779 фунтов)
- Полезный подъем: 63 800 кг (140 700 фунтов)
- Силовая установка: 5 Maybach HS Lu мощностью 180 кВт (240 л.с.) каждый. 6-цилиндровых рядных поршневых двигателей
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Lorenzen фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 103 км/ч (64 миль в час, 56 узлов)
- Крейсерская скорость: 81 км/ч (50 миль в час, 44 узла)
- Дальность: 7400 км (4600 миль, 4000 миль) при скорости 81 км/ч (50 миль в час; 44 узла)
- Практический потолок: статический 3900 м (12 800 футов)
- Скорость набора высоты: максимально разрешенная 10 м/с (2000 футов/мин) (класс R).
Вооружение
- Орудия: пулеметы на верхних позициях и гондолы.
- Бомбы: до 60 бомб общей массой 5000 кг (11023 фунта).
Над Великобританией сбили дирижабли
[ редактировать ]За время войны дирижабли совершили около 51 бомбардировки Великобритании. В результате погибли 557 и получили ранения еще 1358 человек. По всей Британии было сброшено более 5000 бомб (в основном на города и поселки), причинив ущерб в размере 1,5 миллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно 128 500 000 фунтов стерлингов в 2023 году). В нем приняли участие 84 дирижабля, из них 30 были сбиты или потеряны в результате аварий. [ 4 ]
Цеппелины сбиты над Великобританией | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парсонс, Лес; Баттамс, Саманта (2019). Красный Дьявол: история пионера авиации Южной Австралии, капитана Гарри Батлера, AFC . Уэйкфилд Пресс. п. 43. ИСБН 9781743056721 .
- ^ Боуман, Мартин В. (2017). Голоса в полете: спасающиеся солдаты и летчики Первой мировой войны . Издательство «Каземат». ISBN 9781473863248 .
- ^ Брукс, Питер В. (1992). Цеппелин: жесткие дирижабли, 1893-1940 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. стр. 95–99. ISBN 1560982284 .
- ^ Лидделл Харт 1934 , с. 76.
- Лидделл Харт, сэр Бэзил Генри (1934). История мировой войны 1914–1918 годов . Фабер . ISBN 978-0-304-93653-3 .
- Цеппелины
- Дирижабли Императорского флота Германии
- 1916 год в военной истории
- Военные дирижабли Первой мировой войны
- Индивидуальный самолет
- Самолет совершил первый полет в 1916 году.
- Катастрофы в Эссексе
- Авиационные происшествия и происшествия в Англии
- Авиационные происшествия и происшествия в 1916 году