Цеппелин LZ 120 Боденское озеро
LZ 120 Бодензее | |
---|---|
![]() | |
Роль | Пассажирский дирижабль |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Строительство дирижабля Цеппелин |
Дизайнер | Пол Джарри |
Первый полет | 20 августа 1919 г. |
Основной пользователь | ДЕЛИТЬСЯ |
LZ 120 Bodensee — пассажирский дирижабль, построенный компанией Zeppelin Luftschiffbau в 1919 году для пассажирских перевозок между Берлином и Фридрихсхафеном . Позже он был передан ВМС Италии в качестве военных репараций вместо дирижаблей, которые были саботированы их экипажами и переименованы в Esperia . Корабль-систер, LZ 121 Nordstern , был построен в 1920 году: он был передан Франции и переименован в Méditerranée .
Дизайн
[ редактировать ]
, Судно Bodensee спроектированное Полом Джареем , имело инновационную форму корпуса с относительно низким коэффициентом крупности (отношение длины к диаметру). К этому пришли после того, как испытания в аэродинамической трубе, проведенные в Геттингенском университете, показали, что это уменьшит сопротивление . [ 1 ] Каркас состоял из одиннадцати 17-гранных главных поперечных шпангоутов со вторичным кольцевым шпангоутом в каждом пролете, соединенных продольными балками с килем жесткости. [ 1 ] Передняя машина управления была совмещена с пассажирским помещением и была построена как неотъемлемая часть конструкции корпуса, а не подвешена под ней. [ 2 ] Пассажирские помещения состояли из пяти купе на четыре человека и VIP-каюты на одного. Еще шесть пассажиров можно было перевозить на плетеных креслах в переходе между отсеками. Также были оборудованы камбуз и туалеты. [ 3 ] Он был оснащен четырьмя двигателями Maybach Mb.IVa мощностью 190 кВт (260 л.с.) , два из которых находились в центральной кормовой гондоле, приводившие в движение один двухлопастной толкающий винт диаметром 5,2 м (17 футов 1 дюйм), а два других - в паре на миделе. Двигатель машины устанавливался по обе стороны корпуса. Они приводили в движение двухлопастные винты длиной 3,2 м (10 футов 6 дюймов) через реверсивный редуктор, обеспечивающий реверс тяги для маневрирования при приземлении. [ 1 ]
Корабль-близнец LZ 121 Nordstern , похожий на удлиненный Bodensee , но с измененными пассажирскими помещениями, был построен в 1920 году.
Операционная история
[ редактировать ]Бодензее впервые поднялся в воздух 20 августа 1919 года под управлением Бернхарда Лау . Первый пассажирский рейс совершил 24 августа под Хьюго Эккенера . командованием [ 1 ] Бодензее совершил более 100 рейсов, перевезя 2322 пассажира на общее расстояние 50 000 км (31 000 миль). [ 4 ] Эти рейсы включали 17-часовой рейс между Берлином и Стокгольмом .
3 ноября 1919 года у Бодензее произошел частичный отказ двигателя, что привело к аварии в Штаакене при попытке приземлиться. Один из членов экипажа наземного обслуживания погиб и несколько получили ранения, а дирижабль, облегченный после того, как из него выпрыгнули пять пассажиров, затем был унесен ветром и в конце концов упал недалеко от Магдебурга . [ 5 ]
В результате аварии Bodensee получила незначительные повреждения, и во время ремонта она также была модифицирована. Сверхчувствительное управление было улучшено, а дирижабль удлинился на 10 м (32 фута 10 дюймов). [ 6 ] [ 7 ]

В июле 1921 года Бодензее был передан итальянскому правительству в качестве компенсации за дирижабли, которые должны были быть переданы в качестве военных репараций, но были саботированы их экипажами. находились два безбилетных пассажира на борту «Бодензее» Во время полета в Рим : кассир немецкого банка и американский оператор . [ 8 ] Переименованный в Esperia, Zeppelin совершил по крайней мере один длительный рейс в Италии, путешествие протяженностью 2400 км (1500 миль) продолжительностью 25 часов из Рима в Барселону и Тулон , прежде чем в июле 1928 года он был разобран на металлолом. [ 9 ] [ 10 ]
LZ 121 Nordstern , родственный корабль Боденского озера , также подпадал под действие репараций, определенных в рамках мирного договора от июня 1919 года, и был конфискован союзниками. [ 11 ] Нордштерн был передан Франции в качестве компенсации за войну 13 июня 1921 года и переименован в Méditerranée .
Технические характеристики (после увеличения)
[ редактировать ]
Данные Общества легче воздуха [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 12 человек
- Вместимость: 27
- Длина: 120,8 м (396 футов 4 дюйма)
- Диаметр: 18,71 м (61 фут 5 дюймов)
- Объем: 20 000 м 3 (710 000 куб. футов)
- Вес пустого: 13 646 кг (30 084 фунта)
- Полезный подъем: 9593 кг (21149 фунтов)
- Силовая установка: 4 шестицилиндровых рядных поршневых двигателя Maybach Mb.IVa мощностью 190 кВт (260 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 132,5 км/ч (82,3 миль в час, 71,5 узлов)
- Дальность: 1700 км (1100 миль, 920 миль)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Цеппелин LZ-120 Bodensee » (PDF) . Национальный исторический центр легче воздуха . Общество легче воздуха . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ «Новый немецкий коммерческий дирижабль «DELAG «Бодензее» » . Рейс : 1289. 25 сентября 1919 г.
- ^ Суинфилд, Джон Диришип . Лондон: Конвей, 2012. ISBN 978 1844861 385 стр.112
- ^ «Гражданская авиация в Германии» . Рейс : 683. 1 июля 1920 г.
- ^ «Приключения с «Боденским озером» » . Рейс : 1452. 6 ноября 1919 г.
- ^ «Дирижабль HM R101» . Рейс : 252. 12 апреля 1928 г.
- ^ «Гражданская авиация октябрь 1919 г., март 1920 г.» . Рейс : 894. 12 августа 1920 г.
- ^ «Безбилетные пассажиры на дирижабле». Коротко о новостях. Таймс . № 42765. Лондон. 6 июля 1921 г. полковник Г, с. 12.
- ^ «Долгий полет итальянского дирижабля» . Рейс : 362. 11 июня 1925 г.
- ^ «Итальянский дирижабль» . Глобальная безопасность . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ Марш, В. Локвуд (3 января 1930 г.), «Двадцать один год развития дирижаблей» , Рейс : 88