Jump to content

ДЕЛИТЬСЯ

ДЕЛИТЬСЯ
Основан 16 ноября 1909 г.
Начало деятельности 19 июня 1910 г.
Прекращенная деятельность 1935
Операционные базы Дюссельдорф , Германия: Баден-Баден , Германия
Размер флота См . Дирижабли ниже.
Направления Берлин
См. Трансатлантический сервис ниже.
Ключевые люди Альфред Колсман (генеральный директор-основатель)
LZ 127 Граф Цеппелин

DELAG , аббревиатура от Deutsche Luftschiffahrts- Aktiengesellschaft (по-немецки «Немецкая корпорация путешествий дирижаблей»), была первой в мире авиакомпанией , которая использовала самолеты в коммерческих целях. [1] Он управлял парком жестких дирижаблей- цеппелинов производства Luftschiffbau Zeppelin Corporation. Ее штаб-квартира располагалась во Франкфурте , Германия.

Компания DELAG была основана 16 ноября 1909 года как коммерческое пассажирское подразделение Zeppelin Luftschiffbau . Хотя эта идея не получила поддержки графа Фердинанда фон Цеппелина , изобретателя дирижабля, Альфред Колсман, коммерческий директор Zeppelin Luftschiffbau, получил как финансирование, так и продвижение пассажирских рейсов от Альберта Баллина , главы Hamburg America Line . 19 июня 1910 года первый дирижабль DELAG, получивший обозначение LZ 7 и названный Deutschland , совершил свой первый полет. компания выпустила улучшенные Deutschland II и LZ 10 Schwaben Несмотря на потерю 28 июня 1910 года, в следующем году . За свою коммерческую карьеру он перевез 1553 платных пассажира. К июлю 1914 года, за месяц до начала Первой мировой войны , дирижабли DELAG перевезли в общей сложности 34 028 пассажиров на 1588 коммерческих рейсах; За эти рейсы флот накопил 172 535 километров за 3 176 часов полета. [2]

Цеппелины компании были реквизированы немецкой армией для использования в военных целях во время Первой мировой войны. Вскоре после конфликта DELAG быстро приступила к возобновлению коммерческих операций с цеппелинами, однако потерпела серьезную неудачу, когда два ее дирижабля были сданы в 1921 году в рамках военных репараций Германии . В 1925 году ограничения, наложенные на строительство цеппелинов в соответствии с Версальским договором, были смягчены союзниками, что позволило разработать усовершенствованный цеппелин, пригодный для межконтинентальных авиапассажирских перевозок. Этот дирижабль, LZ 127 Graf Zeppelin , впервые поднялся в воздух 18 сентября 1928 года. Его появление позволило DELAG начать регулярные беспосадочные трансатлантические полеты за несколько лет до того, как самолеты смогут преодолевать достаточную дальность полета, чтобы пересекать океан в любом направлении без остановка. Дирижабль также совершил множество рекордных полетов, в том числе успешное плавание . кругосветное [3]

Судьба DELAG сильно пострадала из-за прихода нацистов к власти в Германии в 1933 году. В 1935 году при государственной поддержке была создана конкурирующая компания German Zeppelin Transport Company (DZR), и политическое вмешательство привело к тому, что Zeppelin Luftschiffbau не смогла продолжать свою деятельность. работает ДЕЛАГ.

Сертификат акций DELAG, 1910 г.

Компания DELAG была основана по предложению Альфреда Колсмана, коммерческого директора Zeppelin Luftschiffbau. У компании были трудности с получением заказов от немецкой армии, поэтому Колсман предложил воспользоваться восторженным интересом немецкой общественности и создать коммерческую компанию по пассажирским перевозкам. Сам граф Фердинанд фон Цеппелин дистанцировался от этой коммерциализации дирижабля: как аристократ и бывший офицер, он считал эту концепцию вульгарным торговым предприятием. [4] Несмотря на это, Колсману, ставшему первым генеральным директором авиакомпании , удалось заручиться сотрудничеством Альберта Баллина , главы Hamburg America Line , который предложил 100 000 марок в год за продвижение предприятия при условии, что его офисы будут иметь исключительные права. продавать билеты, и Колсману не составило труда собрать необходимый капитал в три миллиона марок. [4] Большая часть первоначального капитала поступила из городов Франкфурт-на-Майне и Дюссельдорф , а ряд других городов за свой счет построили собственные ангары для дирижаблей. [ нужна ссылка ]

Первым дирижаблем, построенным для компании, был LZ 7 , который получил название Deutschland . Первый полет состоялся 19 июня 1910 года, он имел полезную подъемную силу 5000 кг (11000 фунтов) и вмещал 24 пассажира. Крейсерская скорость составляла 51 км/ч (32 мили в час). Учитывая такие результаты, стало понятно, что регулярные междугородние перевозки будут невозможны и что компания ограничится предложением прогулочных круизов в окрестностях своих баз. [5] Однако « Дойчланд» был разрушен 28 июня 1910 года, когда группа журналистов отправилась в поездку с целью привлечь внимание общественности. Дирижаблю сначала не позволили вернуться на свою базу в Дюссельдорфе, а затем, застигнутый грозой, сначала подняли на высоту 1100 м (3500 футов), а затем он стал тяжелым из-за потери водорода, вызванной быстрым подъемом, и дождевой воды. на конверте, сброшенном в Тевтобургский лес . Несмотря на потерю дирижабля, в результате инцидента пострадал только один человек. [6]

В результате разрушения Германии у DELAG остался только один действующий дирижабль LZ 6, который был построен в прошлом году в надежде, что его купит армия; Впоследствии он был расширен и модифицирован для перевозки пассажиров. С конца августа до середины сентября успешные полеты совершались из Баден-Бадена почти ежедневно, но 14 сентября он был уничтожен пожаром, находясь в ангаре. Он был застрахован, и DELAG смог достроить свой следующий корабль — LZ 8 Deutschland II . [7]

LZ 7 Германия

В новом сезоне полеты продолжительностью от 90 минут до двух часов предлагались по цене 200 немецких марок. Deutschland II был завершен 30 марта 1911 года и прибыл в Дюссельдорф 11 апреля. Однако срок его службы будет очень коротким, поскольку 16 мая, прослужив немногим более месяца, его подхватил порыв ветра, когда его выходили из ангара: его занесло на ветрозащитную полосу высотой 15 м (50 футов) и сломал спину. Пассажиров пришлось спасать с помощью пожарных лестниц. Капитан Хьюго Экенер объяснил происшествие своим «слабым» решением позволить желанию пассажиров лететь преодолеть его нежелание вывести корабль из строя в существующих условиях. [8]

Судьба компании изменилась с появлением следующего дирижабля LZ 10 Schwaben . Завершенный 26 июня и доставленный DELAG 15 июля, за время своего существования он перевез 1553 платных пассажира. Первоначально базировавшийся в Баден-Бадене, помимо прогулочных круизов, был совершен ряд дальних рейсов, доставляющих пассажиров во Франкфурт, Дюссельдорф и, в конечном итоге, в Берлин . [9] LZ 11 Виктория Луиза , [10] названный в честь дочери кайзера , вступил в строй 4 марта 1912 года. 28 июня 1912 года «Швабен» был разрушен в результате пожара в ангаре, вызванного статическим электричеством, производимым его прорезиненными хлопчатобумажными газовыми мешками, но вскоре был заменен на LZ 13 Hansa , строительство которого было завершено 30 июля. . Эти дирижабли также использовались Императорским флотом Германии для обучения экипажей, при этом экипажи ВМФ выполняли пассажирские рейсы. [11] В 1913 году LZ 17 Sachsen . к флоту присоединился [ нужна ссылка ]

К июлю 1914 года, за месяц до начала Первой мировой войны, дирижабли DELAG перевезли в общей сложности 34 028 пассажиров на 1588 коммерческих рейсах; За эти рейсы флот набрал 172 535 километров за 3 176 часов полета. [12] [13]

Первая мировая война и ее последствия

[ редактировать ]

Вскоре после начала Первой мировой войны флот дирижаблей DELAG был задействован для помощи военным усилиям Германии. LZ 11, LZ 13 и LZ 17 эксплуатировались немецкой армией .

После окончания конфликта DELAG быстро приступила к возобновлению коммерческой эксплуатации дирижаблей. Первоначально компания намеревалась использовать LZ 120 Bodensee и LZ 121 Nordstern для воссоединения городов Европы. LZ 120 начал полеты между Фридрихсхафеном и Берлин-Штаакеном с остановкой в ​​Мюнхене . Однако DELAG потерпела серьезную неудачу, когда оба дирижабля были сданы союзникам в 1921 году в рамках военных репараций Германии : LZ 120 был доставлен в Италию и был переименован в Esperia , а LZ 121 стал французским Méditerranée еще до того, как смог войти в него. обслуживание с DELAG. [ нужна ссылка ]

Еще более ужасающим было положение Версальского договора, согласно которому Германии не разрешалось строить военные самолеты, а единственные разрешенные дирижабли должны были иметь высоту менее 28 000 м. 3 (1 000 000 куб. футов). До вступления договора в силу у Zeppelin Luftschiffbau были планы по разработке более крупных дирижаблей, при этом DELAG была предполагаемым основным оператором таких усовершенствованных типов. [14] Эти ограничения будут смягчены союзниками в 1925 году, что позволит Хьюго Эккенеру , председателю Zeppelin Luftschiffbau, реализовать свое видение разработки цеппелина, подходящего для запуска межконтинентальных авиапассажирских перевозок. [15] Эккенер обратился к правительству Германии, добиваясь не только разрешения на постройку нового гражданского дирижабля, но и финансирования этих усилий. [16] Сумма в 2,5 миллиона рейхсмарок (ℛℳ, эквивалент 600 000 долларов США на тот момент) [17] или $11 миллионов в долларах 2018 года [18] ), был собран по открытой подписке, а правительство выделило на проект более 1 миллиона фунтов стерлингов (4 миллиона долларов США). [19] [20]

Запуск трансатлантических услуг

[ редактировать ]
Открытка с изображением «Первого полета в Северной Америке» D-LZ127 (1928 г.)

18 сентября 1928 года завершенный LZ 127 Graf Zeppelin впервые поднялся в воздух. [21] Вскоре после этого DELAG начала эксплуатировать дирижабль, что позволило компании начать регулярные беспосадочные трансатлантические полеты за несколько лет до того, как самолеты смогут летать на достаточную дальность, чтобы пересекать океан в любом направлении без остановки. Во время первого трансатлантического путешествия DELAG доктор Экенер лично командовал « Графом Цеппелином» , отправлявшимся из Фридрихсхафена, Германия, в 07:54 11 октября 1928 года; он прибыл в Лейкхерст Филд , штат Нью-Джерси , 15 октября. В 1931 году « Граф Цеппелин» начал осуществлять регулярные регулярные пассажирские перевозки между Германией и Южной Америкой , которые продолжались до 1937 года. За свою карьеру «Граф Цеппелин» пересек Южную Атлантику 136 раз. [22] Дирижабль также совершил множество рекордных полетов, в том числе успешное плавание . кругосветное [23]

Политическая реструктуризация

[ редактировать ]

На состояние DELAG большое влияние оказал приход нацистов к власти в Германии в 1933 году. В 1935 году была создана спонсируемая государством компания Deutsche Zeppelin-Reederei (DZR). Нацистская Германия решила, что дирижабль станет подходящей платформой для проведения ярких пропагандистских кампаний с воздуха; Утверждалось, что они оказали заметное влияние на население в целом. [24] В результате принятия 11 миллионов марок от Геббельса Министерства пропаганды и Министерства авиации Геринга компания была фактически реструктурирована; в то время как Luftschiffbau Zeppelin продолжала проектировать и производить свои дирижабли, ими будет управлять конкурирующая компания DZR (которая не только находилась под сильным влиянием нацистского правительства, но и была связана с Luft Hansa ). Хотя Эккенер официально занимал пост главы обоих образований, на практике Эрнст Леманн , который был менее настроен против нацистского режима. ДЗР управлял сам [25]

Флот DZR включал не только бывший DELAG LZ 127 Graf Zeppelin , но и несколько более новых и более крупных цеппелинов, включая LZ 129 Hindenburg и LZ 130 Graf Zeppelin II . После громкой «Гинденбурга» катастрофы 6 мая 1937 года судьба дирижабля резко ухудшилась. В 1938 году Luftschiffbau Zeppelin была вынуждена прекратить производство Zeppelin, а все операции существующих дирижаблей прекратились в течение двух лет. [26] Корпуса Graf Zeppelin и Graf Zeppelin II вместе с металлоломом от « Гинденбурга » были впоследствии списаны в том же году для получения материалов, которые использовались для удовлетворения потребностей военного времени в военных самолетах для Люфтваффе . [27]

В 2001 году была основана современная фирма под названием Deutsche Zeppelin Reederei как дочерняя компания Zeppelin Luftschifftechnik GmbH (ZLT). Он управляет дирижаблями Zeppelin NT из Фридрихсхафена на Боденском озере , в основном для экскурсионных полетов по Германии .

Дирижабли

[ редактировать ]

До Первой мировой войны:

После Первой мировой войны:

В марте 1935 года LZ 127 был передан недавно основанной компании Deutsche Zeppelin-Reederei , которая также получила в качестве стартового капитала « Гинденбург» , который в то время строился.

  1. ^ «ДЕЛАГ: Первая авиакомпания в мире» . airships.net . Проверено 17 марта 2014 г.
  2. ^ "Пионеры мировой авиации Zeppelin", 1966.
  3. ^ Суинфилд 2012, стр. 237-239.
  4. ^ Jump up to: а б Робинсон 1975, с. 52.
  5. ^ Робинсон 1975, с. 55.
  6. ^ Робинсон 1975, с. 56.
  7. ^ Робинсон 1975, с. 57.
  8. ^ Робинсон 1975, с. 58.
  9. ^ Робинсон 1975, с. 59.
  10. ^ Гюнтер Стеммлер: 100 лет порту дирижаблей Ребсток - аэропорту Рейн-Майн, 1912-2012 гг., В: Архив истории и древности земли Гессен, 70, 2012, стр. 427-430.
  11. ^ Робинсон 1975, с. 61.
  12. ^ "Пионеры мировой авиации Zeppelin", 1966.
  13. ^ Марш, В. Локвуд (3 января 1930 г.). «Двадцать один год развития дирижаблей» . Рейс : 87–88.
  14. ^ Робинсон 1975, с. 259.
  15. ^ Линдли, Джон М. (1978). «Коммерческая авиация и мастерство трансокеанских полетов» . Новости морской авиации . Начальник военно-морских операций: 36–37.
  16. ^ Ваэт (1958) , стр. 44–45.
  17. ^ «Курсы обмена доллара США на сорок одну валюту» . Измерение стоимости .
  18. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  19. ^ Робинсон (1975) , с. 261.
  20. ^ «Новый немецкий дирижабль – посещение завода во Фридрихсхафене». Новости. Таймс . № 44851. Лондон. 26 марта 1928 г. полковник Е, с. 8.
  21. ^ «Самый большой дирижабль». Новости. Таймс . № 45002. Лондон. 19 сентября 1928 г. полковник Ф, с. 14.
  22. ^ «История Графа Цеппелина» . airships.net . Проверено 17 марта 2014 г.
  23. ^ Суинфилд 2012, стр. 237-239.
  24. ^ Леманн 1937, стр. 323–332.
  25. ^ Робинсон 1975, с. 282.
  26. ^ Робинсон 1975, с. 295.
  27. ^ Муни 1972, с. 262.

Библиография

[ редактировать ]
  • "Делаг" Британская энциклопедия (2009). Проверено: 5 мая 2009 г.
  • Хэддоу, Г.В. и Питер М. Гросс. Немецкие гиганты: немецкие R-самолеты, 1914–1918. Лондон: Патнэм, 1962; Лондон: Conway Maritime, 1988 (3-е изд.)
  • Леманн, Эрнст. Цеппелин: История корабля легче воздуха . Лондон: Лонгманс, Грин и компания, 1937.
  • Муни, Майкл Макдональд. Гинденбург . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1972. ISBN   0-396-06502-3 .
  • Робинсон, Дуглас Х (1975). Гиганты в небе: история жесткого дирижабля . Сиэтл, Вашингтон, США: Вашингтонский университет Press. ISBN  978-0-295-95249-9 . ОЛ   5291361М .
  • Суинфилд, Дж. Дирижабль: проектирование, разработка и катастрофа . Лондон: Конвей, 2012. ISBN   978 1844861385 .
  • Ваэт, Дж. Гордон (1958). Граф Цеппелин: Приключения воздушного путешественника . Нью-Йорк, США: Harper & Brothers. ОЛ   4113768W .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd7bbea6cc7b0a49202d1946dededf43__1714211460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/43/cd7bbea6cc7b0a49202d1946dededf43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DELAG - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)