ДЕЛИТЬСЯ
Основан | 16 ноября 1909 г. |
---|---|
Начало деятельности | 19 июня 1910 г. |
Прекращенная деятельность | 1935 |
Операционные базы | Дюссельдорф , Германия: Баден-Баден , Германия |
Размер флота | См . Дирижабли ниже. |
Направления | Берлин См. Трансатлантический сервис ниже. |
Ключевые люди | Альфред Колсман (генеральный директор-основатель) |

DELAG , аббревиатура от Deutsche Luftschiffahrts- Aktiengesellschaft (по-немецки «Немецкая корпорация путешествий дирижаблей»), была первой в мире авиакомпанией , которая использовала самолеты в коммерческих целях. [1] Он управлял парком жестких дирижаблей- цеппелинов производства Luftschiffbau Zeppelin Corporation. Ее штаб-квартира располагалась во Франкфурте , Германия.
Компания DELAG была основана 16 ноября 1909 года как коммерческое пассажирское подразделение Zeppelin Luftschiffbau . Хотя эта идея не получила поддержки графа Фердинанда фон Цеппелина , изобретателя дирижабля, Альфред Колсман, коммерческий директор Zeppelin Luftschiffbau, получил как финансирование, так и продвижение пассажирских рейсов от Альберта Баллина , главы Hamburg America Line . 19 июня 1910 года первый дирижабль DELAG, получивший обозначение LZ 7 и названный Deutschland , совершил свой первый полет. компания выпустила улучшенные Deutschland II и LZ 10 Schwaben Несмотря на потерю 28 июня 1910 года, в следующем году . За свою коммерческую карьеру он перевез 1553 платных пассажира. К июлю 1914 года, за месяц до начала Первой мировой войны , дирижабли DELAG перевезли в общей сложности 34 028 пассажиров на 1588 коммерческих рейсах; За эти рейсы флот накопил 172 535 километров за 3 176 часов полета. [2]
Цеппелины компании были реквизированы немецкой армией для использования в военных целях во время Первой мировой войны. Вскоре после конфликта DELAG быстро приступила к возобновлению коммерческих операций с цеппелинами, однако потерпела серьезную неудачу, когда два ее дирижабля были сданы в 1921 году в рамках военных репараций Германии . В 1925 году ограничения, наложенные на строительство цеппелинов в соответствии с Версальским договором, были смягчены союзниками, что позволило разработать усовершенствованный цеппелин, пригодный для межконтинентальных авиапассажирских перевозок. Этот дирижабль, LZ 127 Graf Zeppelin , впервые поднялся в воздух 18 сентября 1928 года. Его появление позволило DELAG начать регулярные беспосадочные трансатлантические полеты за несколько лет до того, как самолеты смогут преодолевать достаточную дальность полета, чтобы пересекать океан в любом направлении без остановка. Дирижабль также совершил множество рекордных полетов, в том числе успешное плавание . кругосветное [3]
Судьба DELAG сильно пострадала из-за прихода нацистов к власти в Германии в 1933 году. В 1935 году при государственной поддержке была создана конкурирующая компания German Zeppelin Transport Company (DZR), и политическое вмешательство привело к тому, что Zeppelin Luftschiffbau не смогла продолжать свою деятельность. работает ДЕЛАГ.
Начало
[ редактировать ]
Компания DELAG была основана по предложению Альфреда Колсмана, коммерческого директора Zeppelin Luftschiffbau. У компании были трудности с получением заказов от немецкой армии, поэтому Колсман предложил воспользоваться восторженным интересом немецкой общественности и создать коммерческую компанию по пассажирским перевозкам. Сам граф Фердинанд фон Цеппелин дистанцировался от этой коммерциализации дирижабля: как аристократ и бывший офицер, он считал эту концепцию вульгарным торговым предприятием. [4] Несмотря на это, Колсману, ставшему первым генеральным директором авиакомпании , удалось заручиться сотрудничеством Альберта Баллина , главы Hamburg America Line , который предложил 100 000 марок в год за продвижение предприятия при условии, что его офисы будут иметь исключительные права. продавать билеты, и Колсману не составило труда собрать необходимый капитал в три миллиона марок. [4] Большая часть первоначального капитала поступила из городов Франкфурт-на-Майне и Дюссельдорф , а ряд других городов за свой счет построили собственные ангары для дирижаблей. [ нужна ссылка ]
Первым дирижаблем, построенным для компании, был LZ 7 , который получил название Deutschland . Первый полет состоялся 19 июня 1910 года, он имел полезную подъемную силу 5000 кг (11000 фунтов) и вмещал 24 пассажира. Крейсерская скорость составляла 51 км/ч (32 мили в час). Учитывая такие результаты, стало понятно, что регулярные междугородние перевозки будут невозможны и что компания ограничится предложением прогулочных круизов в окрестностях своих баз. [5] Однако « Дойчланд» был разрушен 28 июня 1910 года, когда группа журналистов отправилась в поездку с целью привлечь внимание общественности. Дирижаблю сначала не позволили вернуться на свою базу в Дюссельдорфе, а затем, застигнутый грозой, сначала подняли на высоту 1100 м (3500 футов), а затем он стал тяжелым из-за потери водорода, вызванной быстрым подъемом, и дождевой воды. на конверте, сброшенном в Тевтобургский лес . Несмотря на потерю дирижабля, в результате инцидента пострадал только один человек. [6]
В результате разрушения Германии у DELAG остался только один действующий дирижабль LZ 6, который был построен в прошлом году в надежде, что его купит армия; Впоследствии он был расширен и модифицирован для перевозки пассажиров. С конца августа до середины сентября успешные полеты совершались из Баден-Бадена почти ежедневно, но 14 сентября он был уничтожен пожаром, находясь в ангаре. Он был застрахован, и DELAG смог достроить свой следующий корабль — LZ 8 Deutschland II . [7]

В новом сезоне полеты продолжительностью от 90 минут до двух часов предлагались по цене 200 немецких марок. Deutschland II был завершен 30 марта 1911 года и прибыл в Дюссельдорф 11 апреля. Однако срок его службы будет очень коротким, поскольку 16 мая, прослужив немногим более месяца, его подхватил порыв ветра, когда его выходили из ангара: его занесло на ветрозащитную полосу высотой 15 м (50 футов) и сломал спину. Пассажиров пришлось спасать с помощью пожарных лестниц. Капитан Хьюго Экенер объяснил происшествие своим «слабым» решением позволить желанию пассажиров лететь преодолеть его нежелание вывести корабль из строя в существующих условиях. [8]
Судьба компании изменилась с появлением следующего дирижабля LZ 10 Schwaben . Завершенный 26 июня и доставленный DELAG 15 июля, за время своего существования он перевез 1553 платных пассажира. Первоначально базировавшийся в Баден-Бадене, помимо прогулочных круизов, был совершен ряд дальних рейсов, доставляющих пассажиров во Франкфурт, Дюссельдорф и, в конечном итоге, в Берлин . [9] LZ 11 Виктория Луиза , [10] названный в честь дочери кайзера , вступил в строй 4 марта 1912 года. 28 июня 1912 года «Швабен» был разрушен в результате пожара в ангаре, вызванного статическим электричеством, производимым его прорезиненными хлопчатобумажными газовыми мешками, но вскоре был заменен на LZ 13 Hansa , строительство которого было завершено 30 июля. . Эти дирижабли также использовались Императорским флотом Германии для обучения экипажей, при этом экипажи ВМФ выполняли пассажирские рейсы. [11] В 1913 году LZ 17 Sachsen . к флоту присоединился [ нужна ссылка ]
К июлю 1914 года, за месяц до начала Первой мировой войны, дирижабли DELAG перевезли в общей сложности 34 028 пассажиров на 1588 коммерческих рейсах; За эти рейсы флот набрал 172 535 километров за 3 176 часов полета. [12] [13]
Первая мировая война и ее последствия
[ редактировать ]Вскоре после начала Первой мировой войны флот дирижаблей DELAG был задействован для помощи военным усилиям Германии. LZ 11, LZ 13 и LZ 17 эксплуатировались немецкой армией .
После окончания конфликта DELAG быстро приступила к возобновлению коммерческой эксплуатации дирижаблей. Первоначально компания намеревалась использовать LZ 120 Bodensee и LZ 121 Nordstern для воссоединения городов Европы. LZ 120 начал полеты между Фридрихсхафеном и Берлин-Штаакеном с остановкой в Мюнхене . Однако DELAG потерпела серьезную неудачу, когда оба дирижабля были сданы союзникам в 1921 году в рамках военных репараций Германии : LZ 120 был доставлен в Италию и был переименован в Esperia , а LZ 121 стал французским Méditerranée еще до того, как смог войти в него. обслуживание с DELAG. [ нужна ссылка ]
Еще более ужасающим было положение Версальского договора, согласно которому Германии не разрешалось строить военные самолеты, а единственные разрешенные дирижабли должны были иметь высоту менее 28 000 м. 3 (1 000 000 куб. футов). До вступления договора в силу у Zeppelin Luftschiffbau были планы по разработке более крупных дирижаблей, при этом DELAG была предполагаемым основным оператором таких усовершенствованных типов. [14] Эти ограничения будут смягчены союзниками в 1925 году, что позволит Хьюго Эккенеру , председателю Zeppelin Luftschiffbau, реализовать свое видение разработки цеппелина, подходящего для запуска межконтинентальных авиапассажирских перевозок. [15] Эккенер обратился к правительству Германии, добиваясь не только разрешения на постройку нового гражданского дирижабля, но и финансирования этих усилий. [16] Сумма в 2,5 миллиона рейхсмарок (ℛℳ, эквивалент 600 000 долларов США на тот момент) [17] или $11 миллионов в долларах 2018 года [18] ), был собран по открытой подписке, а правительство выделило на проект более 1 миллиона фунтов стерлингов (4 миллиона долларов США). [19] [20]
Запуск трансатлантических услуг
[ редактировать ]
18 сентября 1928 года завершенный LZ 127 Graf Zeppelin впервые поднялся в воздух. [21] Вскоре после этого DELAG начала эксплуатировать дирижабль, что позволило компании начать регулярные беспосадочные трансатлантические полеты за несколько лет до того, как самолеты смогут летать на достаточную дальность, чтобы пересекать океан в любом направлении без остановки. Во время первого трансатлантического путешествия DELAG доктор Экенер лично командовал « Графом Цеппелином» , отправлявшимся из Фридрихсхафена, Германия, в 07:54 11 октября 1928 года; он прибыл в Лейкхерст Филд , штат Нью-Джерси , 15 октября. В 1931 году « Граф Цеппелин» начал осуществлять регулярные регулярные пассажирские перевозки между Германией и Южной Америкой , которые продолжались до 1937 года. За свою карьеру «Граф Цеппелин» пересек Южную Атлантику 136 раз. [22] Дирижабль также совершил множество рекордных полетов, в том числе успешное плавание . кругосветное [23]
Политическая реструктуризация
[ редактировать ]На состояние DELAG большое влияние оказал приход нацистов к власти в Германии в 1933 году. В 1935 году была создана спонсируемая государством компания Deutsche Zeppelin-Reederei (DZR). Нацистская Германия решила, что дирижабль станет подходящей платформой для проведения ярких пропагандистских кампаний с воздуха; Утверждалось, что они оказали заметное влияние на население в целом. [24] В результате принятия 11 миллионов марок от Геббельса Министерства пропаганды и Министерства авиации Геринга компания была фактически реструктурирована; в то время как Luftschiffbau Zeppelin продолжала проектировать и производить свои дирижабли, ими будет управлять конкурирующая компания DZR (которая не только находилась под сильным влиянием нацистского правительства, но и была связана с Luft Hansa ). Хотя Эккенер официально занимал пост главы обоих образований, на практике Эрнст Леманн , который был менее настроен против нацистского режима. ДЗР управлял сам [25]
Флот DZR включал не только бывший DELAG LZ 127 Graf Zeppelin , но и несколько более новых и более крупных цеппелинов, включая LZ 129 Hindenburg и LZ 130 Graf Zeppelin II . После громкой «Гинденбурга» катастрофы 6 мая 1937 года судьба дирижабля резко ухудшилась. В 1938 году Luftschiffbau Zeppelin была вынуждена прекратить производство Zeppelin, а все операции существующих дирижаблей прекратились в течение двух лет. [26] Корпуса Graf Zeppelin и Graf Zeppelin II вместе с металлоломом от « Гинденбурга » были впоследствии списаны в том же году для получения материалов, которые использовались для удовлетворения потребностей военного времени в военных самолетах для Люфтваффе . [27]
В 2001 году была основана современная фирма под названием Deutsche Zeppelin Reederei как дочерняя компания Zeppelin Luftschifftechnik GmbH (ZLT). Он управляет дирижаблями Zeppelin NT из Фридрихсхафена на Боденском озере , в основном для экскурсионных полетов по Германии .
Дирижабли
[ редактировать ]До Первой мировой войны:
- ЛЗ 6
- LZ 7 Германия
- LZ 8 Германия II
- LZ 10 Швабы
- LZ 11 Виктория Луиза
- ЛЗ 13 Ганза
- LZ 17 Саксония
После Первой мировой войны:
- LZ 120 Бодензее
- LZ 121 Нордштерн (Полярная звезда)
- LZ 127 Graf Zeppelin , последний дирижабль, использовавшийся DELAG.
В марте 1935 года LZ 127 был передан недавно основанной компании Deutsche Zeppelin-Reederei , которая также получила в качестве стартового капитала « Гинденбург» , который в то время строился.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «ДЕЛАГ: Первая авиакомпания в мире» . airships.net . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ "Пионеры мировой авиации Zeppelin", 1966.
- ^ Суинфилд 2012, стр. 237-239.
- ^ Jump up to: а б Робинсон 1975, с. 52.
- ^ Робинсон 1975, с. 55.
- ^ Робинсон 1975, с. 56.
- ^ Робинсон 1975, с. 57.
- ^ Робинсон 1975, с. 58.
- ^ Робинсон 1975, с. 59.
- ^ Гюнтер Стеммлер: 100 лет порту дирижаблей Ребсток - аэропорту Рейн-Майн, 1912-2012 гг., В: Архив истории и древности земли Гессен, 70, 2012, стр. 427-430.
- ^ Робинсон 1975, с. 61.
- ^ "Пионеры мировой авиации Zeppelin", 1966.
- ^ Марш, В. Локвуд (3 января 1930 г.). «Двадцать один год развития дирижаблей» . Рейс : 87–88.
- ^ Робинсон 1975, с. 259.
- ^ Линдли, Джон М. (1978). «Коммерческая авиация и мастерство трансокеанских полетов» . Новости морской авиации . Начальник военно-морских операций: 36–37.
- ^ Ваэт (1958) , стр. 44–45.
- ^ «Курсы обмена доллара США на сорок одну валюту» . Измерение стоимости .
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Робинсон (1975) , с. 261.
- ^ «Новый немецкий дирижабль – посещение завода во Фридрихсхафене». Новости. Таймс . № 44851. Лондон. 26 марта 1928 г. полковник Е, с. 8.
- ^ «Самый большой дирижабль». Новости. Таймс . № 45002. Лондон. 19 сентября 1928 г. полковник Ф, с. 14.
- ^ «История Графа Цеппелина» . airships.net . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Суинфилд 2012, стр. 237-239.
- ^ Леманн 1937, стр. 323–332.
- ^ Робинсон 1975, с. 282.
- ^ Робинсон 1975, с. 295.
- ^ Муни 1972, с. 262.
Библиография
[ редактировать ]- "Делаг" Британская энциклопедия (2009). Проверено: 5 мая 2009 г.
- Хэддоу, Г.В. и Питер М. Гросс. Немецкие гиганты: немецкие R-самолеты, 1914–1918. Лондон: Патнэм, 1962; Лондон: Conway Maritime, 1988 (3-е изд.)
- Леманн, Эрнст. Цеппелин: История корабля легче воздуха . Лондон: Лонгманс, Грин и компания, 1937.
- Муни, Майкл Макдональд. Гинденбург . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1972. ISBN 0-396-06502-3 .
- Робинсон, Дуглас Х (1975). Гиганты в небе: история жесткого дирижабля . Сиэтл, Вашингтон, США: Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0-295-95249-9 . ОЛ 5291361М .
- Суинфилд, Дж. Дирижабль: проектирование, разработка и катастрофа . Лондон: Конвей, 2012. ISBN 978 1844861385 .
- Ваэт, Дж. Гордон (1958). Граф Цеппелин: Приключения воздушного путешественника . Нью-Йорк, США: Harper & Brothers. ОЛ 4113768W .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Первые годы немецкой коммерческой авиации
- Дирижабли: сайт истории цеппелинов
- Информация о преемнике DELAG Deutsche Zeppelin-Reederei