LZ 10 Швабы
Цеппелин LZ 10 Швабия | |
---|---|
![]() | |
Роль | Пассажирский дирижабль |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Строительство дирижабля Цеппелин |
Дизайнер | Людвиг Дюрр |
Первый полет | 26 июня 1911 г. |
Основной пользователь | ДЕЛИТЬСЯ |
Количество построенных | 1 |
LZ 10 Schwaben — немецкий жесткий дирижабль, построенный компанией Luftschiffbau Zeppelin в 1911 году и эксплуатируемый компанией DELAG (Deutsche Luftschiffahrts-Aktiengesellschaft) для обслуживания пассажиров. Он считается первым коммерчески успешным пассажирским самолетом.
Дизайн
[ редактировать ]
Швабен имел длину 140,21 м (460 футов), диаметр 14 метров (46 футов ) и объем подъемного газа 17 800 м3. 3 (628 000 куб. футов). Он был оснащен тремя двигателями Maybach мощностью 108 кВт (145 л.с.) , обеспечивающими максимальную скорость 76 км/ч (47 миль в час). Швабен был первым цеппелином, использовавшим эти двигатели, которые использовались в большинстве более поздних экземпляров. Цилиндрическая конструкция корпуса скреплялась треугольным килем, проходящим на большей части его длины, который был расширен в миделе для размещения пассажирской кабины, вмещавшей 20 человек. К килю подвешивались две гондолы; передний с постом управления и одним двигателем и кормовой с оставшимися двумя двигателями. Двигатели приводили в движение две пары гребных винтов с алюминиевыми лопастями, установленных на кронштейнах по обе стороны корпуса. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История эксплуатации
[ редактировать ]
LZ 10 совершил свой первый полет 26 июня 1911 года и был принят на вооружение три недели спустя, 16 июля 1911 года. Его называли «удачливым дирижаблем», потому что он был более успешным, чем любой из предыдущих самолетов, поставленных DELAG. введен в эксплуатацию и стал первым коммерчески успешным пассажирским самолетом в истории. [ 1 ] В течение следующего года он совершил 218 рейсов, перевезя 1553 пассажира. [ 4 ] среди которых были наследный принц Вильгельм и его жена, герцогиня Цецилия Мекленбург-Шверинская . Принц, имевший лицензию пилота, ехал в машине управления, а принцесса и ее сопровождающие занимали пассажирский салон для полета над Берлином. [ 5 ]

Швабен был разрушен во время шторма 28 июня 1912 года на аэродроме под Дюссельдорфом . [ 6 ] [ 7 ] Ветер не позволил поставить его в сарай, он сорвался с причалов и сломал себе спину. Водород воспламенился от искры, вызванной статическим электричеством, скопившимся в прорезиненных хлопчатобумажных газовых мешках: [ 8 ] за считанные секунды весь корабль сгорел. Источники расходятся в отношении полученных ранений: газета New York Times сообщила, что «34 солдата были ранены»; [ 9 ] другие утверждали, что либо 30 [ 7 ] или 40 раненых. [ 10 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Робинсона 1973 г. стр.330.
Общие характеристики
- Экипаж: 13 человек
- Вместимость: 20
- Длина: 140,21 м (460 футов 0 дюймов)
- Диаметр: 14,02 м (46 футов 0 дюймов)
- Объем: 17 800 м 3 (630 000 куб. футов)
- Силовая установка: 3 Maybach CX мощностью 108 кВт (145 л.с.) каждый. 6-цилиндровых рядных поршневых двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 77 км/ч (47 миль в час, 41 узел)
- Дальность действия: 1400 км (900 миль, 780 миль)
См. также
[ редактировать ]- Список дирижаблей
- Почтовый дирижабль «Швабен» над Оффенбахом-на-Майне, 1912 год .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Эра дирижаблей Цеппелинов» (PDF) . www.zeppelin.de. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г. Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ «Взгляд на Цеппелин LZ 10, Швабен» . США сегодня. 29 октября 2009 г. Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ Боттинг, Дуглас (2006). Гигантские дирижабли . Книги Время-Жизнь. п. 42.
- ^ Робинсон, Дуглас (1971). Цеппелин в бою (3-е изд.). Хенли-он-Темз: Фулис. п. 15. ISBN 0-85429-130-Х .
- ^ «Немецкий наследный принц в «Швабене». » . Рейс : 1009. 18 ноября 1911 г.
- ^ «Том LXXXIII, выпуск 154» . «Ивнинг Пост» (Новая Зеландия) . 29 июня 1912 г. с. 7 . Проверено 31 июля 2010 г.
Шквал в Дюссельдорфе повредил стоявший на якоре дирижабль. ... ранили несколько человек
- ^ Jump up to: а б «Немецкая авиация» . «Стрейтс Таймс» . 29 июня 1912 г. с. 9 . Проверено 31 июля 2010 г.
тридцать человек получили ранения
- ^ Робинсон 1973, стр.61
- ^ «НЕ ЗАДЕРЖИТ АВИАЦИЮ. Американские эксперты связывают происшествие с напряжением конкуренции» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 октября 1913 г. Проверено 2 августа 2010 г.
тридцать четыре солдата были ранены... Она стояла на якоре перед своим сараем, когда порыв ветра сорвал ее с причала.
- ^ изображение открытки предоставлено Жаном-Пьером Лауверсом с подписью : «28 июня 1912 года LZ 10 Schwaben встретил огненный конец на горе Гольцхаймер под Дюссельдорфом. ... сорок человек были ранены. ... Восемь пассажиров и членов экипажа, включая Дюрра, были серьезно ранены. ранены... солдаты... получили ожоги".
Ссылки
[ редактировать ]- Робинсон, Дуглас Х., Гиганты в небе, Хенли-он-Темз: Фулис, 1973 г. ISBN 0-85429-145-8
- Дирк Хехт, Цеппелины над Шрисхаймом. В: Schriesheimer Jahrbuch 2011, 2011, 99–111 (с иллюстрациями);
- Брукс, Питер В. Цеппелин: Жесткие дирижабли 1893–1940 , Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 1992. ISBN 1-56098-228-4
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с LZ 10 Schwaben, на Викискладе?
- Evening Post - 9 ноября 1912 г. - страница 10 , газетная статья со статистикой о Швабене.