Jump to content

LZ 10 Швабы

Цеппелин LZ 10 Швабия
Роль Пассажирский дирижабль
Национальное происхождение Германия
Производитель Строительство дирижабля Цеппелин
Дизайнер Людвиг Дюрр
Первый полет 26 июня 1911 г.
Основной пользователь ДЕЛИТЬСЯ
Количество построенных 1

LZ 10 Schwaben — немецкий жесткий дирижабль, построенный компанией Luftschiffbau Zeppelin в 1911 году и эксплуатируемый компанией DELAG (Deutsche Luftschiffahrts-Aktiengesellschaft) для обслуживания пассажиров. Он считается первым коммерчески успешным пассажирским самолетом.

Швабы на открытке.

Швабен имел длину 140,21 м (460 футов), диаметр 14 метров (46 футов ) и объем подъемного газа 17 800 м3. 3 (628 000 куб. футов). Он был оснащен тремя двигателями Maybach мощностью 108 кВт (145 л.с.) , обеспечивающими максимальную скорость 76 км/ч (47 миль в час). Швабен был первым цеппелином, использовавшим эти двигатели, которые использовались в большинстве более поздних экземпляров. Цилиндрическая конструкция корпуса скреплялась треугольным килем, проходящим на большей части его длины, который был расширен в миделе для размещения пассажирской кабины, вмещавшей 20 человек. К килю подвешивались две гондолы; передний с постом управления и одним двигателем и кормовой с оставшимися двумя двигателями. Двигатели приводили в движение две пары гребных винтов с алюминиевыми лопастями, установленных на кронштейнах по обе стороны корпуса. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

История эксплуатации

[ редактировать ]
Обломки легкового автомобиля Швабена после пожара

LZ 10 совершил свой первый полет 26 июня 1911 года и был принят на вооружение три недели спустя, 16 июля 1911 года. Его называли «удачливым дирижаблем», потому что он был более успешным, чем любой из предыдущих самолетов, поставленных DELAG. введен в эксплуатацию и стал первым коммерчески успешным пассажирским самолетом в истории. [ 1 ] В течение следующего года он совершил 218 рейсов, перевезя 1553 пассажира. [ 4 ] среди которых были наследный принц Вильгельм и его жена, герцогиня Цецилия Мекленбург-Шверинская . Принц, имевший лицензию пилота, ехал в машине управления, а принцесса и ее сопровождающие занимали пассажирский салон для полета над Берлином. [ 5 ]

Настоящая фотооткрытка, на которой LZ 10 Schwaben вытаскивают из ангара.

Швабен был разрушен во время шторма 28 июня 1912 года на аэродроме под Дюссельдорфом . [ 6 ] [ 7 ] Ветер не позволил поставить его в сарай, он сорвался с причалов и сломал себе спину. Водород воспламенился от искры, вызванной статическим электричеством, скопившимся в прорезиненных хлопчатобумажных газовых мешках: [ 8 ] за считанные секунды весь корабль сгорел. Источники расходятся в отношении полученных ранений: газета New York Times сообщила, что «34 солдата были ранены»; [ 9 ] другие утверждали, что либо 30 [ 7 ] или 40 раненых. [ 10 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Робинсона 1973 г. стр.330.

Общие характеристики

  • Экипаж: 13 человек
  • Вместимость: 20
  • Длина: 140,21 м (460 футов 0 дюймов)
  • Диаметр: 14,02 м (46 футов 0 дюймов)
  • Объем: 17 800 м 3 (630 000 куб. футов)
  • Силовая установка: 3 Maybach CX мощностью 108 кВт (145 л.с.) каждый. 6-цилиндровых рядных поршневых двигателя

Производительность

  • Максимальная скорость: 77 км/ч (47 миль в час, 41 узел)
  • Дальность действия: 1400 км (900 миль, 780 миль)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Эра дирижаблей Цеппелинов» (PDF) . www.zeppelin.de. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г. Проверено 30 июля 2010 г.
  2. ^ «Взгляд на Цеппелин LZ 10, Швабен» . США сегодня. 29 октября 2009 г. Проверено 30 июля 2010 г.
  3. ^ Боттинг, Дуглас (2006). Гигантские дирижабли . Книги Время-Жизнь. п. 42.
  4. ^ Робинсон, Дуглас (1971). Цеппелин в бою (3-е изд.). Хенли-он-Темз: Фулис. п. 15. ISBN  0-85429-130-Х .
  5. ^ «Немецкий наследный принц в «Швабене». » . Рейс : 1009. 18 ноября 1911 г.
  6. ^ «Том LXXXIII, выпуск 154» . «Ивнинг Пост» (Новая Зеландия) . 29 июня 1912 г. с. 7 . Проверено 31 июля 2010 г. Шквал в Дюссельдорфе повредил стоявший на якоре дирижабль. ... ранили несколько человек
  7. ^ Jump up to: а б «Немецкая авиация» . «Стрейтс Таймс» . 29 июня 1912 г. с. 9 . Проверено 31 июля 2010 г. тридцать человек получили ранения
  8. ^ Робинсон 1973, стр.61
  9. ^ «НЕ ЗАДЕРЖИТ АВИАЦИЮ. Американские эксперты связывают происшествие с напряжением конкуренции» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 октября 1913 г. Проверено 2 августа 2010 г. тридцать четыре солдата были ранены... Она стояла на якоре перед своим сараем, когда порыв ветра сорвал ее с причала.
  10. ^ изображение открытки предоставлено Жаном-Пьером Лауверсом с подписью : «28 июня 1912 года LZ 10 Schwaben встретил огненный конец на горе Гольцхаймер под Дюссельдорфом. ... сорок человек были ранены. ... Восемь пассажиров и членов экипажа, включая Дюрра, были серьезно ранены. ранены... солдаты... получили ожоги".
  • Робинсон, Дуглас Х., Гиганты в небе, Хенли-он-Темз: Фулис, 1973 г. ISBN   0-85429-145-8
  • Дирк Хехт, Цеппелины над Шрисхаймом. В: Schriesheimer Jahrbuch 2011, 2011, 99–111 (с иллюстрациями);
  • Брукс, Питер В. Цеппелин: Жесткие дирижабли 1893–1940 , Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 1992. ISBN   1-56098-228-4
[ редактировать ]

СМИ, связанные с LZ 10 Schwaben, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0627b68597f84dc3a89880cde0c42bc3__1706509500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/c3/0627b68597f84dc3a89880cde0c42bc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LZ 10 Schwaben - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)