Цеппелин LZ 100
ЛЗ 100 (Л 53) | |
---|---|
![]() | |
Цеппелин LZ 100 (L 53) | |
Роль | Жесткий дирижабль-разведчик-бомбардировщик V-класса |
Национальное происхождение | Германская империя |
Производитель | Строительство дирижабля Цеппелин |
Дизайнер | Людвиг Дюрр |
Первый полет | 8 августа 1917 г. |
Ушедший на пенсию | 11 августа 1918 г. - подполковник Стюарт Д. Калли взлетает на биплане Sopwith Camel 2F1 (на фото) с баржи, буксируемой эсминцем HMS Redoubt. |
Основной пользователь | Императорский флот Германии |


Императорского флота Германии Дирижабль LZ 100 , получивший тактический номер L 53 V-класса времен Первой мировой войны , был дирижаблем Имперского флота Германии . Он был сбит британскими ВВС и стал последним дирижаблем Первой мировой войны.
История дирижабля
[ редактировать ]Впервые спущенный на воду 8 августа 1917 года, цеппелин LZ 100 (L 53) принял участие в 19 разведывательных вылетах; 4 атаки на Англию, сбросив 11 930 кг (26 300 фунтов) бомб.
Стюарт Д. Калли
[ редактировать ]Младший лейтенант Стюарт Д. Калли родился в Небраске в 1895 году в семье канадки и отца-англичанина. Он присоединился к канадской армии в Оттаве, Канада, и был назначен пилотом в RNAF. В апреле 1918 года все британские летные силы были объединены в RAF.
HMS Redoubt был передан на испытания, и 1 августа 1918 года канадский пилот лейтенант С.Д. Калли успешно взлетел на Sopwith Camel с лихтера H5, буксируемого за эсминцем. Вскоре за судом последовала первая операция. После отмены 5 августа из-за плохой погоды первая операция началась пять дней спустя. [ 1 ] 11 августа «Редут» , буксировавший H5, плыл в составе Харвичского отряда при зачистке Гельголандской бухты , когда был замечен цеппелин LZ 100. Калли взлетел и сбил дирижабль. Когда он вернулся, пилот стоял на кормовой артиллерийской платформе эсминца, пока стоял «Редут» , и все силы прошли мимо, отдавая честь. [ 2 ] [ 3 ]
Поднялся на высоту 19 000 футов, на этой высоте атаковал вражеский дирижабль и сбил его полностью уничтоженным пламенем. Это было сложнейшее предприятие, сопряженное с большим личным риском, и самой высокой похвалы заслуживает лейтенант Калли за проявленную им храбрость и мастерство. [ 4 ]
Он был назначен в постоянную комиссию Королевских ВВС 1 августа 1919 года в звании летного офицера. 1 января 1924 года вновь получил звание лейтенанта авиации. В депо Королевских ВВС при переводе в базовое учреждение, 10 января 1924 года. Записи показывают, что 14 марта 1933 года S/L SD Culley, DSO, был назначен командиром 39-й (бомбардировочной) эскадрильи в Рисалпуре.
См. также
[ редактировать ]
Библиография
[ редактировать ]Примечания
- ^ Смит 2014 , стр. 12–13.
- ^ Смит 2014 , с. 69.
- ^ Тейлор 1980 , с. 16.
- ^ «№30989» . Лондонская газета (Приложение). 2 ноября 1918 г. с. 12959.
Ссылки
- Смит, Малькольм (2014). Голоса в полете: Королевская военно-морская авиация во время Великой войны . Барнсли: Перо и меч. ISBN 978-1-78346-383-1 .
- Тейлор, Майкл Джон Хэддрик, изд. (1980). Энциклопедия авиации Джейн . Том. 1. Лондон: Джейн. ISBN 978-0-71060-710-2 .