Список дирижаблей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2008 г. ) |
Это полный список дирижаблей, построенных немецкими компаниями Zeppelin с 1900 по 1938 год. Другие жесткие дирижабли , которые также иногда называют цеппелинами, но построены не Zeppelin, не включены.
Компания Zeppelin, базирующаяся во Фридрихсхафене , Германия, дала своим самолетам номер LZ 1/2/... , где LZ означает «Luftschiff [дирижабль] Zeppelin». Кроме того, назывались суда, используемые в гражданских целях, а военным дирижаблям обычно присваивались «тактические номера»:
- Deutsches Heer назвал свои первые цеппелины ZI/II/.../XI/XII . Во время Первой мировой войны они перешли на использование номеров LZ , позже добавив 30, чтобы скрыть общий объем производства.
- Цеппелины Kaiserliche Marine имели маркировку L 1/2/... .
дирижабли нового типа Zeppelin NT С 1997 года летают . Они здесь не включены. Они не являются жесткими дирижаблями и не представляют собой продолжение конструкции перечисленных здесь.
Цеппелины закончились перед Первой мировой войной.
[ редактировать ]Производственный номер | Сорт | Имя/ тактический номер |
Использование | Первый полет | Примечания | Судьба | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ЛЗ 1 | А | экспериментальный | 2 июля 1900 г. [ 1 ] | Три полета, во время которых был превышен предыдущий рекорд скорости, установленный « Ла Франс» , были демонтированы в 1901 году из-за нехватки средств. [ 2 ] | Демонтирован в 1901 году. | ![]() | |
ЛЗ 2 | Б | экспериментальный | 17 января 1906 г. | Впервые вылетел из ангара 30 ноября 1905 года, но не смог подняться с Боденского озера ; полетел со второй попытки, но был поврежден и не подлежал ремонту после аварийной посадки. [ 2 ] | Поврежден и не подлежал ремонту 30 ноября 1905 г. | ![]() | |
ЛЗ 3 | Б | ЗИ | экспериментальный; Армия | 9 октября 1906 г. [ 2 ] | Первый по-настоящему успешный Zeppelin. Совершил ряд полетов значительной продолжительности, прежде чем был расширен и куплен немецкой армией в 1908 году. Использовался для тренировок, пока не был списан в 1913 году. [ 3 ] | Списан в 1913 году. | ![]() |
ЛЗ 4 | С | Армия (предполагается) | 20 июня 1908 г. | Совершил 12-часовой полет 1 июля 1908 г.; 4 августа 1908 года предпринял попытку 24-часового полета на выносливость, но через 12 часов приземлился недалеко от Эхтердингена для ремонта двигателя. Разрушен, когда сильный ветер порвал швартовые тросы. [ 2 ] | Разрушен во время шторма возле Эхтердингена 4 августа 1908 года. | ![]() | |
ЛЗ 5 | С | З II | Армия | 26 мая 1909 г. | Оторван от причала во время шторма и потерпел крушение недалеко от Вайльбурга 25 марта 1910 года. [ 4 ] | Разрушен во время шторма возле Вайльбурга , Германия, 25 марта 1910 года. | ![]() |
ЛЗ 6 | Д | III | Армия, ДЕЛАГ | 25 августа 1909 г. [ 1 ] | Первые эксперименты с беспроводной связью ; первый дирижабль компании DELAG ( Deutsche Luftschiffahrts-Aktiengesellschaft – немецкая компания по транспортировке дирижаблей); случайно уничтожен пожаром в ангаре в Оосе, Баден-Баден , 14 сентября 1910 года. [ 5 ] | Сгорел в ангаре в Баден-Бадене , Германия, 14 сентября 1910 года. | ![]() |
ЛЗ 7 | И | Германия | ДЕЛИТЬСЯ | 19 июня 1910 г. | Не подлежит ремонту после крушения во время грозы над Тевтобургским лесом 28 июня 1910 года. [ 6 ] | Разрушен во время шторма в Тевтобургском лесу в Германии 28 июня 1910 года. | ![]() |
ЛЗ 8 | И | Германия II | ДЕЛИТЬСЯ | 30 марта 1911 г. | Захвачен сильным боковым ветром, когда его выходили из ангара, и поврежден и не подлежит ремонту 16 мая 1911 года. [ 7 ] | Разрушен во время шторма в Германии 16 мая 1911 г. | ![]() |
ЛЗ 9 | Ф | Замена Z II | Армия | 2 октября 1911 г. | Используется как школа и учебный корабль. | Списан 1 августа 1914 г. [ 8 ] | |
ЛЗ 10 | Ф | Швабия | ДЕЛИТЬСЯ | 26 июня 1911 г. [ 8 ] | Перевез 1553 пассажира на 218 коммерческих рейсах. [ 9 ] 28 июня 1912 года «Швабен» загорелся после того, как сильный порыв ветра оторвал его от причала недалеко от Дюссельдорфа , ранив некоторых членов наземного обслуживания. [ 10 ] | Разрушен во время шторма в Германии 28 июня 1912 г. | ![]() |
ЛЗ 11 | Г | Виктория Луиза | ДЕЛАГ ; позже военный | 19 февраля 1912 г. | После использования компанией DELAG , в начале Первой мировой войны был принят в качестве учебного дирижабля немецкими военными; развалился во время нахождения в ангаре 1 октября 1915 года. [ 11 ] | Распался 1 октября 1915 г. | ![]() |
ЛЗ 12 | Ф | III | Армия | 25 апреля 1912 г. | Списан 1 августа 1914 г. | ![]() | |
ЛЗ 13 | Г | Ганза / ЛЗ 13 |
ДЕЛАГ ; позже флот, затем армия | 30 июля 1912 г. | проехал 44 437 км (27 612 миль; 23 994 морских миль) в 399 полетах; первый пассажирский рейс за пределы Германии под командованием графа фон Цеппелина с визитом в Данию и Швецию 19 сентября 1912 года; [ 12 ] Впечатлен немецкой армией в начале Первой мировой войны и использовался для разведки над Балтийским морем и бомбардировок Франции. С весны 1915 года использовался как учебный корабль. | Списан в августе 1916 г. [ 8 ] | ![]() |
ЛЗ 14 | ЧАС | Л 1 | Военно-морской | 7 октября 1912 г. [ 8 ] | Авиационная катастрофа на острове Гельголанд : упал в Северное море во время грозы 9 сентября 1913 года, в результате чего утонули 14 членов экипажа. Это были первые гибели Цеппелина. [ 13 ] | Разрушен во время шторма над Северным морем 9 сентября 1913 года. | ![]() |
ЛЗ 15 | ЧАС | Эрзац ЗИ | Армия | 16 января 1913 г. | Разрушен при вынужденной посадке 19 марта 1913 г. [ 8 ] | ||
ЛЗ 16 | ЧАС | З IV | Армия | 14 марта 1913 г. | Случайно пересек французскую границу 3 апреля 1913 года из-за навигационной ошибки в условиях плохой видимости и приземлился на плацу в Люневиле , что позволило французам детально его изучить. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Использовался для разведки Восточной Пруссии в августе 1914 года и бомбил Варшаву 24 сентября 1914 года. Позже использовался для тренировок, а осенью 1916 года был списан. [ 8 ] | Списан осенью 1916 г. | ![]() |
ЛЗ 17 | ЧАС | Саксония / ЛЗ 17 |
ДЕЛАГ; позже флот, затем армия | 3 мая 1913 г. | Перевезено 9 837 пассажиров на 419 рейсах, проехав 39 919 км (24 805 миль; 21 555 морских миль); захвачен немецкими военными в начале Первой мировой войны в 1914 году; это была капитана Лемана первая команда ; там были установлены бомбодержатели и пост бомбардира, а также улучшенная радиорубка, пулеметы в машинах внизу и гнездо артиллеристов в хвостовой части; [ 17 ] Во время своей первой атаки на Антверпен он нес 1800 фунтов (820 кг) бомб и провел в воздухе 12 часов. [ 18 ] | Списан осенью 1916 г. [ 8 ] | ![]() |
ЛЗ 18 | я | Л 2 | Военно-морской | 9 сентября 1913 г. | Авиационная катастрофа Йоханнисталя : уничтожен взрывом, вызванным попаданием выделившегося водорода в моторный отсек во время испытательного полета 17 октября 1913 года; весь экипаж погиб. [ 19 ] | Разрушен взрывом 17 октября 1913 г. | ![]() ![]() |
ЛЗ 19 | ЧАС | Второй Эрзац ЗИ | Армия | 6 июня 1913 г. | Не подлежит ремонту после вынужденной посадки 13 июня 1914 г. [ 8 ] | ||
ЛЗ 20 | ЧАС | ЗВ | Армия | 8 июля 1913 г. | Использовался в начале Первой мировой войны для разведывательных миссий в Западной Польше; вынужденная посадка из-за повреждений от наземного огня после атаки на Млаву во время битвы при Танненберге : экипаж взят в плен. [ 20 ] | Разбился недалеко от Алленштейна, Восточная Пруссия (сегодня Ольштын, Польша) 26–30 августа 1914 года. | |
ЛЗ 21 | К | С тобой | Армия | 10 ноября 1913 г. | Выполнил первую бомбардировку дирижабля во время Первой мировой войны 6 августа 1914 года, когда он бомбил Льеж , используя артиллерийские снаряды вместо бомб. Недостаточная подъемная сила ограничила его низкую высоту, поэтому пули и шрапнель от оборонительного огня пробили газовые баллоны. Корабль, хромая, дошел до Кельна , но сел на мель в лесу недалеко от Бонна , разбив его. [ 17 ] [ 21 ] | Разбился в Кельне, Германия, 6 августа 1914 года. | |
ЛЗ 22 | л | Z VII | Армия | 8 января 1914 г. | Ограниченный потолком около 1600 м (5200 футов), 21 августа 1914 года Z VII был отправлен найти отступающую французскую армию вокруг гор Вогезы в Эльзасе и сбросить бомбы на лагеря. Пройдя сквозь облака, Z VII оказался прямо над основной армией, огонь стрелкового оружия которой пробил многие газовые ячейки. Из-за сильной утечки экипаж совершил вынужденную посадку дирижабля недалеко от Сен-Квирина , Лотарингия . [ 17 ] | Совершил вынужденную посадку недалеко от Сен-Кирина, Франция, 21 августа 1914 года. | |
ЛЗ 23 | л | Z VIII | Армия | 11 мая 1914 г. | По тому же приказу, что и Z VII, 21 августа 1914 года Z VIII вступил в бой с французской армией, находясь на высоте нескольких сотен футов. По словам Лемана, Z VIII получил «тысячи пуль и осколков снарядов», что заставило его дрейфовать и совершить вынужденную посадку на нейтральной полосе возле Бандонвиллерса . Экипаж уничтожил документы и попытался поджечь обломок, но газа осталось так мало, что он не смог сгореть: экипаж был захвачен французами. [ нужна ссылка ] | Разбился во Франции 23 августа 1914 г. | ![]() |
ЛЗ 24 | М | Л 3 | Военно-морской | 11 мая 1914 г. | После 24 разведывательных вылетов над Северным морем L 3 участвовал в первом налете на Англию 19 января 1915 года. 17 февраля 1915 года был брошен после вынужденной посадки в Дании, вызванной отказом двигателя, усугубленным сильным встречным ветром и нехваткой топлива. Ветер был настолько сильным, что дирижабль, теперь уже беспилотный, но с работающими двигателями, унес в море. [ 22 ] | Пропал без вести над Северным морем 17 февраля 1915 г. | ![]() |
ЛЗ 25 | М | З IX | Армия | 13 июля 1914 г. | Использовался для разведки и бомбардировок северной Франции; 25 августа 1914 г. девять бомб, сброшенных на Антверпен, убили или ранили 26 человек и повредили королевский дворец. Бельгийская королевская семья находилась в резиденции, и нападение было широко осуждено. Разрушен в своем ангаре в Дюссельдорфе 8 октября 1914 года бомбой, сброшенной лейтенантом (впоследствии вице-маршалом авиации) Реджинальдом Мариксом , авианосцем RNAS , летавшим на таблоиде Sopwith . [ 23 ] | Сгорел в ангаре в Дюссельдорфе , Германия, 8 октября 1914 года. |
Цеппелины, построенные во время Первой мировой войны.
[ редактировать ]Использование: военное
Производственный номер | Сорт | Тактическая нумерация | Первый полет | Примечания | Судьба | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
ЛЗ 26 | Н | З XII | 14 декабря 1914 |
Z XII совершил 11 атак на севере Франции и на восточном фронте, сбросив 20 000 кг (44 000 фунтов) бомб; к лету 1915 года Z 12 сбросил около 9 000 кг (20 000 фунтов) бомб на железнодорожную линию Варшава-Петроград между станциями Малкина и Белосток . Один рейс перевозил груз массой 3000 кг (6600 фунтов). [ 24 ] | Списан 8 августа 1917 года. | |
ЛЗ 27 | М | Л 4 | 18 августа 1914 |
Совершил 11 разведывательных вылетов над Северным морем, участвовал в первом налете на Англию 20 января 1915 г. Вынужден приземлиться в Блавандшуке 17 февраля 1915 г. во время шторма; 11 членов экипажа были интернированы, четыре члена погибли, когда дирижабль впоследствии улетел в море. [ 25 ] | Пропал без вести над Северным морем 17 февраля 1915 г. | |
ЛЗ 28 | М | Л 5 | 22 сентября 1914 |
Совершил 47 разведывательных вылетов над Северным морем и Балтийским морем ; оказался особенно полезным при обнаружении мин противника. Два атакующих вылета со сбросом 700-кг (1500 фунтов) бомб. Не подлежал ремонту во время атаки на Дюнамюнде российской ПВО (ныне в Латвии) 7 августа 1915 года. | Сбит на Восточном фронте 7 августа 1915 г. | |
ЛЗ 29 | М | ZX | 13 октября 1914 |
Две атаки на Кале и Париж, сбросившие 1800 кг (4000 фунтов) бомб; на обратном пути ZX был поврежден огнем противника и разобран после вынужденной посадки в Сен-Кантене . [ 26 ] | Разбился в Сен-Квентине, Франция, 21 марта 1915 г. | |
ЛЗ 30 | М | З XI | 15 ноября 1914 |
Использовался для налетов на Варшаву , Гродно и другие объекты Восточного фронта. Сгорел, когда его выводили из ангара в Познани (ныне Польша) 20 мая 1915 года. | Разрушен в результате аварии на Восточном фронте 20 мая 1915 г. | ![]() |
ЛЗ 31 | М | Л 6 | 3 ноября 1914 |
Принимал участие в обороне Германии во время рейда Куксхафена 25 декабря 1914 года, безуспешно атаковав HMS Empress ; [ 27 ] 36 разведывательных вылетов вокруг Северного моря, включая обозначение минных полей; один налет на Англию, сбросивший 700 кг (1500 фунтов) бомб. Загорелся во время инфляции в ангаре в Фульсбюттеле и уничтожен вместе с LZ 36 16 сентября 1916 года. | Сгорел в ангаре 16 сентября 1916 г. | ![]() |
ЛЗ 32 | М | Л 7 | 20 ноября 1914 |
Совершил 77 разведывательных вылетов над Северным морем, предприняв несколько безуспешных попыток атаковать английские прибрежные города. Сбит 4 мая 1916 года зенитным огнем HMS Phaeton и HMS Galatea , а обломки уничтожены RN HMS E31. | Сбит подводной лодкой над Северным морем 4 мая 1916 г. | |
ЛЗ 33 | М | Л 8 | 17 декабря 1914 |
Использовался для разведки на западном фронте. Сбит зенитным огнем в Тьенене , Бельгия, 5 марта 1915 года. Весь 21 член экипажа погиб. | Сбит недалеко от Тинена , Бельгия, 5 марта 1915 года. | |
ЛЗ 34 | М | ЛЗ 34 | 6 января 1915 |
Совершил два налета на восточном фронте, сбросив 1110 кг (2450 фунтов) бомб. Сильно поврежден огнем противника 21 июня 1915 года и сгорел под Инстербургом . [ 28 ] | Сожжен под Инстербургом 21 июня 1915 г. | |
ЛЗ 35 | М | ЛЗ 35 | 11 января 1915 |
Два налета на Париж и Поперинге (Бельгия), сбросивших 2420 кг (5340 фунтов) бомб; Огонь противника сбил его возле Эльтре (Бельгия), а затем уничтожил штормом. | Разрушен штормом возле Эльтре , Бельгия, 13 апреля 1915 года. | |
LZ 36 | ТО | Л 9 | 8 марта 1915 [ 28 ] |
74 разведывательных вылета в Северном море; четыре налета на Англию, сбросивших 5683 кг (12529 фунтов) бомб; атаковал несколько британских подводных лодок. Сгорел в ангаре 16 сентября 1916 года вместе с LZ 31 . [ 28 ] | Сгорел в ангаре 16 сентября 1916 г. | ![]() |
ЛЗ 37 | М | ЛЗ 37 | 4 марта 1915 |
Базировался в Гонтроде , сбит суб-лейтенантом Р. Варнефордом из 1-й эскадрильи RNAS на самолете Morane-Saulnier Type L во время первого налета на Кале 7 июня 1915 года и разбился в Синт-Амандсберге , недалеко от Гента . Уорнефорд был награжден венчурным капиталом за свои действия. [ 29 ] | Сбит под Гентом, Бельгия, 7 июня 1915 г. | ![]() |
ЛЗ 38 | П | ЛЗ 38 | 3 апреля 1915 |
Присоединился к первому бомбардировке Лондона 31 мая 1915 года, убив 7 человек и ранив 35, причинив ущерб на сумму 18 596 фунтов стерлингов, совершил пять успешных налетов на Ипсвич , Рамсгейт , Саутенд (дважды) и Лондон. [ 30 ] сбросив 8360 кг (18430 фунтов) бомб. Разрушен британскими бомбардировщиками в ангаре в Эвере 7 июня 1915 года. [ 31 ] | Сгорел в ангаре на Эвере 7 июня 1915 г. | |
ЛЗ 39 | ТО | ЛЗ 39 | 24 апреля 1915 |
Сильно поврежден 17 мая 1915 года командиром флита Бигсвортом . Три налета на западном и два на восточном фронте, сбросивших 4184 кг (9224 фунта) бомб. 17 декабря 1915 года под командованием доктора Лемпертца LZ 39 был ранен осколками во время атаки на Ровно . Все задние газовые камеры были пробиты, автомобиль с передним двигателем получил удар, а затем упал. Экипаж покинул уже перегруженную кабину управления, сбросил балласт и переместил грузы, чтобы сбалансировать корабль, и использовал пост аварийного управления в корме, чтобы хромать обратно в Германию. При вынужденной посадке корабль развалился из-за отсутствия материалов для ремонта и запаса газа, необходимого для заправки ячеек. [ 32 ] | Списан 17 декабря 1915 г. | ![]() |
ЛЗ 40 | П | л 10 | 13 мая 1915 |
8 разведывательных миссий вокруг Северного моря; 5 атак на Англию, сбросивших 9900 кг (21800 фунтов) бомб. 3 сентября 1915 года его поразила молния, он разбился недалеко от Куксхафена, в результате чего погибли 19 членов экипажа. [ 28 ] | Поражен молнией и сожжен недалеко от Куксхафена 3 сентября 1915 г. | ![]() |
ЛЗ 41 | П | Л 11 | 7 июня 1915 |
31 разведывательная миссия, особенно во время Ютландской битвы ; В ходе 12 налетов на Англию было сброшено 15 543 кг (34 266 фунтов) бомб. Крупный рейд на Сандерленд 1 апреля 1916 года, в результате которого погибло 22 человека. Демонтирован 25 апреля 1917 г. как устаревший. | Демонтирован 25 апреля 1917 г. | ![]() |
ЛЗ 42 | П | ЛЗ 72 | 15 июня 1915 |
Использовался только как учебный корабль из-за низкого качества металла. | Списан 16 февраля 1917 г. | |
ЛЗ 43 | П | Л 12 | 21 июня 1915 |
5 разведывательных миссий; упал в Ла-Манше от повреждений зенитным огнем после бомбардировки Дувра . Отбуксирован в Остенде 10 августа 1915 года, но сгорел во время спасательной операции. [ 33 ] | Сожжен в Остенде, Бельгия, 10 августа 1915 г. | ![]() |
ЛЗ 44 | П | ЛЗ 74 | 8 июля 1915 |
Две атаки на Англию сбросили 3500 кг (7700 фунтов) бомб; врезался в гору в Шнее-Эйфеле . потерпел крушение, когда 8 октября 1915 года [ 28 ] | Врезался в гору Шнее-Эйфель в Германии 8 октября 1915 года. | |
ЛЗ 45 | П | Л 13 | 23 июля 1915 |
Совершил 45 разведывательных вылетов, в том числе один, в котором сыграл значительную роль в действиях 19 августа 1916 г .; [ 34 ] 15 атак на Англию, сбросивших 20 667 кг (45 563 фунта) бомб; выведен из эксплуатации 25 апреля 1917 г. | Списан 25 апреля 1917 г. | ![]() |
ЛЗ 46 | П | Л 14 | 9 августа 1915 |
Самый успешный дирижабль ВМС Германии; 42 разведывательные миссии; 17 атак на Британию, сбросивших 22 045 кг (48 601 фунт) бомб; выведен из эксплуатации в 1917 и 1918 годах. | Разрушен экипажем 23 июня 1919 года. | |
ЛЗ 47 | П | ЛЗ 77 | 24 августа 1915 |
6 атак на Англию и Францию, сбросивших 12 610 кг (27 800 фунтов) бомб. Разрушен огнем противника 21 февраля 1916 года в битве при Вердене , погиб экипаж из 15 человек. [ 35 ] В сообщениях того времени указывалось, что LZ 77 имел прожекторы, восемь пулеметов, два так называемых «револьверных» орудия на верхнем наблюдательном пункте, сопровождался самолетами и как минимум еще одним дирижаблем и имел приказ бомбить близлежащие железнодорожные пути. [ 36 ] [ 37 ] | Разрушен в битве при Вердене 21 февраля 1916 г. | |
ЛЗ 48 | П | Л 15 | 9 сентября 1915 |
8 разведывательных миссий; 3 атаки на Англию сбросили 5780 кг (12740 фунтов) бомб. Повреждён наземным огнем Дартфорда . зенитной батареи [ 35 ] во время рейда на Лондон 1 апреля 1916 года он упал в районе Кентиш-Нок-Дип в устье Темзы . 1 член экипажа погиб, остальные 17 попали в плен. [ 38 ] | Сбит устье Темзы 1 апреля 1916 г. | ![]() |
ЛЗ 49 | П | ЛЗ 79 | 2 августа 1915 |
Сбросил 4440 кг (9790 фунтов) бомб при двух атаках на Брест-Литовск и Ковель и одной атаке на Париж 30 января 1916 года; пострадал от французского огня и был поврежден и не подлежал ремонту при вынужденной посадке недалеко от Ата , Бельгия. [ 38 ] | Разбился Ат , Бельгия, 30 января 1916 года. | ![]() |
ЛЗ 50 | П | Л 16 | 23 сентября 1915 |
44 разведывательных вылета; 12 атак на Англию, сбросивших 18 048 кг (39 789 фунтов) бомб; зимой 1916 года доставил припасы на немецкие острова. Не подлежал ремонту во время тренировочного полета на военно-морской авиабазе Нордхольц 19 октября 1917 года. [ 38 ] | Разрушен в Германии 19 октября 1917 г. | ![]() |
ЛЗ 51 | П | ЛЗ 81 | 7 октября 1915 |
Использовался на Юго-Восточном и Западном фронтах; перевез дипломатическую комиссию в Софию ; 9 ноября 1915 г. [ 39 ] одна атака на Этапль (Франция) и две атаки на Бухарест , в результате чего было сброшено 4513 кг (9949 фунтов) бомб; поврежден наземным пожаром над Бухарестом, разбился недалеко от Тырново ( Болгария ) 27 сентября 1916 года. [ 40 ] [ 41 ] | Разбился возле Тырново ( Болгария ) 27 сентября 1916 года. | |
ЛЗ 52 | П | Л 18 | 3 ноября 1915 |
Сгорел в ангаре Тондерна во время заправки 17 ноября 1915 года. | Сгорел в ангаре 17 ноября 1915 г. [ 35 ] | ![]() |
ЛЗ 53 | П | Л 17 | 20 октября 1915 |
27 разведывательных вылетов; девять атак на Англию сбросили бомбы массой 10 724 кг (23 642 фунта). Сгорел в ангаре в Тондерне 28 декабря 1916 года, когда LZ 69 . загорелся [ 40 ] | Сгорел в ангаре 28 декабря 1916 г. | ![]() |
ЛЗ 54 | П | Л 19 | 27 ноября 1915 |
Совершил набег на Англию 31 января 1916 года, сбросив 1600 кг (3500 фунтов) бомб. 2 февраля 1916 г. после набега на Англию. [ 35 ] из-за отказа трех двигателей он попал под голландцев . обстрел [ 42 ] и затонул в Северном море , утопив всех членов экипажа, поскольку находившийся неподалеку английский рыболовный траулер «Кинг Стивен» отказался им помочь. [ 43 ] В последние часы капитан-лейтенант Лёве и его команда сбросили в море свои последние послания , которые шесть месяцев спустя выбросило на берег в Швеции. [ 42 ] 23 апреля 1916 года торпедный катер G41 атаковал и потопил корабль «Король Стефан» , взяв в плен его команду. [ 42 ] | Сбит в Северном море 23 апреля 1916 г. | |
ЛЗ 55 | П | ЛЗ 85 | 12 сентября 1915 |
6 атак с сбросом 14 200 кг (31 300 фунтов) бомб на Дюнабург ( Латвия ), Минск железные дороги , Рижские , [ 32 ] и Салоники (дважды); поврежденный огнем линкора HMS Agamemnon 5 мая 1916 года, он затонул в болотах Вардара . Экипаж из 12 человек попал в плен. [ 44 ] | Сбит Вардар , Греция, 5 мая 1916 года. | ![]() |
ЛЗ 56 | П | ЛЗ 86 | 10 октября 1915 |
7 атак, сбросивших 14 800 кг (32 600 фунтов) бомб на Восточном и Юго-Восточном фронтах; разбился 5 сентября 1916 года в Темешваре , в результате чего девять членов экипажа погибли после повреждений во время рейда на в Плоешти . нефтеперерабатывающие заводы [ 45 ] [ 41 ] | Разбился недалеко от Темешвара , Австро-Венгрия, 5 сентября 1916 года. | ![]() |
ЛЗ 57 | П | ЛЗ 87 | 6 декабря 1915 |
2 атаки на Рамсгейт и Маргейт, сбрасывающие 3000 кг (6600 фунтов) бомб; в июле 1916 г. передан ВМФ Германии; 16 разведывательных миссий вокруг Балтийского моря; позже использовался как учебный корабль. [ 40 ] Списан 28 июля 1917 года в Ютербоге как устаревший. | Списан 28 июля 1917 г. | |
ЛЗ 58 | П | ЛЗ 88 / Л 25 | 14 ноября 1915 |
14 разведывательных вылетов; 3 атаки, сбросившие 4249 кг (9367 фунтов) бомб вдоль Западного фронта; в январе 1917 года передан немецкому флоту, который использовал его в экспериментальных целях. | Списан 15 сентября 1917 года. | |
ЛЗ 59 | вопрос | л 20 | 21 ноября 1915 |
6 разведывательных миссий; 2 атаки на Англию, сбросившие бомбы массой 2864 кг (6314 фунтов); у него закончилось топливо после рейда на Шотландию 3 мая 1916 года, он дрейфовал и застрял возле Ставангера (Норвегия). Экипаж уничтожил дирижабль. 16 попали в плен, 3 погибли. [ 35 ] Капитан-лейтенант Стабберт сбежал шесть месяцев спустя. | Разбился Ставангер , Норвегия, 3 мая 1916 года. | ![]() |
ЛЗ 60 | П | ЛЗ 90 | 1 января 1916 |
4 атаки на Бар-ле-Дюк , Норидж , Лондон и Этапль , сбросив 8860 кг (19530 фунтов) бомб; 7 ноября 1916 года во время шторма вырвался на свободу и улетел в море, и больше его никто не видел . | Пропал без вести над Северным морем 7 ноября 1916 г. | |
ЛЗ 61 | вопрос | Л 21 | 10 января 1916 |
17 разведывательных вылетов; В результате 10 атак на Англию было сброшено 14 442 кг (31 839 фунтов) бомб. Перехвачен и уничтожен лейтенантом Эгбертом Кэдбери . [ 46 ] летающий BE 2C, № 8265, младший лейтенант Джерард Уильям Реджинальд Фейн, летающий RAF BE 2C № 8421 и сублейтенант Эдвард Ластон Пуллинг, летающий BE 2C, № 8626, стреляющие фосфорными снарядами. L 21 загорелся и упал в море примерно в восьми милях к востоку от Лоустофта 28 ноября 1916 года. Выживших не было. | Разбился в Северном море 28 ноября 1916 г. | ![]() |
ЛЗ 62 | Р | л 30 | 28 мая 1916 |
Первый из класса Type R «Супер-Цеппелин», имел объём 55 200 м3. 3 . Десять налетов на Англию сбросили 23 305 кг (51 379 фунтов) бомб; 31 разведывательный вылет над Северным и Балтийским морями и на Восточном фронте; вышел в отставку 17 ноября 1917 года и был поставлен на прикол в Зераппене. В 1920 году приказал передать в Бельгию в рамках военных репараций , где был разобран. Некоторые компоненты, в том числе двигатель автомобиля, хранятся в Королевском музее армии и военной истории в Брюсселе. | Передан Бельгии в 1920 г. | ![]() |
ЛЗ 63 | П | ЛЗ 93 | 23 февраля 1916 |
Три атаки на Дюнкерк , Мардик и Харвич с сбросом бомб массой 3240 кг (7140 фунтов). | Списан в августе 1917 г. | |
ЛЗ 64 | вопрос | Л 22 | 3 марта 1916 |
Тридцать разведывательных вылетов; 8 атак на Великобританию, сбросив 9 215 кг (20 316 фунтов) бомб; уничтожен RNAS, летающей лодкой Curtis H12 которой управлял командир звена Роберт Леки (впоследствии вице-маршал авиации) недалеко от Терсхеллинга 14 мая 1917 года во время разведывательной миссии. [ 47 ] (Леки также приписали заслугу в сбитии LZ 112 ) | Сбит под Голландией 14 мая 1917 г. | ![]() |
ЛЗ 65 | вопрос | ЛЗ 95 | 1 февраля 1916 |
Разрушен французским зенитным огнем 21 февраля 1916 года во время попытки атаки на Витри-ле-Франсуа . | Сбит над Францией 21 февраля 1916 г. | |
ЛЗ 66 | вопрос | Л 23 | 8 апреля 1916 |
51 разведывательная миссия; 3 атаки на Англию, сбросивших 5 254 кг (11 583 фунта) бомб; захваченный норвежский корабль «Роял» в Северном море 23 апреля 1917 года. Разрушен 21 августа 1917 года 2-м лейтенантом Бернардом А. Смартом на корабле Sopwith Pup , запущенном с платформы крейсера HMS Yarmouth . [ 48 ] Позже Смарт возглавил рейд на Тондерн , в результате которого были уничтожены LZ 99 и LZ 108. | Сбит над Северным морем 21 августа 1917 г. | ![]() |
ЛЗ 67 | вопрос | ЛЗ 97 | 4 апреля 1916 |
Четыре атаки на Лондон (дважды), Булонь , а затем на Бухарест , сбросив 5760 кг (12700 фунтов) бомб, а также несколько неудачных полетов из-за плохой погоды. | Списан 5 июля 1917 года. | |
ЛЗ 68 | вопрос | ЛЗ 98 | 28 апреля 1916 |
Одна атака на Лондон с сбросом 1513 кг (3336 фунтов) бомб, а также несколько полетов были прерваны из-за плохой погоды; передан ВМФ Германии в ноябре 1916 г.; 15 разведывательных вылетов вокруг Балтийского моря. | Списан в августе 1917 года. | |
ЛЗ 69 | вопрос | Л 24 | 20 мая 1916 |
19 разведывательных вылетов в районе Северного моря; 4 налета на Англию, сбросивших 8 510 кг (18 760 фунтов) бомб; врезался в стену, когда его везли в ангар 28 декабря 1916 г. [ 49 ] и сгорел вместе с ЛЗ 53 . | Сгорел в ангаре 28 декабря 1916 г. | |
ЛЗ 70 | Не построен в связи с переоборудованием в более крупный тип корабля. | |||||
ЛЗ 71 | вопрос | ЛЗ 101 | 29 июня 1916 |
Дислоцируется в Ямболе ( Болгария ); 7 атак, сбросивших 11 934 кг (26 310 фунтов) бомб на Бухарест , Чулницу , Фетешты , Галац , Одессу , Митилини , Яссы и Мудрос . | Демонтирован в сентябре 1917 года. | |
ЛЗ 72 | Р | Л 31 | 12 июля 1916 |
Одна разведывательная миссия в операции флота против Сандерленда ; 6 атак на Англию, сбросивших 19 411 кг (42 794 фунта) бомб; с LZ 74 , LZ 76 и LZ 78 в рамках рейда Цеппелина в ночь на 23 сентября 1916 года; [ 50 ] перехвачен и уничтожен британским летчиком-истребителем лейтенантом У. Темпестом 2 октября 1916 года недалеко от Поттерс-Бара , к северу от Лондона, под командованием ведущего командира дирижабля того времени капитана лейтенанта Генриха Мэти, который погиб вместе со всей своей командой после прыжка с самолета. горящий Цеппелин. Экипаж был похоронен в Поттерс-Баре, но позже был эксгумирован и перезахоронен в Кэннок-Чейз . | Сбит под Лондоном 2 октября 1916 г. | ![]() |
ЛЗ 73 | вопрос | ЛЗ 103 | 23 августа 1916 |
Одна успешная атака на Кале, сбросившая 1530 кг (3370 фунтов) бомб (другие атаки отменены или прерваны из-за плохой погоды) | Списан в августе 1917 г. | |
ЛЗ 74 | Р | Л 32 | 4 августа 1916 |
Три атаки на Англию сбросили 6860 кг (15 120 фунтов) бомб; под командованием капитан-лейтенанта Вернера Петерсена с LZ 72 , LZ 76 и LZ 78 в составе рейда Цеппелина в ночь на 23 сентября 1916 года; уничтожен 2-м лейтенантом Фредериком Соури из 39-й эскадрильи внутренней обороны на Королевском авиационном заводе BE.2 C 24 сентября 1916 года недалеко от Грейт-Берстеда, Эссекс, весь экипаж погиб. [ 50 ] Тела экипажа были похоронены в Грейт-Берстеде, затем эксгумированы в 1966 году и перезахоронены в Кэннок-Чейз . [ 50 ] | Сбит в Эссексе 24 сентября 1916 г. | ![]() |
ЛЗ 75 | Р | Л 37 | 9 ноября 1916 |
17 разведывательных миссий вокруг Северного и Балтийского морей и Англии; 4 налета сбросили 6450 кг (14 220 фунтов) бомб; в отставке 24 декабря 1917 г. | Передан Японии в 1920 г. | ![]() |
ЛЗ 76 | Р | Л 33 | 30 августа 1916 |
Часть группы цеппелинов, бомбивших Лондон и прилегающие графства (L 31, L 32, L 33 и L 34) в ночь на 23 сентября 1916 года; во время своего первого вылета, в ходе которого было сброшено 3200 кг бомб, [ нужна ссылка ] после того, как зенитный снаряд серьезно повредил его, командир капитан-лейтенант Алоис Бокер перевернул Эссекс и был атакован 39 ночными истребителями эскадрильи внутренней обороны с фермы Эно и несколько раз попал в цель (за выведение из строя отдан BE2c № 4544, пилотируемый Альфредом де Бате Брэндон ), но даже после сброса оружия и оборудования Бокер решил, что обратно через Северное море ему не удастся пересечь, и совершил вынужденную посадку в Литтл. Вигборо , Эссекс, 24 сентября 1916 г., погибших нет. [ 50 ] экипажу удалось сжечь корпус лишь частично, а британские инженеры исследовали скелет и позже использовали чертежи в качестве основы для строительства дирижаблей R33 и R34 , которые сами по себе были первыми в мире трансатлантическими самолетами любого типа, совершающими перелеты с востока на запад. | Сбит в Эссексе 24 сентября 1916 г. | ![]() ![]() |
ЛЗ 77 | вопрос | ЛЗ 107 | 16 октября 1916 |
Одна атака на Булонь , Франция, сбросившая 1440 кг (3170 фунтов) бомб (несколько других рейдов были отменены или прерваны). | Списан в июле 1917 года. | |
ЛЗ 78 | Р | Л 34 | 22 сентября 1916 |
Три разведывательные миссии; две атаки на Англию сбросили 3890 кг (8580 фунтов) бомб; принял участие в рейде Цеппелинов, в котором также участвовали L 31, L 32 и L 33 в ночь на 23 сентября 1916 года, и был единственным Цеппелином, пережившим рейд; перехвачен и уничтожен британским летчиком-истребителем вторым лейтенантом Яном Пайоттом на BE2c no. 2738 у Хартлпула, 27 ноября 1916 года. | Сбит возле Хартлпула 27 ноября 1916 года. | ![]() |
ЛЗ 79 | Р | Л 41 | 15 января 1917 |
15 разведывательных вылетов в районе Северного моря; четыре атаки на Англию, сбросившие 6 567 кг (14 478 фунтов) бомб; использовался как учебный корабль с 11 декабря 1917 года. | Разрушен экипажем 23 июня 1919 года. | |
ЛЗ 80 | Р | Л 35 | 20 октября 1916 |
13 разведывательных вылетов по Северному и Балтийскому морям; три атаки на Англию сбросили 4284 кг (9445 фунтов) бомб | Списан в сентябре 1918 года. | |
ЛЗ 81 | вопрос | ЛЗ 111 | 20 декабря 1916 |
В немецкой армии не использовался и передан ВМФ в мае 1917 г.; 7 разведывательных миссий вокруг Балтийского моря. | Списан 10 августа 1917 года. | |
ЛЗ 82 | Р | Л 36 | 1 ноября 1916 |
20 полетов вокруг Северного моря и Англии, в том числе четыре разведывательных полета; поврежден при приземлении в тумане в Ребен-ан-дер-Аллере 7 февраля 1917 года и выведен из эксплуатации. | Списан в Германии 7 февраля 1917 г. | |
ЛЗ 83 | Р | ЛЗ 113 | 22 февраля 1917 |
15 разведывательных вылетов по Восточному фронту и Балтийскому морю ; три атаки сбросили 6000 кг (13000 фунтов) бомб. | Передан Франции в рамках военных репараций в 1920 г. | |
ЛЗ 84 | Р | Л 38 | 22 ноября 1916 |
Поврежден и не подлежит ремонту при вынужденной посадке (из-за сильного снегопада) во время попытки налета на Ревель и Санкт-Петербург 29 декабря 1916 г. [ 51 ] | Разрушен в Санкт-Петербурге 29 декабря 1916 г. | |
ЛЗ 85 | Р | Л 45 | 12 апреля 1917 |
12 разведывательных вылетов в районе Северного моря; 3 атаки на Англию, сбросивших 4700 кг (10 400 фунтов) бомб. 20 октября 1917 года у него закончилось топливо, он был уничтожен при вынужденной посадке возле Систерона , Франция, а экипаж взят в плен. [ 52 ] | Разбился недалеко от Систерона , Франция, 20 октября 1917 года. | ![]() |
ЛЗ 86 | Р | Л 39 | 11 декабря 1916 |
Две разведывательные миссии вокруг Северного моря; одна атака на Англию сбросила 300-килограммовые бомбы и по возвращении была уничтожена французской зенитной артиллерией возле Компьеня 17 марта 1917 года. [ 53 ] | Сбит под Компьеном 17 марта 1917 г. | ![]() |
ЛЗ 87 | Р | Л 47 | 11 мая 1917 |
18 разведывательных вылетов и три атаки, сбросивших 3240 кг (7140 фунтов) бомб вокруг Северного моря и Англии. 5 января 1918 года гигантский взрыв на авиабазе в Альхорне уничтожил четыре цеппелина (включая L 47) и один дирижабль, построенный не на цеппелине, размещенный в одном соседнем ангаре и два на расстоянии 0,5 мили (0,80 км). [ 54 ] | Сгорел в ангаре 5 января 1918 г. | |
ЛЗ 88 | Р | л 40 | 3 января 1917 |
7 разведывательных миссий; 2 атаки на Англию, сбросив 3105 кг (6845 фунтов) бомб. Повреждён и не подлежит ремонту при приземлении 16 июня 1917 года в Нордхольце . [ 53 ] | Разбился в Нордхольце, Германия, 16 июня 1917 года. | |
ЛЗ 89 | Р | л 50 | 9 июня 1917 |
5 разведывательных миссий вокруг Северного моря; две атаки на Англию сбросили 4135 кг (9116 фунтов) бомб. 20 октября 1917 года у него закончилось топливо, и после того, как машина управления была оторвана в результате попытки разбить дирижабль, чтобы предотвратить его попадание в руки врага возле Данмартина , он был сброшен над Средиземным морем с пятью членами экипажа, все еще находившимися на борту. доска. [ 55 ] | Пропал без вести над Средиземным морем 20 октября 1917 г. | ![]() ![]() |
ЛЗ 90 | Р | ЛЗ 120 | 31 января 1917 |
17 разведывательных вылетов и 3 атаки, сбросивших 11 250 кг (24 800 фунтов) бомб вокруг Восточного фронта и Балтийского моря. Вышел в отставку 8 октября 1917 г.; в 1920 году было приказано передать Италию в качестве военных репараций , где через год он распался при удалении газа. | Переведен в Италию в 1920 г. | |
ЛЗ 91 | С | Л 42 | 21 февраля 1917 |
Первый представитель класса Height-Climber S, имевший облегченную конструкцию для увеличения максимальной высоты. 20 разведывательных миссий; 4 атаки на Англию, сбросивших 6030 кг (13 290 фунтов) бомб; использовался как учебный корабль с 6 июня 1918 года. | Разрушен экипажем 23 июня 1919 года. | |
ЛЗ 92 | С | Л 43 | 6 марта 1917 |
6 разведывательных миссий; одна атака на английские доки, сбросившая 1850 кг (4080 фунтов) бомб. Сбит британским истребителем 14 июня 1917 года во время разведывательного задания. Атаковал HMAS Sydney 4 мая 1917 года. | Сбит у Влиланда, Голландия, 14 июня 1917 года. | ![]() |
ЛЗ 93 | Т | Л 44 | 1 апреля 1917 |
8 разведывательных миссий; 4 нападения на подразделения английского и королевского флота . Отброшенный сильным штормом на юг, во Францию, он был сбит над Люневилем 20 октября 1917 года. | Сбит над Люневилем , Франция, 20 октября 1917 года. | ![]() |
ЛЗ 94 | Т | Л 46 | 24 апреля 1917 |
19 разведывательных вылетов в районе Северного моря; 3 налета на Англию сбросили 5700 кг (12600 фунтов) бомб. Разрушен в результате взрыва в Алхорне . [ 54 ] | Сожжен в ангаре Альхорн, Германия, 5 января 1918 года. | |
ЛЗ 95 | В | Л 48 | 22 мая 1917 |
Одна успешная разведывательная миссия. Присоединился к попытке нападения на Лондон вместе с тремя другими, заблудился, был перехвачен и уничтожен британскими истребителями над водой возле Грейт-Ярмута 17 июня 1917 года и разбился возле Тебертона , Саффолк, деревни недалеко от города Лейстон . Трое выживших; экипаж похоронен в Тебертоне, [ 56 ] [ 57 ] позже будет эксгумирован и перезахоронен в Кэннок-Чейз . | Сбит недалеко от Грейт-Ярмута 17 июня 1917 года. | ![]() |
ЛЗ 96 | В | Л 49 | 13 июня 1917 |
Две разведывательные миссии вокруг Северного моря; один налет на Англию, сбросивший 2100 кг (4600 фунтов) бомб; по возвращении был вынужден приземлиться возле Бурбон-ле-Бена 20 октября 1917 года и захвачен почти неповрежденным французскими войсками. Конструкция LZ 96 повлияла на конструкцию первого американского жесткого дирижабля USS Shenandoah (ZR-1). [ 58 ] и британский R38 . | Разбился недалеко от Бурбон-ле-Бен , Франция, 20 октября 1917 года. | ![]() |
ЛЗ 97 | В | Л 51 | 6 июня 1917 |
3 разведывательные миссии; один налет на английское побережье, сбросивший 280-кг бомбы. Разрушен в результате взрыва в Алхорне . [ 54 ] | Сожжен в ангаре Альхорн, Германия, 5 января 1918 года. | |
ЛЗ 98 | В | Л 52 | 14 июля 1917 |
20 разведывательных миссий; случайно захваченный неожиданным штормом над Лондоном во время рейда, он сбросил туда 2020 кг (4450 фунтов) бомб. | Разрушен экипажем 23 июня 1919 года. | |
ЛЗ 99 | В | Л 54 | 13 августа 1917 |
14 разведывательных вылетов; две атаки на Англию сбросили 5840 кг (12870 фунтов) бомб; уничтожен вместе с LZ 108, когда семь истребителей RNAS Sopwith Camel , запущенных с авианосца HMS Furious , бомбили ангар Тоска в Тондере, Германская империя (ныне часть Дании) . (Только два истребителя вернулись на « Форсаж» , хотя трое других приземлились в Дании из-за того, что у него закончилось топливо.) | Сожжен в ангаре Тондерн, Германия, 19 июля 1918 года. | |
ЛЗ 100 | V | Л 53 | 8 августа 1917 |
19 разведывательных вылетов; 4 атаки на Англию, сбросив 11 930 кг (26 300 фунтов) бомб. Перехвачен и уничтожен Sopwith Camel, которым управлял лейтенант Калли RAF, который взлетел с лихтера, буксируемого эсминцем HMS Redoubt , 11 августа 1918 года. LZ 100 был последним цеппелином, уничтоженным во время войны. | Сбит в Северном море 11 августа 1918 г. | ![]() |
ЛЗ 101 | V | л 55 | 1 сентября 1917 |
Две атаки сбросили 5450 кг (12020 фунтов) бомб. Сильно поврежденный во втором 19 октября 1917 года, он отошел за западный фронт и поднялся на рекордную для Цеппелина высоту 7600 м (24 900 футов), чтобы спастись; затем демонтирован при вынужденной посадке. | Разбился 19 октября 1917 г. | |
ЛЗ 102 | В | Л 57 | 26 сентября 1917 |
В бою не используется. Предназначен для использования в Африке. Не подлежит ремонту из-за сильного ветра возле Ютербога 8 октября 1917 года. | Разрушен во время шторма 8 октября 1917 года. | ![]() |
ЛЗ 103 | V | Л 56 | 24 сентября 1917 |
17 разведывательных вылетов; участвовал в последнем набеге на Англию 6 августа 1918 года. | Разрушен экипажем 23 июня 1919 года. | |
ЛЗ 104 | В | Л 59 | 30 октября 1917 |
Известен как Das Afrika-Schiff («Африканский корабль»), дислоцируется в Ямболе ( Болгария ); LZ 104 отправился с миссией по снабжению в Германскую Восточную Африку . Однако британские войска продвинулись к назначенной зоне высадки, что вынудило немецкое адмиралтейство прервать миссию и отозвать корабль к западу от Хартума . Тем не менее, LZ 104 установил рекорд полета на большие расстояния (6757 км (4199 миль) за 95 часов и 5 минут) или почти 4 дня в воздухе. Корабль погиб 7 апреля 1918 года, когда он потерпел крушение в водах пролива Отранто, потеряв весь 21 экипаж. | Разбился в море, Отрантский пролив, Италия, 7 апреля 1918 года. | ![]() |
ЛЗ 105 | V | Л 58 | 29 октября 1917 |
Две разведывательные миссии; разрушен в результате взрыва в Алхорне . [ 54 ] | Сожжен в ангаре Альхорн, Германия, 5 января 1918 года. | |
ЛЗ 106 | V | Л 61 | 12 декабря 1917 |
9 разведывательных миссий; две атаки на Англию, сбросившие 4500 кг (9900 фунтов) бомб; В 1920 году приказано передать Италию в качестве военных репараций . | Переведен в Италию в 1920 г. | |
ЛЗ 107 | V | Л 62 | 19 января 1918 |
Две разведывательные миссии; две атаки на Англию сбросили 5 923 кг (13 058 фунтов) бомб; во время налета 12/13 апреля 1918 г. ее артиллеристам удалось повредить и отогнать атакующий самолет - единственный известный случай. Разбился к северу от Гельголанда 10 мая 1918 года: сбит летающей лодкой Felixstowe F2A N4291, пилотируемой капитаном Т.К. Паттинсоном и капитаном Т.Х. Мандеем. [ 59 ] | Сбит над Северным морем 10 мая 1918 г. | |
ЛЗ 108 | V | л 60 | 18 декабря 1917 |
11 разведывательных миссий; одна атака на Англию сбросила 3120 кг бомб; уничтожен вместе с LZ 99, когда семь истребителей RNAS Sopwith Camel , запущенных с авианосца HMS Furious , бомбили ангар Тоска в Тондере, Германская империя (ныне часть Дании) . | Сгорел в ангаре во время рейда на Тондерн 19 июля 1918 г. | ![]() |
ЛЗ 109 | V | Л 64 | 11 марта 1918 |
13 разведывательных вылетов над Северным морем; LZ 108, LZ 106, LZ 107 и LZ 110 совершили набег на север Англии, сбросив 2800 кг бомб. В 1920 передан Великобритании в качестве военных репараций . Списан в кратчайшие сроки, когда для поврежденного R36 потребовался ангар . [ 60 ] | Передан Великобритании в 1920 году и сдан на слом. | ![]() |
ЛЗ 110 | V | Л 63 | 4 марта 1918 |
Сбросил 8915 кг (19654 фунта) бомб в трех атаках на Англию, включая участие в последнем налете на Англию 6 августа 1918 года. | Разрушен экипажем 23 июня 1919 года. | |
ЛЗ 111 | V | л 65 | 17 апреля 1918 |
Участвовал в последнем рейде на Англию 6 августа 1918 года. | Разрушен экипажем 23 июня 1919 года. | |
ЛЗ 112 | Х | л 70 | 1 июля 1918 |
Руководил последним налетом на Англию 6 августа 1918 года с К. К. Питером Штрассером , командующим дирижаблей ВМФ на борту; перехвачен и уничтожен над Северным морем британским самолетом de Havilland DH-4, которым пилотировал майор Эгберт Кэдбери с капитаном Робертом Леки (впоследствии вице-маршалом авиации) в качестве стрелка. [ 61 ] Эти люди уже сбили два цеппелина: до L 70 Кэдбери сбил L 21 и Леки, L 22. [ 46 ] | Сбит над Северным морем 6 августа 1918 г. | ![]() |
ЛЗ 113 | Х | Л 71 | 29 июля 1918 |
Не используется на войне; в 1920 передан Великобритании в качестве военных репараций . Списан в кратчайшие сроки, когда для поврежденного R36 потребовался ангар . | Передан Великобритании в 1920 году и сдан на слом. | ![]() |
ЛЗ 114 | Х | Л 72 Диксмюйде |
9 февраля 1920 |
Доставка отменена после окончания войны; передан Франции в качестве военных репараций 9 июля 1920 года и назван Диксмуд . [ 62 ] Совершил рекордную продолжительность полета - 118 часов. [ 18 ] Взорвался у побережья Сицилии во время грозы 21 декабря 1923 года после удара молнии, в результате чего погибли все находившиеся на борту. [ 62 ] | Передан Франции в 1920 году. Взорвался и разбился у берегов Сицилии во время грозы 21 декабря 1923 года. | ![]() |
ЛЗ 115 | Не реализовано Заказан в июле 1918 г. как экспериментальный дирижабль L 100; проект продолжен как LZ 119 | |||||
ЛЗ 116 | Не закончен из-за окончания войны, обозначен как L 73. | |||||
ЛЗ 117 | Не закончен из-за окончания войны, обозначен как L 74. | |||||
ЛЗ 118 | Никогда не заказывал Планируется как L 75 с длиной 68 500 м. 3 (2 419 055 куб. Футов), длина 226 м (741 фут) и шесть двигателей. | |||||
ЛЗ 119 | Не реализовано Увеличенная LZ 115 до 108 000 м. 3 (3 813 984 куб. Футов) и десять двигателей. Строительство планировалось на июнь 1919 года, но было отменено 6 октября 1918 года. |
На групповом фото, сентябрь 1917 года, изображены капитаны Цеппелинов ВМФ: Мангер (L 41), фон Фрейденрайх (L 47), Швондер (L 50), Прельсс (L 53), Бокхольт (L 57), Петер Штрассер (FdL - лидер дирижаблей ). , Гайер (L 49), Стабберт (L 44), Эрлих (L 35), Дитрих (L 42), Холлендер (L 42) 46), Доза (L 51) и Фримель (L 52).
Цеппелины, построенные после Первой мировой войны.
[ редактировать ]Производственный номер | Имя | Использование | Первый полет | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
ЛЗ 120 | Бодензее ; в Италии: Эсперия | гражданский; в Италии: военные | 20 августа 1919 г. | Включен пассажирский отсек первого класса; использовался DELAG до 1921 года, затем было приказано передать его под названием Esperia (нижнее изображение) в Италию в рамках военных репараций . Прибыл в Рим из Стаакена 25 декабря 1921 года. В июле 1928 года разобран на слом. | ![]() ![]() |
ЛЗ 121 | Нордштерн ; во Франции: Средиземноморье | гражданский (предназначенный); во Франции: экспериментальный | 13 июня 1921 г. | Предназначен для регулярных рейсов в Стокгольм ; приказал передать во Францию в рамках военных репараций . Выведен из эксплуатации и разобран в августе 1926 года. Каркас испытан до разрушения в сентябре 1926 года и сдан на слом. | ![]() |
ЛЗ 122 | не осознано | ||||
ЛЗ 123 | не осознано | ||||
ЛЗ 124 | не реализовано (строительство запрещено условиями Версальского договора) | ||||
ЛЗ 125 | Проект заброшен Проектируемый транспортный дирижабль длиной 236 м (774 фута) и диаметром 29,9 м (98,1 фута) с 17 газовыми элементами, 12 двигателями Maybach Mb IVa с 10 винтами для перевозки 45-50 пассажиров. Заказан армией США 26 ноября 1919 года, но отменен 1 декабря 1919 года, когда военное министерство США отказалось от участия по политическим причинам. | ||||
ЛЗ 126 | ZR-3, военный корабль США Лос-Анджелес (в США) | экспериментальный, военный | 27 августа 1924 г. | Построен в рамках военных репараций по заказу США; переведен из Фридрихсхафена в Лейкхерст за 81 час 2 минуты и прибыл 15 октября 1924 года в 9:52. Самый успешный жесткий дирижабль США, налет которого на службе ВМС США составил чуть менее 4400 часов. Выведен из эксплуатации в 1932 году в целях экономии, но вновь введен в эксплуатацию после крушения военного корабля США « Акрон » в 1933 году. После еще нескольких лет полета он был отправлен в ангар в Лейкхерсте до 1939 года, когда его исключили из списка ВМФ и разобрали на своем заводе. ангар. | ![]() |
ЛЗ 127 | Граф Цеппелин | гражданский | 18 сентября 1928 г. | Самый успешный дирижабль в истории; регулярные рейсы в Северную и Южную Америку; кругосветное путешествие в 1929 году, арктическое путешествие в 1931 году. Выведен из эксплуатации в 1937 году после катастрофы «Гинденбурга» и демонтирован вместе с LZ 130 в 1940 году по приказу Германа Геринга . | ![]() |
ЛЗ 128 | От проекта отказались в пользу LZ 129. LZ 128 был похож на LZ 127 Graf Zeppelin , но короче и шире. Созданный как пассажирский дирижабль, способный перевозить 25 пассажиров и 10 тонн груза, LZ 128 был отменен в 1930 году из-за крушения R101 , когда опасность водорода стала очевидна. | ||||
ЛЗ 129 | Гинденбург (первый «Гинденбург дирижабль класса ») | гражданский | 4 марта 1936 г. | Самый большой дирижабль из когда-либо построенных (вместе с LZ 130). Предназначен для наполнения газообразным гелием вместо горючего водорода , который, однако, в Германию отказывались поставлять, в основном США. Регулярные рейсы в Северную и Южную Америку. Разрушен в результате в Гинденбурге катастрофы 6 мая 1937 года. | ![]() |
ЛЗ 130 | Граф Цеппелин (второй дирижабль класса Гинденбург ) | гражданский | 14 сентября 1938 г. | Всего 30 полетов (36 550 км, 409 часов), в основном летные испытания, а также радиоэлектронная борьба и радиоперехват над британским побережьем и польско-немецкой границей. Модифицирован для гелия, но не предоставлен США. Последний полет 20 августа 1939 года. Разобран вместе с LZ 127 в 1940 году по приказу Германа Геринга . Известен просто как «Граф Цеппелин» (без цифры), поскольку оригинальный «Граф Цеппелин» был отправлен на пенсию. | |
ЛЗ 131 | не закончен Версия дирижабля класса «Гинденбург» , удлиненная на 18 м (59 футов) до 263 м (863 фута), вмещает около 80 пассажиров. До того, как в мае 1940 года его сдали на слом, было построено всего несколько колец каркаса. | ||||
ЛЗ 132 | Проект заброшен Пассажирский дирижабль длиной 265 м (869 футов) и диаметром 41,7 м (136,8 футов) на базе LZ 131. Извлекая уроки катастрофы в Гинденбурге , LZ 132 был спроектирован для надувания гелием. Максимальная скорость составляла 120–147 км/ч (75–91 миль в час), поскольку двигатели располагались внутри корпуса. Были предложены две версии: версия на 100 пассажиров для рейсов в Северную и Южную Америку и версия для грузовых перевозок на 30 тонн. Проект был отменен в 1957 году как слишком дорогой. |
См. также
[ редактировать ]- Список дирижаблей Парсеваля
- Список дирижаблей Шютте-Ланц
- Список дирижаблей ВМС США
- Жесткий дирижабль
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Робинсон 1973, стр.330.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дули А.197-А.200.
- ^ Робинсон 1973, стр.44.
- ^ Робинсон 1973 стр.48.
- ^ Робинсон 1973, стр. 51-57.
- ^ Робинсон 1973 стр.56.
- ^ Робинсон 1973 стр.58.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Робинсон 1973, стр.331.
- ^ Робинсон 1971, с. 15
- ^ «НЕ ЗАДЕРЖИТ АВИАЦИЮ. Американские эксперты связывают происшествие с напряжением конкуренции» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 октября 1913 года . Проверено 2 августа 2010 г.
тридцать четыре солдата были ранены... Она стояла на якоре перед своим сараем, когда порыв ветра сорвал ее с причала.
- ^ Карманная книга Джейнса 7, Разработка дирижаблей, стр. 82.
- ^ Иверсен, Мален. «Что-то в воздухе» (на датском языке). Музей почты и телекоммуникаций, Дания . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Робинсон 1973, стр.80.
- ^ «Инцидент с немецким дирижаблем». Таймс . № 40178. 5 апреля 1913 г. с. 8.
- ^ Робинсон 1973, стр. 152-3.
- ^ «Этот вторгающийся дирижабль» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 4 мая 1913 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Леманн Глава I
- ^ Перейти обратно: а б Леманн Глава II
- ^ Робинсон 1973 стр.81.
- ^ Робинсон 1973, стр.85.
- ^ Castle 2018 , стр. 20–21.
- ^ Леманн Глава V
- ^ Тетфорд 1978, стр.286.
- ^ Леманн Глава IV
- ^ Робинсон 1973, стр.332.
- ^ Робинсон 1973, с. 94
- ^ Мэсси, Роберт К. , Стальные замки . Лондон, Джонатан Кейп, 2004, стр.370. ISBN 0 224 04092 8
- ^ Перейти обратно: а б с д и Робинсон 1973, стр.333.
- ^ Робинсон 1973, стр. 102-3.
- ^ Робинсон 1973, с. 333.
- ^ Перейти обратно: а б В главе V Лемана написано, что в октябре 1915 года упало 12 тонн.
- ^ Робинсон 1973, с. 105.
- ^ Мэсси, Роберт К., Стальные замки . Лондон, Джонатан Кейп, 2004, с. 683. ISBN 0 224 04092 8
- ^ Перейти обратно: а б с д и «1916 – 0744» . Журнал Flight : 740. 31 августа 1916 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 г. Проверено 25 сентября 2009 г.
LZ 77 Ревиньи, Франция……21.2.1916
- ^ «1916 – 0185» . Журнал Flight : 185. 2 марта 1916 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 г. Проверено 25 сентября 2009 г.
сбитый "Л 77"
- ^ «1916 – 0186» . Журнал Flight : 186. 2 марта 1916 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 г. Проверено 25 сентября 2009 г.
В 20.30 сообщалось о дирижабле... на высоте 6000 футов... над Соммейлем, который на короткое время использовал прожекторы. ...пролетел над Ревиньи... Третий снаряд, зажигательный, нашел цель. ... медленно опустился на Землю... взрыва не было, пока дирижабль не коснулся земли... видели многие... из... Ревиньи,... деревни Брабант-ле-Руа... В десяти милях отсюда, другой дирижабль... наблюдал за судьбой своего спутника, а затем повернулся и исчез. В то же время третий цеппелин пролетел над Люневилем и сбросил бомбы... немецкий источник приводит следующие подробности... нес более двадцати членов экипажа, восемь пулеметов и на верхней платформе два «револьвера». Ей было приказано бомбить железнодорожные узлы за линией фронта, особенно, возможно, из-за их важности для Вердена (который находится всего в тридцати милях отсюда). ... Цеппелин сопровождали три самолета.
- ^ Перейти обратно: а б с Робинсон 1973, стр.334.
- ^ Робинсон 1973, с. 113
- ^ Перейти обратно: а б с Робинсон 1973, с. 334
- ^ Перейти обратно: а б Петре Иримус (18 декабря 2013 г.). «Секретные файлы! Цеппелины-убийцы из Тимишоары обрушились на Бухарест, Плоешти, Кишинев и Салоники» (на румынском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с «Трагедия L19» (на немецком языке). Музей дирижаблей Тондерн. Архивировано из оригинала 2 июля 2002 года . Проверено 10 июня 2010 г.
Имея пятнадцать человек на платформе и гребень корпуса L19, плывущий примерно в 3° восточной долготы, я пытаюсь сделать последний доклад. Три отказа двигателя, небольшой встречный ветер на обратном пути задержал возвращение и занес меня в туман, это в Голландию, где я получил сильный обстрел, стало тяжело, три поломки двигателя одновременно. 2 февраля 1916 года, около часа дня – вероятно, это был последний час. Лев
- ^ Inside Out расследует, почему воздушный налет на Мидлендс привел к тому, что британского рыбака обвинили в военных преступлениях BBC. 15 февраля 2005 г. Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ Робинсон 1973 с. 113.
- ^ Робинсон 1973, стр.126.
- ^ Перейти обратно: а б Уолтер Дж. Бойн (2003). Влияние авиации на историю . Пеликан Паблишинг. п. 107 . ISBN 1-58980-034-6 .
- ^ Брюс 1954, стр.10.
- ^ Flieger und Luftschiffer – Квирин Герстль . (На немецком языке) наблюдатель с платформы вспоминает свою первую атаку на Англию, во время которой L 34 сгорел, а затем потерю L 24.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мартин Локвуд, «Где-то над Эссексом»
- ^ Робинсон 1971, с. 252
- ^ Робинсон 1971, с. 390
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон 1971, с. 389
- ^ Перейти обратно: а б с д М., Дэн. «Катастрофа в Альхорне» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Робинсон 1971, стр. 276.
- ^ «Тибертон Цеппелин» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ www.theberton.info
- ^ Суонборо, Г. и Бойерс, премьер-министр Самолеты ВМС США с 1912 года . Лондон: Патнэм, 1976 (2-е изд.) ISBN 0 85177 838 0 , с. 586
- ^ Фонд наследия дирижаблей - L64
- ^ Перейти обратно: а б Беннихоф, Майк (март 2006 г.). «Дирижабль ВМФ Франции» . Проверено 25 сентября 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фонд наследия дирижаблей. L64 - Супер Цеппелин LZ 109 "V" класса
- Брюс, Дж. М. Щенок Сопвита: исторический военный самолет № 6 . Полет . 1 января 1954 г. с. 8-12.
- Касл, Ян (30 мая 2018 г.). Натиск дирижаблей: Забытый блиц, 1914–1915 гг . Книги о ручке и мече . ISBN 9781848324350 . - Всего страниц: 384
- Дули, Шон К., Разработка структурной формы, адаптированной к материалам – Часть II: Приложения . ТЕЗИС № 2986 (2004), Федеральная политехническая школа Лозанны.
- Эккенер, Хьюго. 1938. Граф Цеппелин: Человек и его работа , перевод Ли Фэнелла, Лондон - Massie Publishing Company, Ltd. - (ASIN: B00085KPWK) ( онлайн-выдержки, страницы 155–157, 210–211 )
- Леманн, Эрнст А. (1927). Цеппелины. Развитие дирижабля с историей воздушных налетов цеппелинов во время мировой войны . пер. Мингос, Ховард. Нью-Йорк: Дж. Х. Сирс.
- Локвуд, Мартин. «Где-то над Эссексом» (PDF) . Музей полиции Эссекса . Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2012 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
- Люгер, Отто: Лексикон всей техники и ее вспомогательных наук , Том 1, Штутгарт, Лейпциг, 1920 г., стр. 404–412. Дирижабль (немецкий) Получено 27 июля 2008 г.
- Риммелл, Рэй; Престон, Тони. ПРОШЛОЕ ZEPPELIN L48 ФОТО МЕСЯЦА. Приходской совет Тибертона и Истбриджа. 27 июля 2008 г. URL: http://www.onesuffolk.co.uk/NR/rdonlyres/4EA8A481-F0DE-429A-B9AB-C0A0480FC99A/152695/Z1.doc . Проверено 27 июля 2008 г. (Архивировано WebCite по адресу https://www.webcitation.org/5ZdBiUBed ) (документ Word) из «Последнего полета L48», ссылка на который содержится в « Истории приходского совета Тибертона и Истбриджа» .
- Робинсон, Дуглас Х. Гиганты в небе . Хенли-он-Темз: Фулис, 1973. ISBN 0-85429-145-8
- Робинсон, Дуглас Х. Цеппелин в бою (3-е изд.). Хенли-он-Темз: Фулис, 1971. ISBN 0-85429-130-X
- Тетфорд, Оуэн. Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон: Патнэм, четвертое издание, 1978. ISBN 0-370-30021-1 .
- www.theberton.info/timewatch.htm, Цеппелин, фотографии немецкого дирижабля, L48, LZ95, крушение дирижабля ...
- М., Дэн. «Катастрофа в Альхорне» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Проверено 3 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Airships.net Подробная информация и фотографии (интерьер и экстерьер), в первую очередь о коммерческих цеппелинах.
- eZEP.de — Веб-портал почты Zeppelin и памятных вещей дирижаблей.
- силуэты важных дирижаблей с 1900 по 1919 год , Люгер 1904–1920, показаны LZ: 1,3,5,6,8,10,13,14,18,21,23,25,26,36,40,59,62. ,91,94,95,100,104,113,120
- Важные типы дирижаблей , Люгер 1904–1920, в таблице 1 приведены данные по избранным цеппелинам.
- fengatesroad.com история последнего полета L21
- Luftschiffe в Тондерне. Архивировано 1 декабря 2010 года в Wayback Machine - иллюстрированный список дирижаблей, дислоцированных в Тондере.
- LZ 3 Фотографии Франца Штедтнера: перспектива ; поперечное сечение и фасад ; выход из ангара
- LZ 4 Фотографии Франца Штедтнера: восхождение на Z4 ; вид на оперение над водой
- LZ 10 Фотографии Франца Штедтнера: над рекой Гафель.
- Экипаж Z IV демонстрирует свои Железные кресты
- На этой фотографии, сделанной 19 марта 1918 года, изображен экипаж из 32 человек с капитан-лейтенантом Фримелем. Избранные фотографии экипажа L 52: Авиаторы и дирижабли - Квирин Герстль , Авиаторы и дирижабли - Квирин Герстль , Авиаторы и дирижабли - Квирин Герстль , Авиаторы и дирижабли - Квирин Герстль и Авиаторы и дирижабли - Квирин Герстль .
- ( Ежедневный рождественский стол дирижабля под LZ 81 в его ангаре)