Jump to content

Цеппелин LZ 66

ЛЗ 66
Роль улучшенный дирижабль-разведчик L-класса
Национальное происхождение Германия
Производитель Строительство дирижабля Цеппелин в Стаакене
Первый полет 8 апреля 1916 г.
Основной пользователь Имперский флот
Количество построенных 1

Цеппелин LZ 66 Императорского флота Германии , серийный номер L 23 , принял участие в 51 разведывательном вылете во время Первой мировой войны и 21 августа 1917 года был сбит вторым лейтенантом Бернардом А. Смартом на самолете Sopwith Pup .

Во время Первой мировой войны он принял участие в трех атаках на Англию, сбросив 5254 кг (11583 фунта) бомб.

Бомбардировка Бостона 2/3. сентябрь 1916 г.

[ редактировать ]

В ночь со 2 на 3 сентября 1916 года L 23 с базы в Нордхольце вместе с офицерами Ганзелем и Роте участвовал в крупнейшей бомбардировке Англии в Первой мировой войне, в которой участвовали в общей сложности 12 военно-морских сил и четыре армейских дирижабля. L 23 сбросил семь бомб на район Бостона в Линкольншире, шесть из которых попали в город, а одна - в Уибертон в 3 км к юго-западу, в результате чего один человек погиб. [ 1 ]

Интернат Роял

[ редактировать ]

23 апреля 1917 года L 23 вывел норвежский корабль Royal в Северное море в 85 морских милях (157,42 км) от маяка Бовбьерг. Им удалось остановить корабль, сбросив бомбу прямо перед ним, вынудив его норвежский экипаж сесть в спасательные шлюпки. Затем дирижабль начал плавно зависать над одной спасательной шлюпкой, после чего командир Бокхольт потребовал судовые документы и послал на судно офицера и 5 матросов, чтобы выяснить, перевозило ли грузовое судно контрабанду в нарушение норвежского нейтралитета. Компания Royal действительно незаконно перевозила древесину в Англию, а именно опоры для карьеров, предназначенные для Западного Хартлпула . Это открытие позволило законно конфисковать корабль в качестве военного приза.

Быстро подобранная абордажная группа, состоящая из лодочника Бернхарда Виземанна, старшего помощника капитана Эрнста Фегерта и старшего помощника капитана Фридриха Энгельке, приняла парусник на себя. Первоначально норвежский экипаж был заперт в своих каютах, но когда немцы попытались маневрировать парусом корабля, команду отпустили и приказали направить барк в Куксхафен, куда они прибыли через 43 часа. [ 2 ] Там военно-морской флот конфисковал и продал Роял, который затем продолжал служить в различных немецких судоходных компаниях как во время, так и после войны, пока в 1924 году корабль не был продан на металлолом.

Эта акция была настоящим достижением и подняла боевой дух корпуса Цеппелинов, но она раздражала немецкое командование, поскольку подвергала Цеппелин значительному риску за небольшое вознаграждение, и было дано указание не повторять захват.

Разрушение

[ редактировать ]
Дирижабль в небе
ЛЗ-66/Л-23 в 1916 году

21 августа 1917 года L 23 был замечен на расстоянии движущейся на север эскадрой из четырех меньших крейсеров и 15 эсминцев, участвовавших тем утром в английской операции по постановке мин у Уайт-Сэндс. На высоте Сёндервига эскадрилья развернулась против ветра и держала курс несколько миль, после чего самолет Sopwith Pup, пилотируемый Бернардом А. Смартом . стартовал с авианосца HMS Yarmouth , оборудованного стартовой платформой и катапультой, [ 3 ]

Как только «Щенок» был запущен, L 23 попытался уклониться от боя, но Смарту удалось достичь высоты 9000 футов (2,7 км), летя со скоростью 110 миль в час (180 км/ч), и снизиться до высоты 6000 футов (1800 м), чтобы вступить в бой. L 23 на высокой скорости стреляет по дирижаблю зажигательными снарядами. Смарт выровнялся и увидел, что корма дирижабля пылает, а нос дирижабля находится под углом 45 °. Пламя быстро распространилось вверх по L 23, оставив нетронутой только носовую часть, когда оно достигло океана. [ 4 ]

Единственный член экипажа, предположительно лучший стрелок в передней части дирижабля, сначала спас себе жизнь, выпрыгнув на парашюте, но утонул, поскольку поблизости не было спасательного корабля, в 40 километрах (25 милях) от Стадил-фьорда. Никто из L 23 не выжил, а тело моряка Йохана Шюттрупа было найдено 3 сентября 1917 года на берегу Вигсё-Странд и похоронено на кладбище Вигсё. На его надгробии было написано, что он умер за свою немецкую родину.

Сильно разложившийся труп, который был найден в Йенсе Эневальдсене Страндлене в Сёндервиге 15 сентября 1917 года и похоронен на кладбище Ню Согн, по табличке с именем, найденной вместе с телом, был обоснованно идентифицирован как матрос-механик Йоханнес / Ганс Бур. На своем кладбище в Харборе он установил надгробие в свою честь. Многие другие неопознанные трупы были выброшены на берег западного побережья в то время, когда, возможно, это был экипаж L 23.

Пилот Бернард Артур Смарт бросил свой «Пап» возле двух британских эсминцев и был спасен. Смарт совершил аналогичный полет с HMS Yarmouth 11 месяцев спустя, когда 19 июля 1918 года возглавил воздушный налет на базу дирижаблей в Тондерне, в результате которого были уничтожены LZ 99 и LZ 108. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Примечания

Ссылки

  • Брюс, Дж. М. (1 января 1954 г.). «Щенок Сопвита: исторический военный самолет № 6» . Полет . Iliffe and Sons Ltd., стр. 8–12. ISSN   0015-3710 . OCLC   6674288 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
  • «Лот 937 7 марта 2007 г.» . Дикс Нунан Уэбб . 7 марта 2007 г. Проверено 14 сентября 2017 г.
  • Феган, Томас (2013). Детоубийцы: налеты немецкой авиации на Великобританию во время Первой мировой войны . Перо и меч. ISBN  9780850528930 .
  • Гуттман, Джон и иллюстрации Саймона Смита, Гарри Демпси, Ричарда Чейсмора, Питера Булла (2012). Sopwith Camel: Воздушный авангард . Издательство Блумсбери . ISBN  9781780961774 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Ежемесячник войны (1979). «Цеппелин захватил торговое судно, но рассердил немецкую верхушку» . Военный ежемесячник . № 71–78. Лондон: Marshall Cavendish Ltd. ISSN   0307-2886 . Проверено 23 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e83965aa1d01f9ea55bd3499b3e59c5__1708214100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/c5/4e83965aa1d01f9ea55bd3499b3e59c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zeppelin LZ 66 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)