Цеппелин LZ 66
ЛЗ 66 | |
---|---|
Роль | улучшенный дирижабль-разведчик L-класса |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Строительство дирижабля Цеппелин в Стаакене |
Первый полет | 8 апреля 1916 г. |
Основной пользователь | Имперский флот |
Количество построенных | 1 |
Цеппелин LZ 66 Императорского флота Германии , серийный номер L 23 , принял участие в 51 разведывательном вылете во время Первой мировой войны и 21 августа 1917 года был сбит вторым лейтенантом Бернардом А. Смартом на самолете Sopwith Pup .
Карьера
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны он принял участие в трех атаках на Англию, сбросив 5254 кг (11583 фунта) бомб.
Бомбардировка Бостона 2/3. сентябрь 1916 г.
[ редактировать ]В ночь со 2 на 3 сентября 1916 года L 23 с базы в Нордхольце вместе с офицерами Ганзелем и Роте участвовал в крупнейшей бомбардировке Англии в Первой мировой войне, в которой участвовали в общей сложности 12 военно-морских сил и четыре армейских дирижабля. L 23 сбросил семь бомб на район Бостона в Линкольншире, шесть из которых попали в город, а одна - в Уибертон в 3 км к юго-западу, в результате чего один человек погиб. [ 1 ]
Интернат Роял
[ редактировать ]23 апреля 1917 года L 23 вывел норвежский корабль Royal в Северное море в 85 морских милях (157,42 км) от маяка Бовбьерг. Им удалось остановить корабль, сбросив бомбу прямо перед ним, вынудив его норвежский экипаж сесть в спасательные шлюпки. Затем дирижабль начал плавно зависать над одной спасательной шлюпкой, после чего командир Бокхольт потребовал судовые документы и послал на судно офицера и 5 матросов, чтобы выяснить, перевозило ли грузовое судно контрабанду в нарушение норвежского нейтралитета. Компания Royal действительно незаконно перевозила древесину в Англию, а именно опоры для карьеров, предназначенные для Западного Хартлпула . Это открытие позволило законно конфисковать корабль в качестве военного приза.
Быстро подобранная абордажная группа, состоящая из лодочника Бернхарда Виземанна, старшего помощника капитана Эрнста Фегерта и старшего помощника капитана Фридриха Энгельке, приняла парусник на себя. Первоначально норвежский экипаж был заперт в своих каютах, но когда немцы попытались маневрировать парусом корабля, команду отпустили и приказали направить барк в Куксхафен, куда они прибыли через 43 часа. [ 2 ] Там военно-морской флот конфисковал и продал Роял, который затем продолжал служить в различных немецких судоходных компаниях как во время, так и после войны, пока в 1924 году корабль не был продан на металлолом.
Эта акция была настоящим достижением и подняла боевой дух корпуса Цеппелинов, но она раздражала немецкое командование, поскольку подвергала Цеппелин значительному риску за небольшое вознаграждение, и было дано указание не повторять захват.
Разрушение
[ редактировать ]21 августа 1917 года L 23 был замечен на расстоянии движущейся на север эскадрой из четырех меньших крейсеров и 15 эсминцев, участвовавших тем утром в английской операции по постановке мин у Уайт-Сэндс. На высоте Сёндервига эскадрилья развернулась против ветра и держала курс несколько миль, после чего самолет Sopwith Pup, пилотируемый Бернардом А. Смартом . стартовал с авианосца HMS Yarmouth , оборудованного стартовой платформой и катапультой, [ 3 ]
Как только «Щенок» был запущен, L 23 попытался уклониться от боя, но Смарту удалось достичь высоты 9000 футов (2,7 км), летя со скоростью 110 миль в час (180 км/ч), и снизиться до высоты 6000 футов (1800 м), чтобы вступить в бой. L 23 на высокой скорости стреляет по дирижаблю зажигательными снарядами. Смарт выровнялся и увидел, что корма дирижабля пылает, а нос дирижабля находится под углом 45 °. Пламя быстро распространилось вверх по L 23, оставив нетронутой только носовую часть, когда оно достигло океана. [ 4 ]
Единственный член экипажа, предположительно лучший стрелок в передней части дирижабля, сначала спас себе жизнь, выпрыгнув на парашюте, но утонул, поскольку поблизости не было спасательного корабля, в 40 километрах (25 милях) от Стадил-фьорда. Никто из L 23 не выжил, а тело моряка Йохана Шюттрупа было найдено 3 сентября 1917 года на берегу Вигсё-Странд и похоронено на кладбище Вигсё. На его надгробии было написано, что он умер за свою немецкую родину.
Сильно разложившийся труп, который был найден в Йенсе Эневальдсене Страндлене в Сёндервиге 15 сентября 1917 года и похоронен на кладбище Ню Согн, по табличке с именем, найденной вместе с телом, был обоснованно идентифицирован как матрос-механик Йоханнес / Ганс Бур. На своем кладбище в Харборе он установил надгробие в свою честь. Многие другие неопознанные трупы были выброшены на берег западного побережья в то время, когда, возможно, это был экипаж L 23.
Пилот Бернард Артур Смарт бросил свой «Пап» возле двух британских эсминцев и был спасен. Смарт совершил аналогичный полет с HMS Yarmouth 11 месяцев спустя, когда 19 июля 1918 года возглавил воздушный налет на базу дирижаблей в Тондерне, в результате которого были уничтожены LZ 99 и LZ 108. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]Примечания
- ^ Веган 2013 , стр. 146.
- ^ War Monthly 1979 , с. 26.
- ^ Брюс 1954 , с. 8.
- ^ Дикс Нунан Уэбб 2007 .
- ^ Гуттман 2012 , с. 57.
Ссылки
- Брюс, Дж. М. (1 января 1954 г.). «Щенок Сопвита: исторический военный самолет № 6» . Полет . Iliffe and Sons Ltd., стр. 8–12. ISSN 0015-3710 . OCLC 6674288 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
- «Лот 937 7 марта 2007 г.» . Дикс Нунан Уэбб . 7 марта 2007 г. Проверено 14 сентября 2017 г.
- Феган, Томас (2013). Детоубийцы: налеты немецкой авиации на Великобританию во время Первой мировой войны . Перо и меч. ISBN 9780850528930 .
- Гуттман, Джон и иллюстрации Саймона Смита, Гарри Демпси, Ричарда Чейсмора, Питера Булла (2012). Sopwith Camel: Воздушный авангард . Издательство Блумсбери . ISBN 9781780961774 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Ежемесячник войны (1979). «Цеппелин захватил торговое судно, но рассердил немецкую верхушку» . Военный ежемесячник . № 71–78. Лондон: Marshall Cavendish Ltd. ISSN 0307-2886 . Проверено 23 апреля 2020 г.