Цеппелин LZ 59
![]() Силуэт LZ 59 (L 20)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ЛЗ 59 |
Оператор | Императорский флот Германии |
Строитель | Строительство дирижабля Цеппелин |
Заложен | 1915 |
Запущен | 1915 |
Завершенный | 21 ноября 1915 г. |
Приобретенный | ноябрь 1915 г. |
Первое путешествие | 21 декабря 1915 г. |
В эксплуатации | 21 декабря 1915 г. |
Не работает | 3 мая 1916 г. |
Идентификация | л 20 |
Псевдоним(а) | Рейдер из Лафборо |
Судьба | Застрял из-за исчерпания топлива 3 мая 1916 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тип Q |
Тип | Дирижабль |
Тоннаж | 23 852 кг |
Тонны нагрузки | 17 500 кг груза |
Длина | 178,5 метров (585 футов 8 дюймов) |
Луч | 18,7 метра (61 фут 4 дюйма)ø |
Установленная мощность | Четыре двигателя Maybach HSlu мощностью 240 л.с. [ 3 ] |
Движение | 4 винта Лоренцена |
Скорость | 95 км/ч [ 2 ] |
Диапазон | 4900 километров (3000 миль) [ 1 ] |
Емкость | 35 800 м³ Объем газа в 18 газовых камерах |
Экипаж | 18 |
Авиационные объекты | 2 гондолы |
LZ 59 (L 20) — времен Первой мировой войны ВМС Германии дирижабль и первый дирижабль Q-класса. [ 4 ] с рекордной на тот момент длиной 178,5 метров (585 футов 8 дюймов). Ему был присвоен тактический номер L 20 , он выполнил в общей сложности 19 полетов, в том числе 2 налета на Англию и 10 разведывательных вылетов . [ 5 ]
Строительство
[ редактировать ]LZ 59 был построен компанией Luftschiffbau Zeppelin во Фридрихсхафене , Германия , во время Первой мировой войны . Он был построен для того, чтобы пополнить ряды немецкой Kaiserliche Marine в борьбе против Соединенного Королевства . Корабль был построен как первый дирижабль Q-класса 21 ноября 1915 года и имел рекордную длину 178,5 метров (585 футов 8 дюймов). Он также имел диаметр 18,7 метра (61 фут 4 дюйма) и объем газа 35 800 м³, содержащийся в 18 газовых камерах. [ 6 ] Корабль мог развивать максимальную скорость 95 км/ч с четырьмя двигателями Maybach HSLu мощностью 240 л.с. (179 кВт), приводящими в движение четыре гребных винта, общей мощностью 960 л.с. (716 кВт), что обеспечивало запас хода 4900 километров (3000 миль). [ 7 ] LZ 59 мог достигать высоты 3200 метров (10 500 футов). [ 8 ] На корабле было место для перевозки 18 членов экипажа в двух гондолах. [ 9 ]
Военная карьера
[ редактировать ]LZ 59 совершил свой первый полет 21 декабря 1915 года из Фридрихсхафена в Тёндер . Первым полетом командовал капитанлейтенант Франц Штабберт вместе с первым офицером лейтенантом Эрнстом Ширлицем, но корабль не участвовал в боевых действиях до 1916 года. Он дислоцировался в Тондере с 18 января 1916 года по 21 февраля 1916 года и в Седдине недалеко от Слупска , Польша , до этого . его переправляют обратно в Тёндер 6 апреля 1916 года.
Бомбардировки английского Мидлендса
[ редактировать ]LZ 59 совершил свой первый бомбардировочный налет на Британию в ночь с 31 января на 1 февраля 1916 года. Корабль взлетел вместе с L 19 из Тондера и присоединился к 9 другим военно-морским дирижаблям, целью которых было уничтожить доки в Ливерпуле , а также другие цели в средних графствах Англии . Рейд лично возглавил менеджер флота дирижаблей Петер Штрассер, находившийся на L 11 .
LZ 59 сбросил 7 фугасных бомб на железнодорожный узел виадука Беннерли и сталелитейный завод возле Осворта в 10 километрах (6,2 мили) к северо-западу от Ноттингема . Однако на виадуке остались лишь поверхностные следы от осколков , которые видны и по сей день. [ 10 ] [ 11 ] и о погибших не сообщалось. [ 12 ] Следующей целью LZ 59 стал сталелитейный завод Стэнтона, расположенный к югу от Илкестона . Корабль сбросил на намеченную цель 15 бомб, из которых одна бомба попала в железнодорожный мост через канал Натбрук , в результате чего погибли 2 человека. Затем корабль сбросил еще 4 бомбы на Лафборо , который расположен примерно в 30 километрах (19 миль) к югу от Ноттингема . Две бомбы упали на магазины Рашей в центре города, а две другие - возле завода «Императрица» на востоке. В результате нападения на Лафборо 12 человек получили ранения и погибли десять жителей города, в том числе Мэри Энн Пейдж и двое ее детей, имена которых можно увидеть на мемориальной доске в Карильон-парке Лафборо. [ 13 ]

LZ 59 пролетел 40 километров (25 миль) на запад и обстрелял Бертон-апон-Трент в 20:45 . [ 14 ] Одна из бомб, сброшенных на город, упала между Крайстчерчем и миссионерским домом на Аксбридж-стрит, где собралось более 200 человек. В результате следующего взрыва пострадали 72 и погибли 6 человек, в том числе приглашенная миссионерка Мэри Роуз Моррис из Брайтона , которая умерла, обнимая свою Библию . LZ 59 также сбросил на город 12 зажигательных бомб, в результате чего были повреждены несколько домов и 2 пивоварни. В результате бомбардировки Бертон-апон-Трента погибло в общей сложности 15 человек. [ 15 ] [ нужна страница ]
К ночи всем дирижаблям было приказано вернуться на свои базы. В конце концов, ни один из девяти дирижаблей не достиг Ливерпуля был нанесен большой ущерб , однако центральным английским землям , и в результате атак погибло много британских граждан. В итоге немецкая армия потеряла один дирижабль, L 19 , который был вынужден совершить аварийную посадку в Северном море, что привело к гибели всех находившихся на борту. Английский корабль бросился на помощь выжившим экипажам, но в итоге бросил их. [ нужна ссылка ]
После воздушного налета LZ 59 получил прозвище «Рейдер Лафборо» из-за повреждений города и большого числа погибших. [ нужна ссылка ]
Бомбардировка и катастрофа в мае 1916 г.
[ редактировать ]LZ 59 начал свой второй бомбардировочный налет на Великобританию в ночь со 2 на 3 мая 1916 года. Корабль покинул свою базу в Тондере и присоединился к 6 другим дирижаблям, чтобы провести еще один бомбардировочный налет на ряд заводов, металлургических заводов и железных дорог в Мидлсбро , Стоктон. -он-Тис и Хартлпул на северо-востоке Англии. Другой целью дирижаблей были военные корабли противника в устье Ферт- оф-Форт недалеко от Эдинбурга , Шотландия . [ 16 ]
После воздушного налета дирижабли благополучно вернулись на свои базы, за исключением LZ 59 , у которого были проблемы с одним из четырех двигателей, а также сильный юго-восточный ветер, переросший в умеренный шторм. Ветер понес корабль на север мимо Питерхеда в Северное море в сторону нейтральной Норвегии . Ранним утром 3 мая 1916 года LZ 59 прошел к северо-востоку от маяка Файштайн примерно в 8 км (5,0 миль) от материка. Затем он изменил курс на юго-восток, чтобы следовать вдоль прибрежного ландшафта вдоль Йэрена , Ревтангена и маяка Обрестад на высоте 200–300 метров (656 футов 2 дюйма – 984 футов 3 дюйма). Командир Стабберт решил попытаться совершить вынужденную посадку в Гандсфьорде недалеко от Санднеса из-за небольшого количества бензина, оставшегося в топливных баках дирижабля. [ 17 ]

Дирижабль прошел западнее Санднеса и Луры на малой высоте, чтобы пройти за Гандсфьорд и во внутренние фьорды южнее Ставангера . Около 11:00 дирижабль приземлился в довольно спокойном фьорде, где окунул нос и переднюю гондолу несколько раз в воду. Командир Штабберт приказал экипажу прыгнуть в воду, лейтенант Ширлиц и шесть матросов выполнили приказ командира и прыгнули за борт. Два офицера доплыли до Дейла, а моряков спасла небольшая рыбацкая лодка под командованием Иеремии Байкла. Однако на борту дирижабля все еще находилось 8 человек, который после разгрузки снова начал набирать высоту. Ветер понес дирижабль на северо-запад, прежде чем его якорь зацепился за большой камень на горе Хедда. В результате внезапной остановки оторвалась одна из гондол, которая упала на землю с четырьмя мужчинами на борту, трое из которых погибли. Дирижабль снова поднялся и полетел дальше к Хафрсфьорду , прежде чем в 11:55 он медленно упал в воду возле Йосунда . Незадолго до того, как судно упало в воду и разломилось пополам, один человек выпрыгнул из корабля, а последние трое членов экипажа были спасены торпедный катер . [ 18 ]
Последствия
[ редактировать ]4 мая 1916 года в 9 часов утра ветер повернул на северо-восток и отнес обломки дирижабля к каменному берегу Сёр-Сунде. В результате гондола и моторы были раздавлены, а корабельные пулеметы упали в воду. Чтобы не дать кораблю нанести какой-либо ущерб близлежащим городам, норвежский полковник Йоханнесен вызвал 12 солдат, которые в 15:00 открыли огонь по обломкам с расстояния 120 метров (393 фута 8 дюймов), поджигая оставшийся водород. в мощном взрыве. [ 19 ]

Интернирование экипажа
[ редактировать ]Часть экипажа была интернирована на немецкий вспомогательный крейсер «Берлин» в Тронхеймс-фьорде , где оставалась до конца войны. Шесть других членов экипажа, включая офицера, были интернированы в Мадлалейрене и вскоре были освобождены. Командующий Стабберт бежал после 6 месяцев интернирования и вернулся на базу дирижаблей в Тондере 20 декабря 1916 года. [ 20 ]

Наследие
[ редактировать ]LZ 59 навсегда останется в памяти как « Рейдер Лафборо» . британцев [ нужна ссылка ] Во время двух налетов дирижабль сбросил в общей сложности 2864 кг (6314 фунтов) бомб, в результате чего погибло около 17 человек, а также было повреждено множество зданий. Всего он совершил 19 полетов на расстояние 7211 км (4481 миль; 3894 морских миль). [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЛЗ59 (Л20)» . air-ship.info . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Цеппелин LZ59-L20» . www.hut2.ru. Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Люфтшифф/Дирижабли» . globalsecurity.org. 11 июля 2011 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Стеровце Цеппелин 1900–39» . zeppelin.mariwoj.pl . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «1916 год» . Flightglobal.com. 2010 . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Цеппелин Л 20» . Zeppelin-museum.dk . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Люфтшифф в Тондерне» . Zeppelin-museum.dk. Август 2003 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 г. Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Лз59 – Л20» . phpnet.org. 2000. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Дирижабли Цеппелины» . pugetairship.org. 2007 . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Воздушные налеты» (PDF) . Голос авиационного общества Трент-Вэлли . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ «Атака дирижабля» . Друзья виадука Беннерли . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Набеги цеппелинов на Ноттингемшир» . великий военный форум. 4 января 2014 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ «Первая мировая война на ней» (PDF) . leics.gov.uk. 2014 . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Прошлое: ужас обрушился с ночного неба, когда пилоты цеппелинов по ошибке атаковали Бертона… в пользу Ливерпуля» . Дерби Телеграф . 5 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Томас Феган (2013). Детоубийцы: налеты немецкой авиации на Великобританию во время Первой мировой войны . Перо и меч. ISBN 9781473818927 . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Рейд Цеппелина» . Отаго Дейли Таймс . 6 мая 1916 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «История байделенса» . hinnavis.no. 11 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 г. Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Великая война застряла в Хафрсфьорде» . Ставангер Афтенблад . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Цеппелинерен Л20» . karolius.info . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Цеппелины» . 456fis.org. 2 октября 2014 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Цеппелин Л20» . loughborough-rollofhonour.com . Проверено 27 декабря 2016 г.
- Аварии и инциденты с воздушными шарами и дирижаблями
- Аварии и инциденты с участием военной авиации
- Дирижабли Императорского флота Германии
- Авиационные происшествия и происшествия в Норвегии
- Немецкий бомбардировщик 1910-х годов.
- Водородные дирижабли
- Цеппелины
- Дирижабли Германии
- Дирижабли
- 1915 год в Германии
- Самолет совершил первый полет в 1915 году.
- Жесткие дирижабли
- Авиационные происшествия и происшествия в 1916 году