Jump to content

Цеппелин LZ 59

Цеппелин LZ59-LZ61
Силуэт LZ 59 (L 20)
История
Германская империя
Имя ЛЗ 59
Оператор Императорский флот Германии
Строитель Строительство дирижабля Цеппелин
Заложен 1915
Запущен 1915
Завершенный 21 ноября 1915 г.
Приобретенный ноябрь 1915 г.
Первое путешествие 21 декабря 1915 г.
В эксплуатации 21 декабря 1915 г.
Не работает 3 мая 1916 г.
Идентификация л 20
Псевдоним(а) Рейдер из Лафборо
Судьба Застрял из-за исчерпания топлива 3 мая 1916 г.
Общие характеристики
Класс и тип Тип Q
Тип Дирижабль
Тоннаж 23 852 кг
Тонны нагрузки 17 500 кг груза
Длина 178,5 метров (585 футов 8 дюймов)
Луч 18,7 метра (61 фут 4 дюйма)ø
Установленная мощность Четыре двигателя Maybach HSlu мощностью 240 л.с. [ 3 ]
Движение 4 винта Лоренцена
Скорость 95 км/ч [ 2 ]
Диапазон 4900 километров (3000 миль) [ 1 ]
Емкость 35 800 м³ Объем газа в 18 газовых камерах
Экипаж 18
Авиационные объекты 2 гондолы
Завершенный LZ 59

LZ 59 (L 20) — времен Первой мировой войны ВМС Германии дирижабль и первый дирижабль Q-класса. [ 4 ] с рекордной на тот момент длиной 178,5 метров (585 футов 8 дюймов). Ему был присвоен тактический номер L 20 , он выполнил в общей сложности 19 полетов, в том числе 2 налета на Англию и 10 разведывательных вылетов . [ 5 ]

Строительство

[ редактировать ]

LZ 59 был построен компанией Luftschiffbau Zeppelin во Фридрихсхафене , Германия , во время Первой мировой войны . Он был построен для того, чтобы пополнить ряды немецкой Kaiserliche Marine в борьбе против Соединенного Королевства . Корабль был построен как первый дирижабль Q-класса 21 ноября 1915 года и имел рекордную длину 178,5 метров (585 футов 8 дюймов). Он также имел диаметр 18,7 метра (61 фут 4 дюйма) и объем газа 35 800 м³, содержащийся в 18 газовых камерах. [ 6 ] Корабль мог развивать максимальную скорость 95 км/ч с четырьмя двигателями Maybach HSLu мощностью 240 л.с. (179 кВт), приводящими в движение четыре гребных винта, общей мощностью 960 л.с. (716 кВт), что обеспечивало запас хода 4900 километров (3000 миль). [ 7 ] LZ 59 мог достигать высоты 3200 метров (10 500 футов). [ 8 ] На корабле было место для перевозки 18 членов экипажа в двух гондолах. [ 9 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

LZ 59 совершил свой первый полет 21 декабря 1915 года из Фридрихсхафена в Тёндер . Первым полетом командовал капитанлейтенант Франц Штабберт вместе с первым офицером лейтенантом Эрнстом Ширлицем, но корабль не участвовал в боевых действиях до 1916 года. Он дислоцировался в Тондере с 18 января 1916 года по 21 февраля 1916 года и в Седдине недалеко от Слупска , Польша , до этого . его переправляют обратно в Тёндер 6 апреля 1916 года.

Бомбардировки английского Мидлендса

[ редактировать ]

LZ 59 совершил свой первый бомбардировочный налет на Британию в ночь с 31 января на 1 февраля 1916 года. Корабль взлетел вместе с L 19 из Тондера и присоединился к 9 другим военно-морским дирижаблям, целью которых было уничтожить доки в Ливерпуле , а также другие цели в средних графствах Англии . Рейд лично возглавил менеджер флота дирижаблей Петер Штрассер, находившийся на L 11 .

LZ 59 сбросил 7 фугасных бомб на железнодорожный узел виадука Беннерли и сталелитейный завод возле Осворта в 10 километрах (6,2 мили) к северо-западу от Ноттингема . Однако на виадуке остались лишь поверхностные следы от осколков , которые видны и по сей день. [ 10 ] [ 11 ] и о погибших не сообщалось. [ 12 ] Следующей целью LZ 59 стал сталелитейный завод Стэнтона, расположенный к югу от Илкестона . Корабль сбросил на намеченную цель 15 бомб, из которых одна бомба попала в железнодорожный мост через канал Натбрук , в результате чего погибли 2 человека. Затем корабль сбросил еще 4 бомбы на Лафборо , который расположен примерно в 30 километрах (19 миль) к югу от Ноттингема . Две бомбы упали на магазины Рашей в центре города, а две другие - возле завода «Императрица» на востоке. В результате нападения на Лафборо 12 человек получили ранения и погибли десять жителей города, в том числе Мэри Энн Пейдж и двое ее детей, имена которых можно увидеть на мемориальной доске в Карильон-парке Лафборо. [ 13 ]

Виадук Беннерли, уцелевший от LZ 59. первой бомбардировки

LZ 59 пролетел 40 километров (25 миль) на запад и обстрелял Бертон-апон-Трент в 20:45   . [ 14 ] Одна из бомб, сброшенных на город, упала между Крайстчерчем и миссионерским домом на Аксбридж-стрит, где собралось более 200 человек. В результате следующего взрыва пострадали 72 и погибли 6 человек, в том числе приглашенная миссионерка Мэри Роуз Моррис из Брайтона , которая умерла, обнимая свою Библию . LZ 59 также сбросил на город 12 зажигательных бомб, в результате чего были повреждены несколько домов и 2 пивоварни. В результате бомбардировки Бертон-апон-Трента погибло в общей сложности 15 человек. [ 15 ] [ нужна страница ]

К ночи всем дирижаблям было приказано вернуться на свои базы. В конце концов, ни один из девяти дирижаблей не достиг Ливерпуля был нанесен большой ущерб , однако центральным английским землям , и в результате атак погибло много британских граждан. В итоге немецкая армия потеряла один дирижабль, L 19 , который был вынужден совершить аварийную посадку в Северном море, что привело к гибели всех находившихся на борту. Английский корабль бросился на помощь выжившим экипажам, но в итоге бросил их. [ нужна ссылка ]

После воздушного налета LZ 59 получил прозвище «Рейдер Лафборо» из-за повреждений города и большого числа погибших. [ нужна ссылка ]

Бомбардировка и катастрофа в мае 1916 г.

[ редактировать ]

LZ 59 начал свой второй бомбардировочный налет на Великобританию в ночь со 2 на 3 мая 1916 года. Корабль покинул свою базу в Тондере и присоединился к 6 другим дирижаблям, чтобы провести еще один бомбардировочный налет на ряд заводов, металлургических заводов и железных дорог в Мидлсбро , Стоктон. -он-Тис и Хартлпул на северо-востоке Англии. Другой целью дирижаблей были военные корабли противника в устье Ферт- оф-Форт недалеко от Эдинбурга , Шотландия . [ 16 ]

После воздушного налета дирижабли благополучно вернулись на свои базы, за исключением LZ 59 , у которого были проблемы с одним из четырех двигателей, а также сильный юго-восточный ветер, переросший в умеренный шторм. Ветер понес корабль на север мимо Питерхеда в Северное море в сторону нейтральной Норвегии . Ранним утром 3 мая 1916 года LZ 59 прошел к северо-востоку от маяка Файштайн примерно в 8 км (5,0 миль) от материка. Затем он изменил курс на юго-восток, чтобы следовать вдоль прибрежного ландшафта вдоль Йэрена , Ревтангена и маяка Обрестад на высоте 200–300 метров (656 футов 2 дюйма – 984 футов 3 дюйма). Командир Стабберт решил попытаться совершить вынужденную посадку в Гандсфьорде недалеко от Санднеса из-за небольшого количества бензина, оставшегося в топливных баках дирижабля. [ 17 ]

Крушение LZ 59

Дирижабль прошел западнее Санднеса и Луры на малой высоте, чтобы пройти за Гандсфьорд и во внутренние фьорды южнее Ставангера . Около 11:00   дирижабль приземлился в довольно спокойном фьорде, где окунул нос и переднюю гондолу несколько раз в воду. Командир Штабберт приказал экипажу прыгнуть в воду, лейтенант Ширлиц и шесть матросов выполнили приказ командира и прыгнули за борт. Два офицера доплыли до Дейла, а моряков спасла небольшая рыбацкая лодка под командованием Иеремии Байкла. Однако на борту дирижабля все еще находилось 8 человек, который после разгрузки снова начал набирать высоту. Ветер понес дирижабль на северо-запад, прежде чем его якорь зацепился за большой камень на горе Хедда. В результате внезапной остановки оторвалась одна из гондол, которая упала на землю с четырьмя мужчинами на борту, трое из которых погибли. Дирижабль снова поднялся и полетел дальше к Хафрсфьорду , прежде чем в 11:55 он медленно упал в воду возле Йосунда   . Незадолго до того, как судно упало в воду и разломилось пополам, один человек выпрыгнул из корабля, а последние трое членов экипажа были спасены торпедный катер . [ 18 ]

Последствия

[ редактировать ]

4 мая 1916 года в 9 часов   утра ветер повернул на северо-восток и отнес обломки дирижабля к каменному берегу Сёр-Сунде. В результате гондола и моторы были раздавлены, а корабельные пулеметы упали в воду. Чтобы не дать кораблю нанести какой-либо ущерб близлежащим городам, норвежский полковник Йоханнесен вызвал 12 солдат, которые в 15:00   открыли огонь по обломкам с расстояния 120 метров (393 фута 8 дюймов), поджигая оставшийся водород. в мощном взрыве. [ 19 ]

Крушение LZ 59 вне воды

Интернирование экипажа

[ редактировать ]

Часть экипажа была интернирована на немецкий вспомогательный крейсер «Берлин» в Тронхеймс-фьорде , где оставалась до конца войны. Шесть других членов экипажа, включая офицера, были интернированы в Мадлалейрене и вскоре были освобождены. Командующий Стабберт бежал после 6 месяцев интернирования и вернулся на базу дирижаблей в Тондере 20 декабря 1916 года. [ 20 ]

Пленный экипаж LZ 59

Наследие

[ редактировать ]

LZ 59 навсегда останется в памяти как « Рейдер Лафборо» . британцев [ нужна ссылка ] Во время двух налетов дирижабль сбросил в общей сложности 2864 кг (6314 фунтов) бомб, в результате чего погибло около 17 человек, а также было повреждено множество зданий. Всего он совершил 19 полетов на расстояние 7211 км (4481 миль; 3894 морских миль). [ 21 ]

  1. ^ «ЛЗ59 (Л20)» . air-ship.info . Проверено 27 декабря 2016 г.
  2. ^ «Цеппелин LZ59-L20» . www.hut2.ru. Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
  3. ^ «Люфтшифф/Дирижабли» . globalsecurity.org. 11 июля 2011 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
  4. ^ «Стеровце Цеппелин 1900–39» . zeppelin.mariwoj.pl . Проверено 27 декабря 2016 г.
  5. ^ «1916 год» . Flightglobal.com. 2010 . Проверено 27 декабря 2016 г.
  6. ^ «Цеппелин Л 20» . Zeppelin-museum.dk . Проверено 27 декабря 2016 г.
  7. ^ «Люфтшифф в Тондерне» . Zeppelin-museum.dk. Август 2003 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 г. Проверено 27 декабря 2016 г.
  8. ^ «Лз59 – Л20» . phpnet.org. 2000. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
  9. ^ «Дирижабли Цеппелины» . pugetairship.org. 2007 . Проверено 27 декабря 2016 г.
  10. ^ «Воздушные налеты» (PDF) . Голос авиационного общества Трент-Вэлли . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Проверено 24 января 2009 г.
  11. ^ «Атака дирижабля» . Друзья виадука Беннерли . Проверено 1 февраля 2022 г.
  12. ^ «Набеги цеппелинов на Ноттингемшир» . великий военный форум. 4 января 2014 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
  13. ^ «Первая мировая война на ней» (PDF) . leics.gov.uk. 2014 . Проверено 27 декабря 2016 г.
  14. ^ «Прошлое: ужас обрушился с ночного неба, когда пилоты цеппелинов по ошибке атаковали Бертона… в пользу Ливерпуля» . Дерби Телеграф . 5 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
  15. ^ Томас Феган (2013). Детоубийцы: налеты немецкой авиации на Великобританию во время Первой мировой войны . Перо и меч. ISBN  9781473818927 . Проверено 27 декабря 2016 г.
  16. ^ «Рейд Цеппелина» . Отаго Дейли Таймс . 6 мая 1916 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
  17. ^ «История байделенса» . hinnavis.no. 11 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 г. Проверено 27 декабря 2016 г.
  18. ^ «Великая война застряла в Хафрсфьорде» . Ставангер Афтенблад . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
  19. ^ «Цеппелинерен Л20» . karolius.info . Проверено 27 декабря 2016 г.
  20. ^ «Цеппелины» . 456fis.org. 2 октября 2014 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
  21. ^ «Цеппелин Л20» . loughborough-rollofhonour.com . Проверено 27 декабря 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ed1134b11be480315203219c0fdae23__1690825620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/23/7ed1134b11be480315203219c0fdae23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zeppelin LZ 59 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)