Jump to content

ЛЗ 4

Цеппелин LZ 4
Роль Экспериментальный дирижабль
Национальное происхождение Германия
Дизайнер Людвиг Дюрр
Первый полет 20 июня 1908 г.
Статус Разрушен в результате крушения
Количество построенных 1

Цеппелин , LZ 4 — немецкий экспериментальный дирижабль построенный под руководством Фердинанда фон Цеппелина . Первый полет состоялся 20 июня 1908 года, он совершил серию успешных полетов, включая 12-часовой полет над Швейцарией . Он был уничтожен, когда загорелся после приземления для ремонта двигателя во время запланированных 24-часовых испытаний на выносливость. [ 1 ] Эта катастрофа оказалась удачей для Цеппелина: пожертвования немецкой общественности собрали 6,5 миллионов марок, гарантировав тем самым будущее его разработки дирижаблей.

Успешные полеты LZ 3 проголосовал за грант в размере 500 000 марок в 1906 году привели к изменению официального отношения к работе графа Цеппелина, и Рейхстаг . Однако условием покупки правительством было завершение 24-часового испытательного полета. Это было за пределами возможностей LZ 3 , поэтому были начаты работы над более крупным дирижаблем с большим запасом топлива. [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Дирижабль Цеппелин, модель 4

Строительство LZ 4 было начато в ноябре 1907 года. Конструкция очень похожа на конструкцию LZ 3 , но с увеличенным диаметром и длиной и с 17 газовыми баллонами. В середине киля была добавлена ​​центральная каюта экипажа, из которой через оболочку вела лестница на смотровую площадку наверху корпуса, предназначенную для наблюдения за звездами в навигационных целях. Первоначально на обоих концах корпуса были установлены небольшие прямоугольные рули направления; они оказались недостаточными для управления дирижаблем, поэтому были сняты и заменены одиночными рулями направления, установленными между законцовками горизонтальных стабилизаторов биплана на корме. Позже каждый из них был заменен парой рулей направления и большими неподвижными килями с большим овальным рулем направления, установленным на корме. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

LZ 4 впервые поднялся в воздух 20 июня 1908 года, когда полет продолжительностью 18 минут выявил несовершенство его рулевого управления. После внесения изменений 23 и 29 июня были проведены дальнейшие испытания, а 1 июля был совершен впечатляющий 12-часовой полет по пересеченной местности, в ходе которого он пролетел над Швейцарией в Цюрих , а затем обратно к Боденскому озеру, преодолев 386 км (240 миль) и достигнув высоты 795 м (2600 футов). [ 4 ]

13 июля 1908 года дирижабль был накачан свежим водородом, чтобы обеспечить максимальную подъемную силу для запланированных 24-часовых испытаний на выносливость, которые должны были стать обратным полетом в Майнц . На следующее утро вскоре после старта на переднем двигателе сломался вентилятор, и ему пришлось повернуть назад. На следующий день он был поврежден при маневрировании из ангара: ремонт завершился только в конце месяца. Пробный полет наконец начался 4 августа, когда LZ 4 стартовал в 06:22 утра, на борту находились 12 человек и топливо, достаточное для 31 часа полета. [ 4 ] Полет в Цюрих вызвал значительный общественный интерес, и вдоль маршрута собрались большие толпы людей, чтобы стать свидетелями полета, который пролетел над Констанцем , Шаффхаузеном , Базелем и Страсбургом . Вскоре после прохождения Страсбурга передний двигатель пришлось остановить, поскольку топливный бак в гондоле двигателя был исчерпан и его необходимо было заправить. В этот момент дирижабль летел налегке из-за солнечного тепла, вызвавшего расширение водорода, и удерживался на малой высоте за счет динамической прижимной силы, возникающей при полете с носом вниз: с потерей мощности с одним двигателем, он поднялся на высоту 820 м (2690 футов), выпуская при этом газ из предохранительных клапанов. В 13:58 кормовой двигатель пришлось остановить для дозаправки: на этот раз дирижабль поднялся на высоту 884 м (2900 футов) с дальнейшей потерей водорода. Еще две остановки двигателя привели к дальнейшей потере газа: к настоящему времени LZ 4 удерживался в воздухе только за счет динамической подъемной силы, создаваемой полетом с поднятым носом, в результате чего сопротивление снизило его скорость до 16 км/ч (9,9 миль в час), и в 17:24 была произведена посадка на Рейне недалеко от Оппенгейма , в 23 километрах (14 миль) от Майнца. Все лишние предметы и пять членов экипажа были выгружены, а в 10:20 полет возобновился. Через полчаса был достигнут Майнц, и корабль развернулся, чтобы начать обратный путь. Последовали дальнейшие проблемы с двигателем: в 1:27 ночи расплавился подшипник кривошипа в переднем двигателе, в результате чего скорость полета снизилась примерно до 32 км/ч (20 миль в час), и было решено приземлиться, чтобы инженеры завода Daimler в Унтертюркхайме отремонтировали двигатель. . Соответственно, LZ 4 была посажена в 7:51 утра в Эхтердингене . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Дирижабль был привязан, и инженеры сняли передний двигатель для ремонта, но во второй половине дня LZ 4 был оторван от швартовки порывом ветра. Солдаты, присутствовавшие в составе группы наземного обслуживания, не смогли его удержать, но он был доставлен на землю оставшимся на борту членом экипажа. К сожалению, при приземлении корабль столкнулся с полуживым грушевым деревом, что повредило часть газовых баллонов, и оно сразу же загорелось. [ 8 ] Причиной возгорания позже назвали статический заряд , возникший при разрыве прорезиненной ваты газовых баллонов. [ 9 ]

Катастрофа произошла на глазах примерно от 40 до 50 тысяч зрителей. [ 10 ] и вызвал необычайную волну националистической поддержки творчества Цеппелина. Нежелательные пожертвования от общественности посыпались: в течение 24 часов было получено достаточно, чтобы восстановить дирижабль, и в конечном итоге общая сумма пожертвований составила более 6 миллионов марок, что, наконец, обеспечило Цеппелину прочную финансовую базу для его экспериментов. [ 11 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Робинсона 1973 г. стр.331.

Общие характеристики

  • Длина: 136 м (446 футов 0 дюймов)
  • Диаметр: 12,95 м (42 фута 6 дюймов)
  • Объем: 15 008 м3 3 (530 000 куб. футов)
  • Силовая установка: 2 поршневых двигателя Daimler по 78 кВт (105 л.с.) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 48 км/ч (30 миль в час, 26 узлов)
  • Выносливость: 31 час

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Робинсон 1973 стр.34
  2. ^ Робинсон 1973, с. 33.
  3. ^ Робинсон 1973, с. 35.
  4. ^ Jump up to: а б Робинсон 1973 с. 36.
  5. ^ Фриче, стр. 9-58.
  6. ^ Цейзинг, Дж. (1998): «Reich und Volk für Zeppelin!» Журналистский маркетинг технологического развития, в: Мейхёрнер, В. (ред.): Научный ежегодник, Фридрихсхафен, стр. 67–227.
  7. ^ Клагхольц, Б.: День Эхтердингена. Цеппелин LZ 4 на Фильдерне - катастрофа и новое начало воздушного судоходства, Лайнфельден-Эхтердинген, 1998 г. (Публикации городского архива Лайнфельден-Эхтердинген, том 5)
  8. ^ Робинсон 1973 с. 39
  9. ^ Робинсон 1973 с. 66.
  10. ^ «Дирижабль графа Цеппелина». «Таймс» (38718). Лондон: 3. 6 августа 1908 г.
  11. ^ Робинсон 1973 с. 41.
  • Робинсон, Дуглас Х. Гиганты в небе Хенли-он-Темз: Фулис, 1973 ISBN   0-85429-145-8
  • Фриче, Питер. Нация летчиков Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1992 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брукс, Питер В. Цеппелин: Жесткие дирижабли 1893–1940 , Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 1992. ISBN   1-56098-228-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6575e1934552d9be721e6f888d4bbd3__1709536800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/d3/f6575e1934552d9be721e6f888d4bbd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LZ 4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)