ЛЗ 4
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( октябрь 2016 г. ) |
Цеппелин LZ 4 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальный дирижабль |
Национальное происхождение | Германия |
Дизайнер | Людвиг Дюрр |
Первый полет | 20 июня 1908 г. |
Статус | Разрушен в результате крушения |
Количество построенных | 1 |
Цеппелин , LZ 4 — немецкий экспериментальный дирижабль построенный под руководством Фердинанда фон Цеппелина . Первый полет состоялся 20 июня 1908 года, он совершил серию успешных полетов, включая 12-часовой полет над Швейцарией . Он был уничтожен, когда загорелся после приземления для ремонта двигателя во время запланированных 24-часовых испытаний на выносливость. [ 1 ] Эта катастрофа оказалась удачей для Цеппелина: пожертвования немецкой общественности собрали 6,5 миллионов марок, гарантировав тем самым будущее его разработки дирижаблей.
Фон
[ редактировать ]Успешные полеты LZ 3 проголосовал за грант в размере 500 000 марок в 1906 году привели к изменению официального отношения к работе графа Цеппелина, и Рейхстаг . Однако условием покупки правительством было завершение 24-часового испытательного полета. Это было за пределами возможностей LZ 3 , поэтому были начаты работы над более крупным дирижаблем с большим запасом топлива. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Строительство LZ 4 было начато в ноябре 1907 года. Конструкция очень похожа на конструкцию LZ 3 , но с увеличенным диаметром и длиной и с 17 газовыми баллонами. В середине киля была добавлена центральная каюта экипажа, из которой через оболочку вела лестница на смотровую площадку наверху корпуса, предназначенную для наблюдения за звездами в навигационных целях. Первоначально на обоих концах корпуса были установлены небольшие прямоугольные рули направления; они оказались недостаточными для управления дирижаблем, поэтому были сняты и заменены одиночными рулями направления, установленными между законцовками горизонтальных стабилизаторов биплана на корме. Позже каждый из них был заменен парой рулей направления и большими неподвижными килями с большим овальным рулем направления, установленным на корме. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]LZ 4 впервые поднялся в воздух 20 июня 1908 года, когда полет продолжительностью 18 минут выявил несовершенство его рулевого управления. После внесения изменений 23 и 29 июня были проведены дальнейшие испытания, а 1 июля был совершен впечатляющий 12-часовой полет по пересеченной местности, в ходе которого он пролетел над Швейцарией в Цюрих , а затем обратно к Боденскому озеру, преодолев 386 км (240 миль) и достигнув высоты 795 м (2600 футов). [ 4 ]
13 июля 1908 года дирижабль был накачан свежим водородом, чтобы обеспечить максимальную подъемную силу для запланированных 24-часовых испытаний на выносливость, которые должны были стать обратным полетом в Майнц . На следующее утро вскоре после старта на переднем двигателе сломался вентилятор, и ему пришлось повернуть назад. На следующий день он был поврежден при маневрировании из ангара: ремонт завершился только в конце месяца. Пробный полет наконец начался 4 августа, когда LZ 4 стартовал в 06:22 утра, на борту находились 12 человек и топливо, достаточное для 31 часа полета. [ 4 ] Полет в Цюрих вызвал значительный общественный интерес, и вдоль маршрута собрались большие толпы людей, чтобы стать свидетелями полета, который пролетел над Констанцем , Шаффхаузеном , Базелем и Страсбургом . Вскоре после прохождения Страсбурга передний двигатель пришлось остановить, поскольку топливный бак в гондоле двигателя был исчерпан и его необходимо было заправить. В этот момент дирижабль летел налегке из-за солнечного тепла, вызвавшего расширение водорода, и удерживался на малой высоте за счет динамической прижимной силы, возникающей при полете с носом вниз: с потерей мощности с одним двигателем, он поднялся на высоту 820 м (2690 футов), выпуская при этом газ из предохранительных клапанов. В 13:58 кормовой двигатель пришлось остановить для дозаправки: на этот раз дирижабль поднялся на высоту 884 м (2900 футов) с дальнейшей потерей водорода. Еще две остановки двигателя привели к дальнейшей потере газа: к настоящему времени LZ 4 удерживался в воздухе только за счет динамической подъемной силы, создаваемой полетом с поднятым носом, в результате чего сопротивление снизило его скорость до 16 км/ч (9,9 миль в час), и в 17:24 была произведена посадка на Рейне недалеко от Оппенгейма , в 23 километрах (14 миль) от Майнца. Все лишние предметы и пять членов экипажа были выгружены, а в 10:20 полет возобновился. Через полчаса был достигнут Майнц, и корабль развернулся, чтобы начать обратный путь. Последовали дальнейшие проблемы с двигателем: в 1:27 ночи расплавился подшипник кривошипа в переднем двигателе, в результате чего скорость полета снизилась примерно до 32 км/ч (20 миль в час), и было решено приземлиться, чтобы инженеры завода Daimler в Унтертюркхайме отремонтировали двигатель. . Соответственно, LZ 4 была посажена в 7:51 утра в Эхтердингене . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Дирижабль был привязан, и инженеры сняли передний двигатель для ремонта, но во второй половине дня LZ 4 был оторван от швартовки порывом ветра. Солдаты, присутствовавшие в составе группы наземного обслуживания, не смогли его удержать, но он был доставлен на землю оставшимся на борту членом экипажа. К сожалению, при приземлении корабль столкнулся с полуживым грушевым деревом, что повредило часть газовых баллонов, и оно сразу же загорелось. [ 8 ] Причиной возгорания позже назвали статический заряд , возникший при разрыве прорезиненной ваты газовых баллонов. [ 9 ]
Катастрофа произошла на глазах примерно от 40 до 50 тысяч зрителей. [ 10 ] и вызвал необычайную волну националистической поддержки творчества Цеппелина. Нежелательные пожертвования от общественности посыпались: в течение 24 часов было получено достаточно, чтобы восстановить дирижабль, и в конечном итоге общая сумма пожертвований составила более 6 миллионов марок, что, наконец, обеспечило Цеппелину прочную финансовую базу для его экспериментов. [ 11 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Робинсона 1973 г. стр.331.
Общие характеристики
- Длина: 136 м (446 футов 0 дюймов)
- Диаметр: 12,95 м (42 фута 6 дюймов)
- Объем: 15 008 м3 3 (530 000 куб. футов)
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя Daimler по 78 кВт (105 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 48 км/ч (30 миль в час, 26 узлов)
- Выносливость: 31 час
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Робинсон 1973 стр.34
- ^ Робинсон 1973, с. 33.
- ^ Робинсон 1973, с. 35.
- ^ Jump up to: а б Робинсон 1973 с. 36.
- ^ Фриче, стр. 9-58.
- ^ Цейзинг, Дж. (1998): «Reich und Volk für Zeppelin!» Журналистский маркетинг технологического развития, в: Мейхёрнер, В. (ред.): Научный ежегодник, Фридрихсхафен, стр. 67–227.
- ^ Клагхольц, Б.: День Эхтердингена. Цеппелин LZ 4 на Фильдерне - катастрофа и новое начало воздушного судоходства, Лайнфельден-Эхтердинген, 1998 г. (Публикации городского архива Лайнфельден-Эхтердинген, том 5)
- ^ Робинсон 1973 с. 39
- ^ Робинсон 1973 с. 66.
- ^ «Дирижабль графа Цеппелина». «Таймс» (38718). Лондон: 3. 6 августа 1908 г.
- ^ Робинсон 1973 с. 41.
Ссылки
[ редактировать ]- Робинсон, Дуглас Х. Гиганты в небе Хенли-он-Темз: Фулис, 1973 ISBN 0-85429-145-8
- Фриче, Питер. Нация летчиков Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1992 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Брукс, Питер В. Цеппелин: Жесткие дирижабли 1893–1940 , Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 1992. ISBN 1-56098-228-4