Цеппелин-Стаакен R.XV
Цеппелин-Стаакен R.XV | |
---|---|
Роль | Бомбардировщик |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Шютте-Ланц |
Дизайнер | Граф фон Цеппелин |
Первый полет | 25 июля 1918 г. |
Основной пользователь | ВВС |
Разработано на основе | Цеппелин-Стаакен Р.XIV |
Zeppelin -Staaken R.XV — немецкий бомбардировщик времен Первой мировой войны . Постепенная модернизация Zeppelin -Staaken R.VI. Это был один из серии больших стратегических бомбардировщиков под названием Riesenflugzeuge , которые должны были быть менее уязвимыми, чем дирижабли, использовавшиеся в то время.
Разработка
[ редактировать ]Почти идентичный R.XIV, R.XV имел более легкий планер и более совершенную аэродинамику с целью улучшения характеристик. Было заказано три самолета (от R.46 до R.48), все три были построены к 1 сентября 1918 года. [ 1 ]
Как и большинство Zeppelin Riesenflugzeuge, R.XV имел две моторные отсеки с четырьмя двигателями в двухтактной конфигурации, достаточно большие для некоторого обслуживания в полете. [ 2 ] Дополнительную мощность обеспечивал пятый двигатель, установленный в носовой части самолета. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]По крайней мере два из построенных R.XV участвовали в боях на Западном фронте в конце 1918 года. [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Цеппелин-Стаакен R.XV)
[ редактировать ]Данные немецких гигантов [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: семь
- Длина: 22,5 м (73 фута 10 дюймов)
- Размах крыла: 42,2 м (138 футов 5 дюймов)
- Высота: 6,3 м (20 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 334 м2 2 (3600 кв. футов)
- Вес пустого: 7921 кг (17463 фунта)
- Полная масса: 14 450 кг (31 857 фунтов)
- Силовая установка: 5 × Maybach Mb.IVa 6-цил. Рядные поршневые двигатели с водяным охлаждением мощностью 183 кВт (245 л.с.) каждый
Производительность
- Крейсерская скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов)
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
Вооружение
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хаддоу, Джорджия; Петер М. Гросс (1988). Немецкие гиганты, История R-самолетов 1914–1919 (3-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-812-7 .
- ^ «Цеппелин-Стаакен. Это R XV» . Проверено 27 сентября 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- А. К. Рорбах, «Авиалайнер мощностью 1000 л.с. от Zeppelin-Werke, Штаакен», Журнал авиационной техники и автомобильной авиации, том. 12, № 1 (15 января 1921 г.);
- Э. Офферманн, В. Г. Ноак и А. Р. Вейль, Гигантские самолеты, в: Справочник по авиационной науке (Ричард Карл Шмидт и компания, 1927).
- «Немецкие гиганты» Г. В. Хаддоу и Питера М. Гросса.