Сименс-Шукерт Р.ВИ
R.VI | |
---|---|
![]() | |
R.VI после вынужденной посадки | |
Роль | Бомбардировщик |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Сименс Шукерт |
Дизайнер | Бруно и Франц Штеффен [ 1 ] |
Первый полет | в. апрель 1916 г. [ 2 ] |
Количество построенных | 1 [ 2 ] |
Разработано на основе | Сименс-Шукерт Р.И. |
Siemens -Schuckert R.VI — бомбардировщик, построенный в Германии во время Первой мировой войны. [ 3 ] [ 4 ] Это был один из шести самолетов на базе Siemens-Schuckert RI , которые изначально должны были быть идентичными. Каждый из них развивался в своем направлении и был обозначен Немецкой инспекцией летных войск ( Idflieg ) как разные типы самолетов. [ 5 ]
При разработке R.VI использовался опыт, Siemens-Schuckert и Idflieg полученный при разработке R.II , R.III и R.IV , особенно при выборе силовых установок, где R.VI был избавлен от проблемный Maybach HS . двигатель [ 2 ] R.VI был первым самолетом Siemens-Schuckert типа R, поступившим на вооружение. [ 2 ] и служил на Восточном фронте с июля 1916 года по ноябрь 1917 года, прежде чем был объявлен устаревшим и демонтирован. [ 6 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]По задумке R.VI представлял собой большой трехсекционный биплан с расположенными в шахматном порядке крыльями разного размаха и полностью закрытой кабиной. [ 7 ] Три двигателя Maybach HS мощностью 180 кВт (240 л.с.) были установлены внутри фюзеляжа и передавали свою мощность через карданные валы на два гребных винта, установленных по принципу трактора на межплоскостных стойках, ближайших к фюзеляжу. [ 8 ] Основная ходовая часть состояла из разделенных агрегатов, каждый из которых нес сдвоенные колеса, а хвостовое оперение поддерживалось парой хвостовых колес. [ 7 ] Фюзеляж был разделен на верхнюю и нижнюю части, что обеспечивало свободное обстрел задней части самолета. [ 1 ]
Двигатели Maybach были постоянным источником проблем на R.II, R.III и R.IV, и к июню 1916 года компания Siemens-Schuckert получила разрешение от Idflieg заменить двигатели Benz Bz.IV на двигателях Benz Bz.IV. Р.III [ 9 ] Фирма внесла такие же изменения в R.VI, который в то время строился. [ 2 ] Фюзеляж был модифицирован для размещения новой силовой установки, а к крыльям был добавлен дополнительный отсек, увеличивший их размах. [ 2 ] По завершении конструктор Бруно Штеффен пилотировал R.VI в испытательном полете, в ходе которого самолет нес груз массой 2400 кг (5300 фунтов) в течение шести часов. [ 2 ] мировой рекорд на тот момент, но так и не был обнародован из-за войны. [ 2 ]
Несмотря на этот замечательный полет, R.VI не соответствовал спецификациям, указанным Idflieg в ее контракте с Siemens-Schuckert. Поэтому компания Idflieg решила несколько смягчить первоначальные спецификации и завершить закупку самолета. [ 10 ]
Siemens-Schuckert от R.II до R.VII были заказаны в серии G ( Grossflugzeug - большой самолет) и получили серийные номера от G.32/15 до G.37/15 соответственно. Эти серийные номера были изменены 13 июля 1915 г. на G.33/15 - G.38/15 по неизвестным причинам и снова 6 ноября 1915 г. на R.2/15 - R.7/15 в R ( Riesenflugzeug - гигантский самолет) . ) серии с обозначениями от R.II до R.VII. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Siemens-Schuckert доставил R.VI в Riesenflugzeugersatzabteilung (Rea — «гигантское подразделение поддержки самолетов») в Дёберице 20 июля 1916 года. [ 10 ] Оттуда он был приписан к Riesenflugzeugabteilung 501 присоединился к эскадрилье в Вильно . (Rfa 501) и 7 августа [ 10 ] Он действовал там до тех пор, пока в ноябре 1917 года не был демонтирован как устаревший. [ 6 ]
Сохранились конкретные детали нескольких оперативных миссий с Rfa 501: [ 11 ]
- 3 сентября 1916 г. — вокзал в Молодечном.
- 4 сентября 1916 г. — цель неизвестна.
провела следующие рейды Кроме того, Р.ВИ совместно с Р.В. : [ 11 ]
- 19 января 1917 г. — военный лагерь в Изе.
- 30 января 1917 г. — железнодорожная станция в Вилейке.
- 8 февраля 1917 г. — вокзал в Молодечном.
- 12 февраля 1917 г. — железнодорожная станция в Залесье.
вместе с R.VII: [ 11 ]
- 2 марта 1917 г. - вокзалы Залесье и Молодечно.
- 7 марта 1917 г. - вокзалы Вилейка и Молодечно.
- 16 марта 1917 г. — военный лагерь в Изе.
и вместе с R.IV и R.VII: [ 11 ]
- 1 апреля 1917 г. — город Нарач.
- 5 апреля 1917 г. — железнодорожная станция в Вилейке.
- 5 июня 1917 г. — военный лагерь в Бяле.
- 18 июня 1917 г. - склад снабжения в Оверках.
- 2 августа 1917 г. — разведка над железнодорожной станцией Пруды.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Крошеля и Штютцера, 1994 г., стр. 141.
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Длина: 17,7 м (58 футов 1 дюйм)
- Размах крыла: 33,36 м (109 футов 6 дюймов)
- Высота: 4,6 м (15 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 177 м2 2 (1910 кв. футов)
- Вес пустого: 5250 кг (11550 фунтов)
- Полная масса: 6660 кг (14650 фунтов)
- Силовая установка: 3 × Benz Bz.IV по 150 кВт (200 л.с.) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 132 км/ч (83 миль в час, 72 узла)
- Дальность: 720 км (450 миль, 390 миль)
- Практический потолок: 2950 м (19 400 футов)
Вооружение
- 3 × 7,9-мм пулемета
- 500 кг бомб
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грей и Тетфорд, 1962, стр.572.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хаддоу и Гросс 1963, стр.190.
- ^ Тейлор 1989, стр.808.
- ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов , стр.2920.
- ^ Jump up to: а б Хаддоу и Гросс 1963, стр.184.
- ^ Jump up to: а б Хаддоу и Гросс 1963, стр.194.
- ^ Jump up to: а б Хаддоу и Гросс 1963, стр.175.
- ^ Хаддоу и Гросс 1963, стр.174.
- ^ Хаддоу и Гросс 1963, стр.186–87.
- ^ Jump up to: а б с Хаддоу и Гросс 1963, стр.192.
- ^ Jump up to: а б с д Хаддоу и Гросс 1963, стр.56.
Ссылки
[ редактировать ]
- Грей, Питер; Оуэн Тетфорд (1962). Немецкие самолеты Первой мировой войны . Лондон: Патнэм.
- Хэддоу, Джорджия; Питер М. Гросс (1962). Немецкие гиганты: история R-самолетов 1914–1919 гг . Лондон: Патнэм.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство.
- Крошель, Гюнтер; Гельмут Штютцер (1994). Немецкий военный самолет 1910–1918 гг . Херфорд: Средний.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.