Гигантский самолет
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Riesenflugzeug , (множественное число Riesenflugzeuge по-немецки «гигантский самолет»), иногда в просторечии называемый на английском языке R-самолетом , был любым представителем класса больших Первой мировой войны немецких бомбардировщиков , имевшим по крайней мере три авиационных двигателя , хотя обычно четыре. или более двигателей. Эти большие многомоторные самолеты могли летать несколько часов с большей бомбовой нагрузкой, чем меньшие бомбардировщики Grossflugzeug, такие как Gotha GV .
Некоторым из первых Riesenflugzeuge перед переименованием были присвоены обозначения типа G, но главное отличие заключалось в том, что требования к типу R предусматривали, что двигатели должны быть исправны в полете. В результате конструкции разделились на две группы:
- те, у которых двигатели установлены по центру внутри фюзеляжа с помощью коробок передач и карданных валов для передачи мощности на пропеллеры, установленные между крыльями, и
- те, у которых обычные силовые установки установлены в больших гондолах или носовой части самолета, где для каждой группы двигателей будут размещены инженеры.
Передача мощности от центрально установленных двигателей к удаленным, чаще всего крыльевым винтам, на практике оказалась затруднительной, и большинство действующих образцов самолетов класса Riesenflugzeug относились ко второму типу, как и Цеппелин-Штаакен с полностью прямым приводом. Р.ВИ.
Idflieg Inspektion ( der Fliegertruppen (Инспекция ВВС), ведомство немецкой армии, отвечающее за военную авиацию), присвоило этому типу самолета букву R, за которой затем следовала точка и номер типа римской цифры . Гидросамолеты обозначались добавлением строчной буквы «s» после буквы «R» в обозначении.
Riesenflugzeuge Sikorsky были самыми большими самолетами Первой мировой войны. Для сравнения, самым большим эквивалентным самолетом союзников был Илья Муромец. [ примечание 1 ] с размахом 29,8 м (98 футов), Caproni Ca.4 с размахом 29,9 м (98 футов), единственная в своем роде летающая лодка Felixstowe Fury с размахом 37,5 м (123 фута) и Handley Page V /1500 с пролетом 38,41 м (126,0 футов). Riesenflugzeuge , бомбардировавший Лондон во время Первой мировой войны, был больше, чем любой из немецких бомбардировщиков, использовавшихся во время Второй мировой войны . [ примечание 2 ] Самый крупный из построенных самолетов Siemens-Schuckert R.VIII 1918 года имел размах крыла 48,0 м (157,5 футов). Лишь шестнадцать лет спустя Туполев Максим Горький был построен самолет с большим размахом крыла - советский восьмимоторный моноплан с размахом крыла 63,0 м (206,7 футов).
Riesenflugzeuge эксплуатировались с 1915 по 1919 год, и большинство из них были построены как «единичные» самолеты.
Список самолетов
[ редактировать ]Тип | Двигатели | Охватывать | Первый полет |
Услуга | Примечания | Количество построенных |
---|---|---|---|---|---|---|
АЕГ РИ | 4 × 260 л.с. Мерседес Д.IV | 36 м (118 футов 1 дюйм) | 1916 | Никто | Разбился в бегстве в 1918 году. | 1 завершено 7 частично построено |
ДФВ РИ | 4 × 220 л.с. Мерседес Д.IV | 29,5 м (96 футов 9 дюймов) | 1916 | Восточный фронт | Разбился во 2-м боевом вылете. [ 1 ] | 1 |
DFW Р.II | 4 × 260 л.с. Мерседес Д.IVа | 30,06 м (98 футов 7 дюймов) | 1918 | Тренер как непригодный для боя | 2 из 6 заказанных | |
DFW Р.III | 8 × 260 л.с. Мерседес Д.IV | 53,5 м (175 футов 6 дюймов) | н/д | Никто | Незавершен в конце войны, отменено | Никто |
Юнкерс Р.И. | 4 × 260 л.с. Мерседес Д. IVа | 35,0 м (114 футов 10 дюймов) | н/д | Никто | 1 неполный | |
LFG Роланд Р.И. | 4 × 1000 л.с. Maybach Mb.IV | н/д | н/д | Никто | Не построен | |
Линке-Хофманн Р.И. | 4 × 260 л.с. Мерседес Д. IVа | 33,2 м (108 футов 11 дюймов) | 1917 | Никто | Первый пример имел пролет 32,02 м (105 футов 1 дюйм). [ 1 ] | 4 |
Линке-Хофманн Р.II | 4 × 260 л.с. Мерседес Д. IVа | 42,16 м (138 футов 4 дюйма) | 1919 | Никто | Самый большой из когда-либо построенных одиночных винтов, диаметром около 6,9 метра. | 2 |
Mannesmann_Giant_Triplane [ 2 ] | 10 × унк. двигатели | 50,3 м (165 футов 0 дюймов) | н/д | Никто | Отменено неполное | Никто |
Шютте-Ланц Р.И. | 6 × 300 л.с. Basse и Selve BuS.IVa | 44,0 м (144 футов 4 дюйма) | н/д | Никто | Только проектное исследование | Никто |
Сименс-Шукерт Форссман Р | 2 × 110 л.с. Мерседес Д.III и 2 × 220 л.с. Mercedes D.IVa |
24,0 м (78 футов 9 дюймов) | 1915 | Тренер | После нескольких перестроек он был принят военными в 1916 году. Списан после разлома на две части. |
1 |
Сименс-Шукерт Р.И. | 3 × 150 л.с. Benz Bz.III | 28,0 м (91 фут 10 дюймов) | 1915 | Восточный фронт и обучение | [ 1 ] | 1 |
Сименс-Шукерт Р.II | 3 × 260 л.с. Мерседес Д. IVа | 38,0 м (124 футов 8 дюймов) | 1915 | Обучение | Размах увеличен [ 1 ] | 1 |
Сименс-Шукерт Р.III | 3 × 220 л.с. Benz Bz.IV | 34,33 м (112 футов 8 дюймов) | 1915 | Обучение | [ 1 ] | 1 |
Сименс-Шукерт Р.IV | 3 × 220 л.с. Benz Bz.IV | 37,6 м (123 фута 4 дюйма) | 1916 | Обучение | Размах увеличен [ 1 ] | 1 |
Сименс-Шукерт Р.В. | 3 × 220 л.с. Benz Bz.IV | 34,33 м (112 футов 8 дюймов) | 1916 | Восточный фронт | Размах увеличен [ 1 ] | 1 |
Сименс-Шукерт Р.ВИ | 3 × 220 л.с. Benz Bz.IV | 33,36 м (109 футов 5 дюймов) | 1916 | Восточный фронт | Размах увеличен [ 1 ] | 1 |
Сименс-Шукерт Р.VII | 3 × 260 л.с. Мерседес Д. IVа | 38,44 м (126 футов 1 дюйм) | 1917 | Восточный фронт | [ 1 ] | 1 |
Сименс-Шукерт Р.VIII | 6 × 300 л.с. Basse и Selve BuS.IVa | 48,0 м (157 футов 6 дюймов) | н/д | Никто | 2 (один недостроенный) | |
Сименс-Шукерт Р.IX | 8 × 300 л.с. Basse и Selve BuS.IVa | н/д | н/д | Никто | Только проектное исследование | Никто |
Цеппелин-Линдау Рс.И | 3 × 240 л.с. Maybach Mb.IV | 43,5 м (142 футов 9 дюймов) | н/д | Никто | Разрушенная, не долетевшая, 1915 год. Летающая лодка. [ примечание 3 ] | 1 |
Цеппелин-Линдау Рс.II | 3 × 240 л.с. Maybach Mb.IV | 33,2 м (108 футов 11 дюймов) | 1916 | Никто | Летающая лодка [ примечание 3 ] | 1 |
Цеппелин-Линдау Rs.III | 3 × 245 л.с. Maybach Mb.IVa | 37,0 м (121 фут 5 дюймов) | 1917 | Оценка | Летающая лодка [ примечание 3 ] | 1 |
Цеппелин-Линдау Рс.IV | 4 × 245 л.с. Maybach Mb.IVa | 37 м (121 фут 5 дюймов) | 1918 | Никто | Летающая лодка [ примечание 3 ] | 1 |
Цеппелин-Стаакен ВГО.И | 3 × 240 л.с. Майбах HS или 5×245 л.с. Maybach Mb.IVa |
42,2 м (138 футов 5 дюймов) [ примечание 4 ] | 1915 | Имперский флот | Построен в экспериментальном здании Гота Ост. [ примечание 5 ] | 1 |
Цеппелин-Стаакен VGO.II | 3 × 240 л.с. Майбах HS | 42,2 м (138 футов 5 дюймов) [ примечание 4 ] | 1915 | Восточный фронт и тренер | [ примечание 5 ] [ 1 ] | 1 |
Цеппелин-Стаакен VGO.III | 6×160 л.с. Мерседес D.III | 42,2 м (138 футов 5 дюймов) [ примечание 4 ] | 1916 | Восточный фронт | [ примечание 5 ] [ 1 ] | 1 |
Цеппелин-Стаакен Р.IV | 2 × 160 л.с. Мерседес Д.III и 4 × 220 л.с. Benz Bz.IV |
42,2 м (138 футов 5 дюймов) [ примечание 4 ] | 1916 | Восточный фронт и Западный фронт | 1 | |
Цеппелин-Стаакен РВ | 5 × 245 л.с. Maybach Mb.IVa | 42,2 м (138 футов 5 дюймов) [ примечание 4 ] | 1916 | Западный фронт | 1 | |
Цеппелин-Стаакен Р.ВИ | 4 × 260 л.с. Мерседес Д. IVа | 42,2 м (138 футов 5 дюймов) [ примечание 4 ] | 1916 | Западный фронт | 18 | |
Цеппелин-Стаакен Р.VII | 2 × 160 л.с. Мерседес Д.III и 4 × 220 л.с. Benz Bz.IV |
42,2 м (138 футов 5 дюймов) [ примечание 4 ] | 1917 | Никто | Разбился во время полета на фронт. | 1 |
Цеппелин-Стаакен Р.VIII | 8 × 260 л.с. Мерседес Д. IVа или 8×245 л.с. Maybach Mb.IVa |
55 м (180 футов 5 дюймов) | 1918 | Никто | Незаконченный [ 3 ] [ 4 ] | 1 неполный |
Цеппелин-Стаакен R.IX | 8 × 260 л.с. Мерседес Д. IVа или 8×245 л.с. Maybach Mb.IVa |
55 м (180 футов 5 дюймов) | 1918 | Никто | Незаконченный [ 5 ] [ 6 ] | 1 неполный |
Цеппелин-Стаакен Р.XIV | 5 × 245 л.с. Maybach Mb.IVa | 42,2 м (138 футов 5 дюймов) [ примечание 4 ] | 1918 | Западный фронт | 3 | |
Цеппелин-Стаакен Р.XIVa | 5 × 245 л.с. Maybach Mb.IVa | 42,2 м (138 футов 5,5 дюйма) [ примечание 4 ] | ? | Пост-был | Изъято при контрабанде | 1 |
Цеппелин-Стаакен R.XV | 5 × 245 л.с. Maybach Mb.IVa | 42,2 м (138 футов 5,5 дюйма) [ примечание 4 ] | 1918 | Западный фронт | 2 | |
Цеппелин-Стаакен R.XVI | 2 × 530 л.с. Benz Bz.VI и 2 × 220 л.с. Benz Bz.IV |
42,2 м (138 футов 5 дюймов) [ примечание 4 ] | 1918 | Авиалайнер | Два завершенных, третий незавершенный [ примечание 6 ] | 3 (один незавершенный) |
Цеппелин-Стаакен Л | 4 × 245 л.с. Maybach Mb.IVa | 42,2 м (138 футов 5 дюймов) [ примечание 4 ] | ? | Никто | Вариант гидросамолета. Разбитый в испытаниях. [ примечание 7 ] | 1 |
Цеппелин-Стаакен Тип 8301 | 4 × 245 л.с. Maybach Mb.IVa | 42,2 м (138 футов 5 дюймов) [ примечание 4 ] | ? | гидросамолет авиалайнер | 3 построены для Имперского флота | 3 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Первый успешный большой самолет и вдохновитель немецких Grossflugzeug и Riesenflugzeuge . бомбардировщиков
- ↑ с размахом 50,32 м (165,1 фута) Junkers Ju 390 использовался только в качестве транспортного средства, а Focke-Wulf Fw 200 Condor , использовавшийся для морских операций, имел размах 32,85 м (107,8 фута).
- ^ Перейти обратно: а б с д разработан Клавдиусом Дорнье во время работы в Zeppelin.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м По сути, такая же конструкция крыла использовалась почти на всех самолетах Zeppelin R-серии с размахом крыльев 42,2 метра.
- ^ Перейти обратно: а б с Построен на верфи Veruchsbau Gotha Ost по проекту Zeppelin.
- ^ Один, построенный во время войны, не эксплуатировался. Один так и не был завершен. Один был построен как гражданский авиалайнер.
- ^ Построен для Имперского флота.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хаддоу, 1962, стр.67.
- ^ , самый большой самолет Первой мировой войны» Г. Соллинджер, « Триплан Форссмана
- ^ Хаддоу, GW; Гросс, Питер М. (1962). Немецкие гиганты, История R-самолетов 1914–1919. Лондон: Путман.
- ^ Ганстон, Билл, 1991. Небесные гиганты: самые большие самолеты всех времен. Спаркфорд, Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед.
- ^ Хаддоу, GW; Гросс, Питер М. (1962). Немецкие гиганты, История R-самолетов 1914–1919. Лондон: Путман.
- ^ Ганстон, Билл, 1991. Небесные гиганты: самые большие самолеты всех времен. Спаркфорд, Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед.
Библиография
[ редактировать ]- Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1962). Немецкие самолеты Первой мировой войны . Лондон: Путман.
- Хаддоу, Джорджия; Гросс, Питер М. (1962). Немецкие гиганты, История R-самолетов 1914–1919 гг . Лондон: Путман.
- Соллинджер, Г. (2009). Виллехад Форссман: Конструирование немецких бомбардировщиков 1914-1918 гг . Москва: Издательство Русавиа.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «(Немецкий) Дорнье «Гигантская летающая лодка» » (PDF) . Полет . XI (38): 1258. 18 сентября 1919. № 560 . Проверено 12 января 2011 г. Краткое современное техническое описание Dornier Rs.III или Rs.IV с примерными схемами.
- "Четырёхмоторный гигант" Заметки о немецких бомбардировщиках в выпуске журнала Flight за 1918 год.
- «Гигантские машины Линке-Хофмана» , стр.2 , стр.3 и стр.4 в выпуске журнала Flight за 1919 год.
- «Немецкий коммерческий четырехмоторный биплан DFW» , стр.2 , стр.3 , стр.4 и стр.5 в выпуске журнала Flight за 1919 год.
- Страница фотографий многих немецких бомбардировщиков R-класса времен Первой мировой войны на сайте Flyingmachines.ru.