Феликстоу Фьюри
F.4 Ярость | |
---|---|
![]() | |
Фьюри на экспериментальной станции гидросамолетов в Феликстоу. Обломки самолета Felixstowe F.2A на переднем плане. | |
Роль | Летающая лодка дальнего действия |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Экспериментальная станция гидросамолетов , Феликстоу |
Дизайнер | Джон Сирил Порт |
Первый полет | 11 ноября 1918 г. |
Ушедший на пенсию | 11 августа 1919 г. |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Кертисс Модель Т [ 1 ] Феликстоу Ф.5 [ 1 ] |
Феликстоу F.4 Fury [ 2 ] ( серийный N123 ), также известный как Porte Super-Baby , был большой британской пятимоторной разработанной летающей лодкой-трипланом, Джоном Сирилом Порте на гидросамолетов Экспериментальной станции в Феликстоу , вдохновленной Wanamaker Triplane/Curtiss Model T. В то время « Фьюри» был самым большим гидросамолетом в мире, самым большим британским самолетом. [ 3 ] [ 2 ] и первый самолет, успешно управляемый с помощью сервоприводов. [ 1 ]
Программа испытательных полетов продемонстрировала пригодность самолета к дальним полетам, однако 11 августа 1919 года (накануне запланированного перелета из Англии в Южную Африку ) он заглох и после взлета упал в море, в результате чего погиб один член экипажа. экипаж и получил непоправимые повреждения. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Созданный в начале 1917 года, Porte Super-baby был огромным самолетом по меркам того времени, с размахом крыльев, сравнимым с конструкциями летающих лодок-монопланов 1930-х годов. Строительством руководил уорент-офицер Р. Гоуинг в Феликстоу. Корпус, который считался лучшим из всех проектов Порте, был обшит кедровой древесиной по диагонали , образуя очень широкое, слегка вогнутое V-образное днище с большими скулами фюзеляжа. В предыдущих корпусах Felixstowe использовалась секция с прямыми краями. Эксперименты по влиянию различных ступенек в корпусе проводились на модели в танке Фруда в Национальной физической лаборатории , [ 5 ] сначала с одного, затем с двух и с трех, наконец вернувшись к двум шагам. [ 6 ]
Он был собран и сфотографирован в Феликстоу еще 2 октября 1918 года. [ 7 ] но доставлен 31 октября, а первый полет состоится 11 ноября под управлением Порте. [ 2 ] Задуман для военных целей и вооружен пистолетами Льюиса. [ 8 ] Ярость не видела активных боевых действий, [ 6 ] его первый полет в День перемирия означал, что основное внимание было уделено гражданским возможностям самолета. [ 2 ]

Нерасположенное крыло «Фьюри» состояло из трехпролетных нижних крыльев, установленных в верхней части корпуса, и пары четырехпролетных верхних крыльев большего размаха. Все они поддерживались парами вертикальных стоек и диагональными поперечными распорками. Первоначальная конструкция предусматривала три Rolls-Royce Condor двигателя Rolls-Royce Eagle VII мощностью мощностью 600 л.с. (450 кВт), но они не были доступны, и вместо них были установлены пять двигателей 334 л.с. (249 кВт). Они были установлены на среднем крыле и поддерживались дополнительными стойками, выполненными в виде двух подвесных тандемных пар тягач-толкатель ( тяни-толкай ) и одного центрального толкателя. В дополнение к трипланной конфигурации крыла, Fury имел бипланное хвостовое оперение с тремя рулями направления, установленными на одном вертикальном киле, аналогично триплану Curtiss. Первоначально Fury был оснащен серводвигателями для основных поверхностей управления полетом, разработанными майором Артуром Квилтоном Купером, но позже они были удалены, не ставя под угрозу способность пилота управлять этим большим самолетом. [ 1 ] В какой-то момент двигатели были заменены на более мощные Eagle VIII .
Операционная история
[ редактировать ]В связи с острой конкуренцией в начале 1919 года за совершение первого трансатлантического полета планировалось присоединиться к другим командам в гонке, отправив «Фьюри» на мыс Бройл , Ньюфаундленд . [ 9 ] [ 10 ] [ 3 ] Намерение заключалось в беспосадочном полете, однако размер самолета представлял собой проблему, поскольку в качестве транспорта не удалось найти судно достаточно большой вместимости. [ 3 ] и проект был официально отвергнут по причине затрат, несмотря на то, что переправа вполне соответствовала возможностям «Фьюри»; Запас топлива составлял 1500 галлонов (6819 литров). [ 11 ] 24 апреля 1919 года «Фьюри» совершил 7-часовой полет. Первоначально летавший с расчетной массой 24 000 фунтов (11 000 кг), его перегрузочная масса составляла 28 000 фунтов (13 000 кг), и самолет показал хорошие результаты в обоих пределах. [ 1 ] Предпочтение Министерства авиации оставить непрерывное достижение коммерческому предприятию привело к отказу от этой попытки. [ 3 ] примерно на третьей неделе мая 1919 года, когда возобновились летные испытания. [ 10 ] [ 12 ] [ 3 ]
Первое пересечение Атлантики на самолете Curtiss NC-4 , начавшееся 8 мая, достигло Лиссабона 27 мая 1919 года и прибыло в Плимут 31-го числа с большой помпой как первый рейс из Северной Америки (США, Канады и Ньюфаундленда) в Великобританию и Ирландию. Первое беспосадочное пересечение Атлантики Алкоком и Брауном последовало несколько недель спустя с использованием модифицированного Виккерса Вими, приземлившегося в Клифдене , Ирландия, 15 июня.

Затем были составлены планы на еще один дальний перелет, на этот раз на 8 000 миль (12 875 км) из Англии в Кейптаун , Южная Африка, через Гибралтар , Мальту , Александрию , Хартум , Викторию-Ньянзу , озеро Танганьика , озеро Ньясса , Бейру. и Дурбан . [ 3 ] Это должно было начаться 12 августа 1919 года из Плимута; [ 13 ] На протяжении всего пути были созданы склады для дозаправки и пополнения продовольствия, подкрепленные подробными метеорологическими сводками. [ 3 ] Последние приготовления велись 11 августа в Феликстоу, когда самолет поскользнулся на малой высоте и разбился на скорости 90 миль в час вскоре после взлета, разбившись при ударе. Свидетелями аварии в гавани, примерно в 500 ярдах от берега, стали большие толпы отдыхающих. [ 3 ] [ 4 ]
Несмотря на попытки спасения, [ 3 ] один из членов экипажа из семи человек (оператор радиосвязи лейтенант СЭС Маклеод) остался привязанным к своему сиденью и утонул. [ 4 ] Выжившие члены экипажа спасены лодками [ 3 ] были: ответственный офицер, полковник Т.С.М. Феллоуз, пилоты, майор Э.Р. Мун и капитан К.Л. Скотт, главный инженер, лейтенант Дж. Ф. Армитт и механики, без Дж. Дж. Кокберна и без Х. С. Локера. [ 13 ] Тело МакЛеода было обнаружено после спасения, а затонувший корабль в конечном итоге отбуксировали на берег. [ 3 ] [ 4 ]
Крушение стало неожиданностью, поскольку за 12 недель до полета Fury подвергся исчерпывающим испытаниям, превзошедшим ожидания экипажа, который был полностью уверен в самолете. Летные испытания проводились в соответствии с запасами безопасности Королевских ВВС, однако начальник штаба авиации Хью вице-маршал авиации Тренчард расценил поездку как проверку надежности эксплуатации, и никакие подробности проекта не были опубликованы. [ 3 ]
Felixstowe Fury был последним самолетом, разработанным Порте в Феликстоу; демобилизовавшись , он уже покинул Королевские ВВС , работая с авиастроительной компанией Госпорта над их летающими лодками. Без надзора Порте и технического директора Джона Дугласа Ренни Fury мог быть загружен неправильно. Майор Мун за штурвалом, по-видимому, покинул воду, не достигнув безопасной скорости полета, и из-за недостаточной мощности для набора мощности самолет заглох. [ 11 ]
Через два месяца после разрушения «Фьюри» Порте внезапно скончался от туберкулеза легких и умер 22 октября 1919 года в возрасте 35 лет. [ 14 ]
Варианты
[ редактировать ]Госпорт G9
[ редактировать ]Нереализованный коммерческий вариант «Фьюри», предназначенный в первую очередь для перевозки почты и ценных грузов на дальние расстояния по морю или 10–12 пассажиров и трех членов экипажа с полной массой 28–29 000 фунтов, 3100 фунтов груза.
Оснащен тремя двигателями Rolls-Royce Condor в конфигурации с двумя тягачами и одним центральным толкателем - как изначально предполагалось для Fury, двумя двигателями Cosmos Hercules мощностью 1000 л.с. или четырьмя двигателями Napier Lion мощностью 450 л.с. в двухтактных парах. Дизайн был похож на вариант G5 компании Porte Felixstowe F.5 . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики Fury (при «Средней нагрузке»)
[ редактировать ]
Данные от Брюса [ 18 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 7
- Вместимость: 24-30 (пассажирский транспорт) [ 4 ] [ 19 ]
- Длина: 63 фута 2 дюйма (19,25 м)
- Размах крыльев: 123 фута (37 м)
- Высота: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
- Площадь крыла: 3108 кв. футов (288,7 м ). 2 )
- Пустой вес: 18 563 фунта (8 420 кг)
- Полная масса: 25 263 фунта (11 459 кг)
- Максимальный взлетный вес: 33 000 фунтов (14 969 кг) [ 20 ]
- Силовая установка: 5 поршневых двигателей Rolls-Royce Eagle VIII V-12 водяного охлаждения мощностью 334 л.с. (249 кВт) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастные толкающие винты фиксированного шага (3 шт.) и 2-лопастные тяговые гребные винты (2 шт.).
Производительность
- Максимальная скорость: 97 миль в час (156 км/ч, 84 узла) на высоте 2000 футов (610 м)
- Практический потолок: 12 000 футов (3700 м)
- Скорость набора высоты: 353 фута/мин (1,79 м/с).
- Время набора высоты: 10 000 футов (3048 м) за 28 минут 20 секунд.
Вооружение
- Оружие: не менее четырех пистолетов Льюиса. [ 21 ] (2 носовых, 2 спинных) [ 8 ] [ 2 ]
- Бомбы: не установлены
См. также
[ редактировать ]
Связанные разработки
- Детская переноска
- Кертисс Модель Т
- Феликстоу Ф.5 [ 15 ]
- Госпорт G9 [ 15 ]
- Блэкберн Ирис
- Блэкберн Сидней
- Короткий сарафан
- Блэкберн Перт
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и Брюс Дж.М. с.930
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чорлтон, Мартин, изд. (2012). Архив коллекционеров самолетов: Золотой век летающих лодок . Kelsey Publishing Group, Кадэм, Кент. п. 86. ИСБН 978-1-907426-71-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Гигантский гидросамолет потерпел крушение» . Таранаки Дейли Ньюс . 1 ноября 1919 г. с. 9 . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Падение британского гидросамолета; оператор беспроводной связи погиб накануне полета в Южную Африку» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 августа 1919 года . Проверено 24 января 2008 г.
- ^ «Опыты с корпусом гидросамолета «Феликстоу Фьюри»» . Национальный архив . Кью: GOV.UK. 1918 год . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Летающие лодки двух войн» . Летчик и авиаинженер . XXX1X (1691): 364–365. 22 мая 1941 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Убирайся в музей!» . Музей Мартона, Уорикшир . Мартонский музей старинной страны. Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года.
- ^ Jump up to: а б Кубес, Марк (28 октября 2004 г.). «Лейтенант Венделл Филиппо Лумис» . www1aviator.com . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ «Министерство авиации продвигает британских морских летчиков» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 24 апреля 1919 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Лайеры в Сент-Джонс все еще ждут» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 мая 1919 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Брюс Дж.М. с.931
- ^ «Команда Vimy Transocean не боится № 13» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 июня 1919 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Крушение Феликстоу Фьюри» , Flight , vol. XI, нет. 333, с. 1096, 14 августа 1919 г.
- ^ «Смерть» , «Полет » , т. XI, нет. 566, с. 1427, 30 октября 1919 г.
- ^ Jump up to: а б с «Некоторые летающие лодки Госпорта за 1920 год» . Полет . 25 декабря 1919 г., стр. 1657–1658.
- ↑ Брюс, 1955 , стр.931.
- ^ Госпортская авиационная и машиностроительная компания (7 июля 1920 г.). «1920: Госпортская авиастроительная компания» . Авиационная родословная . Самолет . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ Дж. М., Брюс (23 декабря 1955 г.), «Летающие лодки Феликстоу (исторический военный самолет № 11, часть 3)» , Flight , vol. 68, нет. 2448, стр. 929–932, заархивировано из оригинала 5 марта 2016 г.
- ^ « Феликстоу Фьюри» рухнул в море» . Монреальская газета . Том. CXLVIII, нет. 192. 12 августа 1919. с. 1 . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Ренни, майор Джон Дуглас (1923). Причард, Дж. Лоуренс (ред.). «Некоторые заметки о конструкции, конструкции и эксплуатации летающих лодок» . Журнал Королевского авиационного общества . ХXVII . Лондон: Королевское авиационное общество: 137 . Проверено 25 сентября 2015 г. - через archive.org.
- ^ Король, Гораций Фредерик (1971). Вооружение британской авиации 1909-1939 гг . Патнэм. ISBN 9780370000572 . Проверено 25 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии, сделанные на аэродромах Феликстоу и Лоуэрстофт (так в оригинале) в 1914–1918 годах на YouTube , включая взвешивание корпуса Fury, сборку на экспериментальной станции гидросамолетов и самолет с доработанным хвостовым оперением.