Короткий сарафан
С.14 Сарафанд | |
---|---|
Прототип и единственный сарафанд в Феликстоу , 1932 год. | |
Роль | Летающая лодка |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Короткие братья |
Первый полет | 30 июня 1932 г. |
Ушедший на пенсию | 1936 |
Статус | Прототип |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 1 |
Short S.14 Sarafand — британская летающая лодка -биплан, построенная компанией Short Brothers . Он планировался как самолет- разведчик общего назначения для военной службы. На момент постройки в 1932 году это был самый большой самолет в Соединенном Королевстве.
«Сарафанд » был впервые предложен Освальдом Шортом в 1928 году как расширенная версия «Сингапура II» для обеспечения трансатлантической дальности полета. Шорту удалось убедить сначала своего главного конструктора Артура Гуджа а затем начальника штаба авиации , сэра Хью Тренчарда (впоследствии виконта Тренчарда) в возможности создания такого большого самолета, и была составлена спецификация Министерства авиации R.6/28, определяющая проект. Он проводился как совместное государственно-частное предприятие: Министерство авиации профинансировало его, выделив 60 000 фунтов стерлингов, а остальное предоставило Short Brothers. [ 1 ] Первоначально самолет имел обозначение Short R6/28, а затем получил название Sarafand. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Сарафанд представлял собой шестимоторную летающую лодку-биплан с крыльями одинакового размаха. [ 2 ] Из-за высоких концевых нагрузок на крыло компания Gouge выбрала лонжероны из гофрированной стали как для верхнего, так и для нижнего крыла. Шесть двигателей, попарно тягач-толкатель , размещались в монококовых гондолах, установленных между крыльями на цельных балках; [ 2 ] центральная гондола дополнительно поддерживалась двумя парами развернутых стоек к нижним корням крыла. Корпус, в основном построенный из анодированного Alclad , имел глиссирующее днище из нержавеющей стали. [ 3 ] Он имел монопланное хвостовое оперение с одним большим килем и двумя маленькими вспомогательными килями на хвостовом оперении. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Прототип «Сарафанда» был построен в цехе № 3 в Рочестере, но цех не имел достаточной высоты для размещения верхнего крыла. [ 4 ] Полузаконченная летающая лодка была спущена на воду 15 июня 1932 года и перемещена на новый стапель, первоначально называвшийся Баржевой верфью, для окончательной сборки. [ 4 ] Первый полет под управлением главного летчика-испытателя Шортса Джона Ланкестера Паркера и Освальда Шорта в качестве второго пилота был совершен в Рочестере на реке Медуэй 30 июня 1932 года. [ 5 ] только один С.14 Был построен ( серийный С1589); Позже он использовался для экспериментальных полетов в Экспериментальном учреждении морской авиации в Феликстоу . [ 2 ] Сарафанд был списан там в 1936 году.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из короткометражного фильма «Сарафан» [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 9 человек (2 пилота, штурман, радист, инженер, четыре стрелка)
- Длина: 89 футов 5 дюймов (27,25 м)
- Размах крыльев: 120 футов 0 дюймов (36,58 м)
- Высота: 30 футов 4 дюйма (9,25 м)
- Площадь крыла: 3460 кв. футов (321 м 2 ) 2 )
- Пустой вес: 44 753 фунта (20 300 кг)
- Полная масса: 70 000 фунтов (31 751 кг)
- Силовая установка: 6 Rolls-Royce Buzzard двигателей V12 в трех парах тягач - толкач мощностью 850 л.с. (630 кВт) каждая.
Производительность
- Максимальная скорость: 150 миль в час (240 км/ч, 130 узлов)
- Диапазон: 1450 миль (2330 км, 1260 миль)
- Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)
- Скорость набора высоты: 750 футов/мин (3,8 м/с)
Вооружение
- Орудия: четыре пулемета Льюиса калибра 0,303 дюйма, установленные на кольцах Скарфа; Была предусмотрена установка 1½-фунтовой (37-мм) пушки в носовой части.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барнс и Джеймс, с. 257
- ^ Jump up to: а б с д и Пирс, Уильям (10 февраля 2015 г.). «Короткая летающая лодка-сарафанд S.14» . oldmachinepress.com . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Барнс и Джеймс, с. 257-260
- ^ Jump up to: а б Барнс 1967, стр.257
- ^ Барнс и Джеймс, с. 259
- ↑ Рейс 13 июня 1935 г., стр.634.
- «Короткометражка «Сарафан» » . Полет . 13 июня 1935 г. стр. 631–634.
- Барнс, Кристопер Генри (1967). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм.
- Барнс, Швейцария; Джеймс Д.Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-819-4 .