Jump to content

Короткий сарафан

С.14 Сарафанд
Прототип и единственный сарафанд в Феликстоу , 1932 год.
Роль Летающая лодка
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Короткие братья
Первый полет 30 июня 1932 г.
Ушедший на пенсию 1936
Статус Прототип
Основной пользователь Королевские ВВС
Количество построенных 1

Short S.14 Sarafand — британская летающая лодка -биплан, построенная компанией Short Brothers . Он планировался как самолет- разведчик общего назначения для военной службы. На момент постройки в 1932 году это был самый большой самолет в Соединенном Королевстве.

«Сарафанд » был впервые предложен Освальдом Шортом в 1928 году как расширенная версия «Сингапура II» для обеспечения трансатлантической дальности полета. Шорту удалось убедить сначала своего главного конструктора Артура Гуджа а затем начальника штаба авиации , сэра Хью Тренчарда (впоследствии виконта Тренчарда) в возможности создания такого большого самолета, и была составлена ​​спецификация Министерства авиации R.6/28, определяющая проект. Он проводился как совместное государственно-частное предприятие: Министерство авиации профинансировало его, выделив 60 000 фунтов стерлингов, а остальное предоставило Short Brothers. [ 1 ] Первоначально самолет имел обозначение Short R6/28, а затем получил название Sarafand. [ 2 ]

Сарафанд представлял собой шестимоторную летающую лодку-биплан с крыльями одинакового размаха. [ 2 ] Из-за высоких концевых нагрузок на крыло компания Gouge выбрала лонжероны из гофрированной стали как для верхнего, так и для нижнего крыла. Шесть двигателей, попарно тягач-толкатель , размещались в монококовых гондолах, установленных между крыльями на цельных балках; [ 2 ] центральная гондола дополнительно поддерживалась двумя парами развернутых стоек к нижним корням крыла. Корпус, в основном построенный из анодированного Alclad , имел глиссирующее днище из нержавеющей стали. [ 3 ] Он имел монопланное хвостовое оперение с одним большим килем и двумя маленькими вспомогательными килями на хвостовом оперении. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Прототип «Сарафанда» был построен в цехе № 3 в Рочестере, но цех не имел достаточной высоты для размещения верхнего крыла. [ 4 ] Полузаконченная летающая лодка была спущена на воду 15 июня 1932 года и перемещена на новый стапель, первоначально называвшийся Баржевой верфью, для окончательной сборки. [ 4 ] Первый полет под управлением главного летчика-испытателя Шортса Джона Ланкестера Паркера и Освальда Шорта в качестве второго пилота был совершен в Рочестере на реке Медуэй 30 июня 1932 года. [ 5 ] только один С.14 Был построен ( серийный С1589); Позже он использовался для экспериментальных полетов в Экспериментальном учреждении морской авиации в Феликстоу . [ 2 ] Сарафанд был списан там в 1936 году.

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из короткометражного фильма «Сарафан» [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 9 человек (2 пилота, штурман, радист, инженер, четыре стрелка)
  • Длина: 89 футов 5 дюймов (27,25 м)
  • Размах крыльев: 120 футов 0 дюймов (36,58 м)
  • Высота: 30 футов 4 дюйма (9,25 м)
  • Площадь крыла: 3460 кв. футов (321 м 2 ) 2 )
  • Пустой вес: 44 753 фунта (20 300 кг)
  • Полная масса: 70 000 фунтов (31 751 кг)
  • Силовая установка: 6 Rolls-Royce Buzzard двигателей V12 в трех парах тягач - толкач мощностью 850 л.с. (630 кВт) каждая.

Производительность

  • Максимальная скорость: 150 миль в час (240 км/ч, 130 узлов)
  • Диапазон: 1450 миль (2330 км, 1260 миль)
  • Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)
  • Скорость набора высоты: 750 футов/мин (3,8 м/с)

Вооружение

  • Орудия: четыре пулемета Льюиса калибра 0,303 дюйма, установленные на кольцах Скарфа; Была предусмотрена установка 1½-фунтовой (37-мм) пушки в носовой части.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Барнс и Джеймс, с. 257
  2. ^ Jump up to: а б с д и Пирс, Уильям (10 февраля 2015 г.). «Короткая летающая лодка-сарафанд S.14» . oldmachinepress.com . Проверено 17 мая 2016 г.
  3. ^ Барнс и Джеймс, с. 257-260
  4. ^ Jump up to: а б Барнс 1967, стр.257
  5. ^ Барнс и Джеймс, с. 259
  6. Рейс 13 июня 1935 г., стр.634.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba5140dd31ff53fc68d69f5107bcc709__1706163540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/09/ba5140dd31ff53fc68d69f5107bcc709.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Short Sarafand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)