Jump to content

Короткий S.27

Короткий S.27
Роль Учебно - экспериментальный
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Короткие братья
Первый полет 1910
Основной пользователь Королевская военно-морская авиационная служба

Short S.27 и его производная версия Short Improved S.27 (иногда называемая бипланом Short-Sommer) представляли собой серию ранних британских самолетов, построенных компанией Short Brothers . Они использовались Адмиралтейством и военно-морским крылом Королевского летного корпуса для обучения первых пилотов Королевского флота, а также для первых экспериментов с морской авиацией. Усовершенствованный S.27 использовался CR Samson для первого успешного взлета с движущегося корабля 9 мая 1912 года.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В мае 1910 года Шортс начал строительство четырех экземпляров самолета, разработанного Горацием Шортом на основе успешного Farman III биплана толкающей конфигурации . Было построено четыре экземпляра с номерами планеров S.26, S.27, S.28 и S.30. S.26 был построен для Фрэнсиса МакКлина и имел двигатель Green мощностью 40 л.с. (30 кВт), этот двигатель также использовался для S.28, построенного для JTC Moore-Brabazon . S.27 был построен для Сесила Грейса и имел двигатель ENV типа F мощностью 60 л.с. (45 кВт) . S.29 строился как резервный планер. Поскольку Грейс летал на своей машине на большом количестве авиационных мероприятий, эта конструкция стала широко известна как Short S.27.

Самолет представлял собой толкающий биплан равного размаха с монопланным хвостовым оперением и рулем высоты, установленным на стрелах перед крыльями. [ 1 ] лифт выдвигается за пределы опорных стрел. одностороннего действия Элероны устанавливались как на верхнем, так и на нижнем крыле. У самолета с двигателем Green был один руль направления, установленный под хвостовым оперением, а у самолета Грейс с двигателем ENV над ним был установлен дополнительный руль направления. Ходовая часть была проще конструкции Фармана и состояла из пары колес, установленных на оси, прикрепленной к полозьям: к концам хвостовых балок крепились дополнительные хвостовые полозья.

Улучшенный С.27

[ редактировать ]
Усовершенствованный самолет серии S.27 с удлиненным верхним крылом.
Усовершенствованный S.27 с гондолой для пилота и пассажира.

S.27 послужил основой для различных последующих самолетов Shorts. Они отличались от S.27 наличием подкосных удлинений верхних крыльев, увеличивающих размах верхнего крыла на 12 футов 3 дюйма (3,73 метра), усиленной конструкцией крыла и передним рулем высоты с уменьшенным размахом без секций за пределами стрелы. . Они были оснащены Gnome роторным двигателем мощностью 50 или 70 л.с. (37 или 52 кВт) . Один (S.35) был построен с гондолой для пилота и пассажира, сидящих тандемно: аналогичная гондола позже была установлена ​​на S.34. Некоторые из них были построены с двойным управлением для учебных целей. Многие из построенных самолетов позже были капитально перестроены и фактически стали другими типами.

Операционная история

[ редактировать ]

Дата первого полета самолета этого типа не зафиксирована. [ 2 ] но в выпуске журнала Flight совершил несколько успешных полетов от 4 июня 1910 года была фотография самолета и статья, в которой отмечается, что Сесил Грейс , называя самолет №27. [ 3 ] И S.26, и S.27 уже летали к 19 июня 1910 года. На S.26 пилотировал Дж. К. Колмор , полный новичок, который после двадцати минут рулежных испытаний совершил два с половиной круга по аэродрому, прежде чем ему пришлось приземлиться, потому что проблемы с двигателем. [ 4 ] На следующий день ему удалось получить лицензию пилота, пятнадцатую, выдаваемую Королевским аэроклубом .

20 июня Грейс установила новый британский рекорд высоты на S.27, достигнув высоты 1180 футов (360 м). [ 5 ] а позже в том же месяце он совершил полет на нем на собрании аэроклуба Мидленда , проходившем в Данстолл-парке, Вулвергемптон, с 27 июня по 2 июля 1910 года. высота более 500 футов (150 м). [ 6 ]

Позже для Сесила Грейса был достроен S.29 с двигателем ENV мощностью 60 л.с. (45 кВт), чтобы попытаться выиграть премию барона де Фореста за самый длинный полет, совершенный на полностью британской машине из Соединенного Королевства. в пункт назначения в континентальной Европе до конца 1910 года. [ 7 ] Грейс предпринял свою попытку 22 декабря 1910 года, стартовав из Дувра . Ему удалось пересечь Ла-Манш , но из-за плохой видимости он приземлился недалеко от Кале . Позже в тот же день он воспользовался улучшением погодных условий, чтобы попытаться вылететь обратно в Дувр, но после взлета столкнулся с сильным туманом и неправильно оценил свой курс. Его заметил плавучий «Норт Гудвин» маяк , а береговая охрана в Рамсгейте сообщила, что слышала звук двигателя самолета на некотором расстоянии от берега, но никаких дальнейших следов Грейса или его самолета обнаружено не было. [ 8 ]

В конце 1910 года МакКлин, который собирался принять участие в экспедиции на Фиджи и Тасманию для наблюдения солнечного затмения , предложил Адмиралтейству одолжить два самолета , чтобы они могли использоваться для обучения военно-морских офицеров полетам, а Сесил Грейс предложил свои услуги в качестве неоплачиваемый инструктор. После смерти Грейс Джордж Кокберн предложил заменить его. Эти предложения были приняты, и из 200 добровольцев лейтенанты Чарльз Р. Самсон , Р. Грегори и Артур М. Лонгмор из Королевского флота и лейтенант Э. Л. Джеррард из Королевской морской пехоты были выбраны . Они прибыли на летную подготовку на аэродром Истчерч 1 марта 1911 года и заработали свое крыло через шесть недель. В октябре 1911 года Королевский флот приобрел два самолета и основал на аэродроме Истчерч Военно-морскую летную школу. [ 9 ]

Помимо использования для обучения, самолеты S.27 и Improved S.27 также использовались в различных ранних экспериментах с морской авиацией. Самым известным примером был один из двух самолетов, принадлежавших Военно-морской летной школе в Истчерче. [ 10 ] с заводским номером S.38, на котором за несколько месяцев в 1911 и 1912 годах был достигнут ряд новинок в авиации.

Номер 38, расположенный на взлетно-посадочной полосе в носовой части корабля HMS Hibernia , незадолго до того, как командир Чарльз Самсон пилотировал его во время первого в мире взлета самолета с движущегося корабля 9 мая 1912 года.
командира Самсона с Исторический взлет HMS Hibernia . Хорошо видны три обтекаемые воздушные подушки, используемые для плавучести.

В 1911 году лейтенанты Лонгмор и Освальд Шорт и под хвостовой частью Improved S.27 № 38 обтекаемые подушки безопасности установили на стойках шасси , позволяющие самолету садиться на воду. 1 декабря 1911 года Лонгмор использовал этот самолет, чтобы стать первым человеком в Соединенном Королевстве , взлетевшим с суши и совершившим успешную посадку на воду, когда он приземлился в реке Медуэй недалеко от Ширнесса , после чего № 38 был доставлен на берег и доставлен обратно. в Истчерч. Взлетная платформа была построена над носовой палубой и носовой 12-дюймовой (305-мм) артиллерийской башней линкора HMS Africa до дредноута , и 10 января 1912 года Самсон, пилотируя номер 38, использовал платформу, пока Африка стояла на якоре. Ширнесс совершил первый в Великобритании успешный взлет самолета с корабля. Позже платформу перевели на линкор HMS Hibernia .

S.38 был одним из четырех военно-морских самолетов, принявших участие в смотре флота 1912 года в Уэймуте , остальные - тягач-биплан Short S.41 , моноплан Deperdussin и моноплан Nieuport . На нем пилотировали Самсон (теперь повышен до звания командира) и лейтенант. Грегори. В присутствии короля Георга V была произведена убедительная демонстрация возможностей морской авиации , включая демонстрацию использования самолетов для обнаружения затопленных подводных лодок и сброс Грегори 300-фунтового (140-килограммового) макета бомбы. [ 11 ] 9 мая, [ 12 ] На второй день проверки «Самсон» вылетел на № 38 из Хибернии , теперь оснащенном аппарелью, пока корабль был на ходу, - это было сделано впервые. После этого рампу снова перенесли, на этот раз на линкор HMS London , и 4 июля «Самсон» повторил этот подвиг. [ 13 ]

Еще один очень публичный показ самолета был сделан МакКлином 10 августа 1912 года, когда, «вспомнив о встрече в городе», он управлял S.33, оснащенным поплавками, из Истчерча в Вестминстер , летя вверх по Темзе . Не сумев набрать достаточную высоту, чтобы перелететь Тауэрский мост , он пролетел между подъемниками и верхним переходом моста, а затем пролетел под остальными мостами, прежде чем приземлиться в Вестминстере, скользя по воде на мостах Блэкфрайарс и мостах Ватерлоо . [ 14 ] Этот подвиг не позабавил власти, и на обратном пути ему пришлось рулить самолетом по Темзе до бассейна Шедвелл , где при попытке взлета самолет поскользнулся, повредив один из поплавков: самолет был возвращен в Истчерч. по дороге. [ 15 ]

Два экземпляра с двойным управлением, S.43 и S.44, были поставлены в недавно созданную Центральную летную школу Королевских ВВС Упавон в июле 1912 года, где они все еще находились на вооружении в конце 1914 года. [ 16 ]

Варианты

[ редактировать ]

Планер номер S.38 представлял собой улучшенный S.27, используемый RNAS. 9 июля 1912 года он был поврежден при подъеме на борт HMS London . Его вернули в Shorts и перестроили с обширными модификациями. Модифицированный самолет стал основой нового типа Short S.38 . [ 13 ]

Короткий трехместный номер Твин

[ редактировать ]
«Тройной близнец»

Номер планера Shorts S.39 был присвоен экспериментальному двухмоторному самолету на базе Type S.27 — Triple Twin . Он был оснащен двумя двигателями Gnome Omega мощностью 50 л.с. , один из которых находился в передней части гондолы, приводил в движение пару тяговых винтов, установленных на межплоскостных стойках, при этом цепная передача левого винта была скрещена так, что передние винты вращались в противоположных направлениях. , а второй двигатель установлен за задней кромкой нижнего крыла и приводит в движение толкающий винт. На момент постройки и полета крылья имели одинаковый размах, с элеронами задней кромки , установленными как на верхнем, так и на нижнем крыле. Впервые на нем поднялся в воздух МакКлин 18 сентября 1911 года и купил Адмиралтейство в июне 1912 года, получив серийный номер Т.3.

Впоследствии в самолет был внесен ряд модификаций. В декабре 1911 года были удлинены верхние крылья и увеличен запас топлива: в феврале удлинители были сняты и установлены на Tandem Twin. В октябре и верхнее, и нижнее крылья были удлинены, в результате чего размах крыла составил 50 футов (15 м), а верхнее крыло позже было удлинено еще больше, в результате чего его верхний размах составил 64 фута (20 м).

В начале 1913 года S.39 был полностью перестроен в одномоторный толкатель без переднего руля высоты и аналогичного серийному Short S.38 хвостового оперения , со сбалансированными рулями направления. В таком виде он назывался Адмиралтейским Типом 3 и имел гораздо лучшие характеристики, чем стандартный Тип 38. Его максимальная скорость составляла 65 миль в час (105 км/ч), а потолок - более 9000 футов (2700 м). Он был среди самолетов, использовавшихся во Франции RNAS в первые месяцы Первой мировой войны и использовавшихся в качестве самолета связи.

Короткий тандемный твин

[ редактировать ]
Тандем Твин

Tandem Twin был еще одним ранним примером двухмоторного самолета. Он был построен для Фрэнсиса МакКлина с использованием частей S.27. оснащен короткой гондолой наверху нижнего крыла с двигателями Gnome Omega мощностью 50 л.с. (37 кВт) на обоих концах, доступ в кабину осуществляется через отверстие в полу гондолы. Хвостовое оперение было модифицировано за счет добавления дополнительной пары прямоугольных рулей направления над хвостовым оперением. Первый полет на нем совершил МакКлин 29 октября 1911 года. [ 17 ] с крыльями равного размаха: позже к верхнему крылу были установлены удлинители. У самолета были проблемы с устойчивостью из-за недостаточного управления элеронами и непредсказуемых колебаний, вызванных работой заднего винта вслед за передним. Он был предоставлен RNAS для обучения пилотов и в конечном итоге разбился Самсоном. Самолету дали прозвища «Пылесос» и «Гном-сэндвич» .

Короткий S.32 (модифицированный)

[ редактировать ]

В 1913 году Фрэнк МакКлин и Дж. Х. Споттисвуд решили предпринять воздушную экспедицию вверх по Нилу . Понимая, что для этого потребуется самолет с низкой нагрузкой на крыло, МакКлин поручил Шортсу построить ему самолет, который в значительной степени представлял собой перестройку S.32, но, возможно, включал компоненты от S.33 и S.34. [ 18 ] В полученной машине к крыльям был добавлен дополнительный отсек, а нависающие удлинители были увеличены, в результате чего размах крыла увеличился до 70 футов 6 дюймов (21,49 м). Самолет также получил удлиненную гондолу с передним рулем высоты, установленным на стреловидной опоре на носу, и спаренные рули направления. Самолет сохранил оригинальный Gnome Lambda мощностью 70 л.с. (52 кВт) . [ 19 ] Однако его характеристики разочаровали, и МакКлин разработал новую конструкцию Short S.80 . Впоследствии планер был дополнительно модифицирован, в основном за счет удаления удлиненных крыльев, чтобы превратить его в Тип 38.

Список отдельных самолетов

[ редактировать ]

(Ссылка: [ 20 ] )

  • S.26 Первоначально Грин разработал двигатель и построил для МакКлина, став третьим в списке своего флота. Пилотировал лейтенант Г.К. Колмор для получения сертификата аэроклуба, первого выданного военно-морскому офицеру. После крушения на авиационном собрании в Ланарке в августе 1910 года он был перестроен с использованием переднего лифта уменьшенного пролета и Gnome мощностью 50 л.с., и 19 сентября МакКлин использовал его для получения сертификата Аэроклуба. Передан ВМФ для летной подготовки в Истчерче, где получил прозвища «Бездельник» и «Старая сука».
  • S.27 Принадлежит Сесилу Грейсу. После его смерти куплен МакКлином (флот №11) и оснащен двигателем Gnome. Использовался для обучения военно-морских пилотов в Истхёрче, а затем переоборудован в Тандем-Твин .
  • Двигатель S.28 Green, первоначально принадлежавший Moore-Brabazon, затем проданный McClean (флот №5) и оснащенный двигателем Gnome мощностью 50 л.с. Используется в учебных целях в Истчерче. Разбился и перестроен как S.38
  • S.29 Оснащен двигателем ENV, удлиненными верхними крыльями и другими модификациями для Сесила Грейса, который погиб на этом самолете 22 декабря 1910 года в попытке выиграть приз барона де Фореста.
  • S.32 Построен для Фрэнка МакКлина (флот №8). Оснащен боковыми сиденьями и двойным управлением. [ 21 ] Используется Территориями для летной подготовки. Позже перестроен с пролетом 70 футов и переименован в № 14. Позже представлен Адмиралтейству (№ 904), переоборудован в Тип 38, летал на ВМФ под номером 904 и использовался для летной подготовки в Хендоне. [ 22 ]
  • S.33 Построен для Фрэнка МакКлина (флот № 13). Позже были оснащены поплавками, и им был присвоен номер 13А. Самолет, на котором МакКлин пролетел через Тауэрский мост.
  • Версия S.34 Long Range, «Морской биплан № 3». Куплен Адмиралтейством и стал «Бипланом № 1», позже «В1», затем «Т1», а затем «1».
  • S.35 Построен для Мориса Эгертона, 4-го барона Эгертона , с гондолой. Gnome, 50 л.с., элероны только на верхнем крыле. Повреждён при приземлении 13 января 1912 года и, вероятно, перестроен в тройной твин. [ 23 ]
  • S.38 Создан для RNAS в качестве замены S.28. Гном 70 л.с. В частности, пилотировал CR Samson, совершив первый взлет с движущегося корабля. Позже был существенно перестроен и стал прототипом новой конструкции Short S.38 Type, сохранив номер RNAS2.
  • S.39 Triple Twin , позже перестроенный в Адмиралтейский тип 3.
  • S.43 Двойное управление, используется RFC для летной подготовки в Упавоне.
  • S.44 Как указано выше.

Номенклатура

[ редактировать ]

В период перед Первой мировой войной компания Short Brothers не присваивала обозначения типа своим самолетам, вместо этого они имели индивидуальные номера планеров с префиксом буквы «S». Номера типов присваивались ретроспективно, обычно с использованием номера планера первого самолета этого типа. Кроме того, самолеты, первоначально принадлежавшие Фрэнку Макклину, получили от него индивидуальные номера, а самолеты, эксплуатируемые Адмиралтейством, имели военно-морской серийный номер: эта система претерпела ряд изменений.

После Первой мировой войны Shorts начали присваивать самолетам индекс дизайна, S.1 присваивался Short Cockle .

Нелетающая копия S.27 выставлена ​​в Музее авиации флота в RNAS Yeovilton. [ 24 ] В 1971 году была произведена копия Short S.29 1910 года с двигателем ENV V-8 мощностью 60 л.с. Пример был выставлен на аэродроме Олд-Райнбек в США. [ 25 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики (Улучшенная версия S.27)

[ редактировать ]

Данные Барнса 1967, стр.70.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 42 фута 1 дюйм (12,83 м)
  • Размах крыльев: 46 футов 5 дюймов (14,15 м)
  • Площадь крыла: 517 кв. футов (48,0 м 2 )
  • Пустой вес: 1100 фунтов (499 кг)
  • Полная масса: 1540 фунтов (699 кг)
  • Силовая установка: 1 × Gnome Omega воздушного охлаждения 7-цилиндровый роторный двигатель , мощностью 50 л.с. (37 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 48 миль в час (77 км/ч, 42 узла)
  • Нагрузка на крыло: 3 фунта/кв. фута (15 кг/м). 2 )

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тетфорд, с. 453.
  2. ^ Барнс 1967, стр. 52.
  3. ^ «Новый короткий биплан: № 27» (pdf) , полет, 4 июля 1910 г.
  4. ^ «Быстрый прогресс г-на Колмора» (pdf) Рейс 25 июня 1910 г.
  5. ^ "Новые британские рекорды высоты" (pdf) , полет, 25 июня 1910 г.
  6. ^ "Мидлендского национального собрания", Рейс 9 июля 1910 г.
  7. ^ "Приз барона де Фореста" Flight International, 11 июня 1910 г.
  8. ^ "Исчезновение мистера Грейса", рейс 31 декабря 1910 г.
  9. ^ Брюс, с. 922.
  10. ^ Дональд, с. 830
  11. ^ авиаторов Военно-морское обозрение и полет , 18 мая 1912 г.
  12. ^ «Бегство из Гибернии». «Таймс» (39895). Лондон: 8 столбец 3. 10 мая 1912 года.
  13. ^ Jump up to: а б Барнс 1989, стр. 59, 60, 61.
  14. На гидросамолете вверх по Темзе , 27 августа 1912 г.
  15. ^ Roffe and Baker Airplane Monthly , август 1995 г., стр. 54
  16. ^ Барнс 1967, стр. 57.
  17. ^ Барнс 1967, стр. 74.
  18. ^ Барнс 1967, стр. 64–5.
  19. ^ "Короткий биплан мощностью 70 л.с.: рисунок" , полет, 7 июня 1913 г.
  20. ^ Барнс 1965 стр.504
  21. ^ Барнс
  22. ^ Барнс 1967, стр.68
  23. ^ Барнс 1967, стр.75
  24. ^ «Столетие полетов с неподвижным крылом» . Музей авиации флота . Проверено 7 апреля 2012 г.
  25. ^ «Реплика». Воздушный прогресс . Сентябрь 1971 года.
  • Брюс, Дж. М., Массачусетс, «Короткие гидросамолеты, часть 1», « Полет » , 14 декабря 1956 г., на сайте Flightglobal.com.
  • Барнс, CH Shorts Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм, 1967.
  • Берт, Р.А. Британские линкоры 1889–1904 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1988. ISBN   0-87021-061-0 .
  • Шено, Роджер и Юджин М. Колесник, ред. Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Mayflower Books, Inc., 1979. ISBN   0-8317-0302-4 .
  • Дональд, Дэвид, изд. Полная энциклопедия мировой авиации . Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  • Рофф, Майкл и Дэвид Бейкер. «Великие моменты в авиации – №12». Airplane Monthly , август 1995 г., том 23, № 8. стр. 54–55. ISSN   0143-7240 .
  • Тетфорд, Оуэн. Британские военно-морские самолеты с 1912 года , шестое исправленное издание. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1991. ISBN   1-55750-076-2 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Short S.27, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be48dc27bd551356820706f95610048a__1712862360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/8a/be48dc27bd551356820706f95610048a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Short S.27 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)