Короткий S.27
![]() | |
Короткий S.27 | |
Роль | Учебно - экспериментальный |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Короткие братья |
Первый полет | 1910 |
Основной пользователь | Королевская военно-морская авиационная служба |
Short S.27 и его производная версия Short Improved S.27 (иногда называемая бипланом Short-Sommer) представляли собой серию ранних британских самолетов, построенных компанией Short Brothers . Они использовались Адмиралтейством и военно-морским крылом Королевского летного корпуса для обучения первых пилотов Королевского флота, а также для первых экспериментов с морской авиацией. Усовершенствованный S.27 использовался CR Samson для первого успешного взлета с движущегося корабля 9 мая 1912 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]С.27
[ редактировать ]В мае 1910 года Шортс начал строительство четырех экземпляров самолета, разработанного Горацием Шортом на основе успешного Farman III биплана толкающей конфигурации . Было построено четыре экземпляра с номерами планеров S.26, S.27, S.28 и S.30. S.26 был построен для Фрэнсиса МакКлина и имел двигатель Green мощностью 40 л.с. (30 кВт), этот двигатель также использовался для S.28, построенного для JTC Moore-Brabazon . S.27 был построен для Сесила Грейса и имел двигатель ENV типа F мощностью 60 л.с. (45 кВт) . S.29 строился как резервный планер. Поскольку Грейс летал на своей машине на большом количестве авиационных мероприятий, эта конструкция стала широко известна как Short S.27.
Самолет представлял собой толкающий биплан равного размаха с монопланным хвостовым оперением и рулем высоты, установленным на стрелах перед крыльями. [ 1 ] лифт выдвигается за пределы опорных стрел. одностороннего действия Элероны устанавливались как на верхнем, так и на нижнем крыле. У самолета с двигателем Green был один руль направления, установленный под хвостовым оперением, а у самолета Грейс с двигателем ENV над ним был установлен дополнительный руль направления. Ходовая часть была проще конструкции Фармана и состояла из пары колес, установленных на оси, прикрепленной к полозьям: к концам хвостовых балок крепились дополнительные хвостовые полозья.
Улучшенный С.27
[ редактировать ]
S.27 послужил основой для различных последующих самолетов Shorts. Они отличались от S.27 наличием подкосных удлинений верхних крыльев, увеличивающих размах верхнего крыла на 12 футов 3 дюйма (3,73 метра), усиленной конструкцией крыла и передним рулем высоты с уменьшенным размахом без секций за пределами стрелы. . Они были оснащены Gnome роторным двигателем мощностью 50 или 70 л.с. (37 или 52 кВт) . Один (S.35) был построен с гондолой для пилота и пассажира, сидящих тандемно: аналогичная гондола позже была установлена на S.34. Некоторые из них были построены с двойным управлением для учебных целей. Многие из построенных самолетов позже были капитально перестроены и фактически стали другими типами.
Операционная история
[ редактировать ]Дата первого полета самолета этого типа не зафиксирована. [ 2 ] но в выпуске журнала Flight совершил несколько успешных полетов от 4 июня 1910 года была фотография самолета и статья, в которой отмечается, что Сесил Грейс , называя самолет №27. [ 3 ] И S.26, и S.27 уже летали к 19 июня 1910 года. На S.26 пилотировал Дж. К. Колмор , полный новичок, который после двадцати минут рулежных испытаний совершил два с половиной круга по аэродрому, прежде чем ему пришлось приземлиться, потому что проблемы с двигателем. [ 4 ] На следующий день ему удалось получить лицензию пилота, пятнадцатую, выдаваемую Королевским аэроклубом .
20 июня Грейс установила новый британский рекорд высоты на S.27, достигнув высоты 1180 футов (360 м). [ 5 ] а позже в том же месяце он совершил полет на нем на собрании аэроклуба Мидленда , проходившем в Данстолл-парке, Вулвергемптон, с 27 июня по 2 июля 1910 года. высота более 500 футов (150 м). [ 6 ]
Позже для Сесила Грейса был достроен S.29 с двигателем ENV мощностью 60 л.с. (45 кВт), чтобы попытаться выиграть премию барона де Фореста за самый длинный полет, совершенный на полностью британской машине из Соединенного Королевства. в пункт назначения в континентальной Европе до конца 1910 года. [ 7 ] Грейс предпринял свою попытку 22 декабря 1910 года, стартовав из Дувра . Ему удалось пересечь Ла-Манш , но из-за плохой видимости он приземлился недалеко от Кале . Позже в тот же день он воспользовался улучшением погодных условий, чтобы попытаться вылететь обратно в Дувр, но после взлета столкнулся с сильным туманом и неправильно оценил свой курс. Его заметил плавучий «Норт Гудвин» маяк , а береговая охрана в Рамсгейте сообщила, что слышала звук двигателя самолета на некотором расстоянии от берега, но никаких дальнейших следов Грейса или его самолета обнаружено не было. [ 8 ]
В конце 1910 года МакКлин, который собирался принять участие в экспедиции на Фиджи и Тасманию для наблюдения солнечного затмения , предложил Адмиралтейству одолжить два самолета , чтобы они могли использоваться для обучения военно-морских офицеров полетам, а Сесил Грейс предложил свои услуги в качестве неоплачиваемый инструктор. После смерти Грейс Джордж Кокберн предложил заменить его. Эти предложения были приняты, и из 200 добровольцев лейтенанты Чарльз Р. Самсон , Р. Грегори и Артур М. Лонгмор из Королевского флота и лейтенант Э. Л. Джеррард из Королевской морской пехоты были выбраны . Они прибыли на летную подготовку на аэродром Истчерч 1 марта 1911 года и заработали свое крыло через шесть недель. В октябре 1911 года Королевский флот приобрел два самолета и основал на аэродроме Истчерч Военно-морскую летную школу. [ 9 ]
Помимо использования для обучения, самолеты S.27 и Improved S.27 также использовались в различных ранних экспериментах с морской авиацией. Самым известным примером был один из двух самолетов, принадлежавших Военно-морской летной школе в Истчерче. [ 10 ] с заводским номером S.38, на котором за несколько месяцев в 1911 и 1912 годах был достигнут ряд новинок в авиации.


В 1911 году лейтенанты Лонгмор и Освальд Шорт и под хвостовой частью Improved S.27 № 38 обтекаемые подушки безопасности установили на стойках шасси , позволяющие самолету садиться на воду. 1 декабря 1911 года Лонгмор использовал этот самолет, чтобы стать первым человеком в Соединенном Королевстве , взлетевшим с суши и совершившим успешную посадку на воду, когда он приземлился в реке Медуэй недалеко от Ширнесса , после чего № 38 был доставлен на берег и доставлен обратно. в Истчерч. Взлетная платформа была построена над носовой палубой и носовой 12-дюймовой (305-мм) артиллерийской башней линкора HMS Africa до дредноута , и 10 января 1912 года Самсон, пилотируя номер 38, использовал платформу, пока Африка стояла на якоре. Ширнесс совершил первый в Великобритании успешный взлет самолета с корабля. Позже платформу перевели на линкор HMS Hibernia .
S.38 был одним из четырех военно-морских самолетов, принявших участие в смотре флота 1912 года в Уэймуте , остальные - тягач-биплан Short S.41 , моноплан Deperdussin и моноплан Nieuport . На нем пилотировали Самсон (теперь повышен до звания командира) и лейтенант. Грегори. В присутствии короля Георга V была произведена убедительная демонстрация возможностей морской авиации , включая демонстрацию использования самолетов для обнаружения затопленных подводных лодок и сброс Грегори 300-фунтового (140-килограммового) макета бомбы. [ 11 ] 9 мая, [ 12 ] На второй день проверки «Самсон» вылетел на № 38 из Хибернии , теперь оснащенном аппарелью, пока корабль был на ходу, - это было сделано впервые. После этого рампу снова перенесли, на этот раз на линкор HMS London , и 4 июля «Самсон» повторил этот подвиг. [ 13 ]
Еще один очень публичный показ самолета был сделан МакКлином 10 августа 1912 года, когда, «вспомнив о встрече в городе», он управлял S.33, оснащенным поплавками, из Истчерча в Вестминстер , летя вверх по Темзе . Не сумев набрать достаточную высоту, чтобы перелететь Тауэрский мост , он пролетел между подъемниками и верхним переходом моста, а затем пролетел под остальными мостами, прежде чем приземлиться в Вестминстере, скользя по воде на мостах Блэкфрайарс и мостах Ватерлоо . [ 14 ] Этот подвиг не позабавил власти, и на обратном пути ему пришлось рулить самолетом по Темзе до бассейна Шедвелл , где при попытке взлета самолет поскользнулся, повредив один из поплавков: самолет был возвращен в Истчерч. по дороге. [ 15 ]
Два экземпляра с двойным управлением, S.43 и S.44, были поставлены в недавно созданную Центральную летную школу Королевских ВВС Упавон в июле 1912 года, где они все еще находились на вооружении в конце 1914 года. [ 16 ]
Варианты
[ редактировать ]С.38
[ редактировать ]Планер номер S.38 представлял собой улучшенный S.27, используемый RNAS. 9 июля 1912 года он был поврежден при подъеме на борт HMS London . Его вернули в Shorts и перестроили с обширными модификациями. Модифицированный самолет стал основой нового типа Short S.38 . [ 13 ]
Короткий трехместный номер Твин
[ редактировать ]
Номер планера Shorts S.39 был присвоен экспериментальному двухмоторному самолету на базе Type S.27 — Triple Twin . Он был оснащен двумя двигателями Gnome Omega мощностью 50 л.с. , один из которых находился в передней части гондолы, приводил в движение пару тяговых винтов, установленных на межплоскостных стойках, при этом цепная передача левого винта была скрещена так, что передние винты вращались в противоположных направлениях. , а второй двигатель установлен за задней кромкой нижнего крыла и приводит в движение толкающий винт. На момент постройки и полета крылья имели одинаковый размах, с элеронами задней кромки , установленными как на верхнем, так и на нижнем крыле. Впервые на нем поднялся в воздух МакКлин 18 сентября 1911 года и купил Адмиралтейство в июне 1912 года, получив серийный номер Т.3.
Впоследствии в самолет был внесен ряд модификаций. В декабре 1911 года были удлинены верхние крылья и увеличен запас топлива: в феврале удлинители были сняты и установлены на Tandem Twin. В октябре и верхнее, и нижнее крылья были удлинены, в результате чего размах крыла составил 50 футов (15 м), а верхнее крыло позже было удлинено еще больше, в результате чего его верхний размах составил 64 фута (20 м).
В начале 1913 года S.39 был полностью перестроен в одномоторный толкатель без переднего руля высоты и аналогичного серийному Short S.38 хвостового оперения , со сбалансированными рулями направления. В таком виде он назывался Адмиралтейским Типом 3 и имел гораздо лучшие характеристики, чем стандартный Тип 38. Его максимальная скорость составляла 65 миль в час (105 км/ч), а потолок - более 9000 футов (2700 м). Он был среди самолетов, использовавшихся во Франции RNAS в первые месяцы Первой мировой войны и использовавшихся в качестве самолета связи.
Короткий тандемный твин
[ редактировать ]
Tandem Twin был еще одним ранним примером двухмоторного самолета. Он был построен для Фрэнсиса МакКлина с использованием частей S.27. оснащен короткой гондолой наверху нижнего крыла с двигателями Gnome Omega мощностью 50 л.с. (37 кВт) на обоих концах, доступ в кабину осуществляется через отверстие в полу гондолы. Хвостовое оперение было модифицировано за счет добавления дополнительной пары прямоугольных рулей направления над хвостовым оперением. Первый полет на нем совершил МакКлин 29 октября 1911 года. [ 17 ] с крыльями равного размаха: позже к верхнему крылу были установлены удлинители. У самолета были проблемы с устойчивостью из-за недостаточного управления элеронами и непредсказуемых колебаний, вызванных работой заднего винта вслед за передним. Он был предоставлен RNAS для обучения пилотов и в конечном итоге разбился Самсоном. Самолету дали прозвища «Пылесос» и «Гном-сэндвич» .
Короткий S.32 (модифицированный)
[ редактировать ]В 1913 году Фрэнк МакКлин и Дж. Х. Споттисвуд решили предпринять воздушную экспедицию вверх по Нилу . Понимая, что для этого потребуется самолет с низкой нагрузкой на крыло, МакКлин поручил Шортсу построить ему самолет, который в значительной степени представлял собой перестройку S.32, но, возможно, включал компоненты от S.33 и S.34. [ 18 ] В полученной машине к крыльям был добавлен дополнительный отсек, а нависающие удлинители были увеличены, в результате чего размах крыла увеличился до 70 футов 6 дюймов (21,49 м). Самолет также получил удлиненную гондолу с передним рулем высоты, установленным на стреловидной опоре на носу, и спаренные рули направления. Самолет сохранил оригинальный Gnome Lambda мощностью 70 л.с. (52 кВт) . [ 19 ] Однако его характеристики разочаровали, и МакКлин разработал новую конструкцию Short S.80 . Впоследствии планер был дополнительно модифицирован, в основном за счет удаления удлиненных крыльев, чтобы превратить его в Тип 38.
Список отдельных самолетов
[ редактировать ](Ссылка: [ 20 ] )
- S.26 Первоначально Грин разработал двигатель и построил для МакКлина, став третьим в списке своего флота. Пилотировал лейтенант Г.К. Колмор для получения сертификата аэроклуба, первого выданного военно-морскому офицеру. После крушения на авиационном собрании в Ланарке в августе 1910 года он был перестроен с использованием переднего лифта уменьшенного пролета и Gnome мощностью 50 л.с., и 19 сентября МакКлин использовал его для получения сертификата Аэроклуба. Передан ВМФ для летной подготовки в Истчерче, где получил прозвища «Бездельник» и «Старая сука».
- S.27 Принадлежит Сесилу Грейсу. После его смерти куплен МакКлином (флот №11) и оснащен двигателем Gnome. Использовался для обучения военно-морских пилотов в Истхёрче, а затем переоборудован в Тандем-Твин .
- Двигатель S.28 Green, первоначально принадлежавший Moore-Brabazon, затем проданный McClean (флот №5) и оснащенный двигателем Gnome мощностью 50 л.с. Используется в учебных целях в Истчерче. Разбился и перестроен как S.38
- S.29 Оснащен двигателем ENV, удлиненными верхними крыльями и другими модификациями для Сесила Грейса, который погиб на этом самолете 22 декабря 1910 года в попытке выиграть приз барона де Фореста.
- S.32 Построен для Фрэнка МакКлина (флот №8). Оснащен боковыми сиденьями и двойным управлением. [ 21 ] Используется Территориями для летной подготовки. Позже перестроен с пролетом 70 футов и переименован в № 14. Позже представлен Адмиралтейству (№ 904), переоборудован в Тип 38, летал на ВМФ под номером 904 и использовался для летной подготовки в Хендоне. [ 22 ]
- S.33 Построен для Фрэнка МакКлина (флот № 13). Позже были оснащены поплавками, и им был присвоен номер 13А. Самолет, на котором МакКлин пролетел через Тауэрский мост.
- Версия S.34 Long Range, «Морской биплан № 3». Куплен Адмиралтейством и стал «Бипланом № 1», позже «В1», затем «Т1», а затем «1».
- S.35 Построен для Мориса Эгертона, 4-го барона Эгертона , с гондолой. Gnome, 50 л.с., элероны только на верхнем крыле. Повреждён при приземлении 13 января 1912 года и, вероятно, перестроен в тройной твин. [ 23 ]
- S.38 Создан для RNAS в качестве замены S.28. Гном 70 л.с. В частности, пилотировал CR Samson, совершив первый взлет с движущегося корабля. Позже был существенно перестроен и стал прототипом новой конструкции Short S.38 Type, сохранив номер RNAS2.
- S.39 Triple Twin , позже перестроенный в Адмиралтейский тип 3.
- S.43 Двойное управление, используется RFC для летной подготовки в Упавоне.
- S.44 Как указано выше.
Номенклатура
[ редактировать ]В период перед Первой мировой войной компания Short Brothers не присваивала обозначения типа своим самолетам, вместо этого они имели индивидуальные номера планеров с префиксом буквы «S». Номера типов присваивались ретроспективно, обычно с использованием номера планера первого самолета этого типа. Кроме того, самолеты, первоначально принадлежавшие Фрэнку Макклину, получили от него индивидуальные номера, а самолеты, эксплуатируемые Адмиралтейством, имели военно-морской серийный номер: эта система претерпела ряд изменений.
После Первой мировой войны Shorts начали присваивать самолетам индекс дизайна, S.1 присваивался Short Cockle .
Реплика
[ редактировать ]Нелетающая копия S.27 выставлена в Музее авиации флота в RNAS Yeovilton. [ 24 ] В 1971 году была произведена копия Short S.29 1910 года с двигателем ENV V-8 мощностью 60 л.с. Пример был выставлен на аэродроме Олд-Райнбек в США. [ 25 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Улучшенная версия S.27)
[ редактировать ]Данные Барнса 1967, стр.70.
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 42 фута 1 дюйм (12,83 м)
- Размах крыльев: 46 футов 5 дюймов (14,15 м)
- Площадь крыла: 517 кв. футов (48,0 м 2 )
- Пустой вес: 1100 фунтов (499 кг)
- Полная масса: 1540 фунтов (699 кг)
- Силовая установка: 1 × Gnome Omega воздушного охлаждения 7-цилиндровый роторный двигатель , мощностью 50 л.с. (37 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 48 миль в час (77 км/ч, 42 узла)
- Нагрузка на крыло: 3 фунта/кв. фута (15 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тетфорд, с. 453.
- ^ Барнс 1967, стр. 52.
- ^ «Новый короткий биплан: № 27» (pdf) , полет, 4 июля 1910 г.
- ^ «Быстрый прогресс г-на Колмора» (pdf) Рейс 25 июня 1910 г.
- ^ "Новые британские рекорды высоты" (pdf) , полет, 25 июня 1910 г.
- ^ "Мидлендского национального собрания", Рейс 9 июля 1910 г.
- ^ "Приз барона де Фореста" Flight International, 11 июня 1910 г.
- ^ "Исчезновение мистера Грейса", рейс 31 декабря 1910 г.
- ^ Брюс, с. 922.
- ^ Дональд, с. 830
- ^ авиаторов Военно-морское обозрение и полет , 18 мая 1912 г.
- ^ «Бегство из Гибернии». «Таймс» (39895). Лондон: 8 столбец 3. 10 мая 1912 года.
- ^ Jump up to: а б Барнс 1989, стр. 59, 60, 61.
- ↑ На гидросамолете вверх по Темзе , 27 августа 1912 г.
- ^ Roffe and Baker Airplane Monthly , август 1995 г., стр. 54
- ^ Барнс 1967, стр. 57.
- ^ Барнс 1967, стр. 74.
- ^ Барнс 1967, стр. 64–5.
- ^ "Короткий биплан мощностью 70 л.с.: рисунок" , полет, 7 июня 1913 г.
- ^ Барнс 1965 стр.504
- ^ Барнс
- ^ Барнс 1967, стр.68
- ^ Барнс 1967, стр.75
- ^ «Столетие полетов с неподвижным крылом» . Музей авиации флота . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ «Реплика». Воздушный прогресс . Сентябрь 1971 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Брюс, Дж. М., Массачусетс, «Короткие гидросамолеты, часть 1», « Полет » , 14 декабря 1956 г., на сайте Flightglobal.com.
- Барнс, CH Shorts Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм, 1967.
- Берт, Р.А. Британские линкоры 1889–1904 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1988. ISBN 0-87021-061-0 .
- Шено, Роджер и Юджин М. Колесник, ред. Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Mayflower Books, Inc., 1979. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Дональд, Дэвид, изд. Полная энциклопедия мировой авиации . Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997. ISBN 0-7607-0592-5 .
- Рофф, Майкл и Дэвид Бейкер. «Великие моменты в авиации – №12». Airplane Monthly , август 1995 г., том 23, № 8. стр. 54–55. ISSN 0143-7240 .
- Тетфорд, Оуэн. Британские военно-морские самолеты с 1912 года , шестое исправленное издание. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1991. ISBN 1-55750-076-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Short S.27, на Викискладе?