Короткий Рангун
S.8/8 Рангун | |
---|---|
Роль | Летающая лодка |
Производитель | Короткие братья |
Первый полет | 24 сентября 1930 г. |
Введение | 1931 |
Ушедший на пенсию | 1935 |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 6 |
Разработано на основе | Короткий S.8 Калькутта |
Варианты | Каваниси H3K |
Short S.8/8 Rangoon — британская трехмоторная -биплан летающая лодка 1930-х годов , спроектированная и построенная компанией Short Brothers для Королевских ВВС.
Фон
[ редактировать ]В 1929 году Королевским ВВС потребовалась срочная замена самолетов Supermarine Southampton II, которые тогда находились на вооружении 203-й эскадрильи Королевских ВВС, базировавшейся в Басре , Ирак. Министерство авиации выпустило спецификацию S.18/29, специально предназначенную для закупок военного варианта Short S.8 Calcutta , аналогичного S.8/2 Calcutta, который тогда разрабатывался в сотрудничестве с Breguet для Aviation Navale (французская военно-морская авиация). ). Новая версия RAF имела обозначение Shorts S.8/8 и обозначение RAF Rangoon, первоначально было заказано три экземпляра. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Рангун был прямой военной адаптацией Калькутты. Основная конструкция собиралась из дюралюминиевых шпангоутов, лонжеронов, нервюр и стрингеров; фюзеляж был обшит дюралюминием, летающие поверхности частично обшиты обшивкой, а частично обтянуты тканью. Основными изменениями стали закрытая кабина для пилотов, койки для отдыха, увеличенные топливные баки в верхнем крыле, три пушки Льюиса (одна установлена в передней части кабины и две в фюзеляже за крыльями), подкрыльные бомбодержатели, и большой резервуар для пресной воды (для использования в тропических условиях). [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]24 сентября 1930 года первый «Рангун» (S1433) поднялся с реки Медуэй в Рочестере главным летчиком-испытателем « Шортс» Джоном Ланкестером Паркером . В начале 1931 года первые три «Рангуна» были доставлены в Королевские ВВС для обучения в Феликстоу, затем в апреле 1931 года они были отправлены в составе 203-й эскадрильи Королевских ВВС в Басре. [ 3 ] Они использовались для наблюдения и патрулирования по борьбе с контрабандой над Ираком и Персидским заливом. В течение следующих трех лет еще три Rangoon (построенные по более высокой спецификации R.19/31) были доставлены в 203-ю эскадрилью в Басре, где они без проблем служили до 1935 года, когда их заменили Short Singapore III . [ 2 ]
В сентябре и октябре 1934 года три рангуна из 203-й эскадрильи посетили Австралию в рамках празднования столетия штата Виктория и столетия Мельбурна . [ 4 ] [ 5 ]
В августе 1935 года пять «Рангунов» были переведены в 210-ю эскадрилью RAF в доке Пембрук . [ 6 ] В сентябре 1935 года они были временно переброшены в Гибралтар во время Абиссинского кризиса , и все они были выведены из эксплуатации в конце 1935 года. Тем временем первый «Рангун» (S1433) был лишен военной техники Шортами в Рочестере, зарегистрированный G-AEIM, затем использовался компанией Air Pilots Training Ltd для обучения экипажей Imperial Airways в Хэмбле, пока не был выведен из эксплуатации в конце 1938 года. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС
- ООО "Тренинг воздушных пилотов"
Технические характеристики (S.8/8 Рангун)
[ редактировать ]Данные самолетов Королевских ВВС 1918–57 гг. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Длина: 66 футов 9 + 1 ⁄ 2 дюйма (20,358 м)
- Размах крыльев: 93 фута 0 дюймов (28,35 м)
- Высота: 23 фута 9 дюймов (7,24 м)
- Площадь крыла: 1828 кв. футов (169,8 м ). 2 )
- Пустой вес: 14 000 фунтов (6 350 кг)
- Полная масса: 22 500 фунтов (10 206 кг)
- Силовая установка: 3 Bristol Jupiter воздушного охлаждения 9-цилиндровых радиальных двигателя XIF мощностью 540 л.с. (400 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 92 миль в час (148 км/ч, 80 узлов)
- Диапазон: 650 миль (1050 км, 560 миль)
- Выносливость: 7 часов при скорости 92 миль в час (80 узлов; 148 км/ч).
- Практический потолок: 12 000 футов (3700 м)
- Скорость набора высоты: 550 футов/мин (2,8 м/с).
Вооружение
- Оружие: три 0,303 пистолета Льюиса.
- Бомбы: до 1000 фунтов (455 кг).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Короткий Сингапур
- Короткий S.8 Калькутта
- Каваниши H3K-2/Короткий KF.1
- Breguet Br.521 Bizerte, Br.522 и Br.530 Saigon
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Барнс и Джеймс 1989 , с. 234
- ^ Jump up to: а б Барнс и Джеймс 1989 , с. 235
- ↑ Хронология Королевских ВВС: Рангун поступил на вооружение Королевских ВВС в апреле 1931 года. Архивировано 2 января 2010 года в Wayback Machine.
- ^ Рангуны в Мельбурне, 1934 г. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Барнс и Джеймс 1989 , с. 236
- ^ Тетфорд 1957 , с. 366
- ^ Тетфорд 1957 , с. 367
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария; Джеймс, Д.Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Патнэм. ISBN 0-85177-819-4 .
- Тетфорд, Оуэн (1957). Самолеты Королевских ВВС 1918-57 (1-е изд.). Патнэм.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Устройство для запуска гидросамолета : фильм о короткометражном самолете S.8/8 Rangoon, продемонстрированный прессе в ВВС Великобритании в Феликстоу .